Вера и благодать действуют вместе
Позвольте мне проиллюстрировать на примере, как вера и благодать действуют вместе, чтобы приносить нам Божьи благословения. Я часто беру с собой на собрания большой электрический вентилятор и устанавливаю его на сцене. Затем я вызываю на сцену кого-нибудь из служителей и ставлю его перед вентилятором. Я говорю, что хочу освежить этого человека, и включаю вентилятор, но он не работает. И тогда я обращаюсь с вопросом к аудитории: "В чем дело? Почему этот вентилятор не может нам ничего помочь?"
Разумеется, слушатели сразу понимают, в чем дело. "Он не подключен к электросети!" - кричат они.
"Правильно, - говорю я, - часто по этой же причине вы не получаете ответ на свои молитвы".
И объясняю: мы смотрим на веру (вентилятор) и ждем, что она начнет действовать, но нам не следует ограничиваться вентилятором, мы должны смотреть дальше - на источник силы, которая приводит его в движение, на Господа.
Иисус продолжал верить все то время, пока страдал. Он не отказался от веры ни в Гефсиманском саду, ни перед первосвященником, ни перед Пилатом, Он верил, когда Его подвергали насмешкам и оскорблениям. Он верил на пути к Голгофе. Он продолжал верить на кресте. Он продолжал верить, даже когда Его тело лежало в гробнице; у Него была абсолютная вера в то, что Бог не оставит его так и вознесет Его, как обещал. Но осознаете ли вы, что, несмотря на свою Его веру, ничего не происходило, пока не начала действовать сила Бога и не принесла Ему воскресенье? Вера Иисуса поддерживала Его, пока не пришло назначенное Отцом время освобождения.
Продолжу свой рассказ о вентиляторе. Итак, я говорю аудитории: "Я могу иметь абсолютную веру в этот вентилятор, но он не принесет ни капли прохлады, пока не будет подключен к источнику энергии. То же происходит и с верой. Мы можем обладать верой всего мира, но она не даст нам ничего, пока не будет "подключена" к источнику энергии, то есть к благодати Божьей. Опирайтесь на Бога в вашем освобождении, а не на вашу веру".
Чтобы наши нужды были удовлетворены, чтобы мы могли получить от Бога, нам надо иметь и веру, и благодать. Мы были спасены по благодати, через веру. И по благодати, через веру мы получаем ответ на наши молитвы и нужды.
Как и вы, я за последние десять лет очень много слышала о вере. Я слышала о ней так много, что чуть ли не привела себя к гибели, пытаясь верить Богу в каких-то делах, ничего не зная при этом о Божьей благодати. Я не знала, как полагаться на Бога, не знала, как опираться на Господа, как полностью доверять моему небесному Отцу в любой ситуации. Проблема состояла в том, что я полагалась на свою веру, вместо того чтобы полагаться на Бога.
Если мы полагаемся на свою веру, вместо того чтобы доверять Богу, то неизменно придем к разочарованию, так как мы не в силах сделать то, что хотим сделать. Я пыталась доверить Богу исцеление, процветание и семейное счастье, но это не действовало. И я не понимала, почему. Я старалась все больше верить Богу, но это привело к еще большей усталости, к еще большему разочарованию и непониманию.
Вы видите, что моя ошибка состояла в том, что я пыталась достичь всего только своей верой, верой в Бога. Поэтому мне пришлось научиться полагаться на Божью благодать.
Когда я этому научилась, мое чувство разочарованию исчезло. Я поняла, что какой бы сильной ни была моя вера, если Бог не приходит через мою веру по Свой благодати, чтобы ответить на мои нужды, то я никогда ничего не получу.
В конце концов, я поняла, что была разочарована по одной простой причине - я игнорировала Божью благодать, которая является Божьей силой. Если мы разочаровываемся в Божьей благости, то мы и в дальнейшем будем испытывать разочарование во всем.
