О смертной казни как наказании за грех

Наказание смертною казнью за преступление заповеди Божией предречено было человеку еще в раю:   

Быт. 2:16. «И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,»

Быт. 2:17. «а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в тот день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.»

После грехопадения человек, дотоле бессмертный, услышал приговор на телесную смерть:   

Быт. 3:19. «В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.»

Поврежденное    первородным грехом человечество на протяжении всей Ветхозаветной истории за свои тяжкие преступления подвергалось от Бога смертным наказаниям:

Быт. 6:3. «И сказал Господь (Бог): не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками (сими), потому что они плоть.»

Быт. 6:12. «И воззрел (Господь) Бог на землю, и вот она растлена, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.»

Быт. 6:13. «И сказал (Господь) Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли.»

И после всемирного потопа Господь Бог сказал Ною:   

Быт. 9:6. «Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека.»

Кроме истребления Самим Богом целых городов Содома и Гоморры и общества с Кореем, Дафаном и Авироном во главе (   Быт. 18:20-22; Чис. 16:31-32), Моисей, по повелению Бога, после заповеди «не убий» еще написал в закон и месть за кровь убитого, и убийца, виновный в пролитии крови человеческой, подвергался смерти:

Лев. 24:16. «И хулитель имени Господня должен умереть, камнями побьет его все общество: пришлец ли, туземец ли станет хулить имя (Господне), предан будет смерти.»

Лев. 24:17. «Кто убьет какого-либо человека, тот предан будет смерти.»

Впоследствии,    в целях уничтожения злоупотреблений этим правом, дела убийц были переданы особым судам, приговоры коих, определяющие смертную казнь убийцам, утверждались верховным судилищем, или Синедрионом. Затем суд приводил в исполнение смертный приговор. См.: Втор. 16:18; 2 Пар. 19:5-10 и др.
За этими-то судами Иисус Христос признавал право по-прежнему ведать дела убийц, когда говорил:   

Мф. 5:17. « Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.»

    В Новом же Зоеете мы видим Иисуса Христа то с бичом в руках выгоняющего из храма людей и животных (Мф. 21:12), то повторяющего иными словами древнюю угрозу; «Все, взявшие меч, мечом погибнут» (Мф. 26:52; Быт. 9:6).
На    суде у Пилата Христос безгрешный не только не отверг власти последнего предавать известного рода преступников смертной казни, но как бы подтвердил эту власть Божественным происхождением:

Ин. 19:10. «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя?»

Ин. 19:11. «Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.»

Не    протестовал Господь Иисус Христос против осуждения на смертную казнь даже и Себя, хотя и не соделавшего ни единого греха, а только сказал:

Лк. 23:34. «Отче! прости им, ибо не знают, что делают.»

Благоразумный же разбойник только подтвердил законность осуждения себя и своего товарища на смертную казнь:   

Л к. 23:39. «Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.»

Лк. 23:40. «Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?»

Лк. 23:41. «И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал.»

Власть,    призванная осуществлять и охранять право жизни и благополучия целого общества, по своей прямой обязанности должна выступать с «отмщением в наназание делающих злое»:

Рим. 13:1. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.»

Рим. 13:2. «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.»

Рим. 13:3. «Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,»

Рим. 13:4. «ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.»

Над Ананией и Сапфирою за одну ложь перед Богом через ап. Петра совершилась казнь:   

Деян. 5:4. «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.»

Деян. 5:5. «Услышав сии слова, Анания пал бездыханен; и великий страх объял всех, слышавших это.»

Деян. 5:9. «Но Петр сказал ей (жене Анании — Сапфире): что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут.»

Деян. 5:10. «Вдруг она упала у ног его и испустила Дух; и юноши, войдя, нашли ее мертвою и, вынеся, похоронили подле мужа ее.»

Не пощадил ап. Павел и волхва — Вариисуса, поразив его слепотою (   Деян. 13:6-11).
Сам Господь Иисус Христос, о Котором сказано, что «и льна курящегося не угасит» (   Мф. 12:20), все же находил нужным приводить притчи и примеры в пользу законного наказания преступников:

Лк. 19:27. «Врагов же моих тех, которые не хотели чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною.»

Лк. 13:1. «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.»

Лк. 13:2. «Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?»

Лк. 13:3. «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.»

Лк. 13:4. «Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме?»

Лк. 13:5. «Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.»

Мф. 10:34. «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч.»

А разве не смертный приговор от Бога был богачу, сказавшему душе своей: покойся, ешь, пей, веселись:   

Лк. 12:20. «Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

Вот    урок всем, кто забывает о «едином на потребу», кто отрицает бессмертие души, воздаяние за гробом. Сколько бы ни употребляли такие люди усилий для одного наслаждения земными благами, но глас Божий всегда будет к ним одинаков: «Безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя», или:

Иак. 4:2. «Желаете — и не имеете; убиваете и завидуете — и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете — и не имеете, потому что не просите.»

Иак. 4:3. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.»

Иак. 4:4. «Прелюбодеи и прелюбодеицы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога?»

Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу:   

Лк. 12:15. «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.»

    Не в оправдание, а в осуждение противников законной кары служит Евангельское повествование о женщине-прелюбодейке (Ин. 8:3-11). Зная коварство фарисеев, Иисус Христос в то же время видел, что Его совопросники сами же прелюбодеи, только не «взятые» в прелюбодеянии, благодаря своей хитрости. Перед Ним они выступили не в качестве официального «суда», который по «отеческим законам» ведал дела прелюбодейцев, а в качестве добровольных обвинителей — судей. Между тем последние и сами подлежали «суду».
    Итак, Евангельская правда, а вообще Библейская, всегда допускала возможность не только любви к грешникам, но и примерное наказание грешников и нераскаявшихся людей.
Печальники    за произвольных преступников и убийц должны знать, что человек, не причастный к преступлениям, естественно мыслит так: «Пусть существуют груды уголовных законов, пусть начальник не без ума носит меч, но если я не делаю этого, то и закон и меч не для меня. Я не только не чувствую тяжести их, но даже не замечаю их, ибо живу по закону Христовой свободы» (Гал. 5:1, 13; 1 Кор. 8:9).

Наши рекомендации