Глава четвертая. ОТ АВРААМА К АДАМУ
· Народы и языки по спискам · Этнокультурный казус · От шумерского к еврейскому · Тайна буквы · Расселение-рассеяние · Расселение Иафета · Появление шумерского языка · Шумерский язык в наших словах · Имя · "Служили иным богам" · Фарра и Нахор · Харран · Адам - потерянная избранность · Доисторическая религия · Тайна Адама · Имя жены |
Народы и языки по спискам
Генетику в свое время советские товарищи называли "продажной девкой империализма". Языковая генетика, увы, "девка" еще более "продажная", нежели биологическая. Большей проституткой является только расово-этническая генетика.
Ведь четко сказано в Библии, что Бог смешал языки (точнее тот единый язык!):
"7 сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого". (Бытие, 11).
Каким же смехотворным представляются попытки современного человека распутать этот клубок, запутанный (смешанный) самим Богом, и определить генетическую карту языков и рас-этносов, дабы построить-таки ту злополучную Вавилонскую башню. Неужели кто-то сомневается, что уж если Творец смешал, то не размешаешь?
Вечных рас и этносов, а также вечных языков, не существует, как вечного двигателя, - как человек, так и расы-языки умирают и прорастают в иное. Раса-этнос-язык - это фотография сего мгновения, фотография плоти-носителя: цвет кожи, разрез глаз, форма носа и губ. Разве я похож на себя-младенца? Один и тот же человек, а другой цвет кожи, разрез глаз, форма носа и размер ноги. Я понятия не имею: кто был мой n-кратный прадедушка: Сим, Хам или Иафет.
Допустим, Иафет, ну и что? Это больше символ, чем считать себя коммунистом или инопланетянином. Это именно символ, т.е. ключ [1], только вот к какому замку? Представляете ценность ключа от потерянного замка?
Расово-этнические черты могут быть обусловлены географией, иным мутагеном, но не принадлежностью к одному из трех сыновей Ноя. Многократно повторяемая в Библии генеалогическая цепочка патриархов, приводит к абсурду. Судите сами: эта цепочка начинается на Адаме и кончается на Христе. Но отцом Христа был не Иосиф, а Дух Святой, также как и отцом Адама. Таким образов "цепочка" замыкается в земной круг, по которому сколько угодно можно бегать в поисках гордынного А и Я, он - круг этот - сводится в полный абсурд... если не спаивающее внеземное звено - "альфа-омега" - Бог. В этом - суть человеческих генеалогий, скрупулезно воспроизводимых в текстах Библии: напоминание о Богосыновстве человека и Богоотцовстве Автора.
Я уже не говорю о том, что в этой цепочке вовсе не указаны матери патриархов, а они могли быть какой угодно расы, и могли сотворить такой генотип, что мало не покажется. Поэтому, быть может, не так уж не правы те из "братьев-мусульман", которые рисуют Авраама смоляно-черным африканцем.
Кстати, в Библии приводятся списки ("Книга Живых") и вовсе не "кошерных" персонажей и народов - всё сочтено у Бога!
Этнокультурный казус
Ах, королева, - игриво трещал Коровьев, -
вопросы крови - самые сложные
вопросы в мире!
(М.Булгаков "Мастер и Маргарита")
В библеистике часто встречается вопрос: кто по национальности был Авраам? На каком языке говорил?
Шумер был двуязычной страной - шумерский и аккадский жили вместе, как отец и сын. Но к концу 3 тысячелетия и началу 2-го шумерский язык умер, он превратился в латынь средневековья, когда богослужение, медицина и юриспруденция велись на латинском языке, но говорили на каком-нибудь старофранцузском, который был той же изуродованной варварским франкским эманацией народной латыни. Этим варварским языком, вытеснившим пра-субстрат - шумерский - был аккадский язык, который стал во 2 тысячелетии до н.э. во всем тогдашнем цивилизованном мире тем же, чем является, к примеру, сегодня английский: язык межнационального общения и дипломатии. Аккадский язык истек в вавилонский (старо- и ново-), в ассирийский и, наконец, арамейский, на котором говорил Иисус Христос и его Апостолы.
