Часть 5 тайное учение иисуса

ГЛАВА 22 ТВОЙ БОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

ГЛАВА 23 ИСТИННЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ МИСТИК

ГЛАВА 24 ГДЕ ЖЕ ЦАРСТВО?

ГЛАВА 25 КАК РАЗОРВАТЬ ЦЕПОЧКУ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ

ПРИМЕЧАНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Пролог

В СВОИХ ПЕРВЫХ ПИСЬМАХ КО МНЕ “МАРВ великолепный”*, как он иногда подписывался, просил меня молиться о его скорейшем освобождении из тюрь­мы. Он чувствовал, что в его жизни многое осталось незавершенным.

Марвин Бейкер был плотником и оператором по ус­тановке тяжелого оборудования. Он отбывал шестидеся­тилетний срок за убийство приятеля во время пьяной ссоры. Он начал читать мои книги вскоре после того, как попал в тюрьму, и почувствовал, что его жизнь обрела цель. Он писал: “Я всю жизнь искал этот недостающий элемент и наконец-то нашел”.

Две самые важные темы моих книг — реинкарнация и возможность для души стать единой с Богом. Я посо­ветовала Марвину, пока он находится в тюрьме, войти в контакт с божественной искрой в сердце и стремиться к единству с Богом. Это стало для Марвина делом жизни. Он преобразился, стал мистиком и пережил несколько удивительных духовных опытов, все время ожидая осво­бождения. Он думал, что опытный адвокат сможет вы­зволить его из тюрьмы.

Но в 1995 году у него обнаружили рак горла. Несмот­ря на несколько операций — язык и голосовые связки пришлось удалить, — рак перекинулся на легкие и в апреле 1996 года Марвин скончался. Ему было пятьдесят четыре года и он оставил троих взрослых детей, которым страстно мечтал помочь и дать верное направление в жизни.

По всем стандартным христианским меркам Марвин как убийца, к которым церковь непримирима, навеки лишался возможности вернуться к Богу. Ему предстояла либо вечная разлука с Богом, либо вечные муки в аду.

Но Марвин был доброй душой, которая совершила большую ошибку. Он недалеко ушел от многих из нас, кто мог бы сказать: “Лишь по воле Божьей я пришел сю­да”. Марвину был необходим второй шанс при жизни — не в раю или в аду, а на земле. Во искупление греха — убийства — Марвину нужно было не только отбыть срок в тюрьме, но найти человека, которого он убил, и иску­пить вину служением ему. Марвин мог сделать это единственным способом — вновь родиться при обстоятель­ствах, которые сведут их вместе.

Реинкарнация является кардинальным положением системы моих воззрений, поскольку предоставляет нам еще одну возможность. Большинство из нас не соверши­ло в своей жизни столь серьезных преступлений, как Марвин. Но многим нужны новые возможности для раз­решения наболевших проблем и завершения познава­тельного опыта.

Я представляю себе Землю классной комнатой. Каж­дому из нас надлежит выучить свои уроки, такие как уживчивость, любовь, прощение. Требования выпускно­го экзамена — достижение союза с Богом, тем самым Богом, который живет в каждом сердце. В этой книге мы намерены разобраться, как сдать выпускной экзамен и перейти в следующий класс, а также — почему мы нуж­даемся в реинкарнации, если не сделали этого в данной жизни.

Реинкарнация — это благоприятная возможность не только учиться на своих ошибках на Земле, но и стре­миться к Богу. Она представляет собой ключ к понима­нию путей нашей души.

Я приглашаю вас отправиться со мною в путешествие и узнать, что некогда реинкарнация не противоречила таким христианским концепциям, как крещение, воскре­сение и Царство Божье. Мы увидим также, как отцы церкви изъяли идею реинкарнации из христианской тео­логии и почему знание о реинкарнации могло бы разре­шить многие проблемы, досаждающие христианству се­годня.

Я предлагаю это исследование в дополнение к ваше­му чтению и общению с Богом. Я уверена, что, стремясь найти главное в послании Иисуса, вы найдете ответы в себе — ибо они уже записаны в вашем собственном сердце.

Марвин прислал мне из тюрьмы открытку, нарисо­ванную по его замыслу одним из друзей, на ней было изображено окно, открытое навстречу восходящему солнцу. Это был символ его надежды не только на осво­бождение из стен физической тюрьмы, но и на освобож­дение из тюрьмы человеческого существования через возвращение к Богу, Солнцу, Истоку всей жизни. Я на­писала эту книгу для Марвина и для всех тех, кто, по­добно ему, ищет недостающее звено христианского уче­ния.

Предисловие

ДЛЯ МЕНЯ РЕИНКАРНАЦИЯ И ХРИСТИАНСТВО ВСЕГДА ШЛИ рука об руку. Еще ребенком я слушала, как мой отец, Марк Профет, объяснял, почему он верит, что Иисус да­вал учение о реинкарнации.

Штаб-квартира Саммит Лайтхауза — духовной организации — основанной отцом, размещалась в большом кирпичном особняке в Колорадо-Спрингс. Когда во вре­мя служб собиралось несколько сотен человек, они не умещались в часовне (бывшей гостиной) и занимали вы­ложенный красными каменными плитами коридор, где рассаживались рядами на белых складных стульях; это было похоже на небесный поезд.

