Привлекает внимание любопытных.

«Многие из иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мертвых» (стих 9).

В предпасхальные дни множество народа стекалось в Иерусалим.

Слухи о том, что Иисус воскресил Лазаря, распространялись.

И в связи с этим многие иудеи пришли в Вифанию, движимые любопытством, желанием увидеть не только Иисуса, но и Лазаря, живого свидетеля совершенного воскресения.

Лазарь как человек, уже переживший смерть и воскресение, вызывал огромный интерес – множество народа пришло, чтобы увидеть его.

Представьте себе огромную толпу приходящих для того, чтобы видеть Лазаря.

Они проявляют любопытство, они хотят увидеть человека, пережившего смерть.

Если вы будете всей своей жизнью указывать окружающим на будущее воскресение, в таком случае вы будете вызывать их любопытство.

Люди захотят увидеть человека, который живет ради вечности, который не ищет счастья в тленных, проходящих ценностях этого мира, который не хвалится мирскими достижениями, который не ищет земной награды и людской похвалы.

Потому что таких людей мало.

Мир сразу же заметит тех, кто не такой, как все, тех, кто не живет по его законам, тех, кто не подражает ему, не «играет в его игры».

Свидетель грядущего воскресения привлекает внимание любопытных и может использовать это для благовестия.

– Что ты за человек?

Почему ты не живешь ради денег, славы, греховных удовольствий?

– Потому что Бог меня спас и даровал мне совсем другие ценности и цели.

И Он желает спасти и тебя…

Если окружающие интересуются, проявляют любопытство к вам и вашей вере, используйте это для благовестия.

«Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1Пет. 3:15).

Второй вид влияния:

II. Свидетель грядущего воскресения вызывает

Ненависть врагов истины.

«Первосвященники же положили убить и Лазаря» (стих 10).

Лазарь был неудобным человеком для религиозного руководства Израиля.

Он был живым «документом», удостоверяющим подлинность Иисуса как Мессии.

И из-за него многие люди отворачивались от мертвой религии отступнического иудаизма, уходили из-под власти фарисеев и первосвященников.

Обратите внимание, в 10-ом стихе сказано, что первосвященники решили убить Лазаря, но ничего не говорится о фарисеях.

Куда исчезли фарисеи?

До этого в конце 11-ой главы, например, мы видим, что первосвященники действуют совместно с фарисеями против Христа: они собираются на совет, они принимают общие решения. О них даже упоминается так:

«первосвященники и фарисеи».

В 47-ом и в 57-ом стихе 11-ой главы:

«первосвященники и фарисеи».

А в 10-ом стихе 12-ой главы речь идет только об одних первосвященниках, ничего не говорятся о фарисеях.

Почему?

Скорее всего, это связано с тем, что первосвященники, будучи саддукеями, могли быть недовольны Лазарем еще больше, чем фарисеи.

Как вы помните, саддукеи в отличие от фарисеев не верили в будущую жизнь после смерти, отрицали воскресение мертвых.

Но Лазарь был живым доказательством обратного.

Лазарь как живой свидетель воскресения не только ослаблял их религиозную власть, но и доказывал лживость их как учителей, отрицающих возможность воскресения мертвых вообще.

Так как Лазарь был ярким свидетелем, доказательством грядущего воскресения и доказательством того, что Иисус является Мессией и Богом, то первосвященники решили убить его, другого пути «сохранить лицо» они не видели.

Лазарь вызывал ненависть первосвященников.

Любой христианин, который своей жизнью указывает на реальность будущего воскресения, будет испытывать ненависть врагов истины.

Так было в атеистическом обществе: учение о будущей жизни считали безумием, верующих ненавидели, над ними насмехались, угрожали, сажали в тюрьмы и т.д.

Так было в языческом обществе: помните, Павел, указывавший на реальность будущего воскресения, был осмеян в Афинах.

«Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались…» (Деян. 17:32).

Так было и в религиозном Израиле: первосвященники, религиозная элита, до такой степени ненавидели Лазаря, само существование которого указывало на реальность будущего воскресения, что решили убить его.

Жить перспективой воскресения – это значит бросать вызов миру

(самой агрессивной частью которого являются религиозные люди, лжеверующие).

Ярким представителем бросающих вызов миру был Иисус Христос:

· Своей жизнью Он показывал, что совершенно не ценит деньги, власть, человеческую славу: когда Ему предложили стать царем, Он отклонил такое предложение.

· Также Он показывал, что совершенно не собирается соблюдать религиозные традиции, не имеющие основания в Слове Божьем, исцелив парализованного в субботу

(5 гл.), а также исцелив слепорожденного (9 гл.).

· Более того, Иисус предстает перед нами как Тот, Кто добровольно отдает Свою жизнь. В глазах невозрожденных людей это – абсолютное безумие, так как, кроме земной жизни, люди мира больше ничего не имеют.

Но Иисус специально идет в Вифанию, специально воскрешает Лазаря, провоцируя этим ненависть религиозных начальников и приближая Свою крестную смерть.

Если ваша вера будет представлять собой яркое свидетельство будущего воскресения, в таком случае вам не избежать противостояния врагов истины.

Итак, свидетель грядущего воскресения, человек, чья жизнь указывает на реальность вечности, во-первых, привлекает внимание любопытных, во-вторых, вызывает ненависть врагов истины.