Во время Авраама шумерский язык в культурно-политической жизни Месопотамии, особенно южной ее части, Ура и Урука, еще жил ветхим просветленным старцем: это был язык цивилизации, в то время как аккадский был просторечием.
В шумерских школах учили два языка; жрецы, несомненно, владели шумерским, но знал ли его Авраам - остается открытым вопросом. Грамотным он, вероятно, был [2], но записывал ли патриарх чудесные откровения своей жизни, вел ли дневник?
Есть предположение, что в свите, сопровождавшей семейство Авраама были писари и им он надиктовал великие хроники своей жизни.
Шумерский язык умер к концу 3-го тысячелетия до н.э. достаточно скоропостижно, как и сам Шумер. Он умер как зерно, что дало богатые всходы. Он умер как отец, что оставил большое потомство - все мировые языки. Пожалуй, нельзя сказать, что шумерский был вытеснен аккадским - просто он отжил свою патриархальную жизнь и уступил дорогу более молодым, передав им свою генетику.
Странно: Единый Язык умер, когда появился Единый Бог, и многобожие сменилось многоязычием. Шумерский язык это прямой наследник языка-патриарха, языка на котором Бог разговаривал с Адамом, Адам разговаривал с Евой, на котором говорили Каин и Авель, Енох и Мафусаил, Ной и его сыновняя троица, и все первые Роды-Народы, на котором говорила Атлантида и Баалбек, Стражи и Исполины... - этот великий язык-смысл умер и был погребен в курганах человеческой суеты и праха. Да, Шумерский язык был истинным Аврамом и Авраамом, Отцом великим и Отцом великого множества!
Шумерский язык был единой сигнальной звездной системой до-Библии, понятийным аппаратом Ветхо-Ветхого ("радужного"!) Завета:
8 И сказал Бог Ною и сынам его с ним: 9 вот, Я поставляю завет Мой с вами и с потомством вашим после вас, 10 и со всякою душею живою, которая с вами, с птицами и со скотами, и со всеми зверями земными, которые у вас, со всеми вышедшими из ковчега, со всеми животными земными; 11 поставляю завет Мой с вами, что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли. |
(Бытие, 9) |
Все говорит о дуалистичной, гибридной природе человека. О скрещивании, пересечении - по аналогии с Небесной битвой - Божьего (гармонии) с материальным (хаосом).
Феномен "скрещивания" имел место уже в Адаме, который явился результатом скрещивания неживой плоти (праха) и Духа Господня. Второй раз аналогичное "скрещивание" человеческого генотипа с Духом Святым видим в Иисусе Христе.
Что значит "скрещивание"? Не что иное, как передачу ПРИЗНАКОВ от родителей.
Так от Бога человеку перешли признаки:
- бессмертие
- способность творить
- разум
- гармония
И т.д.
От неживой плоти перешли признаки:
- тленность
- способность быть материалом (материей) творчества
- законы материи
- хаос и т.д.
"Путь плоти на земле", определенный Богом, был от признаков плоти к признакам духа. Однако получилось наоборот: признаки плоти подавили признаки, данные от Бога. Это как палитра красок в картину так и не сложившаяся. Как камень камнем остался, а не "трансформировался" в скульптуру.
Очевидно, что определяющим качеством допотопной плоти была... юность - "зло от юности его". Незрелость. Плох был материал творчества.
Для юношества характерен максимализм, неподатливость ("ослушание взрослых")... какая-то бесшабашность, отсутствие шансовой диверсификации. Молодой волк в три раза сильнее матерого, но он в три раза быстрее попадется охотнику, потому что реакции его прямолинейны, предсказуемы - у него мало степеней свободы в поведении. Матерый же доходяга знает миллион примочек и пользуется широкой палитрой возможностей.
Итак, допотопная плоть имела "юношескую" генетику со всеми вышеперечисленными признаками. Допотопный генотип был тождественен фенотипу, т.е. была формула: ген=признак. Любая мутация сразу же становилась наглядной, количество генных огрехов росло линейно и привело к "извращению": признаки Творца были подавлены признаками Материала. Это была грандиозная творческая неудача Бога: "6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем" (Бт 6).