Я сидела, глядя в зеркало в золотой раме, что висело в прихожей, и слушала, как отец благословляет Святые да­ры — долгие, сложные благословения, которые он произ­носил своим красивым, глубоким голосом. Фраза, которую я слышала часто, звучала крещендо: “От Славы в Сла­ву...”, я мало что еще слышала, до того как уносились под­носы со Святыми дарами и у меня во рту не оказывался ку­сочек хлеба, таявший в глотке терпкого виноградного сока.

Моя крестная мать, бывшая учительница баптистской воскресной школы, следила за тем, чтобы я изучала Биб­лию. Она пришла в Саммит Лайтхауз вскоре после моего рождения и не видела никаких противоречий между иде­ей реинкарнации и христианством.

Когда мне было шесть лет, мы отправились в паломничество по Среднему Востоку, и нас захватили виды святынь Иерусалима и египетских пирамид. В то время, встав на цыпочки, чтобы увидеть один из “Ма­нускриптов Мертвого моря” в стеклянной витрине, я нимало не догадывалась о том, что настанет день, когда я стану искать в них ключ к разгадке значения христиан­ства.

После смерти отца Саммит Лайтхауз, возглавляемый моей матерью, Элизабет Клэр Профет, разместился в здании бывшей католической духовной семинарии в го­рах Санта-Моники близ Лос-Анджелеса. Иногда во время служб мать включала запись того благословения Свя­тых даров: “От Славы в Славу...”.

Отец получил христианское воспитание. Он всегда цитировал Писание, хотя позднее занимался восточными учениями и развивал мистическое толкование идей христианства, включая и мысль о том, что Иисус давал уче­ние о реинкарнации.

Когда я начала читать Библию самостоятельно, мно­гое из откровений родителей озадачивало меня. Если Иисус давал учение о реинкарнации, почему в Библии столько мест, где говорится о воскресении из мертвых? Возможно ли одновременно верить в то и другое? Я ду­мала о противоречиях и расхождениях в Библии и смог­ла найти подтверждение обоим толкованиям.

Однажды июньским утром 1986 года, моего послед­него года в колледже, еще один кусочек головоломки встал на свое место. Я сидела в огромной в белую и жел­тую полоску палатке, установленной рядом с нашим ка­лифорнийским штабом, и слушала первую лекцию мате­ри о гностицизме. С тех пор она часто возвращалась к этой теме, цитируя древние манускрипты, написанные людьми, которые называли себя христианами, но кого окрестили гностиками, так как они искали гнозис (или знание) Бога. Оказалось, что гностики верили в реинкарнацию. Я прочитала все, что могла найти о них. Я хотела добраться до самых начал христианства.

Мать много рассказывала о мистицизме и древних мистериях. Для меня это звучало как детективные исто­рии. Я понимала мистицизм как прямой контакт или единение с Богом. Родители учили: изначально проповедь Иисуса заключалась в том, что каждый из нас является сыном Божьим, который способен следовать по стопам Иисуса и стать единым с Богом.

Благословляя Святые дары, отец ссылался на стих из “Второго послания к Коринфянам”: “Мы же все, откры­тым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа”.1 Другими словами, нам назначено преобразиться в Христа. Как вы увидите из последующих глав, философский мистицизм и реинкарнация связаны друг с другом.

Защитив диплом журналиста в 1986 году, я стала ра­ботать в качестве журналиста и редактора в Ройял Тетон Рэнч — духовной общине в Монтане, которую возглав­ляла моя мать. Спустя шесть лет я уехала оттуда, желая поразмыслить о своих убеждениях и целях.

Знакомясь с новыми людьми и посещая различные церкви, я обнаружила глубокое расхождение между ду­ховными потребностями людей и тем, что им предлагает церковь. Как и многие мои друзья, я нахожу, что христи­анский взгляд на жизнь поразительно мрачен. Если нам действительно дана лишь одна попытка в вечности, а за­тем рай или ад, что происходит с теми из нас, чьи жизни прерваны войной или раком? И есть ли вообще смысл в нашей земной деятельности, если Иисус мог просто сте­реть все наши прошлые ошибки?

Подобные вопросы привели меня к новому понима­нию мистицизма, который утверждает, что спасение яв­ляется скорее внутренним Божественным опытом, чем событием, которым будет ознаменован конец мира. Я увидела, что учение о реинкарнации предлагает убеди­тельную альтернативу ортодоксальному христианству. И тогда я решила работать вместе с матерью над книгой, в которой найдут отражение ее мысли об Иисусе, реинкарнации и сокровенном смысле христианского учения в свете новых исследований жизни Иисуса как историче­ской личности.

В процессе двухлетней работы я узнала, что пред­ставления ученых об эпохе Христа, как в христианстве, так и в иудаизме, стремительно развиваются, в основ­ном, благодаря открытию библиотеки Наг-Хаммади.

Часть 1. Что значит реинкарнация для христиан

Наши рекомендации