Что означает быть возлюбленным
Очень часто тех, кто пользуется особым благоволением Бога и людей, называют "возлюбленными". Быть возлюбленным - значит быть выделенным особо.
Каждый из нас хотел бы быть особенным. Является ли это желание гордыней? Нет, при условии, если наше особенное привилегированное положение даруется Богом, а не достигается личными амбициями или эгоистичными попытками привлечь к себе внимание окружающих.
Если быть совершенно честной, я с удовольствием наблюдаю за тем, как Бог выделяет человека, - особенно если этот человек я! Мне нравится, когда Бог действует в моих интересах; я думаю, это понравится любому. Должна признать, что довольно увлекательно наблюдать за тем, как Бог уделяет кому-либо особое внимание, отдает ему предпочтение, особенно если это происходит в присутствии других людей.
Время от времени это происходит со всеми нами, в первую очередь с теми, кто ждет этого и кто просит Бога о благоволении.
Например, хотелось ли вам, когда вы стоите в длинной очереди к кассе супермаркета, как можно быстрее добраться до нее? Случалось ли вам просить об этом Бога?
Иногда в такой ситуации я молилась и говорила Господу: "Отец, я прошу о твоем благоволении". И часто совсем неожиданно ко мне подходил другой кассир и приглашал к своей кассе. Или человек, который стоял передо мной с нагруженной доверху тележкой и видел, что у меня всего несколько пакетов, пропускал меня вперед.
Если подобное происходило и с вами, то вы получали Божье благоволение, возможно, даже не подозревая об этом. Подумайте только, как много хорошего может произойти теперь, когда вы знаете, что об этом можно просить!
Когда с вами происходит что-то хорошее и вы знаете - это знак того, что Бог выделяет вас и дарит вам Свое благоволение, - то вам остается только сказать: "Благодарю Тебя, Господь!"
Бог желает дать нам сверхъестественное благоволение, потому что оно побуждает к истинной благодарности.
Всегда приятно испытывать благосклонность Бога. Но мы ощущаем ее не так часто, как хотелось бы. Часто мы сами виноваты в этом. Нам следует быть более свободными и раскрепощенными, меньше бояться и меньше придерживаться религиозных законов. Бог многое желает сделать для нас, но не делает, потому что мы не просим Его об этом. Часто мы не просим из-за того, что не чувствуем себя достойными. Мы начинаем просить Бога об особом благоволении только тогда, когда находимся в отчаянном положении и не можем выбраться из него самостоятельно.
Бог желает принимать личное участие в наших делах. Он хочет быть с нами всегда: и когда мы стоим в очереди к кассе супермаркета, и когда попадаем в автомобильную пробку.
Когда я сама попадаю в транспортную пробку, я обычно молюсь и прошу Бога о Его благоволении. И часто Он побуждает какого-нибудь водителя пропустить меня, чтобы я могла выбраться из этой пробки.
Это хороший пример того, как можно сеять семена естественной благосклонности, чтобы затем пожать урожай сверхъестественного благоволения. Пропуская вперед другую машину, мы сеем доброе семя, поэтому Бог может побудить кого-либо сделать то же самое и для нас.
Нет ничего плохого в том, чтобы пользоваться особым внимание Господа, при условии, если мы желаем, чтобы и другие пользовались таким же вниманием. Быть Божьим возлюбленным означает быть озаренным Его светом. Если мы сохраняем верное отношение, если желаем таких же привилегий и для других людей. если не проявляем гордость и надменность, а воздаем Богу всю честь и славу, то Он будет изливать на нас свое благоволение и будет обращаться с нами, как со Своими фаворитами.
Божьи фавориты
Что значит быть "фаворитом"? Это значит быть тем, кто пользуется особым благоволением, покровительством и предпочтением. Тем, к кому относятся с исключительным вниманием, любовью, даже если он этого не заслуживает.
Если на какую-либо работу придут устраиваться три совершенно одинаковых по уровню квалификации человека, но один из них будет фаворитом Бога, то именно он, озаренный Божьим светом, получит эту работу. Тот, кто делает выбор, может даже не догадываться, почему он предпочел именно этого кандидата; он только знает, что именно этот человек почему-то наиболее привлекателен.
В нас с вами или в ком-либо еще нет ничего, что могло бы сделать нас Божьими фаворитами. Он избирает нас и дарует нам честь и уважение по Своей безграничной благодати. Нам остается только принять Его милосердный дар с благодарностью и смирением.