Однако "у Бога всего много". Иными словами, Бог решил ИСПРАВИТЬ ситуацию, исправить плоть. Вероятно была качественно изменена генетика плоти - введен закон расщепления генов, появились градации доминантных и рецессивных генов (по сути скрытых признаков, спасенных "греховных"-мутантных признаков с переводом их на уровень ниже, на уровень "отстоя", "складирования" - "чистилища", "исправления", "дозревания"). Этот генетический прорыв был совершен на Ное (постулат Алана Элфорда), чему свидетельством является апокрифическое откровение о предельной непохожести Ноя на допотопных людей:
Он не как человек, а похож на детей небесных ангелов... его глаза подобны лучам солнца и его лицо блестящее... |
(Книга Еноха 20) |
О Ное сказано:
8 Ной же обрел благодать пред очами Господа [Бога]. |
(Бт 6) |
Chen - khane - (от Chanan - khaw-nan' - милосердие, жалость, сожаление - от Chanah - khaw-naw' - располагать (ся), разбивать лагерь, палатку, обретать уровень, нишу [3]...) - это не только благодать, но и "привлекательность", "значительность" или "содержательность" - всегда в сочетании с глаголом "обретать":
"16 Благонравная жена приобретает славу [мужу"] (Притчи 11). "19 любезною ланью и прекрасною серною" (Притчи 5) "8 Подарок - драгоценный камень в глазах владеющего им" (Притчи 17) |
HA-NA - в шумерской транскрипции "да будет человек!" [4] (кстати то же, что и HE-IN [5]), т.е. "обрел благодать пред очами Бога" можно понимать и как был избран для того, чтобы стать Человеком!
Как в Ноевом ковчеге Бог спас всякую ЖИВУЮ плоть, так и в генотипе Ноя он спас все признаки допотопного времени, включая "исполинство" (они вовсю фигурируют среди племен Ханаана, как "рефаимы", противостоящих иудейской колонизации; один из них Голиаф, которого убил Давид), "суперменство" (сверхчеловеки - "Сыны Божии", т.е. падшие ангелы, вспомним нацизм), "ген Еноха" (Илия был точно также вознесен на небо, минуя смерти), и широкую палитру всех "каиновых" и прочих (в основном негативных) признаков. Он спас все! Только загнал отвергнутый, "греховный" признак на другую нишу, на другой - рецессивный - уровень и учредил КОНКУРЕНЦИЮ генов, определяющую конкуренцию видов, что явилось предпосылкой позитивной эволюции живого.
Сим, Хам и Иафет - это менделевское расщепление генов, такое, при котором в каждом из них живут гены другого. В Симе просто превалируют гены добра ("стыда"), но есть в нем и гены брата Хама и гены брата Иафета. И в иной обстановке они могут доминировать, определяя фенотип, т.е. совокупность признаков Хама или Иафета.
Плоть заматерела - она стала многоаспектной, сложной, с чрезвычайно широкими возможностями, с большей зависимостью от духа и случая-вероятности, который, как известно, является псевдонимом Божьей воли. Генотип не стал быть тождественным фенотипу, т.е. набору признаков. Титульная генетика (родословная) перестала совпадать с фактической генетикой, т.е. генотипом. И совершенно убийственным для смысла родословных стал учет женской генетики, который довел до абсурда и без того абсурдный канцелярский библейский эвфемизм "Ной родил Сима...". Так будучи русским царем и имея исключительно русскую родословную, Николай Второй по крови (т.е. реальным признакам) только на 5% был русским, а в куда более значительной степени - немцем, датчанином и т.д. Этот аспект, кстати, сыграл свою коварную роль в истории с "исконно русским" Распутиным... Русский по крови-признакам царь никогда не дал бы себя задурить какому-то проходимцу, а для Николая Второго и его германской жены Распутин был "потусторонним" явлением.
