Различие между естественным и сверхъестественным благоволением

Существует важное различие между естественным и сверхъестественным благоволением. Естественное благоволение можно заслужить, а сверхъестественное - нет.

Мы можем заставить людей полюбить и принять нас, если будем трудиться над этим достаточно усердно и долго. Но Бог не желает, чтобы мы тратили свое время и энергию на попытки приобрести Его благоволение или благоволение других людей. Он хочет, чтобы мы посвятили свое время и энергию Ему, независимо от того, получим мы за это признание или нет.

Сверхъестественное благоволение невозможно заслужить - это дар. Бог желает дать нам именно такое благоволение; мы получаем его, просто веря в него и принимая его от Бога.

Одной из причин, почему мы не должны тратить свое время и энергию на приобретение естественного благоволения, является то, что оно очень мимолетно. Бог желает, чтобы мы запомнили следующее:

Если вы добиваетесь признания людей своими делами, то должны поддерживать его таким же образом, каким добивались.

Именно из-за этого многие люди оказываются в затруднительном положении, попадая под влияние и контроль демонов-манипуляторов. Эти демоны могут действовать через людей, если мы позволим им это.

Если мы приобретаем любовь и признание людей своими правильными словами и делами, то нам придется и дальше так говорить и поступать, чтобы сохранить их дружбу и одобрение. А это уже является зависимостью, так как мы не можем свободно следовать за Богом и должны угождать людям из страха быть отвергнутыми.

А сверхъестественное благоволение не связано с постоянным угождением людям. Оно зависит от Божьей благодати, дающей и поддерживающей признание. Вот почему я ежедневно молюсь о благоволении, сверхъестественном благоволении. Я не могу сосчитать, сколько раз Бог сверхъестественно действовал в моей жизни и давал Свое благоволение. Он вводит меня в такие области служения, в которые я не могла бы попасть, опираясь только на свои знания и способности. Меня иногда изумляет то, что Он позволяет мне делать, и то, куда Он позволяет мне идти, не говоря уже о замечательных людях, которых Он приводит на мои собрания.

И все, что я могу сделать, это сказать: "Благодарю Тебя, Господь".

Как только мы перестаем пытаться действовать самостоятельно и позволяем Господу дарить нам Свое благоволение, наше сердце наполняется признательностью и благодарностью.

Добившись признания собственными силами, мы приписываем всю честь за это себе, своим способностям и усилиям. Но когда мы знаем, что все, что мы имеем и чем наслаждаемся, даровано Богом благодаря Его сверхъестественному благоволению к нам, то нам не остается ничего другого, как сказать: "Благодарю Тебя, Господь".

Мы всегда более благодарны за то, что, по нашему мнению, мы не заслужили, чем за заслуженное. Такова человеческая природа. Именно по этой причине Бог противится гордым, а смиренным дает благодать (Иакова 4:6).

Даниил и сыны Иудеи

"В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его; И предал Господь в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов Дома Божия, и он отправил их в землю Сеннар (в Вавилон), в дом бога своего, и внес эти сосуды в сокровищницу бога своего. И сказал царь (вавилонский) Асфеназу, начальнику евнухов своих, чтоб он из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского, привел отроков… Между ними были из сынов Иудиных Даниил, Анания, Мисаил и Азария. И переименовал их начальник евнухов - Даниила Валтасаром, Ананию Седрахом, Мисаила Мисахом и Азарию Авденаго. Даниил положил в сердце своем не оскверняться яствами со стола царского и вином, какое пьет царь, и потому просил начальника евнухов о том, чтобы (тот позволил) не оскверняться ему. Бог даровал Даниилу милость и благорасположение начальника евнухов" (Даниила 1:1-3, 6-9).

В этом отрывке говорится о знакомых нам вещах.

Из-за своих грехов перед Господом иудейский народ оказывается пленником Вавилона. Некоторые из них, самые смышленые и подающие надежды, включая Даниила и его друзей, были избраны для служения царю Вавилона. Предполагалось. Что в течение всего трехлетнего срока подготовки и обучения они будут получать пищу, богатую мясом, и вино с царского стола. Несмотря на это, Даниил и его друзья решили не оскверняться едой и вином с царского стола. Они попросили начальника евнухов разрешить им питаться овощами и водой.

Библия говорит, что Бог даровал Даниилу благоволение (сочувствие и доброжелательность) начальника евнухов и тот позволил им питаться так, как они хотели, при условии, что это не принесет им вреда. Разумеется, такое питание не принесло им никакого вреда; наоборот, они стали более здоровыми и сильными по сравнению с другими молодыми людьми, обучающимися в царских чертогах. Они произвели такое сильное впечатление на царя, что он сделал их доверенными советниками (Даниила 1:10-20).

Благоволение Господа к Даниилу и его друзьям проявилось с такой силой, что в конце концов Даниил стал первым министром Вавилона, обладающим огромной властью, а его друзья заняли высшие посты в вавилонском царстве.

Как вы думаете, что бы произошло с Даниилом и сынами Иудеи, если бы они попытались продвинуться с помощью естественного благоволения?

