За страждущих духов, просящих молитв
64. Предисловие. Чтобы понять, какое облегчение могут приносить страждущим духам молитвы, нужно понять, какое влияние оне могут оказывать на них. (Гл. XXVII, пргф.377, 386 и след.). Тот, кто проникнется этой истиной, молится с большим жаром, так как уверен, что не молится напрасно.
65. Молитва. - Боже Милостивый, пусть Твоя доброта распространяется на всех духов, требующих наших молитв, в частности на N.
Добрые духи, для которых добро служит единственным занятием, присоединитесь ко мне для облегчения их. Дайте им луч надежды, и пусть Божественный свет озарит перед ними недостатки, отдаляющие их от местопребывания блаженных. Откройте их сердца для раскаяния и желания очиститься, чтобы ускорить их счастье. Заставьте их понять, что с помощью усилий они могут сократить время своих испытаний.
Да пошлёт им Господь в Своей доброте настойчивость в хороших решениях!
Пусть эти доброжелательные слова смягчат их мучения, доказывая, что есть на земле люди, сочувствующие и желающие им счастья.
66. (Другая). - Молим Тебя, Господи, распространить Твою любовь и милосердие на всех страждущих духов, как на находящихся в пространстве, так и на воплощённых среди нас. Сжалься над нашей слабостью. Ты создал нас способными к греху, но Ты дал нам силы сопротивляться злу и побеждать его. Да распространится милосердие Твоё на всех тех, которые не могли противостоять своим дурным наклонностям и ещё находятся на дурном пути. Пусть добрые духи окружат их; пусть Твой свет озарит их, и привлечённые его живительной теплотой, они падут к Твоим стопам кроткими, кающимися и покорными.
Мы просим Тебя, Боже Милосердный, за тех из наших братьев, которые не имели силы перенести земные испытания. Ты даёшь нам бремя, Господи, и мы должны сложить его у ног Твоих, но слабость наша велика, и мужество покидает нас иногда в пути. Сжалься над своими слугами, не выдержавшими испытаний; позволь добрым духам принести им утешение, облегчение и надежду на будущее. При виде прощения укрепляется душа, покажи его, Создатель, виновным, которые отчаиваются; найдя поддержку в этой надежде, они почерпнут силы в самой своей виновности и страданиях, чтобы искупить своё прошлое и приготовиться к победе будущего.
За умирающего врага
67. Предисловие. Милосердие по отношению к врагам нашим должно сопровождать их за могилу. Надо помнить о том, что зло, ими сделанное, служило для нас искуплением, которое полезно для нашего совершенствования, если мы умели его использовать. Оно могло быть для нас более полезным, чем несчастия чисто матерьяльные в том отношении, что к мужеству и покорности оно дало нам возможность присоединить милосердие и забвение обид. (Гл. Х, пргф.151; гл. XII, пргф.186 и 187.)
68. Молитва. - Господи, Тебе угодно было призвать душу N. раньше меня. Я прощаю ему зло, причинённое мне, и его дурные намерения относительно меня; пусть он найдёт силы покаяться в этом теперь, не имея иллюзий этого мира.
Да распрострётся Твоё милосердие на него; удали от меня мысль радости по случаю его смерти. Если я был не прав относительно него, да простит он меня, как и я прощаю ему.
За преступника
69. Предисловие. Если бы сила молитвы была пропорциональна её длине, то самые длинные молитвы должны были бы произноситься за самых виновных, так как они больше в них нуждаются, чем жившие свято. Отказывать в них преступникам - это значит выказывать недостаток милосердия и отрицать милость Божию; считать молитвы бесполезными потому, что человек совершил тот или другой грех, - это значит наперёд судить о правосудии Божьем. (Гл. XI, пргф.180.)
70. Молитва. - Господи, Боже Всемогущий, не отталкивай преступника этого, покинувшего землю; суд человеческий мог его покарать, и это не избавляет его от Твоего осуждения, если сердце его не тронулось раскаянием.
Сними повязку, скрывающую от него важность его вины; пусть его раскаяние найдёт прощение у Тебя и облегчит страдания его души! Да смогут наши молитвы и ходатайства добрых духов принести ему надежду и утешение, внушить ему желание исправить дурные поступки в новом существовании и дать ему силы не пасть в новой борьбе, которую он предпримет!
