Глава десятая: Бледнокровная охота
“А теперь начнём переливание. О, не волнуйтесь. Что бы ни случилось… Всё это покажется вам дурным сном…”
- Министр Крови
Обычно тут я пишу, что делаю свои выводы, опираясь только на факты, предоставленные самой игрой. Но не думали же Вы, что так будет всегда? В этой части все мои предыдущие рассуждения соберутся в единое целое. Я постараюсь использовать столько предоставленной информации, сколько смогу, и по максимуму попробую урезать свои собственные размышления. Эта, последняя, глава, будет итогом моих мыслей относительно невероятно сложной концовки Bloodborne. Используйте их, как хотите. Примите как факт, откиньте как полный бред, опирайтесь на них, строя свои теории. Я только прошу Вас дочитать до конца прежде, чем писать гневные комментарии, поскольку эта глава наиболее запутана и содержит больше всего рассуждений. Что бы Вы ни решили после прочтения, принимайте решения сами, своим умом. Мастер Виллем напоминает, что претензии без основания приводят к разочарованию.
Присутствие Луны, секретный последний босс игры. Из всех важных персонажей и событий Bloodborne оно наиболее таинствено. Оно заставило многих людей покинуть игру с чувством дискомфорта - как будто бы они близко подобрались к Правде, но на деле оказались слишком далеки от неё. Игрок встречает его, если отказывается от милосердия Германа и побеждает его. Присутствие Луны снисходит из Красной Луны, само его имя буквально кричит о глубокой связи между ним и Красной Луной. Как известно, Красная Луна восходит, когда грань между человеком и чудовищем размывается. Когда люди поддаются Чуме Зверя, восходит Красная Луна… или наоборот? Возможно, это восход Красной Луны вызывает появление Чумы и превращение людей в чудовищ? В начале игры мы находим записку: “Чтобы выбраться из ужасного кошмара охотника, перекройте распространение чудовищ, иначе ночь будет длиться вечно”. Вспомним слова Германа после победы над Отцом Гаскойном: “Скоро взойдёт луна. Хорошая охота будет сегодня”. Иными словами, Красная Луна, а точнее, Присутствие Луны, является источником Чумы.
Испокон веков чудовища жили среди людей. Кэрилл первым понял это, когда общался с Великими. Из описания руны След Когтя: “След когтя - это импульс, ищущий тепло крови, подобно чудовищу. Усиливает смертельные атаки, что является одним из грязных охотничьих приёмов. Хотя разница практически неуловима, мастер по рунам Кэрилл описывает “чудовище” как ужасный и нежелательный инстинкт глубоко внутри, тогда как ‘след когтя’ - заманчивое приглашение принять эту природу”. На практике его теорию потвердил загадочный Дерзкий Иззи, владевший Когтем Чудовища. Из описания Когтя Чудовища: “Когда сдирается плоть и льется кровь, Чудовище внутри просыпается, а владелец этого оружия наполняется силой и не здоровым покоем”. Помимо Когтя Иззи создал намного более примечательный инструмент, Рёв чудовища: “Позаимствуйте силу ужасного черного чудовища хоть на мгновение, чтобы отбросить окруживших вас врагов мощью чудовищного рёва. Неописуемый звук издают голосовые связки ревущего. В связи с этим возникает вопрос - какие ужасы скрываются под личиной людей”.
В людях заложен потенциал к эволюции, однако неизвестно, возвысит ли она людей до богов или же опустит их до чудовищ. Если Присутствие Луны, или же Красная Луна, действительно являются источником Чумы, то это означает один из двух вариантов. Первый, самый противоречивый, спорный и нелепый, говорит о том, что Присутствие Луны - первоисточник человечества, которое само по себе уже содержит Чуму Зверя. Второй, и, как я думаю, более правдивый - чудовище есть в каждом человеке, а испорченная Древняя Кровь всего лишь делает человека уязвимым, помогает чудовищу взять верх над человеческим началом. Когда приближается Красная Луна, те, кто был заражён Чумой, поддаются внутреннему чудовищу, выпускают его на свободу. Но почему? Чего Присутствие Луны пытается этим достичь? Прервёмся ненадолго и посмотрим на костяк Bloodborne - на тот минимум, который требуется от Игрока, чтобы пройти игру. Откажемся от всех необязательных локаций, боссов и персонажей и оставим только то, что требуется для завершения Охоты.
