Глава 1. Благодать, благодать, еще больше благодати
Если бы не Божья благодать
Джойс Майер
Содержание
Введение
Глава 1. Благодать, благодать, еще больше благодати
Глава 2. Сила благодати
Глава 3. Свобода от беспокойства и рассуждений
Глава 4. Сверхъестественное благоволение
Глава 5. Благодарность
Глава 6. Праведная жизнь по благодати
Заключение
Введение
В этой книге я хочу рассказать вам о Божьей благодати. Благодать - это сила Божья, способная безвозмездно обеспечить все наши нужды. Человек получает ее благодаря вере, а не своим усилиям.
Я искренне верю в то, что истины, раскрытые в этой книге, помогут вам полностью изменить ваши взаимоотношения с Господом.
В последние годы появилось множество учений о вере: они объясняют, что такое вера, что не является верой, как действовать по вере. Но, скажу вам честно, я не уверена в том, что все верующие действительно понимают, что такое вера. Если бы мы так же хорошо понимали, что такое вера, как утверждаем это, то в нашей ежедневной жизни было бы гораздо больше побед.
Все знание о вере должно основываться на ясном понимании благодати. Поэтому на страницах своей книги я буду делиться с вами пророчеством - словом, которое я получила от Господа и в котором Он дает определение благодати, описывая ее роль и функции в жизни верующего.
На самом деле понятие благодать Божья не является сложным и запутанным. И так как это просто, многие люди не придают этому особого значения. Но нет ничего более могущественного, чем благодать. Фактически все, о чем говорит Библия: спасение, исполнение Духом Святым, взаимоотношения с Богом, все победы в нашей ежедневной жизни, - все основывается на благодати. Без благодати мы ничто, без благодати мы ничего не имеем, ничего не можем делать. Если бы не Божья благодать, мы были бы лишены счастья и надежды.
В Евангелии от Луки (2:40) мы читаем, что Иисус, будучи ребенком, "…возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости; и благодать (благосклонность и духовное благословение) Божия была на Нем".
В этом стихе перечисляется все, что нам необходимо, чтобы быть здоровыми и счастливыми, чтобы преуспевать в нашей жизни. Мы часто говорим о том, как много нам необходимо, хотя в действительности мы нуждаемся только в одном - в этом же нуждался и Иисус: нам необходимо стать сильными в духе и обрести Божью мудрость и Его благодать.
Мы должны научиться посвящать нашу жизнь Богу, доверяться Ему во всем и полагаться не на нашу великую веру, а на Его чудесную благодать. Действительно, вера очень важна, но даже она приходит к нам по благодати, как дар. В нашей жизни все зависит не от наших достоинств, способностей или дел, а от Божьего желания Своей безграничной властью обеспечить все наши нужды, не требуя никакой платы с нашей стороны.
Такова благодать.
Если сегодня у вас есть нужды - а у кого их нет? - я призываю вас возложить их на Господа. Чудесно иметь в жизни планы, цели, мечты; прекрасно иметь то, о чем вы просите Бога, но я предлагаю отложить все это на время. Просто, читая эту книгу, освободите себя от любых попыток достичь чего-либо своей собственной верой и своими усилиями. Расслабьтесь и доверьтесь исключительно Богу. И вы увидите, какой силой Он наполнит вашу жизнь, если вы просто откроете себя для получения Его удивительной благодати. Я верю, что ваш подход к жизни изменится настолько, что вам никогда не захочется возвращаться к старому.
Глава 1
Благодать, Благодать, еще больше Благодати
Начиная исследование Божьей благодати, я хотела бы коротко рассказать вам о том, какой была моя жизнь на тот момент, когда Бог впервые начал открывать мне истинную суть благодати.
В то время мне было открыто совсем немного, но, по мере того как я училась, я буквально взывала в своем духе к Богу о большем откровении. Когда будете читать эту книгу, верой просите Бога дать вам более глубокое понимание того, что называют благодатью.
Слово разочаровывает
Когда Бог впервые начал открывать мне сущность благодати, я находилась в состоянии глубочайшего разочарования, какое только может испытывать человек. Почему я была так разочарована? Этому есть много причин, но, хотите, верьте, хотите нет, больше всего меня разочаровывало Слово Божье.
Как же Слово могло меня разочаровать? Причина проста. Как это часто случается с верующими, я пыталась действовать Словом, вместо того чтобы позволить Слову действовать во мне. Я знаю, из-за чего я расстраивалась: Слово постоянно обличало меня.
