Картинка 51. Ещё впечатления и ещё выводы

Продолжая подводить итоги годичного чтения Ветхого Завета, мы должны заметить, что это занятие открыло нам глаза на многие вещи. То, что раньше казалось незыблемым или само собой разумеющимся, сейчас быстро теряет привычную нормальность, обыденность и предстаёт в своём натуральном виде. И этот натуральный вид подчас имеет такое лицо, что просто удивляешься, мол, где же были наши глаза раньше? Конечно, прежде всего это касается религии, «духовного» бизнеса и церковной мафии. Здесь просто слов нет от растерянности, обиды и возмущения. Двуличие и абсолютная бессовестность подавляющего большинства многочисленных гуру, «учителей», наставников, «посвящённых», целителей, контактёров, церковных функционеров и прочих пастырей, просто поражает воображение. Кое-что об этом можно прочесть в нескольких публикациях на нашем сайте[15]. А мы приведём несколько коротких фрагментов из статьи «Тёмная сторона Библии». Уж очень хорошо там сформулированы многие обобщения по поводу Библии:

«Любая форма организации, которая ставит на первое место по значимости служение какой-то “высшей сущности”, тяготеет в той или иной мере к фашизму. И библейские религии в большинстве своём не являются исключением. Боги библейских религий — тоталитарные Боги. Тоталитарен ветхозаветный Бог, требующий от своего народа безусловного и полного подчинения, угрожая всевозможными карами: “Будете слушаться меня — и я буду хорошо относиться к вам, если же вы посмеете нарушить мои приказы — я сотворю с вами такое, что вам небо покажется с овчинку и вы пожалеете, что родились!” — подобного рода обещания постоянно встречаются в тексте Ветхого завета, достаточно взглянуть хотя бы на одно из них (например, Лев. 26:3-39), чтобы проникнуться “добротой” Иеговы...

Всякий акт неповиновения — вольный (например, Числ. 15:32) или невольный (например, 1 Пар. 12:9) — жестоко наказывается Богом, либо людьми, действующими по его указаниям, причём, когда карает сам милосердный Бог, самое мягкое наказание — тяжёлая болезнь, обычно же Иегова просто убивает непокорных. О подобной манере вершить суд с восторгом отзывался Гитлер: “Именно так должно совершаться правосудие в Германии — либо оправдание, либо голова с плеч долой!”. Заповедь «Не убий», на самом деле, звучит «Не убий человека», а потому, убийство животного или недочеловека убийством не считается. Именно поэтому немцы могли хладнокровно истреблять евреев, цыган и славян — ведь они убивали лишь Untermenschen — недочеловеков. Именно поэтому ветхозаветные иудеи убивают иноплеменников, и Бог, давший заповедь “Не убий”, взирает на эти убийства благосклонно — ведь, убивают не людей, а “идолопоклонников”. Именно поэтому христиане были уверены в своём праве захватывать чужие земли и “крестить огнём и мечом” — ведь они проделывали это не с людьми, а с “язычниками”.

А какие чувства вызывает следующий отрывок: “Всех жителей захваченного города вывели за пределы города, умертвили с помощью пил, топоров и молотилок и сожгли в обжигательных печах. Так же поступали в дальнейшем и с жителями других захваченных городов”? Не менее ужасно? А это уже — изложение текста Библии (2 Цар. 12:31), так действовал “праведный” царь Давид. А вот, ещё один текст: “Я приказываю вам истребить полностью нацию амаликитян. Не давать пощады! Убейте всех — мужчин и женщин, подростков и грудных детей”. Вы думаете, это — очередные бредовые идеи фюрера? Нет, это — почти дословное изложение приказа, отданного Господом Саваофом через пророка Самуила царю Саулу (1 Цар. 15:3) — этот текст можно считать отличным примером истинной доброты и милосердия Божьего, не правда ли?

Вы думаете, я перечислил все ужасы и мерзости в тексте Библии и в библейских религиях? Нет, к сожалению, я, можно сказать, ещё и не начинал. Тема зверства, тема мучений и убийств с благословения Божьего в Библии практически неисчерпаема. Назовите любое проявление насилия — и почти наверняка знаток Библии и библейских религий с лёгкостью отыщет пример из Библии или же из иудаизма или христианства, где бы подобное насилие творилось (или было обещано, или к нему призывали) с благословения Бога, по приказу Бога или даже самим Богом. Как видите, фашистам не надо было далеко ходить за идеями — прототипы всех своих зверств они без труда могли найти среди “богоугодных” дел, описанных в Библии...»