Игрок просыпается в Клинике Йозефки и отправляется в Церковь Исцеления. По пути он убивает Отца Гаскойна, Охотника, поддавшегося Чуме. В Главном Соборе Игрок побеждает Викария Амелию, бывшую главу Собора. После победы над ней Игрок получает пароль, открывающий проход в Бюргенверт, где была открыта Древняя Кровь. С паролем в руке Игрок отправляется в Бюргенверт, по пути побеждая Теней Ярнам. Прибыв на место, Игрок находит и убивает Ром, Праздного Паука. После её смерти открываются ворота Яаар’гул, и Игрок отправляется в Духовную Деревню. В ней он убивает Возродившегося и находит труп Миколаша, с помощью которого попадает в Кошмар. В Кошмаре Игрок поднимается к Мерго, по пути уничтожая сознание Миколаша, и оказывается перед последним боссом игры: Кормилицей Мерго. Полноправная Великая, Кормилица объявила эту часть Мира Снов своей вотчиной и правила им из Хоров. После её смерти и прекращения кошмарного младенческого плача появляется надпись КОШМАР ПОВЕРЖЕН. Игрок возвращается в Сон Охотника и видит мастерскую, охваченную пожаром. Кукла говорит ему встретиться с Германом, которого Игрок находит под древним деревом. Герман поздравляет Игрока с хорошо выполненной работой: “Ты отлично справился, добрый охотник. Близок конец ночи. Теперь я окажу тебе милость. Ты умрешь, позабудешь этот сон и проснешься в лучах утреннего солнца. Ты будешь свободен… От этого ужасного сна...”. Игрок встает на колени, Герман поднимается с кресла и казнит его. Игрок пробуждается от ужасного сна утомленным и ослабшим и видит, как над Ярнамом восходит солнце. Титры.
С таким описанием Bloodborne выглядит абсолютно линейным, верно? Герман приказал Охотнику убить Мерго. Чтобы убить Мерго, нужно попасть в Кошмар. Чтобы попасть в Кошмар, нужно попасть в Яаар’гул. Чтобы попасть в Яаар’гул, нужно попасть в Бюргенверт. Чтобы попасть в Бюргенверт, нужно попасть в Церковь Исцеления. Церковь Исцеления - первая цель, встающая перед Игроком после первой встречи с Гилбертом. Так чего же хочет Присутствие Луны? Ответ прост: убить Мерго, для чего нужен Герман, который поставит перед Игроком эту задачу. Присутствие Луны, Сирота и Кормилица - единственные полноценные Великие, которых встречает Игрок. По поводу Амигдалит мы говорили ранее - непонятно, действительно ли Игрок сражается с Великим или тот просто испытывает его. У каждого Великого, как и у каждого человека, свои мотивы и свои цели. Великие разнятся между собой также, как и люди.
“Когда красная луна висит низко, грань между человеком и чудовищем размывается. И когда снизойдёт Великий, в чреве появится дитя.” - запись, найденная в Бюргенверте.
Эта записка служит первым звоночком, что происходит что-то намного большее, чем просто охота в Ярнаме. Интересно и то, в каком порядке идут предложения: “Когда красная луна висит низко, грань между человеком и чудовищем размывается” и “И когда снизойдёт Великий, в чреве появится дитя”. Этот порядок предполагает, что сначала восходит Красная Луна и затем снисходят Великие. Однако в записке нет ни слова про причинно-следственную связь этих предложений. Что, если всё наоборот? Что, если сначала “снизойдёт Великий, в чреве появится дитя” и только затем: “красная луна висит низко, грань между человеком и чудовищем размывается”? С какой целью восходит Красная Луна? Почему и зачем Охотник должен быть связан со снами?
“Ищите кошмар новорожденного” - автор неизвестен.
Это сообщение появляется внезапно, вскоре после гибели Ром и восхода Красной Луны. Оно никем не произносится, его нет в виде записи, оно просто появляется прямо в разуме Охотника. Сообщение и приказ. Каждый Великий теряет своё дитя. Но… почему каждый Великий теряет своё дитя? Быть может, это цель Присутствия Луны - уничтожить новорожденных Великих, используя для этого Бледнокровных Охотников.
