Закон в сравнении с благодатью
"А все, утверждающиеся на делах закона (ищущие оправдания повиновением закону ритуалов), находятся под проклятием и обречены на разочарование и гибель. Ибо написано: "проклят (обвинен, осужден на гибель, приговорен к вечному наказанию) всяк, кто не исполняет (не живет согласно этому и не сохраняет) постоянно всего, что написано в книге закона" (Галатам 3:10).
Я не осознавала, что моя проблема заключалась в следующем: всеми своими стараниями я невольно ставила себя под проклятие закона. Я брала доброе из Слова Божьего и превращала его в закон. В Божьем Слове я видела не Божьи обетования, которые Он будет исполнять во мне, если я буду доверять Ему и ожидать Его победы, а набор правил, которые я должна выполнять. Знаете ли вы, что мы можем вывести закон из любого слова Библии, если неверно подходить к ней?
Ставя себя под закон, мы обрекаем себя на страдания. Почему? Потому что закон способен действовать в двух аспектах: если мы следуем ему абсолютно, он может сделать нас святыми; но ввиду того, что нам как человеческим существам это не под силу, то второе, что может сделать закон, - увеличить грех, ведущий к гибели.
Послание римлянам (2, 3) говорит, что Бог дал закон Ветхого завета для того, чтобы человек попытался следовать этому закону и смог обнаружить, что не в состоянии этого сделать, чтобы он осознал, что отчаянно нуждается в Спасителе.
Где же мы совершаем ошибку? Мы слышим или читаем закон и приходит к выводу: "Если я не буду следовать закону, то могу потерять свое спасение" или "Бог не будет любить меня, если я не буду вести себя надлежащим образом. Он не будет любить меня, если я не буду хорошим". Затем мы начинаем рассматривать Слово совершенно иначе - не так, как учит нас рассматривать его Бог. Все, чего хочет от нас Бог, - это чтобы мы посмотрели в глаза истине и сказали: "Да, Господь, Ты абсолютно прав. Мне необходимо это сделать. Мне необходимо измениться, но я не способен измениться сам. Твое Слово - истина, но моя жизнь не соответствует ей. Твое Слово стало зеркалом для меня. В нем я могу видеть ошибки и сожалеть о них Я прошу, прости меня и измени меня Твоей силой и Твоей благодатью".
Но я не знала, как это сделать. Я ничего не знала ни о силе Бога, ни о благодати Бога. Все, что я знала, - это что надо стараться: стараться быть хорошей, стараться делать то, что велит делать Слово. Я старалась не говорить слишком много, старалась подчиняться, старалась быть более великодушной, старалась проявлять плоды Духа. Я старалась больше молиться, старалась больше читать Библию, читая, я старалась лучше понимать ее. Я старалась быть хорошей женой, хорошей матерью и так далее.
В результате я была полностью разочарована.
Слово разочарование означает чувство неудовлетворенности из-за недостигнутой цели или несбывшегося желания.
Со мной происходило то, что Павел так хорошо описал в Послании галатам (3:10): я была разочарована - была расстроена и разбита, - потому что пыталась жить согласно закону, будучи абсолютно не способной выполнять его. Я старалась достичь цели и исполнять желания, которые были выше моих возможностей. Чем сильнее я старалась, тем большее поражение я терпела.
Если мы вкладываем всю нашу энергию и усилия в то, что обречено на гибель, то это может привести только к разочарованию. Не зная, как справиться с разочарованием, мы стараемся еще больше, что приводит к еще большему разочарованию.
Это порочный круг, который можно разорвать, только правильно понимая сущность Божьей благодати.
Доверять, а не пытаться действовать самостоятельно
Понимаете ли вы, что слова попытка нет в Писании? Я знаю это, потому что сама проверила это по самой большой симфонии, какую только смогла найти. Да, это слово там есть, но оно имеет иное значение.