Господи, сжалься над ним!
За самоубийцу
71. Предисловие. Человек никогда не имеет права распоряжаться своей жизнью, так как одному Богу принадлежит право освободить его от земного плена, когда Он найдёт это нужным. Тем не менее правосудие Божие может смягчить наказание в силу известных обстоятельств, но оно сохраняет всю свою строгость для пожелавшего избежать испытания жизни. Самоубийца подобен преступнику, убежавшему из тюрьмы до истечения срока искупления своей вины, которого, поймав, держат ещё строже. То же происходит с самоубийцей, который думает избежать претерпеваемых несчастий и погружается в гораздо большие несчастья. (Гл.V, пргф.77 и след.)
72. Молитва. - Мы знаем, Боже, какая судьба ждёт преступивших Твой закон и сокративших добровольно свою жизнь; но мы знаем также, что Твоё милосердие безгранично; удостой распространить его на душу N. Наши молитвы и Твоё сострадание да смягчат горечь страданий, которые он переносит за то, что не имел мужества перенести испытания до конца!
Добрые духи, миссия которых заключается в том, чтобы помогать несчастным, возьмите его под своё покровительство; внушите ему раскаяние в его вине, и пусть ваше содействие придаст ему силы покорно перенести новые испытания, которыми он загладит прошлое. Удалите от него дурных духов, которые могли бы снова привести его ко злу и продолжить его страдания, заставив потерять плоды будущих испытаний.
Пусть молитва наша смягчит горечь страданий твоих и воскресит в тебе надежду на лучшее будущее! Будущее это в твоих руках; возложи упование своё на доброту Бога, который принимает всех кающихся и остаётся непреклонен к упорствующим.
За кающихся духов
73. Предисловие. Было бы несправедливо помещать в одну категорию с дурными духами духов страдающих и кающихся, которые просят молитвы; эти последние могли быть дурными, но они перестают ими быть с того момента, как сознают свою вину и сожалеют о ней; они только несчастны; некоторые же из них начинают пользоваться относительным счастьем.
74. Молитва. - Милосердный Боже, принимающий искреннее раскаяние грешника, как воплощённого так и развоплощённого, вот дух, поддавшийся злу, но признающий свои вины и вступающий на путь добра. Прости ему, Боже, и прими как блудного сына.
Добрые духи, голоса вашего он не слушал, но теперь он хочет слушать вас, позвольте ему провидеть блаженство избранных Господа для того, чтобы он почувствовал желание очиститься и достичь их; поддержите его в добрых намерениях и дайте силы сопротивляться дурным инстинктам.
Дух N., мы тебя поздравляем с изменением и благодарим добрых духов, помогавших тебе!
Если ты позволял себе прежде делать зло, то это только потому, что ты не знал, как сладостно делать добро. Но с той минуты, как ты вступил на путь добра, новый свет осветил тебя; ты начал вкушать неизведанное счастье, и надежда наполнила твоё сердце. Бог всегда слышит молитву кающегося грешника. Он не отталкивает никогда обращающегося к Нему.
Чтобы заслужить вполне Его милость, постарайся не только не делать зла, но делай добро, а особенно постарайся исправить сделанное зло; тогда-то ты удовлетворишь правосудию Божьему. Каждое доброе дело загладит одну из прежних ошибок.
Первый шаг сделан; теперь, чем больше ты будешь подвигаться вперёд, тем путь будет казаться легче и приятнее. Будь же настойчив, и придёт день, когда тебе будет позволено считать себя между добрыми и счастливыми духами.
За упорствующих духов
75. Предисловие. Дурные духи - это те, которых раскаяние ещё не коснулось, которые становятся на сторону зла и не чувствуют ни малейшего сожаления; которые не чувствительны для упрёков, отталкивают молитвы и часто поносят имя Бога. Это закоренелые души, которые после смерти вымещают на людях переносимые ими страдания и преследуют своей ненавистью тех, к которым имели злобу во время жизни, при посредстве одержания, или подвергая их какому-нибудь дурному влиянию. (Гл. Х, пргф.151; гл. XII, пргф.186, 187.)