Как видите, в моей жизни было много проблем, но я не знала, кто является действительным источником этих проблем. Я думала, что они возникают из-за кого-то другого. Я была убеждена, что если все вокруг изменятся и будут поступать по-другому, я, наконец, стану довольной и счастливой. Но когда я начала изучать Слово Божье, оно стало открывать мне, что многое в моей жизни необходимо изменить. Любая весть, которую я слышала по телевизору, по радио, на собраниях или в записях, казалось, убеждала меня в необходимости измениться. Но проблема состояла в том, что я не понимала разницы между обличением и осуждением.
Слово, как это было задумано Богом, обличало меня, а дьявол пользовался тем, что было предназначено мне на благо, превращая обличение в осуждение. Я читала Слово и ощущала необходимость измениться, но я ничего не знала о благодати Божьей, способной изменить меня. И хотя я верила Ему и упражняла свою веру, я не знала, как позволить Духу Господа войти в мою жизнь и изменить то, что должно быть изменено. Я думала, что я сама должна это сделать.
Я пыталась изменить себя, пыталась стать такой, какой, по словам Писания, мне надлежало быть. Я не знала, как подчинять себя Господу и надеяться на Него. Я ничего не знала о том, как преображаться от "славы в славу" (2 Коринфянам 3:18) и как изгонять врагов своих "мало-помалу" (Второзаконие 7:22).
Я пыталась изменить не только себя, но и все остальное в своей жизни. Я пыталась изменить мужа, детей, обстоятельства - все, по моему мнению, являлось причиной моих проблем. Я старалась, старалась и старалась, пока не почувствовала, что умираю от разочарования. Попытки изменить то, что не находится в вашей власти, всегда рождают разочарование.
Я пыталась выполнить закон Божий, что, по словам Библии, всегда ведет к разочарованию и, в конечном счете, к гибели.
Источник вражды
"Откуда у вас вражда (разногласия и междоусобица) и распри (ссоры и борьба)? Не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?" (Иакова 4:1).
Чувствуете ли вы внутри себя вражду, неприязнь, агрессию и недоброжелательность? Было время, когда мою жизнь буквально переполняли раздоры.
Как же все эти конфликты возникают в нас? Мы знаем, что в этом нет Божьей воли. Господь не желает, чтобы Его дети постоянно находились в состоянии внутренней войны. Это природа мира, в котором мы живем, но не природа царства Божьего. Иисус сказал, что царство Божье находится внутри нас (Луки 17:21).
Мы с вами приходим к Иисусу прежде всего потому, что хотим избежать любых проявлений этой бесконечной вражды. Именно поэтому мы стали гражданами царства Божьего. Библия говорит, что царство Божье - это праведность, мир и радость (Римлянам 14:17). Мы наследуем его как последователи Иисуса Христа. Почему же тогда многие из нас, кто истинно любит Бога, кто пойдет на небеса и кто призван согласно Его божественному плану, все еще проводят свою земную жизнь среди всего того, чего мы так отчаянно пытаемся избежать?
Что же является источником всех раздоров? Откуда они берут свое начало? Нам нужен ответ на этот вопрос, чтобы найти решение, которое поможет избавиться от разочарования и страданий.
Знаете ли вы, что мы можем создать конфликтную ситуацию, желая получить то, что является Божьей волей для нас? Попытки добиться осуществления Божьей воли для нашей жизни могут разочаровать нас. Если мы попытаемся получить то, что предназначено нам, неверным путем, этим мы только вызовем вражду и конфликты.
Бог желает дать спасение вашему супругу и вашим детям. Благодаря Его Слову мы знаем, что это является Его волей. Бог желает, чтобы все люди знали об обетовании спасения (2 Петра 3:9). И все же мы можем испытать разочарование и причинить страдания себе и другим, если будем пытаться собственными усилиями привести наших любимых к спасению.
Как бы странно это ни звучало, Слово Божье может стать источником вражды. Такое часто происходит в Теле Христовом.
Несомненно, Бог желает, чтобы мы жили в святости, но даже не могу вам сказать, причиной скольких конфликтов я становилась, пытаясь быть святой. Я хотела жить правильно, но пыталась достичь этого неверным путем. Именно об этом предупреждал нас Иаков в своем стихе. Он говорил, что вражда и конфликты возникают в нас из-за наших желаний - возможно, даже праведных, - воюющих в наших членах.