Говоря о Божьих фаворитах, хочу кое-что пояснить. Так как Бог является Богом над всем творением и имеет личные взаимоотношения с каждым из Своих детей, Он может одновременно сказать каждому из нас с одинаковой искренностью: "Ты - жемчужина Моего сердца, ты - Мое любимое дитя".
Потребовалось некоторое время, чтобы понять эту истину. Поначалу я боялась поверить в это. Мне было трудно представить себя Божьей любимицей, хотя Он называл меня именно так. Но затем я начала понимать, что так Он называет каждого из Своих детей. И Он желает называть так каждого, кто поверит в это, примет это и станет поступать согласно этому.
Наш небесный Отец желает, чтобы Его дети получили все, за что Его Сын Иисус отдал Свою жизнь. Он не хочет, чтобы мы шли с поникшей головой, из-за страха не поднимая глаз на тех, кто может плохо подумать о нас.
Бог старается убедить нас в том, что каждый из нас - Его любимое дитя. Он желает, чтобы мы твердо знали, кем мы являемся во Христе Иисусе, и благодаря этому могли жить, побеждая и разделяя с другими Его удивительную благодать.
Увенчаны славой и честью
"Господи, Боже наш! Как величественно имя Твое по всей земле! Слава Твоя простирается превыше небес! Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. Когда взираю я на небеса Твои, - дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, То что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его перед ангелами; славою и честию увенчал его; Поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его" (Псалом 8:2-7).
Обратите внимание на 6-й стих, где говорится, что Бог избрал человека и увенчал его честью и славой.
В этом контексте слова честь, слава и увенчал имеют особый смысл.
По-моему, в этом стихе слова честь и благоволение имеют одно и то же значение. Можно сказать, что Бог увенчал человека славой и благоволением, поставив его владыкой над делами Своих рук, все положив под ноги его. В данном случае я могу охарактеризовать слово слава как превосходство Бога. Безусловно, увенчание символизирует триумф или награду, - при этом на голову обычно возлагается венок или корона.
Итак, в этом псалме говорится, что мы с вами были выбраны Богом и Он увенчал нас Своей короной благодати и превосходства.
То, что мы не видим корону на своей голове, не означает, что ее там нет. Своим физическим зрением мы не видим одежду праведности, в которую мы облечены, но это не значит, что ее не существует в духовной сфере. Как говорит апостол Павел, естественный человек не понимает того, что от Духа Божьего, так как об этом необходимо судить духовно (1 Коринфянам 2:14).
Итак, мы с вами были увенчаны Божьим благоволением и превосходством. И если мы не пользуемся Божьими благословениями, то это потому, что считаем себя недостойными их или не знаем о том, что они принадлежат нам. Наша вера просто не задействована в этой сфере. Поэтому мы живем кое-как, путаясь и ошибаясь, принимая все, что бросает в нас дьявол, даже не пытаясь потребовать то, что принадлежит нам по праву.
Если вы перечитаете 6-й стих, вы увидите, что Бог дал нам власть над всем Своим творением, все положил под наши ноги. Я не вижу в этом стихе даже намека на то, что мы можем позволить дьяволу и его демонам запугивать нас, властвовать над нами и оказывать на нас давление.
Мы получим от Бога столько чести и славы, насколько позволим Ему действовать в нашей жизни.
Еще слово слава можно представить как то, что заставляет что-то сиять. Хороший пример этому можно найти в книге Исход (34:28-35). Лицо Моисея стало сиять после того, как он провел с Богом сорок дней и ночей на горе Синай. После общения с Богом его лицо сияло так ярко, что дети Израиля боялись подойти к нему, поэтому, разговаривая с ними, Моисею приходилось закрывать свое лицо покрывалом. Слово честь также можно использовать, когда идет речь об уважительном отношении, почитании, репутации, прославлении.
Если мы с вами будем пребывать в благословении чести и славы, которыми Бог увенчал нас, то не только наши лица будут сиять славой Господа, но и мы сами испытаем радость от того, что нас уважают, почитают, что у нас хорошая репутация и добрая слава. И все это является результатом Божьего благоволения.
Пример того, как вы лично можете испытать благоволение
Когда Бог начнет изливать на нас Свое благоволение, в нашей жизни начнет происходить невероятное.
Я испытала это на себе. Сначала я не хотела рассказывать вам об этом из опасения показаться гордой и надменной, но затем я все тщательно обдумала и решила поделиться с вами хорошим примером того, как Бог благословляет тех, кто пользуется Его благоволением.
