Адам - потерянная избранность
До Авраама в Библии не было жизнеописания. Какова была религия допотопных патриархов? Были праотцы многобожниками или монотеистами, как Авраам? Как "служил Богу" Ной, чем он был "праведен" и "непорочен"? Что означает "ходил перед Богом"?
А Сим и Иафет, которых отметил благословением Бог: кому они поклонялись? Как отправляли религиозный культ? Каков был их ритуал, их чин?
Начнем с Адама.
Зададим странный вопрос: религия Адама?
В этой религии не было места сомнениям типа "есть ли Бог"? Адам жил с Богом, как мы в детстве живем с родителями, и ЗНАЛ, что Бог есть. В этом случае "верить в Бога" означало то же, что "доверять", типа: "Я верю жене!", "Я верю в президента!", "Я верю в Иванова!". На этом "доверии" Адам и сломался: он не поверил словам Бога о том, что "смертью умрет", если будет есть от Древа Познаний.
Итак, Адам ЗНАЛ Бога, но НЕ ВЕРИЛ в него - вот какой необычный для современного человека факт.
Впрочем, "знал Бога" в случае с Адамом сказать не стоило бы: он плохо знал Отца-Творца, коли нарвался на такую кару. Адам попросту не знал возможностей отца, силу его руки, его нрав, его устав.
О Еве разговор особый, она все-таки была младше Адама, возможно, знала о Запрете не непосредственно от Бога, а от Адама.... Но Адаму было недвусмысленно сказано:
16 И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17 а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь. |
(Бытие, 2) |
Это была ПЕРВАЯ ЗАПОВЕДЬ Бога человеку, Отца - сыну. И ее Адам нарушил, вкусил, искусил Бога: "а вдруг пронесет, а вдруг не умру, а вдруг?...". Искус - укус - вкус... искусство. Мускат и уксус. Каков был вкус плода? Если продолжить эти "ск-кс" змеиные шипения, получим наш родной секс...
Адам знал, что Бог есть, но не знал, что есть Бог? Отношение к Создателю было примерно такое, какое у нас к неизвестной планете: вот она, Луна, с младенчества ее видим наверху, а как ступим? Не провалимся? Не взлетим? Даже имея инструкции, что, допустим, нельзя облучать такой-то элемент пучком таких-то частиц, мы, как физик-ядерщик Гусев из фильма "Девять дней" облучаем: а вдруг получим термояд? А вдруг обретем Энергию? Силу?.. Власть?.. Коммунизм, как мечтал Гусев, или Царство Божие на Земле, и Рай?
Адам был первым таким "гусевым", экспериментатором, эмпиристом, который совершил подвиг, самопожертвование во имя науки: он доказал, что теорема Бога была верна и опроверг академика Змея, который уверял общественность в лице безымянной тогда Евы [68]:
Нет, не умрете! |
(3, 4) |
Адам был настоящим естествоиспытателем и ученым-биологом, он был также первым научным атеистом, богоборцем, умником и дураком. Но главное его качество, соль его в том, что он Бога не любил.
"Не любил" - не значит питал какие-то отрицательные чувства, отвергал или ненавидел. Адам не знал, что такое любовь. Он был холоден. В смысле -"холодный рассудок", который только у чекистов может сочетаться с "горячим сердцем" и "чистыми руками". Обычно холодность или теплохладность мозговая вызывает целый ряд иных импотенций, в частности сердечную немощь видеть и различать. Слепнет то внутреннее око, которое как инфракрасные очки, позволяет видеть во тьме неведения, и находить путь в пустыне мировой немоты.
Но вкусив плод, Адам стал богом!
22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; |
(Бытие 3) |
Один из Нас?!
Четкое указание на МНОЖЕСТВО бога [69] (я не говорю "богов", хотя мог бы!) - таких указаний в Библии немало. Но о них позже.
Сейчас же отметим, что Новый Адам качественно отличен от Ветхого - он знает добро и зло и не только внешне ("по облику и подобию"), но и НРАВСТВЕННО одинаков богам, Господу.
Единственное, что отличает Адама от Небесного синклита, это маленькое наречие КАК: "как один из Нас", т.е. он стал не богом, а ПОДОБНЫМ богу.
