Орден Святого Мистического Причастия
‘’Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими”
(Евангелие от Матфея 5:9)
Христианская, кафолическая, экуменическая, межконфессиональная, религиозная организация: Орден Святого Мистического Причастия – ОСМП, является организацией, объединяющей в себе людей, призванных Богом, и ответивших на данный Его призыв, для служения Ему в Единой, Вселенской Церкви, через универсальное духовное или общественное служение и членство, в лоне ОСМП.
Орден Святого Мистического Причастия, являясь Терциарийным Духовным Орденом, проводит своё служение в обстановке обычной жизни людей, в условиях мира, не требует от своих членов обязательного отказа от вступления в брак, как и обязательного вступления в него, обязательного проживания в определённых местах, обязательного прекращения их рабочей и социальной деятельности.
Обеты соблюдения Евангельских Советов о послушании, целомудрии и бедности, понимаются и принимаются духовно адаптировано к условиям жизни в мире: послушании - согласии с волей Божией; целомудрии – отказ от совершения и хранения себя от сознательных грехов; бедности – посвящение себя всецело и всего мира Богу.
Присоединяющимся к духовенству Ордена, через принятие духовного сана, не запрещается находиться в браке, и иметь семьи.
Дорогой друг. Орден Святого Мистического Причастия - есть то, что открывает Господь тем, кто действительно в этом нуждается и тем, кто к этому готов.
Как благодатный летний дождь, ниспадающий с небес на землю, он призван напоить влагой подготовленную почву, дабы произрасло на ней то, что уже начало свою жизнь в глубине её.
Незримо, в таинстве великом, для нашего взора человеческого, Великий Сеятель вкладывает семя Своё в дух человеческий, откуда и во время своё благодатное, произрастают святые всходы…
Что же организационно представляет собой Орден Святого Мистического Причастия:
Орден, это, в духовном смысле понимания, - духовный храм - монастырь без стен и конкретных географических границ.
Там, где находится служитель Ордена, - туда и трансформируются его границы.
Орден с истинным уважением и благоговением относится к братьям с сестрам во Христе, насельникам многих Монастырей, Скитов, Обителей, различных религиозных направлений и конфессий.
Однако, в силу избранного нами религиозного пути и формы служения, иноческий затвор для членов Ордена осуществляется на уровне их сердца и духа, и не зависит от места их нахождения в мире.
Орден считает для себя, что не физический затвор из стен делает монаха монахом, а человек, своим внутренним духовным, по сути, иноческим составляющим, в любом месте, где он находится, превращает своё сердце и дух в духовный, нерукотворный затвор.
Орден осуществляет своё служение в рамках традиционного для некоторых католических духовных Орденов - служения терциарийного духовного Ордена. Проводит своё служение в обстановке обычной жизни людей, в условиях мира, не требует от своих членов обязательного отказа от вступления в брак, как и обязательного вступления в него, обязательного проживания в определённых местах, обязательного прекращения их рабочей и социальной деятельности.
Обеты соблюдения Евангельских Советов о послушании, целомудрии и бедности понимаются и принимаются духовно адаптировано к условиям жизни в мире: послушании - согласие с волей Божией; целомудрии – отказ от совершения и хранения себя от сознательных грехов; бедности – посвящение себя всецело и всего мира Богу; Скромный образ жизни и воздержание от излишеств.
Присоединяющимся к духовенству Ордена, через принятие духовного сана, не запрещается находиться в браке, и иметь семьи.
Каждый член Ордена, следуя духовным принципам Ордена, может сам, в соответствии со своим призванием и желанием, избрать форму своей деятельности – в качестве Брата или Сестры в Ордене, либо, приняв Духовный сан, стать Священником Ордена.
Для каждой вышеописанной категории членов Ордена, существует свобода выбора, несения своего служения – производить своё служение индивидуально, как брат или сестра, или священника Ордена, или создать поместную общину по месту своего проживания или служения – Приход Ордена Святого Мистического Причастия. Либо выполнять особый вид организационного или координирующего служения. Конечно, при любом выборе, приоритетно, должна учитываться воля Бога. Какой бы путь служения, не избрал член Ордена, он будет являться равным среди равных в Ордене, и будет иметь возможность для творческого, вдохновенного служению Богу.
Основным духовным акцентом Ордена является христианское, экуменическое, основанное на открытом в Евангелии Учение Иисуса Христа, Сына Божьего, духовная суть которого заключается в деятельности направленной на преодолении схизмы – раскола между различными видами христианских и других религий, и соединение всех людей на земле в одну, единую духовную семью детей Божьих.