Не так давно мы с подругой решили предпринять поход по магазинам. В тот день я встала рано, чтобы провести некоторое время с Господом и насладиться Его присутствием и общением с Ним. Когда я вышла из дома, я и не подозревала, что во мне что-то изменилось, но, судя по реакции окружающих, это было так.
Когда мы общаемся с Богом, впитывая в себя Его присутствие, никто естественным зрением это не может увидеть, - это можно почувствовать лишь на духовном уровне. Люди чувствуют, что их тянет к нам, хотя они не знают и не понимают - почему. Что-то заставляет их испытывать к нам благосклонность.
Именно это я подразумеваю, когда говорю, что если мы будем пребывать в смирении и повиновении, то Бог озарит нас Своим светом и подарит нам Свое благоволение. Эта награда приходит, когда мы проводим время в общении с нашим Небесным Отцом.
Обычно мне нравится самой вести машину, но в то утро я попросила подругу заехать за мной, так как мне хотелось еще немного времени провести с Господом. Поэтому в течение сорока пяти минут, пока мы ехали к торговому центру, я читала Библию и наслаждалась присутствием Господа.
Когда мы вышли из машины и направились к торгому центру, к нам подошла женщина и сказала: "Джойс, я вас знаю. Я иногда посещаю ваши собрания". Затем она добавила: "Вы чудесно выглядите! Я просто не могу выразить, как вы великолепно выглядите!" Все, что я смогла сделать, это поблагодарить ее и пойти дальше, вознося хвалу Господу. И это было только начало.
Я уже привыкла, что люди узнают меня и высказывают желание навестить меня. Но подобного дня у меня не было за все годы служения. Этот торговый центр находился далеко от того места, где мы проводили собрания. Но мне казалось, что куда бы мы ни шли, люди бросали свои дела, чтобы поприветствовать меня или сделать мне комплимент относительно того, как хорошо я выгляжу. А одна женщина в обувном отделе зашла так далеко, что предположила, что я сделала пластическую операцию, так как я выгляжу лучше, чем в последний раз, когда она меня видела!
Вскоре это стало уже почти смешным, но люди продолжала подходить все время, пока мы делали покупки. Я знала, что инициатором этого был Бог. Все это происходило оттого, что Он озарял меня Своим светом. Я знала, что в этом нет моей заслуги, просто на меня, как на Моисея, сошла слава Господа, когда я пребывала в Его присутствии. Мое лицо сияло и притягивало других, так как отражало Его славу, а не мою.
Если когда-нибудь подобное случалось с вами, если вы переживали сверхъестественное благоволение людей, то это происходило благодаря свету Господа, освещавшему вас. И результат не меняется от того, видят ли люди в вас божественный свет или нет.
Когда такое происходит с нами, то нам остается только воздать всю благодарность и хвалу Богу.
Возрастающее благоволение
"И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино" (Иоанна 17:22).
Помните, мы читали в Евангелии от Луки (2:52), что Иисус преуспевал в благоволении Бога и людей. А в Евангелии от Иоанна 17:22 говорится, что Иисус когда молился Своему Отцу перед вознесением на небеса, Он сказал, что дает Своим ученикам ту же честь и славу, которую Отец дал Ему, чтобы мы могли стать едиными, как Они едины.
Этого должно быть достаточно, чтобы воодушевить нас. Чтение этого стиха должно приносить нам огромную радость. Нам следует верить и исповедовать то, что в любой ситуации каждый человек, с которым мы встречаемся, испытывает к нам благосклонность. Мы должны быть благодарны Богу за Его благоволение к нам, которое постоянно возрастает, если мы продолжаем общаться с Ним и друг с другом, если мы остаемся едины, смиренно повинуясь Его воле так же, как это делал Иисус.
Посланники Христа
"И все это исходит от Бога, Который примирил нас с Собою через Иисуса Христа (дал нам Свое благоволение и привел нас к согласию с Ним) и поручил нам служение примирения (чтобы мы могли словом и делом приводить других людей к согласию с Ним), Потому что Бог (лично присутствующий) во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их (но аннулируя эти преступления), и дал нам слово примирения (слово о возобновлении благоволения). Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас (личных представителей Христа), от имени Христова (предлагаем Его божественное благоволение и) просим: примиритесь с Богом"(2 Коринфянам 5:18-20).