Третий вид влияния:

III. Свидетель грядущего воскресения приводит к вере избранных.

«…потому что из-за него многие из иудеев приходили и веровали в Иисуса» (стих 11).

Первосвященники решили убить Лазаря, потому что из-за него многие люди отвращались от мертвого иудаизма и приходили к живой вере во Христа.

Несчастные люди – эти первосвященники, они думают разрушить Божий план спасения простым убийством Лазаря.

(Мы понимаем, что Лазарь воскрес не в прославленном теле, а в обычном, смертном человеческом теле, поэтому его можно было убить).

Сама жизнь Лазаря после смерти и воскресения свидетельствовала о том, что Христос – Мессия, свидетельствовала о будущем воскресении, и это свидетельство приводило многих к спасающей вере.

На протяжении всего Евангелия от Иоанна явно проходит одна и та же мысль: спасение получают те, кого Бог избрал, предопределил от вечности.

Вот, почему мы говорим: свидетель грядущего воскресения приводит к вере избранных.

Человек, указывающий всей своей жизнью на вечность, будущее воскресение, может быть использован Богом для спасения грешников, для пробуждения веры в избранных посредством проповеди Евангелия и личного примера.

В нашем мире множество людей, чья жизнь указывает на то, чем они живут.

Любители автомобилей, спорта, музыки, красивой одежды, техники, красивого тела заражают своим увлечением окружающих, приводят многих к занятию тем, чем живут сами.

Но, к сожалению, в нашем мире так мало тех, кто живет Богом, перспективой воскресения, кто сам увлечен, захвачен небесными ценностями и прививает эту любовь другим, спасая грешников и помогая духовному развитию верующих.

Если вы живете перспективой воскресения, тогда вы неизбежно захотите приводить грешников к спасению, вы захотите, чтобы люди, смотря на вашу жизнь, приходили к Христу так же, как они приходили к Нему, смотря на воскресшего Лазаря.

Если вы живете перспективой воскресения, тогда ваше сердце будет пылать горячей любовью к погибающим душам.

Некоторое время назад я перечитывал высказывания разных миссионеров, людей, жизнь которых была великим свидетельством грядущего воскресения.

Читая об этом, я обнаружил одну общую тенденцию: все они страстно желали спасения грешников.

Пожалуйста, послушайте их высказывания.

Обратите внимание на то, чем жили лучшие представители рода человеческого.

Вот, чего жаждали люди, живущие перспективой небес.

Филипп Доддридж писал:

«Я стремлюсь к обращению душ более страстно, чем к чему-либо другому.

Мне кажется, я мог бы не просто трудиться, но и умереть ради этого».

Чарльз Кауман, основатель «ОМС Интернэшнл» (бывшее «Восточное миссионерское общество»), так писал о миллионах жителях Японии:

«С Божьей помощью они услышат, даже если для этого потребуется пролить мою кровь до последней капли. Вот я, Господи, пошли меня! Пошли меня!»

Вот, что писал в дневнике доктор Освальд Дж. Смит из Торонто о своей любви к душам:

«Никогда не буду удовлетворен, пока продолжается работа Бога по обращению, и люди, плача, идут на крест… О, если бы Он мог сломить меня и заставить плакать о спасении душ!.. О, гореть для Бога! Все, все для Него. Только Иисус! Души! Души! Души! Я определенно решил быть ловцом душ. Да поможет мне Бог… Около двух часов ночи сегодня я молился, когда внезапно остановился и начал славить Бога. Слезы лились рекой. Я мог произнести только: «Они погибают! Они погибают!

Они погибают!» И я плакал и молился о людях».

«Когда президенту одного из колледжей, мужу молитвы, сказали, что он умрет через полчаса, он ответил: «Тогда поднимите меня с постели, поставьте на колени и позвольте мне провести это время в молитве Богу о спасении мира». И он умер на коленях».

(Цитаты взяты из книги «Пылать для Бога» Уэсли Л. Дьюэл).

Живущий перспективой вечной жизни страстно желает спасения грешников, он увлекает окружающих жить ради вечности с Богом.

Заключение.

Человек, который свидетельствует всей своей жизнью о грядущем воскресении, не сможет оставаться незамеченным. Он обязательно будет каким-то образом влиять на окружающих, привлекая внимание любопытных, вызывая ненависть врагов истины, приводя к вере избранных.

Свидетельствуя о будущей жизни с Богом, будьте готовы к встрече с теми, кто проявляет любопытство (используйте это для того, чтобы объяснить Евангелие), с теми, кто противится истине и ненавидит проповедников истины. Стремитесь приводить к спасению грешников, горите этим желанием, молитесь, благовествуйте.

Несмотря на то, что мы не переживали физического воскресения подобно Лазарю, тем не менее, всякий истинно верующий пережил духовное воскресение из мертвых, и этого должно быть для нас более чем достаточно, чтобы всей своей жизнью свидетельствовать о грядущем воскресении.

Мы с вами должны быть Лазарями современности!!!

Закончим прекрасными словами из Послания к Римлянам:

«Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых славой Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).

Слава Христа 23

Ин. 12:12-22

(Общий план)

Наши рекомендации