Каким образом можно, при возникновении такого желания, присоединится к Ордену или получить более подробную информацию о духовности Ордена? – Для этого нужно обратиться к любому представителю Ордена, (например, через сайт: http://lifeinspirit.ru), сообщить ему о своём желании, оставить свой контактный адрес, например – E-mail, и вы получите все необходимые материалы для ознакомления с духовностью Ордена и обучения, если это необходимо. Так же вы будете иметь возможность общения с уполномоченным для этого служителем Ордена.
В реалиях нашей жизни, в религиозном плане, каждое религиозное объединение и направление учит и считает себя единственной истинной и правильной, достигшей особого совершенства организацией…
ОСМП в страхе Божьем и простоте святой не почитает себя достигшем совершенства ни в чём!
Более того, Орден считает, что, наверное, есть другие религиозные объединения, которые, по достоинству своему, заслуживают право пред Господом Богом, быть более благословляемыми Им. Орден не претендует ни на что, кроме того, что Бог милостиво Сам дарует Ордену.
Орден, духовно и молитвенно простирая свои руки к Милосердному Господу Иисусу Христу, почитая других выше себя, видит, однако, и то, что в мире существуют и те, кто не любит Господа и ведёт с Ним откровенную или тайную войну. Орден, не почитая себя для этого достойным, не считает для себя возможным судить их, ибо Один Истинный Судья - Господь Бог, Орден лишь только говорит о том, что ему с ними не по пути…
Для всех ли людей подходит Орден – нет, не для всех, а только для определённой их категории.
Эта категория людей определяется не какими -то особыми заслугами этих людей, не особой их святостью, не какими-то особыми их способностями, или знанием ими и пониманием ими каких-то особых духовных или философских сведений, и прочими достоинствами.
Это те люди, которых в Орден привёл Сам Бог.
Человек, которого в Орден привёл Бог, должен чувствовать, что Орден, духовность Ордена, его религиозные взгляды, акценты, подходы, постулаты и сама организационная форма Ордена – перекликается с тем, что он видит и чувствует в своей душе и в своём сердце. Он должен чувствовать, что Орден - это его дом, в который он, наконец, вернулся, или который он обрёл…
Если человек этого не чувствует, то, может быть, для него будет лучше, если он вступит в другое существующее религиозное объединение, возможно, более лучшее, чем ОСМП, или более подходящее для этого человека.
Орден, скромно думая о своей духовной миссии в мире, однако понимает большую свою ответственность пред Богом и людьми за своё служение.
Не каждому человеку подойдёт Орден, как форма его религиозного служения, но мы верим в то, что для определённой категории людей, Орден будет являться духовно востребованным и очень нужным. Да благословит нас Бог!
Для тех, кто ощутит в сердце своём такое желание, мы предлагаем молитву:
Боже мой, Ты Бог Мудрости и Совета. Ты читаешь в сердце моем и знаешь, что по доброй воле хочу я быть угоден Тебе и только Тебе и что в выборе призвания моего должен я всецело руководствоваться святыми замыслами Твоими. Дай мне постичь, какое призвание надлежит мне избрать! Помоги мне осмыслить его, дабы я искал и преумножал в нем Славу Твою, содействовал спасению своему и заслужил награду небесную, обещанную Тобою тем, кто строго исполняет Божественную Волю Твою... Аминь.
Форма организации – Орден
Из всех существующих современных форм религиозных объединений, сообществ, такая форма является близкой, схожей по духовной и административной сути ОСМП:
Орден Святого Мистического Причастия, являясь христианской экуменической организацией, не имеет какого либо принципиально иного принципа вероисповедания, кроме исторически сложившегося, хотя в нём и присутствуют некоторые особые акценты на определённые части учения Иисуса Христа
Основой религиозной формы вероисповедания ОСМП, является духовное совмещение христианской католической и христианской православной, общехристианской, кафолической веры, существовавшей исторически с момента основания её Иисусом Христом, и до момента возникновения схизм, в том числе, Великой Схизмы 1054 г. и разделения Римской, западной и Византийской, восточной церквей. В том числе, и до образования протестантского раскола.
В то же время, Орден формально не подчинён к юрисдикции вышеупомянутых религиозный конфессий, хотя и не исключает для себя в будущем, при определённых духовных обстоятельствах, такую возможность.