Стало ли вам понятно из этого отрывка, что Бог желает даровать Свою благодать не только нам, но через нас и всем, живущим на земле? Надеюсь, теперь, вы понимаете, почему мы говорили, что дьявол путем обмана украл это благоволение? Иисус пришел, чтобы вернуть благоволение Божьим детям, а через нас - всем остальным.
Возможность наслаждаться благоволением является частью нашего наследия. Мы должны действовать в своем служении как посланники Христа, помогая другим получить чудесный дар прощения и примирения и делясь Его удивительной благодатью, Его незаслуженным благоволением.
Бог желает вернуть нам Его благоволением, чтобы мы могли стать Его посланниками на земле. Именно так мы должны смотреть на себя - как на эмиссаров в чужой стране. Библия говорит, что мы являемся пришельцами и странниками, что вся земля не является нашим домом (1 Петра 2:11). Через нас Бог призывает остальных людей принять Его прощение, благодать и благоволение.
А теперь подумайте: как обращаются с послами иностранного государства? К ним относятся как к королевским особам. Именно такого отношения мы вправе ожидать и так мы сами должны обращаться с теми, к кому мы посланы Господом во славу Его Царства.
Библия говорит, что мы являемся не только посланниками Христа, но царями и священниками Богу и Отцу Своему (Откровение 1:6). Вот почему нам следует по другому относиться к себе и другим. Нам следует действовать как царским посланникам, как божественным дипломатам.
Образ благоволения
"Облекитесь во всеоружие Божие (полное вооружение воина, которое предоставляет Бог), чтобы вам можно было стать против (всех козней диавольских; Потому что наша брань не против крови и плоти (не против физических врагов), но против начальств, против властей, против (владык духов, то есть) мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (сверхъестественной сферы)" (Ефесянам 6:11-12).
Лестер Самрал сказал, что верующие должны вести себя воинственно. Я сама часто использую слово агрессивно. Но мы оба говорим об одном и том же: как верующие мы должны быть уверенными в себе, а не робкими и сомневающимися (2 Тимофею 1:7). Нам необходимо знать, кем мы являемся во Христе, быть полностью убежденными в своем праве поступать так, как мы поступаем.
Я говорю сейчас не о неверном отношении, не о том, что мы должны оказывать давление на других людей. Речь идет о необходимости в кротости и смирении позволить Богу открыть для вас дверь и приготовить путь. Речь идет не о том, как мы обращаемся с другими людьми, особенно с теми, кто в чем-то не согласен с нами, а о том, как мы должны действовать против злых духов, которые противостоят нам и беспокоят нас. Мы должны действовать в естественной сфере так, как Библия учит действовать в духовной сфере.
Следует помнить, что наша брань не против крови и плоти, но против могущественных духовных врагов. Если люди плохо относятся к вам, то, возможно, вы не приняли благодать и благоволение, которые Бог даровал нам. Возможно, это происходит из-за того, что вы отказываетесь от привилегии быть Божьим сыном или Божьей дочерью. Возможно, вы преклонились перед злыми духами, дав им право и власть запугивать вас.
Какими вы себя видите?
"И сказал Господь Моисею, говоря: Пошли от себя людей, чтобы они высмотрели (для себя) землю Ханаанскую, которую Я даю сынам Израилевым; по одному человеку от колена отцов их пошлите, главных из них. И послал их Моисей из пустыни Фаран, по повелению Господню, и все они мужи главные у сынов Израилевых. И высмотрев землю, возвратились они через сорок дней. И пошли и пришли к Моисею и Аарону и ко всему обществу сынов Израилевых в пустыню Фаран, в Кадес, и принесли им и всему обществу ответ и показали им плоды земли, И рассказали ему и говорили: мы ходили в землю, в которую ты посылал нас; в ней подлинно течет молоко и мед, и вот плоды ее; Но народ, живущий на земле той, силен, и города укрепленные, весьма большие; и сынов Енаковых (великих ростом и отвагой) мы видели там. Но Халев успокаивал народ пред Моисеем, говоря: пойдем и завладеем ею, потому что мы можем одолеть ее. А те, которые ходили с ним, говорили: не можем мы идти против народа сего (Ханаанского), ибо он сильнее нас. И распускали худую молву о земле, которую они осматривали, между сынами Израилевыми, говоря: земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поядающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые" (Числа 13:2-3, 26-29, 31-33).