Между порочными духами есть две различные категории: открыто дурных и лицемеров. Первых гораздо легче привести к добру, чем последних; к ним принадлежат большей частью характеры грубые и резкие, как это мы видим и между людьми, делающими зло скорее инстинктивно, нежели с расчётом, и не старающимися казаться лучше, чем они есть; в них есть скрытое зерно, которое нужно заставить прорасти, и этого можно почти всегда добиться при настойчивости и твёрдости, соединённой с доброжелательством, с помощью молитвы, советов и убеждений. Трудность, с которой они при посредстве медиума пишут имя Бога, служит признаком инстинктивного страха перед голосом сокровенной совести, говорящего им, что они этого недостойны: подобный дух уже на пороге обращения и на его исправление можно надеяться: достаточно бывает найти слабую струну его сердца.
Лицемерные духи почти всегда очень умны, но в их сердце нет чувствительного фибра; ничто их не трогает, они подражают всем добрым чувствам, чтобы победить недоверие, и бывают счастливы, если находят таких, которые принимают их за святых духов и которыми они могут управлять по-своему. Имя Бога не внушает им страха, но служит маской, чтобы прикрыть мерзость. В невидимом мире так же, как и в видимом, лицемерные существа самые опасные, так как они действуют в тени и их не остерегаются. В них только внешность веры, но вовсе нет веры искренней.
76. Молитва. - Господи, брось милостивый взгляд на духов несовершенных, находящихся ещё во мраке неведения и незнающих Тебя, а также на N.
Добрые духи, помогите нам обьяснить им, что, толкая людей на злые поступки, завладевая ими и муча их, они делают более продолжительными свои собственные мучения; да придаст им мужество пример счастья, которым вы пользуетесь.
Вы, духи, продолжающие ещё довольствоваться злом, вы слышали нашу молитву за вас; она должна доказать, что мы желаем вам добра, хотя вы делаете зло. Вы несчастны, так как невозможно быть счастливым, делая зло; зачем же продолжать мучиться, когда от вас зависит избавиться от этого? Посмотрите на добрых духов, вас окружающих, посмотрите, как они счастливы, и разве для вас не было бы приятнее пользоваться таким же блаженством?
Вы скажете, что для вас это невозможно; но ведь ничего нет невозможного для того, кто хочет, потому что Бог дал вам, как и всем созданиям, свободу выбирать между добром и злом, т.е. между счастьем и несчастьем, и никто не приговорён к тому, чтобы делать зло. Если у вас есть желание делать зло, то у вас может быть и желание делать добро и быть счастливыми.
Обратите свои взоры к Богу, вознеситесь хотя бы на одно мгновение к Нему мысленно, и луч Его Божественного света осветит вас. Скажите вместе с нами следующие простые слова: Боже мой, я раскаиваюсь, прости меня. Попробуйте раскаяться и делать добро вместо зла, и вы увидите, что сей же час Его милосердие распространится на вас и что незнакомое вам отрадное чувство заменит испытываемые вами мучения.
Как только вы сделаете первый шаг по пути добра, остальной путь покажется лёгким. Вы поймёте тогда, сколько времени, предназначенного для получения счастья, вы потеряли по своей вине. Радужное будущее, полное надежд, откроется перед вами и заставит забыть несчастное прошлое, полное беспокойства и нравственных мучений, которое стало бы адом, если бы продолжалось вечно. Придёт день, когда мучения станут так сильны, что вы во что бы то ни стало пожелаете их прекратить, но чем дольше вы будете ждать, тем это будет труднее.
Не думайте, что вы останетесь навсегда в том положении, в котором находитесь; нет, это невозможно. Перед вами две перспективы: одна страдать много больше, чем вы страдаете теперь, другая - быть счастливым, подобно добрым духам, окружающим вас. Первое неизбежно, если вы будете настаивать на своём упорстве - простого усилия воли достаточно, чтобы извлечь вас из зла, в котором вы пребываете. Спешите же, так как каждый потерянный день есть день потерянного счастья.
Добрые духи, помогите, чтобы эти слова нашли доступ к душе, ещё отсталой, и чтобы они помогли ей приблизиться к Богу. Мы вас просим об этом именем Христа, имевшего такую большую власть над злыми духами.