Я молюсь, чтобы вы поняли смысл того, о чем я говорю. Как я уже упоминала раньше, мы часто упускаем из виду Божью благодать, и если это происходит, то в нашу жизнь вторгаются беспокойство и смятение, в то время как должен царить мир. Годы разочарования помогли мне прийти к следующему выводу.
Я верила в то, что моя вера обеспечит все мои нужды. Не получив ответа на свои нужды, я решила, что мне необходимо иметь больше веры. Я просто ничего не видела дальше своей веры. Для меня все основывалось на моей вере, в то время как любая победа основана на верности Бога.
Помню, одно время я мучилась из-за недостатка веры в той сфере, где мне была необходима Божья помощь. Я осуждала себя и испытывала чувство вины, но Дух Святой показал мне место Писания во 2-м Послании Тимофею (2:13): "Если мы неверны, Он пребывает верен, ибо Себя отречься не может".
Святой Дух пытался научить меня опираться не на мою способность верить, но на Божье желание обеспечить мои нужды, несмотря на то, что я не обладала совершенной верой.
Помните человека, который пришел к Иисусу с просьбой исцелить его сына? Иисус сказал ему, что все возможно верующему. И человек ответил: "Господь, верую! Помоги моему неверию!" или, другими словами: "моей слабой вере". Этот человек знал, что у него недостаточно веры, но он честно признался в этом, и Иисус исцелил его сына (Марка 9:17-24).
Божья благодать (сила) проявилась и дала этому человеку то, чего он не заслуживал.
Глава 2
Сила благодати
"И услышали (самаряне) враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу, Богу Израилеву; И пришли они к Зоровавелю (правителю того времени) и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда. И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам Кир, царь Персидский. И стал народ земли той (самаряне) (постоянно) ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении; И подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования Дария (2), царя Персидского" (Ездры 4:1 - 5).
В этой главе я расскажу вам о силе благодати, о благодати, способной передвигать горы.
Давайте рассмотрим этот отрывок из книги Ездры Ветхого завета. Здесь мы видим, что народ Иуды и Вениамина получил от Кира, царя Персии, разрешение построить храм Господу. Когда самаряне услышали об этом, они обратились к правителю Зоровавелю и другим вождям семей с просьбой позволить им присоединиться к строительству храма. Они утверждали, что поклоняются тому же Богу.
Если проверить это утверждение, то обнаружится, что самаряне действительно поклонялись Богу Израиля, но делали это по иным, неверным причинам. Они были научены этому, чтобы охранять от зла свои жилища. Эти люди не были израильтянами; они были ассирийцами. Они просто присоединили Бога Израиля к целому ряду других богов, которым поклонялись. Поклоняясь Истинному Богу, Иегове, они продолжали поклоняться другим фальшивым богам и идолам.
Израильтянам было хорошо известно это, поэтому они запретили самарянам, своим давним врагам, участвовать в строительстве храма Господу. Услышав о запрете, самаряне пришли в ярость и начали делать все возможное, чтобы не дать израильтянам покоя, нарушить работу и расстроить их планы.
Какой же должна быть реакция праведного человека на такое противодействие и гонение? Я верю, что, ответив на этот вопрос, мы узнаем, как жить и наслаждаться благодатью, которую Бог желает дать Своему народу.
Мы не правы, если думаем, что можем сделать что-нибудь для Бога, не навлекая на себя неприятности. Иисус предупреждал нас, что в этой жизни мы будем иметь скорбь (Иоанна 16:33). Иисус сказал, что если люди ненавидят и преследуют Его, то они будут ненавидеть и преследовать вас, так как вы принадлежите Ему (Иоанна 15:18, 20). Мы знаем, что не сможем прожить свою земную жизнь, не встречаясь с трудностями. Но именно трудности приносят нам разочарование и делают нас несчастными.