Ну, как Вам? Понравилось? К сожалению, это — ещё далеко не всё. Приведём несколько отрывков из статьи Озара Ворона[16] «Неизвестная Библия или околобиблейские мифы»:

«…Миф десятый. Кому писаны заповеди? “Как — кому?” — можете удивиться Вы, читатель. “Всем известно, что десять заповедей Моисея — это, так называемые, нравственные императивы, основа общечеловеческой нравственности. Не убий, не укради, не лги...” В таком случае, автор вынужден спросить: а почему, чуть ли не самую важную — на наш сегодняшний взгляд — заповедь “Не убий” столь часто, как мы это уже видели — нарушают самые, что ни на есть, положительные герои Библии — святые, судьи, цари, пророки? И более того, сам Моисей, который и принёс евреям заповеди (Исх, 14:25,20:1-17)! Мы уже видели, как он потребовал от вернувшихся из набега на мадианитян евреев перебить пленных женщин и детей (Числ, 31:15, 17).

Да что иноплеменники — на следующий же день, после получения скрижалей с заповедями, Моисей приказывает сыновьям Левииным идти с мечами по стану евреев “от ворот до ворот обратно, и убивайте каждого брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего... И пало в тот день из народа около трех тысяч человек” (Исх, 32:27-28). Вот такое вот “не убий”, уважаемый читатель. Такой вот общечеловеческий и общеобязательный категорический императив. Нравственный.

Если Вы повнимательнее перечитаете книги Исход, Левит и Второзаконие, недоумение Ваше может возрасти. В самом деле, какое тут “не убий”, если в законах — от имени Господа провозглашённых! — чуть не каждое третье преступление карается “высшей мерой” (к ужасу ссылающихся на Писание противников смертной казни). Колдунов, колдуний, ворожей следует убивать (Исх, 22:18; Лев, 20:27; Втор 18:9-12). Богохульников и поклонников других Богов, кроме Господа, следует истреблять (Исх, 22:20; Лев, 20:1-6, 4:10-15; Втор, 13:1-18, 17:2-7). За непочтение к родителям — предавать смерти (Лев, 20:9). И так далее, и тому подобное. Это всё, следует подчеркнуть, относится к своим, к евреям. Иноплеменников, как выше мы уже видели, Второзаконие рекомендует вырезать племенами.

Что же, следует присоединиться к атеистам, тупо бубнящим о “противоречиях в Библии”? В данном случае, автор не видит к этому ни малейших оснований. Лучше всего повнимательнее вчитаться в заповеди, данные Господом Моисею. Первой заповедью стоит... нет, отнюдь не “Не убий”. “Я Господь, Бог твой... Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли” (Исх, 20:2-4). Трудно поверить, но находятся умники, и в это вкладывающие какой-то высокоморальный смысл. Хотя кажется налицо самый, что ни на есть, ритуальный запрет на любые изображения. Любопытно, что за всю свою историю, евреи действительно породили ничтожно мало художников-реалистов, зато находятся в авангарде всех видов абстракционизма, позволяющего не нарушать вторую заповедь. Вопрос, что было раньше: эта заповедь или неспособность евреев в изобразительном искусстве, вряд ли может быть решён.

“Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно... Помни день субботний... День седьмой — суббота Господу, Богу твоему... Почитай отца твоего и мать твою...” (Исх, 20:7, 8, 10,12). И вот, только теперь — шестая, а не первая! — “Не убивай”. Уважаемый читатель, если Вы ещё не догадались, в чём дело, автор с удовольствием пояснит: все “статьи” древнееврейского законодательства, грозящие смертной казнью, говорят, так или иначе, о нарушении перечисленных пяти заповедей. Они, эти заповеди, следуют прежде “Не убий”, и следовательно, они — важнее. Поэтому — “не убий” — но только тех, кто их соблюдает. Почитай родителей — но лишь таких, кто соблюдает четыре первых заповеди. И так далее...»

Мы думаем, что этого вполне достаточно. Сомневающиеся или желающие дополнительной информации читатели смогут легко найти массу книг и публикаций по своему вкусу и запросам. А мы заканчиваем на этом свои отношения с Ветхим Заветом и начинаем читать и анализировать Новый Завет.

Наши рекомендации