Необходимое и достаточное (но не единственное) условие неравенства богам, это непричастность к вечности:
и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. |
(Бытие, 3) |
В таком состоянии полубога, смертного бога и богочеловека-грешника, Бог-Отец изгнал Адама и Еву из Бытия в Жизнь: из Райского сада на проклятую Землю, как Божье отрицание не есть уничтожение, а лишь опускание на низший уровень во времени и пространстве, прорастание наоборот - из древа в зерно. Смысловая твердь (система координат) сменилась материальной.
Главными атрибутами проклятья этой материи стали: время - как срок жизни, т.е. тюремный срок, когда заключенный должен "осознать свою вину и исправиться", чтобы выйти на свободу "с чистой совестью", и пространство - как роды, как постоянное воспроизведение и тиражирование "адамов" - достоверность эксперимента нуждается в его многократности: от человека до человечества.
Чем был поступок ("научный подвиг") Адама, Человека: ошибкой, за которую он расплачивается? Полезным опытом - познанием (в том числе вкуса тела... я имею в виду не людоедство), что стоит вечности? Раскаялся человек или закалился как сталь в своем выборе?
Чем завершится великий эксперимент дегустации запретного, Божьего? Кто победит в великом споре "умрет или не умрет"? И каковы будут слова и действия Змия в ответ на унижение?
Эти вопросы и аналогичные открыты, пока жив адамов род. Решаются они в рамках науки, которая возникла сразу же вслед за вкушением Запретного Плода - религии.
Доисторическая религия
Вот он высадился на планете Земля, с женой, которую тут же "познал" [70], с сомнительным опытом преступления. В зековской своей кожаной робе он начал ссыльную политкаторжанскую жизнь, "возделывая землю, из которой (и ради "возделывания" которой! - добавим [71]) был взят", рожая детей, которые стали убивать друг друга, и думая: умру или не умру?
Какова же была его религия, Адама? Что он вспоминал о Боге-Отце, отчем Едеме [72]? Вспоминал ли? Как жили они, адамиты?
Во-первых, мы видим полную и почти райскую контактность Бога и первых настоящих землян, (рожденных, но не сотворенных!) Каина и Авеля. Мы видим, что люди несут дар Богу от своих плодов. И весьма озабочены тем, как Господь их дар примет (на этой основе произошло первое убийство).
Это первое, увы, кровавое, упоминание о религии в Библии - ДАРОВАНИЕ ПЛОДОВ Богу, дарственное жертвование, добровольная дань - религия была синонимом родства: так дети рисуют нам на день рождения картинки, лепят что-то, готовят "торт". Главное - порадовать родителя.
Это был КУЛЬТ родителей, сыновняя ревность к родителям.
В этом смысле убийца Каин является самым большим верующим в истории человечества (да, первым религиозным фанатиком!) - он по-детски любит Бога ("дедушку"?), но любит больше, чем чинный отец Адам.
Каин был проклят, исчез с экрана Божьего радара ("лица земли", "лица Твоего") и о его религиозности говорить не приходится [73]. Поэтому Библия акцентирует "заземленность" каиновой ветви, чисто земные (надо сказать неплохие!) показатели:
16 И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. 17 И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха [74]. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. 18 У Еноха родился Ирад [Гаидад]; Ирад родил Мехиаеля [Малелеила]; Мехиаель родил Мафусала; Мафусал родил Ламеха. 19 И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла]. 20 Ада родила Иавала: он был отец живущих в шатрах со стадами. 21 Имя брату его Иувал: он был отец всех играющих на гуслях и свирели. 22 Цилла также родила Тувалкаина [Фовела], который был ковачом всех орудий из меди и железа. |
(Бытие, 4) |
Т.е. каиниты были первыми на Земле градостроителями, музыкантами, кузнецами и скотоводами (первыми киллерами - это понятно...).
Были ли они носителями сатанинских генов? Ведь Змий, "соблазнил" Еву и она первая, до Адама, "ела" от Древа Познания, а "познание" в Библии имеет и смысл совокупления, а ее первенцем был Каин.
История темная... Если пофантазировать мрачно, то следует признать, что половина наших генов от него, Лукавого: не этим ли змиевым обвиванием древесного тела (познанием?) является наша двойная генетическая спираль такой-то кислоты? Не это ли кадуцей человечности: быть полубогом-получертом (полудобром-полузлом)? Вечная дихотомия и дуализм, имя которым Жизнь.
Но жизнь кончается и Адам умер.