В Библии повсеместно слово пытаться имеет единственное значение - испытывать кого-либо или что-либо. Там говорится об "испытании нашей веры" (Иакова 1:3). Нам велят не верить всему, что мы слышим, но "испытывать духов" (1 Иоанна 4:1). Псалмопевец восклицает: "Испытай меня, Боже, и узнай помышления мои" (Псалом 138:23). Говорится также об огненном искушении, которым нас будут "испытывать" (1 Петра 4:12). Таким образом, в Библии слово пытаться имеет отношение к испытанию, к определению ценности человека или вещи.
Мы же обычно используем это слово в совершенно ином значении, которое имеет отношение к усилиям человека. Мы говорим "я пытаюсь", когда стараемся достичь чего-то или выполнить что-то с помощью своих собственных средств или возможностей.
В данный момент я говорю не о том, что мы не должны прилагать усилий, чтобы достичь чего-либо в жизни. Совсем не о том. Я часто учу тому, что мы как верующие должны прилагать определенные усилия, но, делая это, мы должны полагаться на действие Божьей силы и Его благодати в нас. Другими словами, мы не должны пытаться делать что-либо, не попросив помощи у Бога. Мы опираемся на Него в любом деле. Мы придерживаемся такого отношения: "Без Него я не могу ничего".
Но мы не должны идти естественным, плотским путем, так как он ведет только к усталости и разочарованию, неудовлетворенности и гибели.
Я бы хотела вам посоветовать: бросьте все ваши попытки и выберите доверие. Именно это я усвоила, когда Бог дал мне новое откровение о Его чудесной благодати.
Источник вражды
"Откуда у вас вражда (разногласия и междоусобица) и распри (ссоры и борьба)? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?" (Иакова 4:1).
Чувствуете ли вы внутри себя вражду, неприязнь, агрессию и недоброжелательность? Было время, когда мою жизнь буквально переполняли раздоры.
Как же все эти конфликты возникают в нас? Мы знаем, что в этом нет Божьей воли. Господь не желает, чтобы Его дети постоянно находились в состоянии внутренней войны. Это природа мира, в котором мы живем, но не природа царства Божьего. Иисус сказал, что царство Божье находится внутри нас (Луки 17:21).
Мы с вами приходим к Иисусу прежде всего потому, что хотим избежать любых проявлений этой бесконечной вражды. Именно поэтому мы стали гражданами царства Божьего. Библия говорит, что царство Божье - это праведность, мир и радость (Римлянам 14:17). Мы наследуем его как последователи Иисуса Христа. Почему же тогда многие из нас, кто истинно любит Бога, кто пойдет на небеса и кто призван согласно Его божественному плану, все еще проводят свою земную жизнь среди всего того, чего мы так отчаянно пытаемся избежать?
Что же является источником всех раздоров? Откуда они берут свое начало? Нам нужен ответ на этот вопрос, чтобы найти решение, которое поможет избавиться от разочарования и страданий.
Знаете ли вы, что мы можем создать конфликтную ситуацию, желая получить то, что является Божьей волей для нас? Попытки добиться осуществления Божьей воли для нашей жизни могут разочаровать нас. Если мы попытаемся получить то, что предназначено нам, неверным путем, этим мы только вызовем вражду и конфликты.
Бог желает дать спасение вашему супругу и вашим детям. Благодаря Его Слову мы знаем, что это является Его волей. Бог желает, чтобы все люди знали об обетовании спасения (2 Петра 3:9). И все же мы можем испытать разочарование и причинить страдания себе и другим, если будем пытаться собственными усилиями привести наших любимых к спасению.
Как бы странно это ни звучало, Слово Божье может стать источником вражды. Такое часто происходит в Теле Христовом.
Несомненно, Бог желает, чтобы мы жили в святости, но даже не могу вам сказать, причиной скольких конфликтов я становилась, пытаясь быть святой. Я хотела жить правильно, но пыталась достичь этого неверным путем. Именно об этом предупреждал нас Иаков в своем стихе. Он говорил, что вражда и конфликты возникают в нас из-за наших желаний - возможно, даже праведных, - воюющих в наших членах.