Подобны неверным женам
"Прелюбодеи и прелюбодейцы (вступающие в незаконную связь с миром и нарушающие брачные обязательства перед Богом)! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4).
Что же имел в виду Иаков, когда называл нас прелюбодеями и неверными женами? Господь дал мне понять это на примере из моей собственной жизни.
У нас на кухне некоторые окна расположены над раковиной, и мне бывает очень трудно до них дотянуться. Когда мне нужно закрыть или открыть эти окна, я могу пойти двумя путями: или вскарабкаться на подоконник и превратить это в труднейшее испытание, или, во избежание лишнего напряжения и стресса, просто позвать на помощь своего мужа Дейва. Дейв гораздо выше меня, поэтому он с легкостью может сделать то, что обычно вызывает у меня трудности и расстраивает меня.
Именно так мы часто поступаем с Господом. Мы бьемся изо всех сил, мучаем себя, пытаясь сделать то, что совершенно без труда может сделать за нас Бог, если только мы попросим Его об этом.
Знаете, что может оскорбить моего мужа еще больше, чем пренебрежение его помощью? То, что я могу пойти к соседу и попросить его прийти помочь мне справиться с окном. Именно такое отношение имел в виду Иаков, когда называл нас "подобными неверным женам" - женам, которые обращаются за помощью не к своему мужу, являющемуся символом Господа, а к другим мужчинам.
Я часто испытывала чувство разочарования и в жизни, и в служении, пока не научилась обращаться к Богу, вместо того чтобы пытаться все сделать своими силами или с помощью других.
Определение благодати
"Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"? Но тем большую дает благодать (то есть власть Духа Святого, чтобы противодействовать этой пагубной наклонности и всем другим); посему и сказано: "Бог гордым противится, а смиренным (тем, кто достаточно покорен, чтобы принимать) дает благодать (постоянно)" (Иакова 4:5, 6).
Несколько лет назад, когда я читала этот отрывок в надежде получить ответ на вопрос: "Почему я испытываю такое разочарование, почему у меня нет сил преодолеть мои грехи и недостатки?", у меня стали открываться глаза на то, что Бог дает нам все "большую благодать" (ст.6).
До того, как Господь открыл мне глаза на это откровение, единственным определением слова благодать, какое я когда-либо слышала, было "незаслуженное благоволение". Это хорошее определение, но благодать представляет собой нечто гораздо большее. В Расширенном переводе Библии (The Amplified Bible) говорится, что благодать является силой Святого Духа, противодействующей внутренним пагубным наклонностям каждого из нас.
На какие же пагубные наклонности ссылается Иаков? Пагубные наклонности заставляют нас быть подобными неверным женам, пагубные наклонности заставляют нас иметь незаконные любовные отношения с миром, пагубные наклонности заставляют нас отворачиваться от Бога, заставляют надеяться лишь на свои силы или помощь других, вместо того чтобы просто попросить Бога обеспечить все наши нужды. Бог не желает, чтобы мы действовали подобным образом, так как все это - наклонности плоти.
Я нашла ответ на свои вопросы в 6-м стихе, где говорится, что посреди всех наших проблем и разочарований Бог дает нам все большую благодать, все большую силу Духа Святого, чтобы противодействовать любым пагубным наклонностям. Именно поэтому Бог противится гордым и надменным, считающим, что они могут справиться со всем без Него, но постоянно дает Свою благодать смиренным, тем, кто достаточно покорен, чтобы просить и принимать ее.
Бог желает помочь нам противодействовать нашим внутренним пагубным наклонностям. Он желает дать нам Свою благодать. Он желает дать нам силу для преодоления наших неверных намерений и желаний, только мы не должны надеяться на свои собственные силы и способности; мы должны быть достаточно смиренны, чтобы просить и принимать Его благодать.
Итак, смиритесь
"Итак смиритесь (понизьте себя в должности, уменьшите самооценку) под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время" (1 Петра 5:6).
Знаете ли вы, что означает смириться под крепкую руку Бога, чтобы Он вознес вас в свое время? Это означает просить у Господа то, в чем вы нуждаетесь, а затем ждать, что Он обеспечит ваши нужды так, как считаем нужным, и знать, что Его сроки всегда совершенны. Это означает сохранять спокойствие, зная, что Он Бог и что он понимает, что для вас лучше в любой ситуации. Это означает, что вам надо прекратить попытки поступать по-своему и позволить Господу показать, что вы должны сделать, чтобы выполнить предназначенный для вас Его план.