Умер в возрасте 930 лет (Бытие 5, 5), породив спекуляции о том, что День Божий, стало быть, равен 1000 лет [75] [365 000 земных дней] ибо Адам должен был умереть "в тот же день" (вкушения запретного плода). Как мы понимаем время и сроки в библейской синергии - самые размытые и относительные категории. Смысл (т.е. бытие) времени - неволя, жертва и искупление - отрицание дара выбора. Принципиальный атрибут Проклятия-Изгнания: низшего уровня - под-бытия - жизни.
Адам умер и унес в могилу кардинальный вопрос религии: раскаялся или не раскаялся?
Он был погребен (по апокрифическим данным там же, где был распят Христос - на Голгофе) и с ним погребена тайна: что завещал он потомкам (Сифу)? Лучше устраиваться на земле? Стремиться на Небо, назад, в детство-рай? Молить, умаливать Бога или расширять "научный опыт", дерзать и экспериментировать?
Представьте на миг бесконечный трагизм этого Человека, независимо от того, как он лично воспринимал свою участь! Взрослость, когда ребенок покидает отчий дом и уходит, бежит навстречу мировым соблазнам? Изгнанность, загнанность, свирепая ностальгия по раю? Пронзительное ощущение одиночества в материальном мире, где все - распад и стирание? Или одна усталость, что как универсальный наркотик отбивает жизненности боль?
Когда смотрел Адам в ночное небо и спрашивал:
"Где ты, Отче?" - и тоской несметной были его глаза, одни на весь космос, глаза, вопрошающие:
"Где ты, Отче?",
и космическая стужа.
И пустота.
И молчание вселенной.
Немота.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер. |
(Бытие, 5) |
Тайна Адама
Кто он был, этот наш общий предок, который наделал таких бед?
Начнем с анкетных данных.
С именем, как и в случае с Авраамом в библеистике странный финт: его трактуют в рамках (древне)еврейского (библейского) языка. Но нас интересует исконное имя - звучание и значение, а не дальние его транслитерации, так ведь?
Прежде всего, следует подчеркнуть, что Бог-Творец единственный раз дает ИМЯ - "нарекает", и это имя Адам:
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек(aw-dawm' ), в день сотворения их. |
(Бытие 5) |
Все остальные творения нарекаются исключительно человеком, вообще НАРЕКАТЬ, давать Имя - это прерогатива исключительно человеческая, Адама (первое деяние человека!):
19 Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. |
(Бытие, 2) |
Евр. aw-dawm' - обычно переводят как "существо с красной кровью", как производное от aw-dam' , - "красный", "быть красным", "красить (ся) красным", имея в виду, что aw = haw-vaw' (Hayah)- "быть", "существовать", "становиться" [76]; dawm[dam] - "кровь".
Обратим внимание на значение aw-dam' - с явным художественным жестом: "красить", "окрашивать (ся)":
7 кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерево ситтим, 23 и каждый, у кого была шерсть голубого, пурпурового и червленого цвета, виссон и козья шерсть, кожи бараньи красные и кожи синие, приносил их; |
(Бытие 35) |
31 Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно: |
(Притчи Соломона 23) |
18 Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. |
(Исаии 1) |
Итак, ты видим, что "адам" - aw-dam'- это некий креативный жест - "красить" - особенно усиленный частым сочетанием "крашенная (красная) кожа барана", где "баран" явно несет смысл "тварь Божья" и синоним "человека".
Это "человек" имеет прямое отношение к шумерскому названию первочеловека - Lu.Lu ("лю-лю", или "лу-лу"), но об этом потом (см. гл. 12)
Сейчас же вернемся к онимистике:
Адам - на всех языках Адам, Adam.
В шумерской первозданности возможны различные слоговые варианты: A.DAM, AD.AM и транслитерации.
A.DAM - это "Начало Родства" [77] - и тут уже брызжет фонтан смыслов. Приведя "живые души" к человеку и дав ему возможность наречь их, Бог явил алгоритм НАСЛЕДОВАНИЯ, - передачи своих функций другому. В этом смысле Человек (Адам) стал именно Началом Родства с Богом.
AD.AM -на шумерском означает Отец (" (он) есть отец"), совсем как Авраам, но не только!
Шумерский не был бы праязыком и синергичным зерном всех семантик, если бы не нес в своих пра-словах, этих магических слогах-силлабах, веер смыслов, что как грани бриллианта начинают играть и опалесцировать, только направь на них свой световой луч - внимание.
