В чем выражалась Его святость.
а. В любви к праведности и в ненависти к беззаконию. Евр. 1:9 - "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие..."
Недостаточно только любить правду, нужно также и ненавидеть беззаконие. С другой стороны, недостаточно лишь отвращаться от греха, нужно иметь неутолимую жажду любить праведность. Есть люди, которые объявляют себя любящими правду, но которые не имеют отвращения ко злу. Также есть люди, которые явно объявляют свою ненависть к неправде, но нет в них той горячей любви к правде, которая должна сопровождать первую. Святость Иисуса Христа была совершенно безупречна: Он любил правду и ненавидел беззаконие.
б. В Его безгрешности и в полном угождении Богу. 1 Пет. 2:22 - "Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его". Иоан. 8:29 - "... Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, чтоЕму угодно". (В том, что "Он не сделал никакого греха" и в том, что Он всегда делал то, "что Ему угодно".) Мат. 17:5; Иоан. 12:49. Святость Христа выражалась делом и словом: отрицательнов том, что Он никогда не грешил, и положительнов том, что Он всегда угождал Богу. Святость Иисуса выражалась не только в том, что Он не делал или не говорил неправду, но и в том, что Он всегда делал и говорил то, что было угодно Богу. Полное выражение святости включает одно и другое: нужно не только отрицать грех, но и творить правду.
в. В Его постоянной победе над искушениями. Евр. 4:15 - "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха". Это не была только так называемая "невинность", существующая там, где нет соприкосновения со злом. Это была та абсолютная святость, которая не только встречалась со злом, но и окончательно побеждала его.
г. В Его требовании от учеников полного совершенства и в Его отвержении всякого компромисса со злом. Мат. 5:48 - "Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный". Смотрите "нагорную проповедь" Мат. 5, 6 и 7.
д. В строгом, жестоком упреке грешников. Мат. 16:23 - "Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". Мат. 23:13 и 33 - "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что. затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете... Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну?"
е. В наивысшей жертве, которую Он был в силе принести, чтобы спасти других от греха (который Он ненавидит) и для праведности (которую Он любит). 1 Пет. 2:24 - "Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились".
1 Пет. 3:18 - "Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом". 2 Кор. 5:21 - "Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". Гал. 3:13 - "Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, - ибо написано: проклят всяк, висящий на древе". Смотрите Фил. 2:6-8.
Жертва Христа увенчала Его святость. Он так ненавидел грех и так любил правду, что не только был готов умереть, но даже оставить Свою Божественную славу, сделаться подобным человекам, быть причтенным к разбойникам, быть отверженным людьми и отделенным от Бога, чтобы другие не грешили.Он был готов пожертвовать все, чтобы уничтожить грех.
ж. В проклятии всех нежелающих покинуть свой грех. Мат. 25:41 - "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его". 2 Фес. 1:8-9 - "В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся бла-говествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его".
Его святость проявляется в ужасном, окончательном наказании тех, которые отказываются оставить свой грех. Христос умер, чтобы освободить людей, которых любит, от греха, который ненавидит. Если люди в своем упорстве отказываются от освобождения от греха, Он оставляет их избранной ими дружбе и окончательной гибели. Некоторые люди, говоря о Боге, думают о Его святости, а, говоря об Иисусе, думают о Его любви. Но Иисус так же свят, как Сам Бог Отец, и Бог есть любовь в такой же мере, как и Иисус. Иоан. 3:16 - "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Еф. 2:4 - "Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас". В этом, также, как и во всем остальном, Иисус и Отец суть одно. Иоан. 10:30.
Будем помнить, что наш Спаситель свят. Так долго как мы не имеем достаточного понятия о Его святости мы не можем понять Его любовь.
Свидетели Его святости.
а. Петр. Деян. 3:14 - "... от Святого и Праведного отреклись..."
б. Иоанн. 1 Иоан. 3:5 - "... в Нем нет греха".
в. Павел. 2 Кор. 5:21 - "... незнавшего греха...".
г. Собор Апостолов. Деян. 4:27 - "... Святого Сына Твоего Иисуса..."
д. Анания. Деян. 22:14 - "...увидел Праведника..."
е. Умирающий разбойник. Лук. 23:41 - "... Он ничего худого не сделал".
ж. Римский сотник. Лук. 23:47 - "... истинно Человек Этот был праведник".
з. Жена Пилата. Мат. 27:19 - "... не делай ничего Праведнику Тому..."
и. Пилат. Иоан. 18:38 - "... я никакой вины не нахожу в Нем". Также Иоан. 19:4 и 6.
к. Иуда Искариот. Мат. 27:4 - "... согрешил я, предав Кровь невинную..."
л. Дух нечистый. Map. 1:24 - "... Ты, Святой Божий".
м. Сам Иисус. Иоан. 8:46 - "Кто из вас обличит Меня в неправде?.." Смотрите Иоан. 14:30.
н. Бог Отец. Евр. 1:9 - "Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие..." Мат. 17:5 - "Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение..."
Б. Любовь Иисуса Христа.