Благодать и заботы
"Все заботы ваши (все ваши неприятности, все ваши тревоги, все ваши беспокойства, раз и навсегда) возложите на Него, ибо Он печется о вас" (1 Петра 5:7).
Человек, который действительно понимает, что такое благодать Божья, никогда не испытывает беспокойства. Как вы думаете, почему? Потому что источником беспокойства является наша плоть. Плоть пытается найти способ, как спасти себя, вместо того чтобы доверить Богу спасение.
Человек, который постоянно беспокоится, не принимает всю полноту Божьей благодати, потому что как совершенная любовь изгоняет страх (1 Иоанна 4:18), так Божья благодать стирает малейшие следы волнений.
Пребывайте в благодати Божьей, и вы не станете исполнять дела плоти.
Благодать и стабильность
"Трезвитесь (будьте воздержанны, рассудительны), бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий (изголодавшийся) лев, ища кого поглотить; противостойте ему твердою верою (укорененные, утвержденные, сильные, непоколебимые, уверенные), зная, что такие же (одинаковые) страдания случаются и с братьями вашими (со всем Телом Христовым) в мире" (1 Петра 5:8, 9).
До этого Петр говорил, что если у нас появляется проблема, то к ее решению мы должны привлечь Бога. Он говорил, что мы должны смирить себя под крепкую руку Бога, не беспокоясь, но надеясь на Господа, позволяя Ему разработать Его совершенное решение в Его совершенные сроки.
Но в этом стихе Петр предупреждает нас. Надеясь на Бога, мы в то же время должны непоколебимо противостоять дьяволу - нашему врагу, желающему поглотить нас. Петр призывает нас быть твердыми в вере, укорененными, утвержденными, сильными, непоколебимыми и уверенными, когда мы с верой защищаем свои завоевания, опираясь не на свою силу, но на силу и мощь Господа.
Опирайтесь на Господа
"Услышавши о вере вашей во Христа Иисуса (о том, что вы всем своим существом опираетесь на Него с абсолютным доверием к Нему и уверенностью в Его силу, мудрость и благость) и о любви (которую имеете и показываете) ко всем святым (Божьим посвященным)" (Колоссянам 1:4).
Согласно Библии вера означает, что вы всем своим существом опираетесь на Бога с абсолютным доверием к Нему и уверенностью в Его силе, мудрости и благости.
Знаете, о чем мне это говорит? Это говорит о том, что я обладаю верой, если полностью полагаюсь на Бога и опираюсь на Него всем своим весом и духовно, и физически; я уверена в том, что: 1) у Него есть сила способность сделать то, что необходимо сделать; 2) у Него есть мудрость и знания сделать это тогда, когда это необходимо сделать; 3) у Него есть благость и любовь сделать это таким образом, каким это необходимо сделать.
Достаточно ли у вас веры, чтобы всего себя, все свое существо доверить Богу? Или вы опираетесь на Него только частично, сохраняя свою точку опоры, чтобы при малейшем Его движении быстро обрести равновесие, стоя на собственных ногах?
Однажды на служении я притворилась, что оступилась. Мой муж подхватил меня и понес. Если бы он не успел этого сделать, я бы упала плашмя на пол. Я поступила так, чтобы показать зрителям, как действует истинная вера. Она полностью опирается на Бога.
В этом и заключается суть веры - найти точку опоры в Боге.
Благодать и доверие к Богу
"Ибо вы к тому призваны (это неотделимо от вашего призвания); потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам (Свой личный) пример, дабы мы шли последам Его: Он не сделал никакого греха, и не было лести (или коварства) в устах Его; Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал (отмщением), но предавал (доверял) то (то есть Себя Самого и все остальное) Судии Праведному" (1 Петра 2:21-23).
Когда человек отдает все, включая свою жизнь, в руки Господа, это и есть вера.
Иисус продолжал верить, когда Его оскорбляли и поносили. Хотя Он не был освобожден немедленно, Он продолжал верить в освобождение. Ранее, в Гефсиманском саду, Он испытывал смертельную скорбь, когда Его ученики покинули Его. Он не смог найти ни одного бодрствующего, кто бы мог помолиться с Ним хотя бы в течение часа. Библия говорит, что Он молился так усердно, что Его пот был, как капли крови, падающие на землю (Луки 22:44). Позже, после суда, Он испытывал невыносимые страдания на пути к Голгофе. Его оскорбляли, избивали, а затем заставляли нести крест к Голгофе, где Он умер в ужасных мучениях. Несмотря на это, Иисус доверился Богу, хотя в этот момент для Него еще не было избавления. Оно придет позже, после Его смерти и погребения.