Итак,
AM, как мы помним, означает "есть", "быть", а
Adс синонимамиada, adda - имеет, кроме "отец", значения "крик", "песня", а также "размежевать" и "туша", "труп", "скелет", а также "калека", "хромой"!
Ád, adda- имеют также значение глаголов "посылать", "отправлять", "уезжать".
Иными словами, "Адам" мог означать и привычные Отец (что более чем логичное название родоначальника человеческого рода!), и циничные Туша, Труп, Скелет, отражающие смертность первочеловека, плотскую его суть (греховность?), и сакраментальное Размежеватель, ибо Адам именно размежевал, отмежевал Человека Райского от Человека Земного (грешника), а размежевателем и был грех!
И поэтическое (религиозное?) - Крик, Песня - возможно указание на элементы адамовой литургии (песня-гимн?), а возможно, наоборот, радость (или боль) от обретенной богочеловеческой сути?
И, наконец, совсем фантастическое по сутьевой силе: Калека! (Я уже молчу о глагольных значениях - "посылать", "отправлять", "уезжать" - дающих феноменальное значение имени Адама - Изгой!) [78].
Вот такой букет смыслов дает имя Адама, если посмотреть на него сквозь линзу праязыка. Но есть ли корреляция с еврейскими значениями?
Учитывая значение древне-еврейского языка как агиографического наследника шумерского, мосты должны быть. И они есть!
Первый слог в еврейском языке aw-dawm = aw - мог быть ретроспективной редукцией awb , что означает "отец"... в таком случае Адам на евр. означает "отец крови" - очень смысловое понятие! Кровь - dawm - DAM- этоонтологическое "родство", "близость", и именно в креативности, в "крашении", - демиургическая, "цеховая" причастность человека Богу-Творцу.
Фонетически близкое Адаму евр. 'adamah = ad-aw-maw' - означает буквально "грунт", "землю" - и как "поверхность земли" и как "земную субстанцию", "земной прах" ("the dust of the ground"), что неплохо коррелирует с шумерским Ad.am - "скелетом"... и Ad.ama -"отец-мать", т.е. "родители"!
Имя жены
Увы, насколько простым является имя Адама, настолько же сложным оказалась расшифровка имени первой леди.
И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих. |
(Бытие 3, 20) |
Ева, евр. Хава, Хавва [79] (Chavvah - khav-vaw' ) означает "жизнь", "жить".
Вначале я думал, что корневым словом было HA.BA (в шумерском не было согласного V, оно позже возник из B) или синонимическое HE.BA имеют значение "доля", "у-часть" (HA, HE шум. предикативный и аффирмативный префикс, Божье утверждение-вдыхание may; let; indeed; E - "дом", "надел", также "семенная жидкость", "слезы", "вода". BA - "доля", "порция", "рацион", и глаголы "давать", "делить", "распространять").
E.BAкроме того, может означать что-то связанное со спермой или слезами.
Какой великий (но не нормативный) русский глагол отсюда, возможно, произошел - я разбирать не стану...
Но, несмотря на то, что Доля или Участь как имя первой горе-жены онтологически весьма подходят для Адама [80], тут нет связи ни с еврейским прочтением, ни (что самое главное!) с библейским предикатом.
"Жизнь" в шумерском - TI - означает также "ребро", что крайне интересно и указывает на шумерскую языковую первооснову Библии, т.к. Ева была сделана из Адамова ребра. Родовое (серийное), нарицательное (Богом данное) имя ей должно было быть Tiam или Tiama [81], как первобогини-первоокеана-протокосмической первоматерии Тиамат. Колоссальный смысловой хук, но опять-таки где тут Ева?
Я решил пойти другим путем - поиска эротической основы.
"Любить" по-шумерски, в смысле "делать любовь" - ki-ná...aka или ki...á, причем KI - это "земля" [82]. Я нутром почувствовал, что тепло. И не ошибся!
Септуагинта переводит Еву-Хавву как Геуа [83], т.е. уже в греческом открывается смысл имени "матери всех живущих". Это Гея - первобогиня-Земля.
Вот что читаем в "Словаре Античности" [Lexicon der Antike, Leipzig, 1987]:
"Гея (греч. Gaia или Ge, лат. Gaea) - греч. богиня животворящей земли, производительница и носительница всех живых существ, праматерь и прабожество, в котором объединились все догреческие и архаические греческие представления".