Когда дети Израиля приблизились к месту назначения, Бог велел Моисею выбрать двенадцать человек, по одному из каждого колена, и послать их осмотреть землю Ханаана.
По возвращении все двенадцать разведчиков были согласны в том, что земля эта плодородна и в ней действительно течет молоко и мед. Но когда дело дошло до разработки плана действий, десять из двенадцати стали распускать "худую молву" о той земле. Только двое, Иисус Навин и Халев, дали положительный отзыв о ней. Эти десять человек говорили об этой земле плохо из страха. Проблема заключалась в том, что они смотрели на эту ситуацию естественным образом - глазами плоти, а Халев и Иисус - духовным, то есть глазами Господа.
Обратите внимание на 34-й стих, в котором эти десять человек говорят о населении этой земли и о себе самих: "Там видели мы и исполинов, сынов Енаковых, от исполинского рода; и мы были в глазах наших пред ними, как саранча, такими же были мы и в глазах их".
Какими вы видите себя: саранчой или могущественным воином Бога? Каков ваш отзыв: положительный или отрицательный? Как вы поступаете, когда Господь открывает перед вами новые возможности: стонете от страха: "Я не могу победить великанов этой страны" или отважно заявляете: "Я иду немедленно, я способен завоевать эту землю". Десять израильтян видели великанов, а двое - Бога! Смотрите на Бога. Вы плюс Бог - этого достаточно для решения любой ситуации.
Хочу честно признаться вам: у меня нет ни образования, ни необходимых качеств, чтобы делать то, чем я занимаюсь. Я менее всего подхожу для того, чтобы стоять перед большим собранием людей и проповедовать им, так же как совершенно не подхожу для выступлений по радио и телевидению. Я постоянно думаю: "Господь, как Тебе удается делать это через меня? Почему люди неделя за неделей приходят слушать меня? Почему они регулярно настраиваются на наше радио и смотрят наши телевизионные программы?"
Наше служение проводит собрания и семинары по всей стране. Иногда люди, которых я даже не знаю, приходят на мои собрания и два дня подряд слушают меня, ловя каждое мое слово. Что заставляет их так поступать? Благоволение, которое Бог дает мне. Он подарит Свое благоволение и вам, если вы пожелаете принять его.
Бог поможет вам завоевать признание людей и добиться успеха. Он может дать вам смелость и уверенность, в которых вы нуждаетесь, чтобы побеждать. Но для этого вам следует согласиться с Его планом для вашей жизни. Перестаньте видеть в себе противоположное тому, что видит в вас Бог. Вам необходимо научиться менять свой облик.
Вы должны не только смотреть на себя по-другому, но и вести себя иначе. Не опускайте голову во время разговора. Мне иногда бывает жалко некоторых людей, они подходят ко мне поговорить, но при этом так нервничают и трясутся, что с трудом могут произнести что-то. Так как я обладаю некоторой властью, они боятся меня. Этот страх приходит от чувства незащищенности. А это уже признак недостатка самоуважения.
Когда вы беседуете с кем-то, стойте ровно и смотрите прямо в глаза собеседнику. У вас нет причин смущенно опускать голову. Неважно, если вы кажетесь жалким в естественном мире. В духовной сфере все по-иному: Иисус умер, чтобы вознести вас и посадить рядом с Ним на небесах. Каким бы скромным вы ни были, сейчас вы увенчаны короной славы и чести. Какой бы ни была ваша одежда, сейчас вы облечены в одежды праведности и на вашем пальце кольцо с печатью. Знаете, что означает кольцо с печатью? То, что вы обладаете властью. Бог поддержит вас в любом деле.
Не позволяйте дьяволу забивать вам голову мыслями о том, как вы ничтожны. Помните: мысли - это семена. Ваш дух может произвести только то, что вы посеяли и выносили в своем уме и сердце. Каждая мысль, которой вы позволите войти и укорениться в вашем внутреннем существе, начнет расти и производить плоды. Именно поэтому необходимо научиться заменять негативные мысли и слова положительными. Смотрите на себя не как на недостойного грешника, а как на праведность Бога во Христе Иисусе (1 Коринфянам 1:30).
Помните: вы имеете столько же прав на Божье благоволение, сколько любой другой. Научитесь пользоваться им и пребывать в нем.
Благоволение как Божий дар
"Но Бог избрал (намеренно выбрал) немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное. И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее (намеренно) избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Коринфянам 1:27-29).