Хотя мотивы действий Великих лежат за пределами человеческого понимания, их цель вполне ясна. Каждое живое существо жаждет продолжения рода. “Каждый Великий теряет своё дитя и затем стремится найти ему замену”. Построение предложения играет здесь очень важную роль. Здесь не имеется ввиду, что Великие ведут себя также, как и человеческие матери, когда теряют ребенка, и пытаются найти какую-то ему замену, нет. Здесь точно описывается, что происходит с Великими, но не их цель. Каждый Великий теряет своё дитя и затем стремится найти ему замену. Видимо, Великим невероятно тяжело рождаться. Мерго умерла еще до рождения, у Сироты не было даже шанса родиться, Гигантский Мозг родился уродливым, слабым и беспомощным. Каждый раз что-то идёт не так, и поэтому Великие ищут замену их погибшим детям. Нам известно, что это не первая охота, и что мы не первые во Сне Охотника. Были и другие Охотники, и Красная Луна всходила в прошлом, и Присутствие Луны с помощью Германа, который стал заменой для Присутствия Луны, отправляло Охотников выполнять их задачи. Мы знаем про двух Охотников, прошедших через этот цикл: Джура, Бывший Охотник и Эйлин, Ворон-охотник. Джура помнит только обрывки сна: “Я больше не вижу снов, но когда-то я тоже был охотником”. Эйлин помнит больше - если Игрок умрёт в схватке с ней, она скажет: “Ты всё еще видишь сны? Передавай привет кукле…”.. Как мы воспринимаем сон? Сразу после пробуждения мы помним его чётко, особенно если это был кошмар, однако в течение дня детали сна блекнут, и, со временем, его содержимое забывается, остаётся только память о том, что он был. Выходит, те, кто принял предложение Германа во Сне Охотника, просыпаются и постепенно забывают свой ужасный кошмар. Но не все Охотники принимают предложение.
Если Игрок отказывается от милосердного предложения Германа, то ему предстоит битва с ним. Учитель и ученик, родитель и дитя сражаются ради того, чтобы первый освободился, а второй преодолел. После победы над Германом, заменой для Присутствия Луны, оно спускается лично. Обратите внимание, как оно защищающе обнимает Охотника - будто родитель своё любимое дитя. Экран темнеет и мы видим, как Кукла катит инвалидное кресло Германа. Вместо Германа в нём теперь сидит Охотник, и перед титрами Кукла произносит “Итак, охота начнётся снова”. Охотник занял место Германа в качестве замены.
Есть еще один вариант. Прервать цикл. Преодолеть охоту.
“Ищите бледную кровь чтобы преодолеть охоту.”
Эта записка, написанная от руки, находится в самой первой комнате в игре - в Клинике Йозефки, где Игрок приходит в себя. Как следует из описания Иноземного Одеяния, надетого на Игрока, когда он просыпается, Игрок не помнит ничего вплоть до момента переливания: “Не обычная для Ярнама одежда. Возможно, она нездешнего происхождения. В конце концов, говорят, что путешественник пришел в Ярнам издалека. Без памяти, кто узнает?”. Потерявший память Игрок находит эту запись и в голове складывается цель: найти Бледную Кровь, чтобы преодолеть охоту. Но что такое Бледная Кровь? Игрок спрашивает об этом Гилберта, на что тот отвечает: “Бледная кровь, говоришь? Хм… Никогда о такой не слышал. Если тебя интересует кровь, тебе стоит заглянуть в церковь исцеления”. Гилберт признаёт, что мало знает о Крови, и направляет Вас в Церковь. В ней, тем не менее, нет абсолютно никаких упоминаний о Бледной Крови. В целом в игре помимо беседы с Гилбертом есть только четыре упоминания Бледной Крови.
Первое - записка в самом начале игры.
Второе - записка неизвестного автора, найденная в Яаар’гул: “Узрите! Бледнокровные небеса!”. Она напрямую указывает на небо, но если найти её до победы над Ром, то она довольно сильно путает. После смерти Ром и восхода Красной Луны небеса превращаются в Кошмар, и запись начинает обретать смысл. “Цвет неба после победы над Праздным Пауком и секретного ритуала Менсиса бледно-голубой, как обесровленное тело” - об этом говорит Миядзаки, когда рассуждает о том, что грань между реальным миром и Миром Снов стирается.