Нагляднейший казус, заключающийся в том, что Авраам произошел из рода Сима и в то же время был шумером, т.е. принципиальным не-семитом, и тот факт, что шумеры произошли от явно "яфетистской" Аратты-Халдеи, разрешается простым "расщеплением" понятия семит, хамит или иафетист. Эти три "расовые", "этнические" ветви находят выражение только в языково-культурном признаке. Когда мы на рис.2 главы 2 нарисовали маршруты "рассеяния", мы имели в виду только ЯЗЫКОВОЕ рассеяние и в данном случае "Сим", "Хам" и "Иафет" - не племена, а языки. Т.е. не генотипы, а фенотипы (признаки). И когда в Библии говорится о единстве племени, языка и земли: "31 Это сыновья Симовы по племенам их, по языкам их, в землях их, в народах их" (Бытие 10), то не говорится о "семитизме" - о генной детерминации. Иными словами "сыны Сима" и семиты - не одно и то же. Первое качество генетическое, второе - признаковое, фенотипическое. Характерно, что в Библии говорится также о "сынах Еверовых" - "21 Были дети и у Сима, отца всех сынов Еверовых, старшего брата Иафетова" (Бытие 10) - что подчеркивает "идеологическую", т.е. признаковую идентификацию позднего иудейства: не по крови, а по поступкам ("Евер" - это "эмигрант").
Итак, "Народ и языки - едины"?
Да, но только на внутриутробном уровне развития народа и языка. Как только народ и (или) язык оформились и как только начинается не открытие новых паровых земель, а ПОКОРЕНИЕ их, смешение крови во всевозможных кровавых коктейлях любых империй, народ и язык расходятся как в море корабли, и мы наблюдаем описанный выше этнокультурный казус, в результате которого Авраам по национальности - шумер, по этносу - Эвер, а по языку - аравиец, или араб, т.к. говорил на семитском аккадском языке, сформированном в Аравии!
Если уж говорить о настоящем "смешении" языков и "рассеянии" народов, то надо говорить о классическом Божием знаке - "свастике", которая есть схема нашей Галактики и любого урагана:
или точнее:
Есть семитские языки на которых говорили "этнические" хамиты: например аккадский, ассиро-вавилонский, эфиопосемитский, аморейский и, наконец, хананейский языки - см. Древо народов (anarchy.org.ru/whoweare/drevo/image_view?month:int=2&year:int=2002):
Эта весьма спорная, но характерная карта почему-то называется "Древом народов", а не языков - между тем это колоссальная ошибка.
Мои дети родились и выросли в Америке, их родной язык - английский. Когда я им сказал, что они грузины, они долго смеялись, думая, что я намекаю на штат Georgia. И уж если говорить о их крови, то грузинской крови там 25%, а 75% - русской. Но мои сынки практически не говорят по-русски и не знают ни единого слова по-грузински. Они на все 100% белокурые американцы. Вот вам прекрасный пример расхождения генов (этноса) и признаков (языка). В течение каких-то 3-х генераций фамилия потеряла свой смысл. Правнуки уже ничего общего не имеют с прадедом.
Америка - плавильный тигель этносов с одним конкретным языком - английским. Афро-американцы куда ближе евро-американцам, чем немцы французам.
Аратта, включенная в единое ядро СМЕШЕНИЯ языков и народов вместе с Вавилоном, также была плавильным тиглем, произведшим на свет новую народность - "халдеев", от которых произошли шумеры. И халдеями были как сыны Иафета, так и Хама и Сима (праотца шумера Авраама).
Только так мы можем разрешить противоречие - семитского (по генам) и шумерского (т.е. не-семитского, ВНЕ-семитского) происхождения Авраама - патриарха трем мировых религий, в которых "нет иудея, нет грека".
И откровенническим выражением этнокультурного пересечения является обетование Господа, данное Иафету:
да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых |
(Бытие 9:27) |
"Вселится в шатрах Симовых" возможно означает: внесет свой генофонд в генеалогию Сима.
"Шатер" в Библии - ohel- o'-hel - от 'ahal - aw-hal' - A-HAL, что в шумерском прочтении будет - семя ветвлений, т.е. именно семенной фонд, генофонд. Значит потомки Сима (или часть их) переполнились генами Иафета и, сохраняя фамилию Сим, были в той же мере семитами, в какой мои сыновья - грузины. Фенотип, т.е. язык и культура у них были иафетистские, а точнее - новый сплав, смесь "смешения" - араттский (халдейский), "американский".