Слово в слово библейское определение Евы!
Но как же звучало имя?
GE [84] в шумерском обозначает "девушка" (gi - "юноша")
Ge (n) и gi (n) совместно означают также "возвращаться", "возвратиться", "отсылать назад", "выкидывать" (to reject), "возобновлять" (to restore); "отвечать", а также "утверждать", "устанавливать" ("твердый", "надежный"), "подтверждать", но также "смешивать" (то же значение - he, hi) и "устанавливать что-то как собственность кого-то" [85].
Походя, заметим, что это есть определение биологического "гена", в чем опять нельзя не увидеть неслыханную смысловую находку: в Еве, как и в Адаме, был заложен ГЕН воспроизводства, были заложены ГЕНЫ [86] (роды!) наследственности.
GE.BA - с последующей семитизацией в He-Va и эллинизацией в Geua - имеет значение "дающая, распространяющая GE" или "делящая GE", т.е. "дающая (делящая) гены". Это очень близко к "матери" и "дающей жизнь"... но как-то мудрено.
Вернемся к любви. Как мы уже знаем "плотская любовь" по-шумерски ki...á,где KI [87] -"земля" (именно "плоть"... и "зерно"!), аÁ- имеет значения английских "Я" и "мое" - I, myself; my [88]. Т.е. "любить" - ki...á- означает "совокуплять, соотносить себя с землей (зерном)", "совокупляться, соотноситься с землей" и "моя земля (зерно)". По аналогии Ge... á- "совокуплять, соотносить себя с GE", "соотноситься с девушкой, наследственными генами, родами" и "моя девушка", "мои гены", "мой род".
Это вполне понятные Адамовские смыслы имени жены.
Но более глубокий смысловой пласт откроется, если вместе Áвзять синонимичное A, которое в большом букете значений имеет и"семя", "семенная жидкость", мужской атрибут, мужской ген (или хромосома Y, как сегодня сказали бы). Тогда графически Ge...Aбудет означать "воспроизводство"..."семени".
Совокупный (извините за каламбур) смысл Ge...A - "рожать", "роды" (как минус-совокупление, отрицание совокупления), "продлевать род", тем более что разнесенность составных этого понятия указывает на необходимость элемента "заполнения" - ребенка, плода, наследника. Вот это отточие и есть место "всех живущих", "Матерь".
Женщина, Ева, уподобляется дереву и земле, которые родят, плодоносят.
В итоге всех исканий мы приходим к выводу, что имя первой женщины, жены, совершившей первородный грех и тем (через проклятие-отлучение от Бытия) создавшей, породившей Жизнь - воспроизводимое бытие - смертное и рождаемое бытие - искупление через роды -
Имя Евы - Gea- означает МАТЕРИЮ.
Давно, в тюрьме, я почувствовал этот материал:
Бездвижность
Ваалом всемерна
Трижды
Не сущее, -
Несущее
Истерию
И мистерию
Гущи
Ничто -
Матери Материи,
Не то!..
Матерь-Материя [89] - это и есть Ева. Бесконечно исчезающая, "проклятая" материя-земля [90] есть безусловное "ничто" и "не то" в вечности Бытия.
Возможно, Ева первоначально звучало как EA - имя бога, создавшего людей. Он в шумерском религиозном эпосе также "похитил первых людей" из Восточного Эдема. Бог Эа, Энки [91], был известен как Великий Змей и его клан вел беспрерывную войну с кланом Энлиля-Господа.
РЕЗЮМЕ
§ "Смешение" единого праязыка - разрушение Вавилонской башни (остановка строительства) до "кирпичиков" - шумерских слогов.
Очевидно, этот "стройматериал" - слоги - был в мягкой ("необожженной") форме материалом единого праязыка, языка Ноя, языка до Потопа, языка Адама и рая. Возможно это был телепатический язык, "первая сигнальная система", горизонтальный сигнал.
§ Единство языка на земле, существовавшее до Потопа отличалось от языкового единства в виде Вавилонской башни именно "обжигом" кирпича-слога-слова - предании слову духа, смысла, и возможности агглютинирования ("склеивания"), т.е. строительной кладки. Новая функция языка ("вторая сигнальная", смысловая, вертикальная) создала предпосылку осмысления и пере-осмысления Бога, посему была Богом микширована "смешением".