Когда я читала о Смите Вигльсворте и его великой вере, на меня огромное впечатление произвели чудеса, которые он творил: он исцелял больных и оживлял мертвых. И я подумала: "Господь, я знаю, что призвана Тобой, но я никогда не смогла бы делать подобное".
Внезапно Бог отозвался: "Почему нет? Разве ты не такая же тупица, как и любой другой?"
Понимаете, все происходит наоборот. Мы думаем, что Бог ищет людей, обладающих всеми необходимыми качествами. Но это не так. Библия говорит, что Бог избрал слабое и немудрое мира, чтобы посрамить мудрое. Он ищет таких людей, которые смирятся и позволят Ему выполнить через них Свою волю.
Если мы возгордимся и не станем надменными, Бог сможет использовать нас с такой же силой, с какой Он использует Смита Вигльсворта или других великих мужей и жен Божьих. Но в тот момент, когда мы вознесемся в своей гордости, Бог обязан будет опустить нас вниз. Помните, Библия говорит, что Бог может возвысить, Он же может и унизить ( 1 Царств 2:7). Он делает это для того, чтобы мы всегда помнили, что власть принадлежит не нм, а Ему. Он избирает нас не потому, что мы способны что-либо сделать, а потому, что мы открыты Ему. В этом также проявляется Божья благодать и благоволение, которые Он изливает на нас, избирая нас личными посланниками Христа.
Личные посланники Христа
"Итак мы - посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас (личных посланников Христа), от имени Христова просим: примиритесь с Богом (примите Его божественное благоволение, предлагаемое вам)" (2 Коринфянам 5:20).
Как мы уже знаем, мы являемся посланниками Христа, личными представителями Сына Живого Бога. Это означает, что где бы мы ни были, каждый человек, с которым мы встречаемся, с которым мы имеем дело, должен видеть в нас представителей Иисуса Христа. Именно поэтому мы должны всегда выглядеть, говорить и поступать, как подобает истинным царским послам. Мы должны заботиться о себе, о своем теле, разуме и духе так же, как заботимся о тех вещах, которыми владеем.
Так как мы представляем Христа, то наш дом, двор, машина и одежда должны содержаться в чистоте и порядке. Мы должны обращаться наилучшим образом с тем, что имеем. Но это не значит, что у нас должно быть все самое лучшее; разумеется, нет необходимости приобретать все, что есть у кого-то другого. Нам надо быть уверенными в том, что все наши поступки приносят Христу честь и славу.
Помните, именно через нас - Его личных представителей на земле - Иисус обращается к миру, просит во имя Его принять божественное благоволение и примириться с Богом Отцом.
В этом стихе Павел говорит, что мы, получив божественное благоволение, обязаны и призваны побуждать других людей принять то же божественное благоволение, которое Бог желает дать им так же, как дал нам.
Светите!
"И сказал Господь Моисею, говоря: Скажи Аарону и сынам его: так благословляйте сынов Израилевых, говоря им: Да благословит тебя Господь и сохранит тебя! Да призрит на тебя Господь (озарит, осветит) светлым лицем Своим и помилует тебя (будет добрым и милосердным к тебе; даст тебе Свое благоволение)! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир (постоянное спокойствие в сердце и в жизни)!" (Числа 6:22-26).
Лицо Господа - это Его внешний облик. Когда муж Божий или жена Божья говорит вам, что "Бог озарит тебя светлым лицем Своим и помилует тебя! Да обратит Господь лице Свое на тебя и даст тебе мир" (Числа 6:25, 26), то они имеют в виду: "Пусть другие увидят в тебе и на тебе свет Божьей славы".
Можно дать вам совет? Когда утром выходите из дома, попросите Бога, чтобы Он обратил к вам Свое лицо и дал вам мир. Попросите Его озарить вас светом Своей славы, как Он сделал это с Моисеем. Затем позвольте этому свету засиять перед людьми с такой силой, чтобы они увидели его и прославили Отца вашего Небесного (Матфея 5:16).
Позволить проявиться этому свету так же легко, как улыбнуться. Свет Божьей славы находится в вас, но если вы не позволите ему проявиться внешне, то не сможете принести благоволение людям. Удивительно, что может произойти, если вы улыбнетесь и будьте добры к людям. Как можно чаще выказывайте свою благосклонность к другим. Поступая так, вы будете получать благоволение, так как Библия говорит: "Что посеет человек, то и пожнет" (Галатам 6:7). Оказывая благосклонность другим, в ответ мы получаем их благосклонность.