Третье - в одной из записок Лекционного Корпуса: “Безымянное присутствие луны, призванное Лоуренсом и его соратниками. Бледная кровь”. В интервью Миядзаки подтверждает: “Верно, это еще одна интерпретация. ‘Бледнокровный’ - другое имя монстра, пришедшего с луны”. Присутствие Луны, Бледнокровный Великий. Но Миядзаки отмечает, что это всего лишь еще одна интерпретация Бледной Крови - значит, есть и другие. Бледная Кровь не просто какое-то понятие или идея - это всеобъемлющая тема Bloodborne.
И еще одно, четвертое упоминание, о котором большинство игроков забывают, поскольку оно встречается невероятно рано. “А, да… Бледная кровь… Вы пришли, куда нужно. В Ярнаме проводят кровослужения. Вам лишь необходимо раскрыть его тайну” - Министр Крови. Это самое первое предложение в игре, произнесенное доктором, проводящим первое переливание крови Игроку. Этот доктор назван просто Министром Крови. Прервём ненадолго наш анализ игры и ответим на один очень простой вопрос: Что такое кровь?
Я не доктор и не претендую, так что дальше всё будет дано в максимально упрощенном виде, просто чтобы придать моим рассуждениям толику достоверности. Кровь состоит из трех элементов. Первый - эритроциты, или красные кровяные тельца. Их задача - транспортировка различных газов (в первую очередь, кислорода) по организму. Второй - плазма. Приблизительно половина крови - плазма, жидкость, которая переносит кровяные тельца по организму. Её можно выделить с помощью центрифуги-сепаратора. Она представляет собой мутную (иногда прозрачную) желтоватую жидкость, называемую сывороткой или чистой кровью - кровью без примеси каких-либо других элементов. Третий - лейкоциты или белые кровянные тельца. Они служат в качестве имунной системы организма: атакуют вредоносные клетки и очищают старые и отмершие клеточные структуры.
Кровь - центральная тема игры. Всё крутится вокруг неё, даже название. Особенно название. Bloodborne. Кроворожденный или же порождение крови. Заболевание крови, кроворожденный патоген - вот что такое Чума Зверя. Инфекция, болезнь, передающаяся от человека к человеку с помощью крови. Мастер Виллем говорил Лоуренсу: “Мы рождаемся из крови, воспитываемся кровью, погибаем от крови”. Чума поражает жертву через кровь. Посмотрим на Сородичей, возвысившихся смертных, ставших Сородичами Космоса. Они избежали Чумы, оставили её позади. Вместо крови у них чистая, желтоватая жидкость - сыворотка. Сородичи Космоса очистили свою кровь от Чумы, отделив сыворотку от других составляющих и сделав её чистой. И здесь мы приходим к белым клеткам крови, которых, в принципе, можно называть бледными клетками крови. Белые клетки крови - имунная система организма. Они ищут инфекцию и уничтожают её. Мне нравится способ, которым они это делают: клетки поглощают зараженные участки, удерживают их в себе и, таким образом, изолируют их. Поразительно похоже на то, чем занимается Игрок. “Ищите бледную кровь чтобы превзойти охоту”. Быть может, эта запись адресована не Игроку. Быть может, эта запись адресована Министру Крови.