Можно предположить, что первым "семитом" принявшим "рассеяние", т.е. ассимилированным в аратской (халдейской) среде был Евер - пра-правнук Сима. Евер `Eber - означает не что иное, как "пересекать", "переходить" и синонимично смыслу слова "еврей" `Ibriy, как определили Авраама в Ханаане. Евер вероятно пересек реку Тигр и поселился в Аратте. А вполне возможно, что его сыновья пошли дальше - на территорию современной Грузии, и образовали там Иверию (Иберию). Отсюда и щепетильность к генной чистоте иудеев в Ветхом Завете - явно имеющая под собой обратный халдейский опыт.
То, что Аратта в самом деле была "плавильным тиглем" народов говорит и одна из четырех логограмм, которыми обозначали слово "Аратта": (NIMUR) - означает именно "плавильную печь", "поташ" (кроме того, что Аратта, несомненно, была металлургическим центром).
Что касается языковой дифференциации, то она обусловлена синкопой смысла, которая зависит от двух "проклятых" категорий: пространства и времени. Чем дальше от ядра смешения (Вавилона) разносились кирпичи-силлабы адамова праязыка (шумерского), чем дольше они пребывали вдали от этого ядра - тем сильнее отличался язык от шумерской матрицы.
Сегодня в мире от 2,5 до 5 тысяч языков. Сама эта феноменальная численная неконкретность и обилие говорят о том, что лингвистика - наука не менее спекулятивная, нежели библеистика. В современной лингвистике нет согласия ни о едином праязыке человечества (есть теория моногенеза [6] и полигенеза), ни о происхождении той или иной макро-семьи языков. Зеркальное отражение ситуации с происхождением Homo Sapiens Sapiens и происхождения рас. Эта сфера человеческих познаний накрепко сцеплена с верой: одни верят, что это так, а другие, что это не так. Тут наука ничем от обычной алхимии (или той же шумерской астрологии!) не отличается. Недаром даже "отец народов" (но не наш Авраам!) тоже "в языкознании познал толк"!
Я верю (и знаю! Из Книги! И если нет обратного, то почему не аргумент Книги?), что вначале был ОДИН ЯЗЫК: "1 На всей земле был один язык и одно наречие" (Бытие, 10).
Что же это за "один язык"? Что это за "праязык", Язык?
Звиад Гамсахурдиа считал, что грузинский (иберийский).
До 17 века в Европе были уверены, что - древнееврейский (т.е. библейский еврейский); некоторые и сейчас так полагают.
Но я убежден, что это - шумерский язык (точнее, прото-шумерский), который был языковым субстратом первичной ойкумены - Аратты- др.Вавилона.
Вот доказательства:
1. Самые древние письменные документы человечества - шумерские. Это язык первой цивилизации человечества. В египетской цивилизации и языке есть заимствования из шумерского, но не наоборот.
2. Ученые не могут причислить Шумерский язык ни к какой из существующих языковых семей или групп, ни состыковать его с какой-либо из трех пра-рас (семитской, хамитской, яфетистской): "Родство Шумерского языка с другими языками не установлено". ("Лингвистический энциклопедический словарь" под ред. В.Н.Ярцева, М.1990, стр.589)
3. Сами шумеры были убеждены (т.е. "знали" плюс "верили"), что их язык, письменность (клинопись) и вся цивилизация (совокупность По-Знаний) дарована им богами, т.е. это язык Адама.
4. В этой работе я приведу немало примеров того, как многие ключевые понятия - библейские и вне-библейские - имеют источник в шумерском языке.
Итак, примем за теорему, что шумерский язык - это и есть праязык человечества (во всяком случае из всех известных нам языков), от которого уже произошли макро-семьи - ностратическая (к которой принадлежат все самые распространенные современные языковые группы - афразийская (т.е. семитские и хамитские, египетский), индоевропейская, картвельская, уральская, алтайская и т.д.), сино-кавказская и америндская - и микро-язычки, типа баскского или совсем уж странных щелкающих койсанских языков юга Африки, которые, однако, единственные среди всех языков имеют с шумерским общее качество словообразования - агглютинацию.