Отношения веры и доверия
"Ибо Ты не оставишь души моей в аде ( в царстве, где обитают души умерших) и не дашь святому Твоему увидеть тления (Его тела после смерти)" (Деяния 2:27).
Это пророческое высказывание царя Давида относится к Мессии. В нем отражено отношение Иисуса к Своему Отцу, то, как Он верил в Него и доверял Ему. Это отношение помогло Иисусу пройти через все трудности, встречающиеся на Его пути.
Знаете ли вы, что именно наша вера и доверие Господа помогают нам пережить трудные времена, если мы терпеливо ждем, когда благодать Божья принесет нам избавление? Несмотря на то что вера очень важна, не она приносит нам избавление; она поддерживает нас, пока не появился Божья сила - в виде благодати - и не освободит нас.
Когда мы доверяем Богу то, что должно произойти, мы должны помолиться Ему: "Отец, мне необходима Твоя благодать. Я нуждаюсь в том, чтобы Твоя сила пришла и освободила меня". Помните: наши победы приходят "по благодати, через веру".
Нам часто говорили о том, что мы должны действовать верой, должны верить в то, что все необходимое мы можем получить верой. Но если не проявлять осторожность, мы можем совершить ошибку, уделяя главное внимание благословению, а не Господу. Мы должны быть убеждены, что ищем лица Господа, а не Его руки. Он хочет, чтобы мы искали Его лица, а не только того, что Он может сделать для нас.
Это же истинно и в отношении веры и благодати. Мы можем так сосредоточиться на вере, что начнем поклоняться ей, опираться и полагаться на нее, вместо того, чтобы поклоняться и доверять Богу, Тому, Кто является основанием нашей веры. Мы должны уделять главное внимание не тому, чего добиваемся, а Богу. Нам необходимо заглянуть за пределы нашей веры, увидеть Божью благодать и сказать: "Отец, мне необходимо, чтобы Ты пришел и обеспечил мои нужды по Твоей благодати, через мою веру".
Очень часто мы бываем настолько поглощены законом, постоянно повторяя: "Я верю Богу, я верю Богу, я верю Богу", что незаметно становимся законниками и разочаровываемся в Божьей благодати несмотря на предостережение Павла: (Я не считаю Божий дар благодати чем-то маловажным); не отвергаю (и не лишаю ее законной силы, не аннулирую, ни разочаровываюсь в) благодати (незаслуженной милости) Божьей… (Гал. 2:21). Если мы придаем слишком большое значение нашей веры - нашему верованию и нашей верности, - то мы делаем бесполезной Божью благодать, которая основывается не на наших делах, а на Его незаслуженной милости к нам.
Нам необходимо научиться полностью полагаться на Господа, добровольно признавая, что не верой, но по благодати мы принимаем все то хорошее, что Бог желает нам дать. Мы должны помнить, что главную роль в получении Божьих благословений играет не наша великая вера, а Его великая верность.
Божья верность
"Ты дал мне познать путь жизни; Ты исполнишь меня (наполнишь мою душу) радостью пред лицем Твоим. Мужи братия! Да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня; Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа (Мессию) во плоти и посадить на престоле его, Он, предвидя это, сказал (пророчество) о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде (в царстве, где обитают души умерших), и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы (Его ученики) свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование (благословение) Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите" (Деяния 2:28 - 33).
В этом стихе Петр обращается к людям, собравшимся в Иерусалиме в день Пятидесятницы. Он говорит, что то, чему они были свидетелями, явилось прямым результатом верности Бога Своему Слову, в котором Он обещал воскресить Иисуса и пролить Дух Святой на все человечество.
Иисус упражнял свою веру и верил в то, что Его отец выполнит обещание. И Он не был разочарован. Его дух не остался в аду, а Его тело не осталось истлевать в гробнице. Он был вознесен на небеса и посажен по правую руку от Бога и по обетованию пролил с небес Дух Святой.
