Обязанности молитвенного лидера (команды)
В первую очередь в списке задач молитвенного лидера – это найти людей в общине, кто имеет дар заступничеств и попросить их поддержки в новом этапе молитвенной жизни общины.
Собрать мощную базу ресурсов для молитвенного служения (книг, видео, аудио, пособий, бюллетеней, рабочих тетрадей и т.д.) также является важной задачей. Координатор должен познакомиться с этими ресурсами и подумать, что из этого может быть полезным для его церкви.
Далее молитвенному лидеру следует проанализировать текущую ситуацию в молитвенном служении, задав себе следующие вопросы:
ü Какие материалы о молитве доступны общине?
ü Какие семинары и обучающие программы проводятся? Каков их успех?
ü Есть ли в церкви активная молитвенная группа?
ü Каким образом церковь побуждает к заступническим молитвам (к примеру, цепочки, молитва по телефону, молитвенные партнеры, ночи бдения и т.д.)?
ü Проводит ли церковь специальные служения, посвященные молитве о миссии, особых нуждах общины, нуждах вашей Церкви и т.д.?
ü Есть ли возможность членам церкви участвовать в общественной молитве во время богослужения, заседаний комитетов и т.д.?
ü Участвует ли ваша община в совместном молитвенном служении с другими общинами?
Отвечая на эти вопросы, молитвенный координатор сможет увидеть сильные и слабые стороны молитвенной жизни и некоторые идеи, с чего можно начать преобразования.
Также лидер может спросить себя: Какие сферы нашей внутренней церковной жизни нуждаются в особой молитвенной поддержке? К примеру, получает ли пастор и руководители церкви молитвенную поддержку? Есть ли такая возможность для руководителей церковной школы, молодежных, детских программ, евангелизма? Вовлечены ли пресвитеры и активные члены церкви в развитие молитвенных инициатив? Есть ли возможность у членов церкви поделиться молитвенными нуждами во времена трудностей и проблем? Определившись со списком тех служений, где нужна особая молитвенная поддержка, вы сможете увидеть какие инициативы нужны вашей церкви.
Делая все это, молитвенный лидер должен также подумать о том, как вовлечь людей в молитвенное служение (это всегда следует делать совместно с пастором и руководством церкви). Вот некоторые принципы, которые не следует забывать при этом:
1. Начинайте с простых инициатив, потом пробуйте что-то более сложное. Например, достаточно легко начать с простого молитвенного бюллетеня, вдохновляющей книги о молитве, видео и т.д. Ввести в курс церковной школы предмет о молитве может быть более легкой задачей, чем организовать еженедельные молитвенные встречи. Добавить количество служений, посвященных молитве, не потребует изменение структуры общины, хотя и добавит работы пастору. Организовать молитву по трое легче, чем регулярно действующие молитвенные малые группы.
2. Начните работу с лидерами общины.Как только члены совета и лидеры общины поймут, что молитвенная жизнь церкви должна поддерживаться, ваша задача облегчится.
Начать можно с того, чтобы приглашать членов совета посвящать больше времени для молитвы о каком-то служении. Одна община, к примеру, решила дать возможность всем, кто участвует в каких-либо служениях церкви поделиться своими нуждами. Они увидели, что члены церкви с радостью делятся нуждами и готовы молиться о других. Расширенное время для молитвы внесло другой настрой во все богослужение и заполнило пустоту, возникшую из-за нехватки чувства церковной общности.
Не пытайтесь сразу изменить порядок богослужения. Следует приложить немало усилий пока это произойдет. Только после «обращения» лидеров на новый путь молитвенной жизни общины, можно сделать путь преобразований не таким болезненным.
3. Если возможно, улучшите то молитвенное служение, которое уже организовано в общине.Может быть, в вашей церкви уже есть молитвенные цепочки, которые не работают так, как бы хотелось. Прочитайте в 10 главе о том, как улучшить это служение.
4. Начинайте изменения там, где они будут наиболее естественными и могут быть позитивно приняты людьми.Хотя вам могут быть близки новые и креативные методы, как молиться всей церковью, помните о том, что не все находятся на одном уровне молитвенной жизни. Некоторые идеи могут иметь лучший прием у ваших братьев и сестер, чем другие. Это пособие дает широкий спектр идей и методов; невозможно применить все в одночасье.
5. Развивайте одну идею, потом переходите к следующей. Не пытайтесь ошеломить людей новыми идеями, новыми путями и методами. (Люди предпочитают противиться переменам. Представляя обширные преобразования, вы скорее всего встретите сопротивление). Две новых возможности для молитвы на каждый год может быть достаточно. (Это кажется более реальным, с учетом занятости современных людей).