§ "Смешение языков" по принципу "смешения вод" (галактики, урагана) имела вид свастики.
В точке смешения ("глаз бури") - Вавилоне - остались слоговые кирпичики, образующие шумерский язык. Чем дальше от Вавилона, тем витиеватее складывались новые языки.
§ Не только фонетически и семантически, но и графический шумерский язык является праязыком всех существующих мировых языков. Фонетическое значение шумерской логограммы перекочевала в др.еврейский и все иные языки, "прихватив" графические элементы строения, которые стали буквенными.
§ Новое качество - "вавилонское" - языка вызвано новой, пост-потопной природой плоти.
Допотопная плоть, "извратившая свой путь", не знала генного расщепления на доминантность и рецессивность. Любая мутация (грех, ошибка) автоматически приводила к появлению греховного признака.
§ После Потопа - введен закон расщепления генов - генотип перестал быть тождественным фенотипу (совокупности признаков); мутация-грех "спасалась" на рецессивном (низшем) уровне и не проявлялась автоматически в фенотипе.
§ Любой признак обрел генную конкурентность: ген слабого признака гибнул, рецессировал, ген сильного - доминировал. Таким образом, стала осуществляться саморегуляция плоти и саморегуляция души, конкурентность которой выражена в феномене выбора.
§ Первый таким "обновленным" человеком стал Ной: "Он не как человек, а похож на детей небесных ангелов".
§ Как в Ноевом ковчеге была спасена живая плоть, так в его генотипе были спасены все допотопные признаки, в том числе греховные (каинство, исполинство, и т.д.).
§ Этнокультурный казус состоит в том, что "этно-" - категория генотипа, а "культурный" - фенотипа. Т.е. "семит" и "семитский язык, культура" - понятия не тождественные. "Сыны Сима" и семиты - не одно и то же. Первое качество генетическое, второе - признаковое, фенотипическое.
§ Этнокультурный казус сформулирован в библейской фабуле: "Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их", где "народ" - как современное nation является гибридным понятием иного уровня нежели "племя" (генетический феномен").
Множественное число языков и земель говорит о том, что "сыны Сима" растворены в разных народах, а не только в т.н. "семитских".
§ Этнокультурный казус проявился в том факте, что Авраам был "сыном Сима", но был шумером, принадлежал шумерскому народу, который по генетике и фенотипическим признакам был вне-семитским (вне-расовым, принадлежащий расовому сплаву), смешанным, "вавилонским", как "американская раса", иафетическая по доминанте: "да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых", т.е. гены Иафета заполнили генофонд сынов Сима.
§ Авраам был истинным "сыном Еверовым", евреем, т.е. эмигрантом, хотя от сынов Еверовы (Хавила), возможно, произошла Иверия (Иберия) - древнегрузинское образование.
Евер был тем из "сынов Сима", который после Вавилонского столпотворения пересек реку Тигр и вернулся в Аратту, которая принадлежала Вавилонской "плавильной" ойкумене.
В Аратту вернулись и "сыны Иафета".
§ На уровне сына Сима - Афраксада - произошла некая генетическая метаморфоза:
вероятно, произошло вливание в генофонд Сима материнских доминантных генов Иафета ("вселение в шатры Сима"). В результате гистерезиса произошло усиление фенотипических признаков.
Сала, сын (или внук) Арфаксада, явился представителем четвертой (гистерезисной) человеческой расы, после Адама, Еноса и Ноя. Пятая раса - Христос.
§ Седьмой потомок Сима - Рагав - по религиозным причинам, в 43 веке до н.э. пересек реку Тигр и вселился в Месопотамию, породив Шумер. Феномен Ра-Га (также как позднее ibri - "еврей") имеет смысл динамизма, "перехода-хода, прорыва", мобильности, гармонического движения, что является качеством сильного в конкуренции. Отсюда "сила еврейства".
§ При сыне Рагава - Серухе - в 36 веке до н.э., при смене Великого Сара, по время посещения Земли верховным богом Аном, Шумеру была дарована цивилизация.
§ Во время Нахора, сына Серуха, сформировалась Шумерская религия - политеизм, выросшая из религии Сина. Сам Нахор, возможно, был верховным жрецом в храме Энлиля в Ниппуре.
§ Авраам родился в 21 веке до н.э. в Уре, где поклонялись Сину, вероятно в семье священника.