Джура, скорее всего, страдал от страшной неизлечимой болезни. Возможно, что у него была крайняя стадия анемии (малокровие), из чего следует, что в его крови был дефицит железа - следовательно, меньше гемоглобина в красных кровянных тельцах. В Викторианскую Эпоху анемия была очень серьезной проблемой, которой обычно болели женщины. Она была известна как Болезнь Девственниц и ассоциировалась с невероятно бледным цветом кожи, поскольку недостаток гемоглобина приводит к тому, что эритроциты перемещают меньше питательных веществ, отчего кровь бледнеет, приобретает болезненный цвет, а следом бледнеет и кожа. Анемия приводит к тому, что человек становится болезненным, быстро устаёт, и, в целом, его организм ослаблен. Поэтому в Джуре доктор нашел человека, кровь которого была бледной, способной производить антитела и бороться с Чумой Зверя. Он нашел Бледную Кровь. Когда человеку с Бледной Кровью переливают Древнюю Кровь, то он возрождается как Охотник, причем в его разуме горит руна Метка Охотника. Он становится Бледнокровным Охотником, попадает в Сон Охотника и, по сути, является рабом. Однако Джура оказался недостаточно силён, чтобы одолеть Присутствие Луны. Герман казнил его, и его связь со Сном Охотника разорвалась. Позднее Герман нашел нового Охотника - больную женщину из других земель - Эйлин, но и она потерпела неудачу. Когда Герман спит, можно услышать его шепот: “О, Лоуренс… Почему ты так долго… Я стал слишком стар для такого. Боюсь теперь я мало чем могу быть полезен”. Можно услышать еще одну, более пугающую, фразу, но что служит условием её появления, пока неизвестно: “О, Лоуренс… Мастер Виллем… Кто-нибудь, помогите мне… Освободите меня пожалуйста, кто-нибудь… Пусть закончится этот сон… В ночи ничего не видно… О, кто-нибудь, пожалуйста”. Герман отчаянно нуждается в Лоуренсе и кровослужениях, чтобы найти кого-нибудь, кто сможет окончить кошмар, кого-нибудь, в ком достаточно сильна Бледная Кровь, чтобы не поддаться Великим. И здесь в Ярнам попадает Игрок.
“А, да… Бледная кровь… Вы пришли, куда нужно. В Ярнаме проводят кровослужения. Вам лишь необходимо раскрыть его тайну” - Министр Крови.
Игрок встречает Министра Крови и после переливания становится Охотником. Напомню самое начало игры: чудовище появляется из крови и приближается к Игроку, но когда чудовище касается Игрока, то сразу же воспламеняется. Он не может коснуться Игрока, поскольку самое первое переливание уже состоялось, и кровь уже начала вырабатывать антитела, способные бороться с Чумой Зверя. И тогда приходят Посланники. И они приводят нас к последней тайне, точнее, последней тайне, о которой мы будем говорить. Герман - не единственный обитатель Сна Охотника, есть и другие - Посланники, странные маленькие существа, почитающие и служащие Охотникам, и Кукла.
Забавно, что когда Игрок впервые начинает играть в Bloodborne, то не имеет ни малейшего представления о правилах, по которым живёт мир. Он не знает, что возможно, а что - нет. Разговаривая с Куклой, он думает “А, говорящая кукла, ну ладно, ничего необычного”. Он не спрашивает, как это возможно, он просто принимает это как данность, как явление, неотделимое от игры. Но если хотя бы на минутку задуматься о Кукле, то сразу становится понятно, что с ней всё далеко не так просто. В Bloodborne нет магии. Нет колдунов, нет ведьм, только люди и Великие, богоподобные существа, чьи способности хоть и кажутся магией, но не являются ею: они просто слишком сложны для человеческого понимания. Есть и люди, которые в какой-то малой степени способны использовать силы Великих, но они тоже не маги, они учёные и безумцы. Не буду долго рассусоливать и скажу прямо: Герман не мог оживить Куклу. Тогда почему же она в таком случае ожила? Известно, что Герман глубоко любил и заботился о Кукле, напоминавшей ему Марию. Из описания Кукольной Одежды: “Глубокую любовь к кукле можно объяснить великолепным качеством изготовления данного предмета и бережным отношением к нему”. И еще кое-что можно узнать из описания Слезного Кровавого Самоцвета: “Созданный из серебристой слезы куклы, этот самоцвет - тихий, но верный друг, который восстанавливает ОЗ, суть жизни охотника. Возможно, создатель куклы мечтал иметь такого друга, но напрасно”.
В Старой Заброшенной Мастерской в реальном мире Игрок находит несколько интересных вещей - Кость Старого Охотника, сет Кукольной брони… и, что намного важнее - Одну Треть Пуповины. “Каждый Великий теряет своё дитя, и затем стремится найти ему замену. Третья пуповина ускоряет встречу с бледной луной, что приманивала охотников и питала их мечты”. Слово питала (conceived, более точный перевод - зачинала - производная форма слова ‘зачин’) играет здесь очень важную роль. Согласно Оксфордскому словарю, это слово имеет два разных значения. Первое: Способ ментального представления, воображения. Это первый смысл, который тут же из контекста выносит Игрок, что бледная луна даёт простор фантазии, позволяет мечтать и все в таком духе. Однако, второе определение - зачатие ребенка. Сколько всего в Bloodborne крутится вокруг рождения, перерождения, беременности и материнства. Мне тяжело поверить, что использование слова зачинала (conceived) в описании Пуповины присутствует случайно. В своем отшельничестве Герман был ужасно одинок и несчастен. Все Пуповины были найдены у женщин: Кормилица, Арианна, Йозефка - только Пуповина из Мастерской выбивается из этого ряда. Однако… где Вы находите Пуповину? Не около человеческой женщины, но возле куклы. Возможно, Великие, будучи благожелательными по природе, обратили внимание на обезумевшего Германа, чьим единственным и любимым спутником была кукла.