Подобно Петру, мне позволено свободно и с уверенностью говорить вам о том, что, если вы будете во всем полагаться на Бога, то Он никогда не оставит вас "истлевать" в ваших проблемах. Помните, в Писании говорится, что если та же сила, что воскресила Иисуса из мертвых, живет в вас, то она оживит и наши смертные тела (Римлянам 8:11)? Вы не можете получить освобождение одной лишь вашей верой; есть Божья благодать, которая приходит, чтобы изменить ваши обстоятельства, вознести вас и посадить на небесах, подобно Иисусу.
Что дает мне такую уверенность? То, что я знаю Бога, я знаю, что "…верен (Своему Слову) Обещавший" (Евр. 10:23).
Глава 2
Сила благодати
"И услышали (самаряне) враги Иуды и Вениамина, что возвратившиеся из плена строят храм Господу, Богу Израилеву; И пришли они к Зоровавелю (правителю того времени) и к главам поколений, и сказали им: будем и мы строить с вами, потому что мы, как и вы, прибегаем к Богу вашему, и Ему приносим жертвы от дней Асардана, царя Сирийского, который перевел нас сюда. И сказал им Зоровавель и Иисус и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам Кир, царь Персидский. И стал народ земли той (самаряне) (постоянно) ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении; И подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования Дария (2), царя Персидского" (Ездры 4:1 - 5).
В этой главе я расскажу вам о силе благодати, о благодати, способной передвигать горы.
Давайте рассмотрим этот отрывок из книги Ездры Ветхого завета. Здесь мы видим, что народ Иуды и Вениамина получил от Кира, царя Персии, разрешение построить храм Господу. Когда самаряне услышали об этом, они обратились к правителю Зоровавелю и другим вождям семей с просьбой позволить им присоединиться к строительству храма. Они утверждали, что поклоняются тому же Богу.
Если проверить это утверждение, то обнаружится, что самаряне действительно поклонялись Богу Израиля, но делали это по иным, неверным причинам. Они были научены этому, чтобы охранять от зла свои жилища. Эти люди не были израильтянами; они были ассирийцами. Они просто присоединили Бога Израиля к целому ряду других богов, которым поклонялись. Поклоняясь Истинному Богу, Иегове, они продолжали поклоняться другим фальшивым богам и идолам.
Израильтянам было хорошо известно это, поэтому они запретили самарянам, своим давним врагам, участвовать в строительстве храма Господу. Услышав о запрете, самаряне пришли в ярость и начали делать все возможное, чтобы не дать израильтянам покоя, нарушить работу и расстроить их планы.
Какой же должна быть реакция праведного человека на такое противодействие и гонение? Я верю, что, ответив на этот вопрос, мы узнаем, как жить и наслаждаться благодатью, которую Бог желает дать Своему народу.
Мы не правы, если думаем, что можем сделать что-нибудь для Бога, не навлекая на себя неприятности. Иисус предупреждал нас, что в этой жизни мы будем иметь скорбь (Иоанна 16:33). Иисус сказал, что если люди ненавидят и преследуют Его, то они будут ненавидеть и преследовать вас, так как вы принадлежите Ему (Иоанна 15:18, 20). Мы знаем, что не сможем прожить свою земную жизнь, не встречаясь с трудностями. Но именно трудности приносят нам разочарование и делают нас несчастными.
Часто, когда люди только что пришли к Господу, они неожиданно подвергаются таким нападкам, каких не испытывали ранее. Во многих случаях они не понимают, что с ними происходит и почему. И если у них нет надлежащих инструкций в этой сфере, то их непонимание и разочарование могут стать причиной их отступления.
Мы должны помнить, что дьявол не станет сидеть сложа руки и смотреть, как мы завоевываем новые позиции. Как только мы достигаем успехов в строительстве Царства Божьего, наш враг пытается остановить нас. Очень часто мы делаем ошибку (я сама делала ее в начале своей христианской жизни) - мы пытаемся использовать веру, чтобы полностью освободить себя от неприятностей. Я уверена, что сейчас вы уже знаете, что это не действует.
Вера не всегда защищает нас от трудностей; гораздо чаще она проводит нас через трудности. Если бы нам не встречались трудности, нам не нужна была бы вера. Но я не имею в виду, что мы не должны ожидать ничего, кроме трудностей, или принимать трудности как наш стиль жизни.
Нам с мужем знакомы неисчислимые победы. Это происходит благодаря тому, что мы научились защищать свои позиции и изгонять дьявола из различных сфер нашей жизни. Чтобы достичь этого, необходимо научиться быть стойкими в трудные времена.