§ Имя Аврам и Авраам - до-библейские, поэтому не могут быть объяснены в рамках научной библеистики и библейского (древнееврейского) языка.
Аврам - A (b)-ra-am - означает по-шумерски приветствие-обращение "святой отец", "падре, батюшка", "патриарх", "Папа ("римский") с элементом возвышения "Ваше величество, высочество! Ваша светлость!".
Авраам - A (b)-ra-ha-am - означает "святой отец множества, обилия" (ha, h* - "много". Ha-am - означает "да будет!", "аминь!"). Бог вдунул в имя патриарха смысл собственно бог-атства, причастности Богу. Поэтому Авраам является патриархом трех мировых религий и великого разночтения.
§ Эмиграция Авраама в Ханаан состоит из двух этапов: эмиграция отца - Фары - в единоверный Харран, что на севере Месопотамии, и, после смерти Фары - путь в Ханаан.
Соответственно этой двойственности было и откровение Бога Аврааму, вначале призыв идти в "землю, которую Я укажу тебе", а потом указание на "Ханаан".
§ Возможно призвание было не одного Авраама, но и всей его семьи, т.е. отца Фары и младшего брата Нахора. Об это свидетельствует упоминание о Боге, как едином для членов семьи: "Бог Авраамов и Бог Нахоров да судит между нами, Бог отца их".
Этот Бог назван Элохим, он являет переходный момент между Сином и Яхве.
Нахор остался в Шумере, но эмигрировал в Ниппур, "город Нахора", что говорит о том, что вероятно дед Нахор был в этом городе верховным жрецом. Секта "нахориан", как и секта иудео-христиан, угасла.
§ Имя Адам самое полифоничное из имен (дано Богом!) и означает "красный, краситель", "существо с кровью", "отец родов", "супруг", "изгнанник".
Ева - gea - "земля, Гея", "матерь-материя".
ПРИМЕЧАНИЯ
[1] Символ - Sumballein (древнегреческий) буквально - "бросать вместе". Изначально означало часть предмета, несущего информацию обо всем предмете. Символ - в античной Греции был опознавательным знаком, разъятым на две (несколько) части. При сличении двух символов (например, разломанной вещи), совладельцы, словно по пароли, находили двух друга. Классическими символами являются замок и ключ.
[2] Согласно каббалистике, перу Авраама принадлежит вторая книга Каббалы ""Сефер Ецира" ("Книга Создания"): "Авраам также использует графики, чертежи, таблицы для изображения всех связей между нашим миром и духовными мирами, дабы показать нам, каким образом существует духовный мир, откуда нисходят в него все воздействия, как они облачаются в различные тела нашего мира, как эти тела начинают между собой взаимодействовать.
А взаимодействуют они именно потому, что каждое получает определенную силу свыше, которая определяет то, что в итоге происходит в нашем мире, к чему это все ведет, т.е. к чему движется человечество под воздействием нисходящих свыше сигналов" [http://www.kabbalahgroup.info/].
[3] "вы не верили Господу, Богу вашему 33 Который шел перед вами путем - искать вам места, где остановиться вам" (Втор 1).
[4] ha: предикативный и аффирмативный вербальный префикс: выражает разрешение, позволение, "да" (в выражении "Да будет!")
na: человек; ладан, фимиам.
[5] He Ha, In- он, она.
[6] "Преднаучной формой теории моногенеза - учении о происхождении человеческого языка из одного источника - можно считать разного рода милофогические и религиозные построения, согласно которым в начале существования человечества у него был один язык. Самой ранней формой этого мифологического представления, позднее отраженного в ветхозаветном рассказе о вавилонском смешении языков и в древнегреческой загадке Эдипа (согласно которой у человека был "один язык - голос"), можно считать др.-месопотамский (шумерский, около 3-го тыс. до н.э.) рассказ о мифологическом времени, когда "весь мир, все люди вместе славили бога Энлиля одним языком (eme-as-àm)" (Вяч.Вс.Иванов "Лингвистический энциклопедический словарь" под ред. В.Н.Ярцева, М.1990, стр.308).