Иисус

"Иисус же преуспевал в премудрости и в возрасте и в любви у Бога и человеков" (Луки 2:52).

С самого детства Иисус снискал исключительное благоволение Бога и людей. Фактически с самого начала Его служения Он приобрел такую популярность у людей, что с трудом находил время для того, чтобы в одиночестве помолиться и пообщаться со Своим небесным Отцом.

Даже те, кто не верил в Него, признавали, что он пользуется благосклонностью Бога и людей. Когда фарисеи послали стражников арестовать Иисуса за то, что Он провозглашал Себя Сыном Божьим, они вернулись с пустыми руками и сказали: "Никогда человек не говорил так, как Этот Человек" (Иоанна 7:12, 45, 46).

В конце Своего земного пути Он предстал перед первосвященниками и старейшинами; и несмотря на ревность и ненависть тех, кто противился Ему и выдвигал против Него ложные обвинения, Он снискал благоволение Пилата. Пилат освободил бы Его, если бы не требования толпы.

Когда Иисуса судили, жена Пилата послала мужу записку со словами: "Не делай ничего Праведнику Тому…" (Матфея 27:19). Она также признавала Его Тем, Кем Он был, - Христом, Помазанником, пользующимся Божьим благоволением.

Сам Пилат боялся Иисуса, так как тоже признавал, что Иисус находится под Божьим покровительством. Иначе почему такой могущественный человек попытался оправдать себя, умывая руки перед толпой и публично заявляя: "Невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы" (Матфея 27:24).

После распятия Иисуса римский сотник "…увидев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник!" (Луки 23:47). В следующем стихе говорится, что весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее. Возвращался, бия себя в грудь.

Почему люди реагировали таким образом? Потому что они знали, что Бог благоволил к Тому, Кого только что распяли.

Итак, Иисус пользовался Божьим благоволением не только в детстве, но и в течение всей своей жизни, и даже после своей смерти.

Вот почему мне бы хотелось, чтобы мы с вами смотрели на себя как на тех, кто пользуется благоволением Господа. Бог видит нас в ином свете - не так, как мы видим себя. Он не считает нас слабыми, беспомощными и грешными существами. Он видит нас облеченными в праведность и всеоружие Божье, обутыми в готовность благовествовать мир и держащими меч духовный, который есть Слово Божье. Именно такими мы должны видеть себя.

И не говорите, глядя в зеркало: "Кто же обратит на меня внимание? Как такое ничтожество, как я, может иметь друзей, найти хорошую работу, жениться, иметь семью, служение или стать благословением для других людей? Я никому не нужен".

Поступая так, вы смотрите на все естественным образом и не верите в то, что Бог может это изменить.

Как бы вы ни выглядели мы или наша ситуация с естественной точки зрения, мы не должны забывать, что Бог может озарить нас светом Своего божественного благоволения - как Он сделал это для Иисуса, - чтобы мы "преуспевали в премудрости и в возрасте, и в любви у Бога и у людей" (Луки 2:52).

Руфь

"И возвратилась Ноеминь, и с нею сноха ее Руфь Моавитянка, пришедшая с полей Моавитских, и пришли они в Вифлеем в начале жатвы ячменя. У Ноемини был родственник по мужу ее, человек весьма знатный, из племени Елимелехова, имя ему Вооз. И сказала Руфь Моавитянка Ноемини: пойду я на поле, и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала: пойди, дочь моя. И она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та часть поля принадлежала Воозу, который из племени Елимелехова. И сказал Вооз Руфи: послушай, дочь моя, не ходи подбирать на другом поле, и не переходи отсюда, но будь здесь с моими служанками; Пусть в глазах твоих будет то поле, где они жнут, и ходи за ними. Вот я приказал слугам моим не трогать тебя. Когда захочешь пить, иди к сосудам и пей, откуда черпают слуги мои. Она пала на лице свое, и поклонилась до земли, и сказала ему: чем снискала я в глазах твоих милость, что ты принимаешь меня, хотя я и чужеземка?" (Руфь 1:22; 2:1-3, 8-10).

Я уверена, что вы помните историю Руфи и ее свекрови Ноемини. После смерти их мужей в земле Моавитской, где они спасались от голода, Ноеминить и Руфь, вернулись в Иудею. Там Руфь попросила у Ноемини разрешения пойти подбирать колосья, чтобы не умереть с голоду.

Когда Руфь подбирала колосья, Бог даровал ей благоволение хозяина полей по имени Вооз, который оказался родственником мужа Ноемини. Вооз наблюдал за Руфью, давал ей еду и воду, он наказал своим жнецам не только не обижать и защищать ее, но и оставлять для нее лишние колосья (Руфь 2:14-16).

Фактически Руфь снискала такую благосклонность Вооза, что он предложил ей выйти за него замуж. Так устроилась ее жизнь и жизнь Ноемини.

Вся история служит чудесным примером того, как действует Божье благоволение. Мы с вами сможем пользоваться таким же благоволением, если прекратим попытки заслужить его делами плоти. Сверхъестественное благоволение следует просить и принимать верой.

Наши рекомендации