Одержав однажды победу над врагом, вы не можете отступить и расслабиться, считая, что все останется на том же уровне. Вы должны быть подготовлены к контратаке. Недостаточно просто одержать победу; необходимо удержать завоеванные позиции.
На своих семинарах я часто говорю о том, что если вы хотите быть христианином, одерживающим победы, то вам необходимо трудиться над этим постоянно. Необходимо постоянно находиться в состоянии полной боевой готовности. Подобно израильтянам, о которых я рассказывала выше, мы должны быть готовы дать отпор врагу.
Как мы должны отвечать на трудности? Как преодолевать препятствия, которые создают на нашем пути противники? Как передвигать горы, стоящие на нашем пути? Своими усилиями и старанием? Гневом и раздражением? Или лишь одной верой? Или хорошим исповеданием? Или усердной молитвой и изучением Библии?
Давайте посмотрим, что говорит по этому поводу Божье Слово в книге пророка Захарии.
Благодать как сила
"И возвратился тот Ангел, который говорил со мною, и пробудил меня, как пробуждают человека от сна его. И сказал он мне: что ты видишь? И отвечал я: вижу, вот светильник весь из золота и чашечка для елея наверху его, и семь лампад на нем, и по семи трубочек у лампад, которые наверху его; И две маслины на нем, одна с правой стороны чашечки, другая с левой стороны ее (они непрерывно подают масло)" (Захарии 4:1-3).
У Захарии было видение, в котором ангел говорил с ним. В этом видении он увидел золотой светильник с семью лампами. По обеим сторонам каждой лампы находились оливковые деревья, масло которых постоянно подавалось в лампы по семи трубочкам.
Если вы изучали Слово Божье, то вы знаете, что масло олицетворяет Святого Духа, а Святой Дух представляет собой силу Всемогущего Бога. Из Послания Иакова (4:5) мы узнали о том, что Божья благодать является силой Святого Духа, противодействующей нашим пагубным наклонностям. Это определение дополняет уже известную истину о том, что благодать является Божьей силой, способной обеспечить наши нужды и решить наши проблемы.
Многие годы я не понимала сущность благодати, и потому была полностью разочаровавшейся во всем христианкой. Как я уже говорила, я постоянно пыталась добиться всего в жизни своими силами. Я пыталась убрать горы со своего пути собственными человеческими усилиями.
Если бы я была на месте Зоровавеля, я бы извелась, пытаясь построить храм для Бога. Я бы знала в глубине сердца, что Бог повелел мне возвести это здание. Но так как я человек решительный, я бы довела себя до изнеможения, пытаясь собственными силами выполнить то, что поручил мне Бог.
Это приносило бы мне массу расстройств, так как я позволяла бы дьяволу постоянно создавать мне проблемы. Ведь я бы пыталась, используя все свои силы и энергию, решить проблему, которую невозможно решить своими силами. Результатом стало бы полное поражение, разочарование и страдания.
Я нуждалась в видении, подобном тому, что было дано Захарии, где провозглашалась безграничная сила Божьей благодати.
Общение с Богом
Я знаю, вы хотите иметь мир и хотите побеждать. Почему я так уверена в этом? Потому что вы читаете эту книгу. Именно поэтому я хочу указать вам на Источник мира и побед. Источником являются не Божьи дела, а Сам Бог.
Больше всего на свете сатана старается удержать людей от общения с Богом. Сатану не заботит количество имеющихся у нас ламп до тех пор, пока у нас не появится хоть сколько-нибудь масла, чтобы заправить их. Он не беспокоится о количестве вентиляторов, пока те не подключены к источнику питания. Он знает, что он теряет все только тогда, когда мы подключаемся к источнику божественной силы.
Что же происходит, когда вы проводите время с Богом? Вы начинаете действовать подобно Давиду, встретившемуся с великаном Голиафом. Вы противостоите врагу и требуете у него ответа: "Кто ты, что так поносишь воинство Бога живого?" (1 Царств 17:26).
Как солдаты Креста мы с вами не должны бояться врага - дьявола. Напротив, мы должны "…укрепляться Господом и могуществом силы Его" (Ефесянам 6:10). И когда приходит дух страха, вы не должны дрожать, как осиновый лист; будьте отважны, как лев.
Дьявол выступает против всех, кто разрушает его царство и действует для Бога. Как же противостоять дьяволу? Облачившись во всеоружие Божье, взяв щит виры, которым мы можем отразить все его огненные стрелы, и меч духовный, который есть Слово Божье (Ефесянам 6:13-17). Все это всеоружие мы получаем, проводя время в общении с Господом.