При всем при этом надо иметь в виду тот факт, что допотопный язык качественно отличался от послепотопного - вавилонского. Он был единым, но "необожженным", не сводящим к смыслу и небесному перво-Смыслу. Из мягких допотопных кирпичей-слов-слогов нельзя было построить Башню - Лестницу в Небо и такое языковое единство никакой угрозы для Божьего Суверенитета не представляло.
Иное дело, когда люди научились "обжигать кирпич"-слог-слово, придавая ему свойства стройматериала, а именно способность к кирпичной кладке - агглютинацию.
Строительная функция языка, его способность РАСТИ по вертикали - и есть наша внутренняя "лестница в небо", наша Вавилонская башня, которая опасна Богу, при известных условиях.
Допотопный язык - язык Ноя, Адама, и язык общения в раю не носит смысловой нагрузки "второй сигнальной системы", т.е. он не был "обожжен", "одухотворен" Смыслом. Он был "горизонтальным" инструментом общения: Бог-человек (в раю), человек-человек (на земле). Вполне возможно это был телепатический язык, когда Слова как такового не было, а было лишь Имя, отсюда "Призывание имени Господа", которое началось при Еносе. Люди не "говорили на шумерском", а думали на нем. Первым человеком, который стал именно "говорить" и "писать" был величайший пророк допотопного времени Енох, который "был первый из сынов человеческих, рожденных на земле, который научился письму, и знанию, и мудрости"(Енох 2):
16 Я видел во время видения моего сна то, что я буду теперь рассказывать моим плотским языком и моим дыханием, которое Великий вложил в уста людям, чтобы они говорили им и понимали это сердцем (мыслию). |
(Енох 3) |
Это "плотским языком" и упоминание "понимания сердцем-мыслью" наталкивает нас на вывод о телепатической основе допотопного языка.
Графика шумерского письма - клинопись - стихия (стихи!) молний и стрел! Логограмма (от греческого логос, "речь", "слово") или шумерограмма - это маленькая (или великая!) повесть о предмете или явлении. В самой логограмме, независимо от ее фонетического значения - глубокий смысл, который как бы дополняет, расширяет рамки фонетического.
Берусь утверждать, что это максимально емкое по смыслу письмо, какое когда-либо существовало у человечества. Слова-знаки существуют в современных языках - в японском в виде логограмм, в китайском в виде иероглифов, корейском (силлабограммы). Однако только в шумерской клинописи мы имеем дело с письмом векторным, изображением ЖЕСТА, который предшествует слову.
Шумерограмма - это зрительный Образ слова (слога) и он несет чисто художественную абстрактную ассоциативность, позволяющую это слово УВИДЕТЬ, а не только УСЛЫШАТЬ.
Проиллюстрируем сказанное, т.е. произведем тот самый логограммный анализ, который не раз используется в этой книге.. Возьмем уже указанное выше слово "язык" EME
Графическое изображение этого непростого (ассоциативного) слова состоит из двух элементов:
и
Первый знак не что иное как - логограмма для следующего синонимического ряда слов: KA - "рот", DUG4, DU11 - "говорить", GÙ - "кричать", INIM - "слово", ZÚ- "зуб".
Второй знак - ME - "божественная сила", часто ассоциируемая со "Словом".
Мы видим первый уровень ассоциации: "Слово во рту, в полости рта". По тому же принципу скроена целая семья "рото-полостных":
UŠ11 - "яд, слюна...", NUMDUM - "губа", NAG - "сода", GU7, KÚ - "еда" и т.д.
Если разложить инициальной знак на составные, получим:
= + LAGAB = AŠ+ TAB + LAGAB
AŠ - "первый, начальный",
TAB - "пара", "жало", "держать"...,
LAGAB - "брус", "блок", "ствол", "плита" (камня).
Совокупный, суммарный смысл знака можно представить как:
- "жало камня",
- "крепление балки" (основа мироздания),
- "древо" (где есть "ствол", "пара" ветвей и "плод"-первенец!),
- "проникновение в камень (смысл)"
- "размыкание уст" ("стрела" входящая в "губы-уста" любой сути-"утеса")
- и т.д.