Для данной религиозной формы, как в историческом аспекте, так и в современном, находятся схожие аналоги только в виде духовных католических орденов, включающие в себя следующие обстоятельства:
Духовные ордена в католичестве — сообщества монашествующих, члены которых исповедуют одну и ту же католическую веру, но, несмотря на это, имеют и соблюдают свой конкретный, только принадлежащий их ордену, устав.
Наличие у каждого ордена своего устава, позволяет производить деление монахов по избранному ими способу служения, делая акцент на определённом духовном принципе, профильности занятий.
Человек, прежде чем вступить в какой-либо орден, готовится к деятельности, которой этот орден занимается, чтобы делать ее качественно. Профили у орденов разные – миссионерство, работа с молодежью (салезианцы), служение больным (камиллианцы), аскеза и молитва (трапписты)...
Монашество и духовные ордена, возникли в 3 веке в связи с обмирщением христианской жизни. Это был своеобразный протест и желание посвятить свою жизнь бескомпромиссно, истинным духовным принципам.
Францисканский орден - первый орден, не взявший на себя правил оседлости монахов (постоянного местопребывания) ради проповеднической деятельности. Братьям предписывалась постоянная проповедь, словом и примером.
Около 1221 г.Св. Франциск дал начало cекулярному ордену (терциариям), (третьему ордену), предназначенному для людей, живущих в миру. Новый образ жизни не требовал оставления привычной среды, отказа от брака и ухода с работы. Третьи ордена предназначены для людей, желающих принять на себя обеты и жить в соответствии с духовностью данного ордена, но не покидать мир.
· Францисканцы (1289 год),
· Доминиканцы (1406 год),
· Августинцы (1409 год),
· Сервиты (1425 год),
· Кармелиты (1452 год),
· Минимы (1508 год),
· Тринитарии,
· Премонстранты (1751 год).
В апостольском обращении папы Иоанна Павла II Vita consecrata (1996 год) подчёркивается, что терциарии призваны распространять духовность ордена за пределами самого монашеского института и способствовать сотрудничеству мирян и монахов в осуществлении христианской миссии.
Наиболее известны и многочисленны Третьи ордена у францисканцев, доминиканцев и кармелитов.
Терциарии соблюдают специальный устав, в основе которого лежит духовность соответствующего ордена, но адаптированный для жизни в миру. Носят орденскую одежду.
Так же, отличительной особенностью духовных орденов, в том числе и третьих, Терциарийных – адаптированных для жизни и служения в миру, является то, что ордена не подчиняются обычной церковной юрисдикции. Духовные ордена, через руководителей орденов – генеральных предстоящих (генералов ордена), напрямую подчиняются только непосредственно Папе.
Цели и формы деятельности
- Цели, задачи и основные направления деятельности ОСМП:
На основании поручения, полученного от Бога, основная Задача Ордена Святого Мистического Причастия состоит в преодолении схизмы, устранении барьеров, препятствующих совместному сообщению представителей всех религий всех народов, устранении международной и межрелигиозной вражды, объединении всех людей всех вероисповеданий и национальностей, в Единую Духовную Семью. Гармоничное, гуманное развитие человеческой личности.
Экуменическая и миротворческая деятельность, заповеданная в Евангелии Иисусом Христом.
Пропаганда здорового социального и духовного образа жизни.
Популяризация в обществе христианских духовных ценностей;
Проповедь и свидетельство об истинном, надконфессиональном учении Иисуса Христа, содержащимся в Евангелии.
Миссионерская и евангелизационная деятельность.
Духовное окормление и душепопечение паствы, самосовершенствование священников.
Проведение служб, месс, литургий, преподавание таинств.
Организация различных видов религиозного обучения, в Духе святого Экуменизма.
При претворении в жизнь своих целей и задач, ОСМП, руководствуется подходом, основанном на соблюдении духа святого Экуменизма, объединения религий, церквей и народов, в одну общую духовную семью. Всеобщего примирения, и взаимного уважения. Считая, что Евангельские Советы и заповеди даны для оказании помощи людям. Заповеди для человека, а не человек для заповеди.
2. Основные формы деятельности ОСМП:
Проведение богослужений, месс, обрядов и ритуалов церкви.
Проведение подготовительного обучения, по подготовке к таинствам церкви, евангельских и катехизисационных курсов, курсов для вступающих в брак и т. д.
Преподавание таинств церкви:
Крещения, Покаяния и Исповедания, Причастия,
Миропомазания, Елеосвящения, Брака, Хиротонии.
Благословение людей.
Проповедь.
Молитва.
Благословение животных, природы.
Осуществление Новициата – подготовки кандидатов к принятию в лоно Ордена.
Подготовка священников, популяризация священнического призвания.