Благодать, благодать, еще больше благодати
"Но благодать может избавить вас от любой помехи. Вы увидите: когда начнет изливаться благодать, она будет производить все больше, больше и больше благодати, пока вы не станете каналом для Моей благодати".
Если мы однажды научимся принимать благодать, то все больше и больше благодати будет постоянно изливаться в нашей жизни. Знаете почему? Потому что, когда умножился грех, стала преизобиловать благодать (Римлянам 5:20).
У нас с вами нет настолько больших проблем, чтобы с ними не могла справиться благодать. Если увеличивается наша проблема, то увеличивается и Божья благодать. Если умножаются наши проблемы - их становится сразу две, три или больше, то Божья благодать также умножается, чтобы справиться с ними. И для трех проблем не требуется больше веры, чем для двух или одной. Наш Бог или велик настолько, чтобы справиться с любой встречающейся нам ситуацией, или нет. Что невозможно человеку, возможно Богу (Луки 18:27).
Мы все можем в укрепляющем нас Христе (Филиппийцам 4:13). Поверьте, если нам предназначено что-то исполнить, Господь наделит нас способностью сделать это. Он не станет создавать сложную для нас ситуацию, чтобы потом оставить нас, слабых и беспомощных, перед лицом обстоятельств (Исаии 41:10).
Нескончаемый поток славы
"Нескончаемый поток силы, имя которой - благодать, будет изливаться через вас и в результате этого излияния воплотятся все Мои желания, надежды, мечты и идеи, без всяких усилий с вашей стороны, усилий вашей плоти. Я буду прославлен на этой земле, вы будете иметь привилегию и честь разделить эту славу со Мной и быть ее сонаследниками. Моя благодать доступна. "Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Матфея 11:28).
"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам" (Откровение 3:6, 13). Я советую вам перечитать это пророчество и задать себе вопрос: "Получаю ли я доступную мне Божью благодать?"
Недостаточное знание опасно
"Ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Коринфянам 2:2).
Это чудесное место Писания.
Мы с вами стараемся все знать, а апостол Павел говорит, что он поступал наоборот.
Мы беспокоимся обо всем, чего не знаем, а Павел пытался избавиться от того, что знал. Почему? Потому что он понял, что иногда знание может огорчить (Екклесиаста 12:12). Он также обнаружил, что знание может стать причиной гордости: "…Но знание надмевает (делает надменными и гордыми)…" (1 Коринфянам 8:1).
Иногда чем больше знаний мы накапливаем, тем больше создаем проблем. Часто мы размышляем, составляем планы и проекты, чтобы узнать, что-то о таких вещах, которые лучше было бы оставить в покое. С вами не случалось такого, что, пытаясь узнать что-то и достигнув цели, вы обнаруживали, что лучше бы вам было не знать этого? Именно поэтому Павел сказал, что решил не знать ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого.
Павел ссылается на тот факт, что естественным сознанием человек не может понять духовные истины: "Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно" (1 Коринфянам 2:14).
И в моей жизни то, что Бог запечатлевал в моей сердце, я не всегда могла понять головой. Господь открыл мне, что причина этого заключается в том, что мой разум не всегда понимает мой дух. Иногда чем больше мне кажется, что я все знаю, тем труднее следовать за Богом.
Разум плоти против разума Духа
"Помышления плотские (которые рождаются в сознании и разуме, не имеющим Духа Святого) суть смерть (смерть, которая включает в себя все несчастья, происходящие от греха сейчас и в будущем), а помышления духовные (по Духу Святому) - жизнь и (душевный) мир (сейчас и навсегда)" (Римлянам 8:6).
Согласно этому стиху существует не один, а два разума: разум плоти и разум духа.
Но это не значит, что у нас с вами два мозга, просто мы получаем информацию из двух разных источников: из нашего естественного разума (который действует без Духа Святого) и из нашего духа (когда Дух Святой напрямую общается с нами).
Мы обладаем разумом Христа
"Ибо кто познал ум Господень (Его намерения и цели), чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов (ум Мессии и помышления, чувства и намерения Его сердца)" (1 Коринфянам 2:16).
Не так давно кто-то попросил меня ответить, не задумываясь, о чем я сейчас думаю. Если честно, то именно так мы и живем - не задумываясь. Но Библия говорит, что мы должны руководствоваться не нашим плотским умом, а пребывающим в нас Духом Святым (Римлянам 8:14; Галатам 5:18). Дух Святой может осветить наш разум. Но если наше сознание и наш разум действуют без руководства Духа Святого, то мы на опасном пути. Только Святой Дух знает Божий разум.
Писание говорит, что благодаря тому, что в нас живет Святой Дух, мы с вами обладаем разумом Христа. Но вся проблема заключается в том, что, хотя мы и имеем ум Христов и знаем Божье Слово, мы не прислушиваемся к своему духу, освещенному Духом Святым. Мы прислушиваемся к нашему естественному разуму, который полагается на ум и сознание без Духа Святого.
В любой жизненной ситуации наш разум будет стараться выдать нам свою информацию. Его голос настолько громок, что если мы не будем прислушиваться к своему духу, то не сможем услышать, что говорит нам Господь в данной ситуации. Поэтому нам необходимо научиться жить, руководствуясь духом, а не разумом.