В отчаянии и тоске по Марии Герман был готов пойти на что угодно, лишь бы вернуть её, и когда Великие пообещали это, он согласился отдать свою жизнь в служение. Но Кукла - не Мария. Тогда кто она? Что она такое? Каким образом мыслящее и чувствующее существо могло обитать в искуственном теле? И почему на алтаре в Старой Заброшенной Мастерской - там, где Герман согласился на служение, - находится Одна Треть Пуповины?
Прервёмся ненадолго. Что мы знаем о Поющих Мозгах, или же, как их еще называют, Зимних Фонарях? Они, как известно любому Игроку, не побоявшемуся исследовать кошмар, - одни из самых, если не самые, опасные рядовые противники в игре. Это высокие, тощие, фальшиво поющие существа с женским телом, одетые в залитое кровью платье; у них нет головы - только гигантский мозг с большим количеством глаз, расположенных практически по всей его поверхности и позволяющих смотреть разом во все стороны. Помимо глаз мозг также имеет щупальца, которыми он захватывает и удерживает Игрока. Сами по себе Зимние Фонари не особо опасны - опасно безумие, которое вызывает даже брошенный мимолетом взгляд. Что такое Безумие? Это эффект, который появляется, когда Охотник вступает в контакт с какой-то непредставимой концепцией Великих. Амигдалиты вызывают Безумие, когда хватают Игрока и заставляют смотреть им в глаза. Ибраитас, Дитё и Вепри-людоеды вызывают безумие, когда выплескивают что-либо на Игрока. Мухи Бюргенверта вызывают безумие, когда “оседлывают” Игрока. На Зимних Фонарей достаточно просто посмотреть, чтобы получить безумие.
Исходя из этого можно заключить, что Безумие - состояние, в которое впадает личность, когда его насильно и быстро заставляют познать ужасную природу Космоса и Великих. С другой стороны, Озарения - то, что происходит, когда личность медленно, постепенно открывает и познает Великих.
Атака безумием от Зимних фонарей так сильна, что многие игроки даже не стараются сражаться с ними. Они просто пробегают мимо, прячясь от поющих песню Фонарей. Чтобы вы ни делали - не смотрите на них. Сама игра даёт возможность обойти их, именно поэтому большинство игроков никогда не присматривались к Фонарям. Это просто враги, которых лучше всего обойти. Сущность Зимних Фонарей оставалась неизменной, пока пользователь с ником chim_cheree не выложила скриншот крупным планом одного из Зимних Фонарей в высоком разрешении. Она увидела ужасающую подробность, когда присмотрелась к Фонарям: они носят ту же одежду, что и Кукла… Сравнение между окровавленными обрывками одежды Фонарей и целого одеяния Куклы как минимум тревожит. Фонари покрыты кровью и не носят шаль, как Кукла, но в остальном их одежда - рукава, оборки, юбка да даже швы - полностью совпадает. Это открытие было только верхушкой айсберга, игроки немедленно стали делать больше скриншотов Фонарей, чтобы еще лучше рассмотреть их. Многие игроки отметили, что даже сочленения когтей Фонарей похожи на сочленения пальцев Куклы. И это меня невероятно взволновало. Как и другие, я внимательно рассматривал Фонарей, и, обратив внимание на мозг, нашел кое-что… невероятное. Возможно, мозг и выглядел как мозг, но он не состоял из сероватого вещества, из которого состоят наши мозги. Этот мозг в принципе не имел ничего общего с мозгом человека. Вместе с другими людьми мы поняли, что это вообще не мозг. Это Посланники. “А, малютки, обитатели снов… Они находят охотников/охотниц вроде тебя, поклоняются и служат им. Речь им не ведома, но всё же они прелестны, правда?”. Мозг Зимнего Фонаря состоит из трупов Посланников, собранных вместе и сплавленных в единое целое.