[7] http://www.inner.org/hebleter/alef.htm
[8] http://www.inner.org/hebleter/beit.htm
[9] http://www.inner.org/hebleter/tzadik.htm
[10] http://www.inner.org/hebleter/dalet.htm
[11] http://www.inner.org/hebleter/GIMMEL.HTM
[12] http://www.inner.org/hebleter/hei.htm
[13] http://www.inner.org/hebleter/yud.htm
[14] http://www.inner.org/hebleter/yud.htm
[15] http://www.inner.org/hebleter/kaf.htm
[16] http://www.inner.org/hebleter/lamed.htm
[17] http://www.inner.org/hebleter/mem.htm
[18] http://www.inner.org/hebleter/reish.htm
[19] http://www.inner.org/hebleter/shin.htm
[20] http://www.inner.org/hebleter/tav.htm
[21] клинописный знак méš - - ставится после логограммы для обозначения множественного числа. Напр. DINGIR.MÉŠ - означает "боги".
méš, mes, - также означает "молодой человек", "принц", "сын" (т.е. "отпрыск") (mess по-английски "беспорядок", "путаница", "кавардак", но отсюда и message - "послание"!).
[22] В Библии с таким именем выступает мидийский царь, покоренный Навуходоносором.
[23] Ad также - "отец", "крик", "вопль".
[24] Na - человек. Ša - "пересыхать"; šag4, šà - "внутренности", "живот", "содержание", "матка", "воля", "настроение", "смысл", "значение".
[25] SA - "жила (мышца)", "сухожилие"; "шнур", "веревка"; "сеть"; "узел, пучок"; "струна" (муз. инструмента). RA - "наплыв, наводнение", ударное обилие.
[26] Точнее родительный падеж - " (это) Сара", "царя", т.к. ag (ak) - суффикс родительного падежа.
[27] Ag, aka, ak, a5 - "делать", "действовать", "помещать", "превращать", "переделывать", "превносить".
[28] Считается, что Серух сам начал создавать "идолов" и не только богов, но и умерших людей, царей, волхвов, знаменитостей, даже "жен и прелюбодеек"! Т.е. он был ярким художником.
[29] Об имени Нахор также в этой главе, разделе "Фарра и Нахор".
[30] Вероятно, первая и вторая стоянка человечества, т.е. Аратта-Халдея и Вавилон-Месопотамия представляли одну первичную ойкумену. Не случайно так навязчиво передалось имя Халдеи месопотамскому Шумеру. Вероятно также и то, что Аратта была тем же "Вавилонским столпотворением", каким сам Вавилон, т.е. была страной принципиального СМЕШЕНИЯ генов (этносов).
[31] Эдем - Eden от aw-dan' "наслаждаться". Имеет в Библии как бытийное (небесное) так и земное (географическое) употребление: "12 Боги народов, которых разорили отцы мои, спасли ли их, спасли ли Гозан и Харан, и Рецеф, и сынов Едена, что в Фалассаре" (Исаии 37).
[32] Считается, что о Колхиде говорится в Библии: "10 Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. 11 Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; 12 и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс" (Бытие 2). Наличие "золота" в Колхиде как-то синергизируется с "Золотым руном", которое искал там Ясон.
[33] Húl - "радость", "наслаждение", "счастье", но hul (3) - "зло", "разрушение".
[34] Интересно, что gunnu - палаточный лагерь, военный лагерь... вот этимология гуннов!
[35] http://www.biblestudytools.net/Lexicons/Hebrew/heb.cgi?number04031&versionkjv
[36] "Tobal gave rise to the Thobeles, who are now called Iberes" (Wikipedia).
[37] Аккадс. tabû, tebû, tibû - стремиться, добиваться; поднимать (ся), пускаться в путь, двинуться; собраться в дорогу; продвигаться, приближаться, наступать; выступать; вторгаться (о враге: nakru), отступать; прийти; поднять, возвысить, прогнать, свергнуть (с престола: ultu kussi Šarrûti); привести в движение, двинуть в путь; сзывать, скликать (войско: ummanâte), поднять (боевую) тревогу. tibût - натиск; наступление, атака, нападение; приближение. tubalû - веревка, канат.
[38] От греч. Skuthia - кочевое племя всадников -- от иранских Scythian - Skudra - Sogdian - Saka - skuza - "лучник".
[39] Скифские поселения находят даже в Китае - в излучине Хуанхе, в Ордосе.
[40] ME - назначение, функция, пост, должность, служба, ответственность; идеальная норма; феномен божественного могущества; божественный декрет; Še - мера (длины, площади, объема)