Часто, когда люди только что пришли к Господу, они неожиданно подвергаются таким нападкам, каких не испытывали ранее. Во многих случаях они не понимают, что с ними происходит и почему. И если у них нет надлежащих инструкций в этой сфере, то их непонимание и разочарование могут стать причиной их отступления.
Мы должны помнить, что дьявол не станет сидеть сложа руки и смотреть, как мы завоевываем новые позиции. Как только мы достигаем успехов в строительстве Царства Божьего, наш враг пытается остановить нас. Очень часто мы делаем ошибку (я сама делала ее в начале своей христианской жизни) - мы пытаемся использовать веру, чтобы полностью освободить себя от неприятностей. Я уверена, что сейчас вы уже знаете, что это не действует.
Вера не всегда защищает нас от трудностей; гораздо чаще она проводит нас через трудности. Если бы нам не встречались трудности, нам не нужна была бы вера. Но я не имею в виду, что мы не должны ожидать ничего, кроме трудностей, или принимать трудности как наш стиль жизни.
Нам с мужем знакомы неисчислимые победы. Это происходит благодаря тому, что мы научились защищать свои позиции и изгонять дьявола из различных сфер нашей жизни. Чтобы достичь этого, необходимо научиться быть стойкими в трудные времена.
Одержав однажды победу над врагом, вы не можете отступить и расслабиться, считая, что все останется на том же уровне. Вы должны быть подготовлены к контратаке. Недостаточно просто одержать победу; необходимо удержать завоеванные позиции.
На своих семинарах я часто говорю о том, что если вы хотите быть христианином, одерживающим победы, то вам необходимо трудиться над этим постоянно. Необходимо постоянно находиться в состоянии полной боевой готовности. Подобно израильтянам, о которых я рассказывала выше, мы должны быть готовы дать отпор врагу.
Как мы должны отвечать на трудности? Как преодолевать препятствия, которые создают на нашем пути противники? Как передвигать горы, стоящие на нашем пути? Своими усилиями и старанием? Гневом и раздражением? Или лишь одной верой? Или хорошим исповеданием? Или усердной молитвой и изучением Библии?
Давайте посмотрим, что говорит по этому поводу Божье Слово в книге пророка Захарии.
Благодать как сила
"И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; И две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее (они непрерывно подают масло)" (Захарии 4:1-3).
У Захарии было видение, в котором ангел говорил с ним. В этом видении он увидел золотой светильник с семью лампами. По обеим сторонам каждой лампы находились оливковые деревья, масло которых постоянно подавалось в лампы по семи трубочкам.
Если вы изучали Слово Божье, то вы знаете, что масло олицетворяет Святого Духа, а Святой Дух представляет собой силу Всемогущего Бога. Из Послания Иакова (4:5) мы узнали о том, что Божья благодать является силой Святого Духа, противодействующей нашим пагубным наклонностям. Это определение дополняет уже известную истину о том, что благодать является Божьей силой, способной обеспечить наши нужды и решить наши проблемы.
Многие годы я не понимала сущность благодати, и потому была полностью разочаровавшейся во всем христианкой. Как я уже говорила, я постоянно пыталась добиться всего в жизни своими силами. Я пыталась убрать горы со своего пути собственными человеческими усилиями.
Если бы я была на месте Зоровавеля, я бы извелась, пытаясь построить храм для Бога. Я бы знала в глубине сердца, что Бог повелел мне возвести это здание. Но так как я человек решительный, я бы довела себя до изнеможения, пытаясь собственными силами выполнить то, что поручил мне Бог.
Это приносило бы мне массу расстройств, так как я позволяла бы дьяволу постоянно создавать мне проблемы. Ведь я бы пыталась, используя все свои силы и энергию, решить проблему, которую невозможно решить своими силами. Результатом стало бы полное поражение, разочарование и страдания.
Я нуждалась в видении, подобном тому, что было дано Захарии, где провозглашалась безграничная сила Божьей благодати.