Шумерских логограмм - порядка 600, но каждая из них несет колоссальный смысл, расписать алфавитным письмом который не хватило бы никакой бумаги!
Символизм шумерограмм пока крайне слабо исследован и тому мешает догма, согласно которой логограмма - это конечный пункт развития пиктограммы - рисуночной графики. Современные исследователи считают, что вначале был рисунок денотата (предмета или явления), разумеется, детский и неуклюжий, который по мере взросления человека превращался в ЗНАК, т.е. достаточно абстрактную форму того первичного квазиреалистического "рисунка". Т.е. это процесс абстрагирования образа, схематизации и символизации, стилизации, который характерен самому мышлению.
Между тем между пиктограммой и шумерской клинописью, на которой записан Гильгамеш (др. эпосы) такое же различие, как между питекантропом и современным человеком. Можно сколько угодно гадать - от него произошел - не от него, но недостающих звеньев слишком много.
На что похожи пиктограммы?
На каракули школяра..., который учится писать! Но "эталон" - т.е. само ПИСЬМО - уже есть: не говорим же мы, что этот школяр совершенствует письменность, скажем, русского языка...
Точно так же, пиктограммы - это "оборотное Я" шумера - ученика Божьего в классе Божьей грамматики.
Клинопись - письмо КЛИНОМ - сугубо Божественный "почерк", ибо "клин" - орудие ПЕРЕСЕЧЕНИЯ - имманентное Богу-Творцу, Его "резец", Его "инструмент" и "оружие производства". Клинописью-молниями говорит Бог, "пишет по небу" и каждый штрих этого письма боговдохновенен.
От шумерского к еврейскому
Разрушив Вавилонскую башню, Господь разнес Единый Язык на кирпичики-слоги, из которых потом каждый народ складывал свою языковую "башенку". "Башенки" эти причудливы и непохожи, но семантический материал один - синнарские кирпичи-силлабы, несущие изначальные смыслы праязыка - СЛОВА - Творящего. И если разложить, разобрать ту "башенку"-язык по кирпичикам, мы увидим родоначальный контур-жест и услышим сутьевую тонику слов:
17 Самые стихии изменились, как в арфе звуки изменяют свой характер, всегда оставаясь теми же звуками; это можно усмотреть чрез тщательное наблюдение бывшего. |
(КНИГА ПРЕМУДРОСТИ СОЛОМОНА, 19) |
Библейским языком стал новый язык, который, имея сыновнюю семитскую форму, сохранил отцовскую семантическую генетику на качественно новом уровне - уровне человеко-Божьей Любви, небывалый подвиг которой совершил Авраам:
"2 Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе." |
(Бытие, 22) |
Это первое упоминание любви в Библии!
Это новый язык - (древне)еврейский или библейский:
"4 Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; 5 и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими."(Втор.6) "6 И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный..." |
(Исход, 34) |
Еврейский язык основан качественно на ином принципе, нежели шумерский. Шумерский - силлабический и "гласный", еврейский - буквенный и "согласный". Шумерский - логограммный, еврейский - фонетический (алфавитный). Т.е. это разные языковые полюсы. Архитектура языка принципиально иная: шумеры строили башню, евреи - скинию, ... однако, кирпичи одни и те же! Из земли-глины, обожженные временем кирпичи языка, и заглавная буква шумерского языка A - "отец" - A-A, Ada, Ad, Pap, Pa, в еврейском сохранился практически без изменения - 'ab - awb - что возводит нас к "Отцу Народов" Аврааму - . Более того, сама графика шумерского A , мне кажется, отражается в еврейском Ayin , оборотное .
Есть и другие сходства графики двух богоизбранных языков, все-таки есть нечто общее - "кирпичное" - в шумерской клинописи и еврейском "квадратном письме".
Тайна буквы
Нельзя с достоверностью сказать, что известный нам шумерский (даже самый старо-шумерский) является первым языком человечества, корневым праязыком, языком Ноя, от которого после вавилонского смешения всех языков, пошли другие. Как минимум одну ударную волну смешения выдержал тот некий ЕДИНЫЙ ЯЗЫК, на котором говорили строители Вавилонской башни.