Разговор о всеоружии Божьем в Послании ефесянам (6:10) начинается со слов: "…укрепляйтесь Господом (получите полномочия через общение с Ним)…" Для меня этот стих означает следующее: "Укрепляйтесь через общение с Богом". Далее 11-й стих говорит: "Облекитесь во всеоружие Божье…" Другими словами, только укрепив свое общение с Богом, мы можем надлежащим образом облечься во всеоружие Божье.
Что касается меня, то я научилась по несколько часов в день лично общаться с моим небесным Отцом. Господь сказал мне, что я не смогу достичь успеха в своей христианской жизни и в служении, если у меня не будет желания полностью посвятить себя Ему.
Если я хочу побеждать, у меня нет выбора: я должна каждый день по несколько часов общаться с Господом, так как у меня есть призвание в жизни. Но Господь может и не требовать от вас такого обязательства. Он может пожелать, чтобы вы общались с Ним всего час в день - полчаса утром и полчаса вечером. Время общения может быть больше или даже меньше; для каждого человека оно различно. Но я хочу вам сказать: сколько бы времени вы не были призваны проводить с Господом, если вы не желаете приносить такую жертву, то можете забыть о победах и мире в вашей христианской жизни. Вы, разумеется, попадете на небеса, так как ваше имя записано в Книге жизни Агнца. Спасение основано не на вашем общении, а на крови Иисуса. Но вы проведете все свое время на земле в сражениях.
Мы с вами должны знать, что только в присутствии Господа мы получаем силу Господа.
Когда я впервые попыталась проводить время с Богом, мне было трудно. Я чувствовала себя глупо и неловко. Мне было скучно. Я могла сидеть и зевать, с трудом сдерживая себя, чтобы не уснуть. Если вы хотите овладеть умением тихо сидеть в присутствии Господа, то для этого, как и для любого другого достойного занятия, потребуется время. Вы должны сосредоточить на этом все свое внимание. Этому нельзя научиться у кого-то еще. Я не думаю, что существует какая-либо возможность научить другого человека общению с Богом. Почему? Потому что все люди разные, и каждый человек должен сам научиться общаться со своим Создателем.
Мое время общения с Богом включает в себя молитвы всех видов (прошения, ходатайства, хвалы и других), чтение книг, посредством которых Бог помогает мне, изучение Библии, покаяние, плач, смех, получение откровения. Каждый раз наше общение складывается по-разному.
У Бога для каждого из нас есть индивидуальный план. Если вы придете к Нему и подчинитесь, Он войдет в ваше сердце, чтобы пообщаться с вами. Он будет учить и направлять вас по пути, которым вы должны идти. Не пытайтесь делать то, что делает кто-то другой, или быть таким, как кто-то другой. Просто позвольте Господу показать, каким образом вы должны общаться с ним. И затем следуйте Его указаниям шаг за шагом.
Иногда вам придется запастись маслом на будущее. Вы должны день за днем общаться с Господом. Возможно, в какие-то дни вам придется больше, чем обычно, общаться с Господом, так как Он знает, что вы оказались в ситуации, которая опустошит все ваши физические и духовные ресурсы.
Вы помните притчу Иисуса о десяти девах, которые, взяв светильники, вышли встречать жениха. Пять из них были неразумными, они не взяли с собой достаточно масла, в то время как другие пять оказались достаточно мудрыми, чтобы взять дополнительное количество масла на случай, если жених задержится. Жених прибыл поздно. И девы, у которых масло кончилось, начали просить масло у других, но те им не дали. И так как глупым девам пришлось идти покупать масло, они пропустили брачный пир (Матфея 25:1-12).
Не так ли поступают и некоторые из нас? Мы не хотим тратить время и усилия на то, чтобы подготовиться к предстоящим событиям. У нас заканчивается масло, и мы пытаемся взять его взаймы у тех, у кого оно есть. Господь может позволить такое положение в течение какого-то времени, но рано или поздно вам придется научиться запасать масло впрок.
Если вы встанете утром на пятнадцать или двадцать минут раньше, чтобы пообщаться с Господом, Он оценит эту жертву. Если вечером вы на тридцать минут выключите телевизор и проведете это время с Господом, вы будете щедро вознаграждены.
Иногда тяжелая работа или испытания опустошают ваши резервы, и вам необходимо "дополнительное время", чтобы восполнить то, что вы потратили.
Но эт