Хорошие методы творят чудеса
Я обнаружил, что тщательное планирование окупается с лихвой. Мы пожинаем то, что сеем. Кто сеет скупо, кто вкладывает мало времени в планирование и подготовку, тот скупо и пожнет. Учащиеся такого преподавателя будут вяло участвовать в обсуждении и в итоге плохо усвоят материал. Хорошим учителем не становятся случайно. Ни в одной области человеческой деятельности не существует коротких путей к профессионализму, и сфера образования не является исключением. "Пусть каждый учитель живет с тем ощущением, что он должен быть лучше осведомлен... должен лучше ориентироваться в самых современных методах преподавания..." ("Советы по работе субботней школы", с. 99). Не будем довольствоваться посредственным преподаванием. Тщательно планируя каждый урок, используя хорошие методы, мы сотрудничаем с Автором всякого обучения. В этом случае мы можем просить о помощи и руководстве Святого Духа на весь процесс подготовки.
ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ
Цель: | Научиться определять и записывать центральную истину (ключевую мысль) урока. |
Подготовка: | 1. В случае необходимости повторите эту главу. 2. Основательно изучите материал урока субботней школы. |
Метод: | Выявите центральную истину и впишите ее в план вашего урока. Проверьте центральную истину с помощью критериев, помещенных в подтеме "Центральная истина". В начале урока прочитайте центральную истину своему классу, а затем еще раз прочитайте ее в конце занятия. |
Оцените: | ситуацию после занятия. Что прошло хорошо? Что можно изменить? |
Форма подготовки учебного плана
Урок № ___ Тема: __________________________________________________________
Центральная истина урока
__________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
Жизненные нужды моих членов. (Краткий перечень нужд; которые может восполнить данный урок).
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Цель урока (очень краткая формулировка учебной цели, к которой учитель будет направлять всю деятельность класса и дискуссию):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Учебная атмосфера и способ привлечения внимания (использовать наглядное пособие, рассказ или интересный пример из учебной деятельности, чтобы заинтересовать учащихся и естественно подвести их к изучению Библии):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Углубление в Слово (использовать пример, который поможет вашему классу решить проблему или сделать открытие, ведущее к фактическому изучению Библии. Изучить важные стихи и все время использовать ключевую мысль):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Практические выводы: (выберите примеры, связанные с целью, которая поможет учащимся открыть значение изученных истин для своей повседневной жизни, и подведите учащихся к тому, чтобы они твердо решили действовать):
Вы можете также найти эту форму в конце каждой главы данной книги (В цифровом варианте книги она приведена только в этой главе).
ГЛАВА 3 ПОСТАНОВКА ОБУЧАЮЩИХ ЦЕЛЕЙ
Вам доводилось бывать на занятиях в таком классе субботней школе, в котором учитель бесцельно, как бабочка, порхает от одной прекрасной истины к другой? Как вы относились к такому классу? Подобное преподавание оставляют у меня осадок неудовлетворенности. Я чувствую себя намного лучше, когда преподавание нацелено на достижение конкретной учебной цели.
Принцип, о котором я хочу рассказать в данной главе, называется "прямолинейным обучением". Оно движется по прямой к конкретной задаче образования. Это нетрудный метод, но он сделает ваше преподавание куда более эффективным.
Обратите внимание на то, как эта идея излагается в книге "Воспитание", с. 233: "Перед изучением предмета ему [учителю] необходимо составить четкий план и стремиться к определенной цели". Цель — это самый важный фактор в процессе преподавания и учебы. Ее можно сравнить с осью, на которой вращается колесо обучения.
ЧТО ТАКОЕ ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ?
Цель обучения — это заявление о том, чего вы надеетесь добиться в течение учёбного часа. Она поясняет, каким должен стать учащийся после занятия!
Если попросить учителей субботней школы сформулировать цель урока, многие сказали бы: "Моя цель — воспитать лучших христиан". Или: "Научить мой народ любить Бога и готовиться к пришествию Христа". Звучит красиво, но подобные глобальные задачи не помогают ни учителю, ни учащимся. Цели надо формулировать сжато и точно. Достойные цели всегда конкретны и ориентированы на действие. "Я хочу, чтобы мои учащиеся были более бескорыстными" — очень общее утверждение. Лучше было бы сформулировать эту цель так: "Я хочу, чтобы мои учащиеся вели себя более бескорыстно в своих семьях в течение предстоящей недели".