Здоровые не имеют нужды во враче

§339. И когда Иисус возлежал в доме, многие мытари и грешники пришли и возлегли с Ним и учениками Его. Увидевши то, фарисеи сказали ученикам Его: "Для чего Учитель ваш ест и пьёт с мытарями и грешниками?". Иисус же услышав это, сказал им: "Не здоровые имеют нужду во враче, но больные." ("Еванг. от Матф.", гл. IX, ст. 10-12.)
§340. Иисус преимущественно обращался к бедным и обездоленным, так как они всего больше нуждаются в утешении: к кротким и чистосердечным слепым, так как они хотят видеть, а не к гордым, думающим, что они обладают всеми знаниями и ни в чём не нуждаются. (См. Введение, "Книжники".)
Слова эти, как и многое другое, находят своё применение в Спиритизме. Иногда удивляются, что медиумичность даётся людям недостойным и способным сделать из неё дурное употребление; казалось бы, говорят, такой драгоценный дар должен принадлежать исключительно самым достойным.
Медиумичность зависит от органического расположения, которым могут быть одарены все люди, подобно зрению, слуху и способности говорить. Нет ни одного дара, которым человек, в силу своей свободной воли, не мог бы злоупотреблять, и если бы Бог предоставил дар слова, например, только неспособным произносить дурные слова, было бы больше немых, чем говорящих. Бог дал человеку способности; Он предоставляет ему свободу пользоваться ими, но всегда наказывает злоупотребляющего.
Если бы возможность сообщаться с духами была дана только самым достойным, то кто же осмелился бы претендовать на это? Где же, наконец, был бы предел достойности и недостойности? Медиумичность даётся без различия для того, чтобы духи могли распространять свет во всех кругах и классах общества, как между бедными, так и между богатыми, между благоразумными, чтобы укрепить их в добре, и между порочными, чтобы исправить их. Разве эти последние не суть больные, нуждающиеся во враче? Почему же Бог, не желающий смерти грешника, лишил бы его помощи, могущей вытащить из тины? Добрые духи приходят к нему на помощь, и их советы, получаемые непосредственно, способны произвести на него более сильное впечатление, чем если бы он получил их окольными путями. Бог, в Своей доброте, чтобы избавить от труда итти искать света далеко, даёт его человеку в руки; не виноват ли последний, если не смотрит на него? Может ли он извинить себя незнанием, если пишет своей рукой, видит своими глазами, слышит своими ушами и произносит своими устами своё собственное осуждение? Если он не пользуется этим, то наказывается потерей или извращением своего дара, которым злые духи завладевают, чтобы одерживать и обманывать его, и это - одна из кар, которыми Бог поражает своих недостойных слуг, сердца которых зачерствели от гордыни и эгоизма.
Медиумичность не означает непременно сношений с Высшими Духами: это просто способность служить орудием более или менее гибким для духов вообще. Хороший медиум - не тот, который легко сообщается, а тот, который симпатичен добрым духам и посещается только ими. В этом смысле превосходство нравственных качеств всесильно в медиумизме.

Мужество веры

§341. Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречётся от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. ("Еванг. от Матф.", гл. Х, ст. 32, 33.)
§342. Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов. ("Еванг. от Луки", гл. IX, ст.26.)
§343. Смелость мнения всегда уважается людьми, так как заслуга заключается в том, чтобы пренебрегать опасностью, преследованием, противоречием и даже просто сарказмом, которым почти всегда подвергается тот, кто не боится смело признаться в мыслях, не разделяемых всеми. В этом, как и во всём, заслуга зависит от обстоятельств и важности результата. Отступление же перед последствиями своего мнения и отречение от него всегда доказывают слабость, но бывают случаи, когда это становится подлостью столь же большой, как бегство с поля сражения.
Иисус клеймит эту подлость со специальной точки зрения своего учения, говоря, что если кто постыдится его слов, то и он постыдится его; что он отречется от того, кто отречётся от него; всякого, кто исповедует его перед людьми, исповедует и он перед Отцом своим Небесным; другими словами: те, кто боятся признать себя последователями истины, не достойны быть принятыми в Царство истины. Они потеряют вознаграждение за свою веру, так как эта вера эгоистична, они хранят её для себя, но скрывают из страха, боясь вреда, который она может принести им в этом мире; тогда как ставящие истину выше всех матерьяльных интересов провозглашают её открыто, работая в то же время для будущности своей и других.
§344. То же самое будет с последователями Спиритизма, так как их учение есть не что иное, как развитие и применение учения "Евангелия"; к ним так же относятся слова Христа. Они сеют на Земле то, что получат в жизни духовной: там они соберут плоды своей смелости или слабости.



Наши рекомендации