Но несомненно, что шумерский - самый древний из всех известных языков и в таком аспекте является праязыком.
Не только семантика слогового шумерского языка является той матрицей, которая дала всю разновидность языков человечества. Матричной является и графика шумерского языка - клинописные логограммы.
Очень грубо первичное развитие языков можно представить в виде такой схемы:
Мы еще вернемся к этой схеме с интересными деталями.
Что касается аккадского языка, то у него с шумерским еще сохранилась одна и та же графика - клинопись. Но уже древне-еврейский, на котором записан Ветхий Завет Библии, переходит от клинописи к т.н. "квадратной" графике.
Совсем другое направление принимает графика ностратических языков, откуда происходят санскрит, древнегреческий и латынь. Тут берется за основу "круглая" графика.
И все-таки, несмотря на иные принципы графологии, все виды письменности параллельны и сходятся в шумерской пра-графике - клинописных логограммах.
Чтобы доказать это, я провел графологический сравнительный анализ трех языков - шумерского, иврита и грузинского, который в данном случае представляет, пожалуй, высшую степень "закругленности" и на первый взгляд не имеет ничего общего с шумерскими логограммами.
Но вот результаты моих исследований.
Первая буква - A. Она первая в шумерском языке и означает "начало, воду, отца, сперму...". Между тем, это буква вовсе не простая. Во-первых, она явно состоит из трех графических элементов, а не одного. В латинской графике - это треугольник, линии две стороны которого продолжены: в ротационном виде - или , что соответствует греческой "альфе" - α. В иврите есть две буквы, представляющие A - "алеф" и "аин" .
Согласен, аналогия (точнее гомология) тут весьма приблизительная, хотя три базовых элемента графики первой буквы любого алфавита - налицо.
"Алеф" состоит из двух значков "йод" , ротирующих друг относительно друга на 180° и поперечником VAV , наклоненным на 45°. Обозначает эта буква, согласно классическому мистическому толкованию букв иврита [7] - "воду" НАД и ПОД (ротация на 45°):
Перекладина, соответственно, характеризует ту "твердь", которой бог отделил на Второй День творения воды "над" от воды "под".
"Алеф", кроме того, имеет смысл "Бог" и "человек".
"Аин" означает 7 дней творения.
Что касается второй буквы - B - то тут параллель поразительная:
Графика второй буквы алфавита настолько плотно увязана с двоичностью, что "би" - это и двойная сексуальная ориентация, и "байт", "бит" - элементы двоичной двоичной системы, принятой в информатике. Мистическое значение имени в иврите - "выбор между добром и злом" [8].
С третьей буквой - C - сложно. Фонетически она имеет разновидности как "си" и как "ц". Допустим, это "ц" (так в латыни), а буква "С" нас ждет впереди:
"Цадэ" или "Цадик" в иврите означает святого, богоугодного человека, веру [9]. Эта буква наиболее близка по строению "Алефу": те же три элемента - два "йод" и одна "перекладина" VAV:
Это подобие "альфе" - богоподобие - особо отмечается иудейскими мистиками, ведь "цадик" есть "образ Божий", претворенный в человеке.
Буква D - "дельта" - имеет в математике смысл разницы между двумя величинами:
duh, du8 в шумерском означают "остаток" - вероятно, отсюда повелось считать "дельту" "разницей" в математике и логике. Что же касается значения dilmun - то это по преданиям шумеров, первобытный остров, откуда они произошли. Возможно, остров мыслился как квадрат или как треугольник Δ... Ивритское значение - "эго, одиночество", а также "дверь (к Богу)". Число - 4 [10].
Пятой идет первая в алфавите гласная буква, читаемая как английское E (русск. Э). В иврите, где нет специальных букв для гласных, а есть только огласовки согласных, этой фонеме соответствует значок "цере" - две точки под согласной и "сегол" - три точки. Синим обозначена любая условная согласная:
В данном случае аналогия шумерской логограммы E (обо