6. Работайте с другими церковными комитетами для того, чтобы наполнить молитвой их сферу ответственности. К примеру, поговорите с комитетом по благовестию, предложив поддержать их инициативы молитвенной поддержкой малых групп, молитвенных цепочек, молитвенных партнеров и т.д. Расскажите, как молитва помогает вовлечь всю общину в то или иное дело (см. Глава 30). Поделитесь идей создания школы молитвы с отделом образования и предоставьте им ресурсы о том, и организовать эту школу или идеями для наполнения предметов. Работая с миссионерами, вы сможете увидеть, каким образом молитва может поддержать это служение (дополнительно в главах 7, 14 и 18).
Следующим шагом для вовлечения людей – это назначить некоторых на ответственные служения и контролировать их усилия. Молитвенный лидер может выбрать команду или одного человека быть ответственными за каждую новую молитвенную инициативу. К примеру, церкви нужен кто-то, кто готовил бы ежемесячный молитвенный гид, еще кто-то, кто отвечал бы за молитвенные цепочки, кто-то для организации работы с молитвенными пособиями или семинарами по молитве и т.д.
Ко всему прочему для координации и оценки деятельности этих помощников, молитвенный координатор должен собирать их для молитвы так часто, как только возможно, ободряя их, предлагая помощь и предлагая новые идеи и улучшения.
Координатору также следует обратить внимание на отдел информации, чтобы уведомлять всех о новых молитвенных инициативах и шагах в этом служении. Это можно сделать с помощью информационного бюллетеня или короткой встречи во время богослужения. Всю информацию о молитве следует распространить с помощью других используемых в общине методов оповещения.
Молитвенный лидер работает при непосредственном участии пастора и команды. Пастор молиться о нем, передает видение общины и помогать в планировании. Важно, чтобы молитвенный лидер отчитывался перед церковным советом о предпринимаемых шагах для возрождения и улучшения молитвенной жизни общины.
Последнее, молитвенный координатор должен способствовать распространению молитвенного служения за пределы одной общины. Это значит информировать членов церкви о нуждах сообщества, страны или глобальных молитвенных нуждах. Для этого он может назначить кого-то для получения молитвенных нужд из вне и передавать их членам церкви. Организация молитвенного концерта, сконцентрированного на духовном пробуждении и глобальной миссии, также является эффективным методом расширения границ молитвенной жизни общины (смотри главу 21).
Как вы увидите, это пособие предлагает множество возможностей для молитвы. Молитвенный координатор будет находкой для перегруженного пастора, совета, занятого множеством мероприятий и для людей, наделенных даром заступничества, которые желают видеть изменения в сфере молитвы.
Также вы заметите, назначив молитвенного координатора, что молитвенное служение вашей церкви стало более заметным и интенсивным чем раньше. Позвольте себе и вашей церкви относится к молитве так же серьезно, как к образованию, богослужению, общению и миссионерской работе. В результате молитва наполнит все ваши служения Божьим видением и силой.
ГЛАВА 2 Молящиеся лидеры
Пастор приступил к служению в большой, консервативной церкви. Он заметил, что время молитвы во время церковных советов стало простой формальностью. Его предшественник традиционно начинал советы чтением нескольких библейских текстов и короткой молитвой и просил кого-либо из пресвитеров помолиться в конце деловой встречи. Все остальное время - «дела есть дела».
Также пастор отметил, что ежемесячные пресвитерские встречи проходят по тому же сценарию. К тому же общение пресвитеров по поводу церковных проблем больше напоминало обмен сплетнями, чем желание проявить душепопечительскую опеку.
Когда пастор увидел путь, каким образом можно призвать членов совета к преобразованиям в молитвенной жизни, он решил делать это шаг за шагом. Он начал с молитвы, открывающей заседания. После прочтения Библии, он просил каждого члена совета поделиться молитвенными просьбами: заболел ребенок, кто-то потерял работу, знакомая семья близится к разводу и т.д. Если таких нужд было немного, пастор расширял круг молитвенных просьб: нужды всей Церкви, ее отделов, миссионерские проекты. Если просьб все еще было немного, пастор предлагал молиться о глобальных нуждах: природные бедствия, военные действия, прочее. После молитвы об этом, было время тишины, когда члены совета могли поделиться сокровенным с Господом или поразмышлять. В конце была молитва пастора.
Таким образом, время молитвы вначале заседаний увеличилось с пяти минут до пятнадцати (или двадцати). Несмотря на некоторую отстраненность вначале, вскоре члены совета начали ценить и радоваться этому времени молитвы. Один пресвитер сказал: «Когда вы инициировали это, я сначала чувствовал дискомфорт. Но в течение года мне все больше и больше нравилось это время. Это реально изменяло весь ход и настрой заседания. Я надеюсь, что эта практика сохранится и для дальнейших заседаний».
Пастор заметил, что пресвитерские встречи тоже изменились, когда пресвитеры начали прерываться для молитвы после каждой озвученной ситуации в чьей-то семье. Сплетни испарились, когда они начали воспринимать церковные проблемы, как часть духовной битвы, в которой они играли жизненно важную роль благодаря молитве – наиболее эффективному оружию в этой битве.