Есть в этом что-то гениальное. Единственный противник в игре, просто посмотрев на которого можно приблизится к ужасной Правде, является тем, на кого все игроки стараются вообще не смотреть. Конечно же, Зимние Фонари вызывают безумие. Как мы можем не сойти с ума, глядя на искаженное тело единственного существа в мире, предлагающего нам уют и тепло? Как мы вообще способны даже просто предположить ужаснейшую возможность о наличии какой-то связи между Куклой и этими кошмарными существами?
Вы когда-нибудь нападали на Куклу? Я имею ввиду, брали ли вы Топор и разбивали ли Куклу на кусочки? Многие за такое предложение посчитают Вас больным - напасть на единственное существо, дающее Вам убежище от ужасов Bloodborne. Однако, если Вы нападете на Куклу, то увидите, что она из неё тоже течёт кровь. Её кровь не красная, как у людей и у Великих. Её кровь, однако, и не Сыворотка, как у Сородичей Космоса. Её кровь белая. Кукла истекает Бледной Кровью. Это довольно странно, но если обратить внимание на Посланников, то можно увидеть нечто похожее. Обращали ли Вы внимание, как появляются Посланники, когда доставляют сообщение? Знали ли Вы, что они появляются из крови? Конечно, знали. Когда это примечание - это знакомое красное кровавое пятно. Но когда это записка… кровь абсолютно белая. Кровь Посланников и кровь Куклы… Если Игрок убивает Куклу, то когда он в следующий раз возвращается в Сон, то она снова жива и здорова. “Здравствуй, добрый охотник/добрая охотница. Я Кукла, я буду присматривать за тобой в этом сне”. Она нас даже не помнит…
“В течение продолжительного времени множество охотников оказывалось в этом сне. Эти могилы в память о них. Кажется, это было так давно…”
Множество Охотников? Бессмыслица. Так давно? Да не так уж и давно… Герман пробыл в Сне как максимум 100 лет или около того. Бледнокровных охотников можно пересчитать по пальцам одной руки: Джура, Эйлин и Игрок. Однако нам известно, что Красная Луна восходила и раньше: в древнем Птумеру люди тоже поддавались Чуме Зверя. Что, если Красная Луна восходила больше четырёх раз? Что, если это повторялось сотни раз? Что, если Красная Луна восходила на протяжении тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч лет и всё это время Охотники попадали в Сон, принимали Метку Охотника, сдавались Присутствию Луны? Что, если всё это время Кукла была во Сне Охотника?
Многие Игроки обычно находят Куклу спящей. Когда она просыпается, то вздыхает, просит прощения за то, что уснула, и переходит к нормальному диалогу. Но иногда её можно найти в другом месте. Иногда, очень-очень редко, Кукла может быть найдена стоящей на коленях перед одной из могил.
“О, Флора луны и снов. О, малютки, о, мимолетная прихоть древних… Да пребудет охотник в безопасности и найдет он утешение. Пусть этот сон, его пленитель… Закончатся приятным пробуждением… Однажды станет лишь смутным воспоминанием…”
Если Игрок прервёт ее, она встанет и принесёт извинения за то, что уснула. Она не помнит слов, которые произносила.
Быть может, она не всегда была Куклой. Быть может, у нее были сотни разных тел и форм, но она была здесь, когда Бледнокровные сражались против Присутствия Луны. Быть может, давным-давно она даже была Женщиной в Черном. Как лейкоциты уничтожают инфекцию? Они поглощают её. В первую встречу она говорит: “Тебе предстоит охотиться на чудовищ… Я помогу тебе поддержать твой слабый дух”. Слабый. Её белая кровь только поддерживает нашу метафору, поскольку она усиливает наш иммунитет к Чуме и повышает наши силы.
Бледнокровный Охотник побеждает Присутствие Луны, поглощая Пуповины и Отголоски Древней Крови, становясь достаточно сильным и устойчивым к его влиянию. Великий, преследующий человечество с самого его начала, пал.
КОШМАР ПОВЕРЖЕН
Мы остаёмся с Куклой, в нашей новой форме. Помните, Великие - не одна группа, не один вид, и даже взгляды у них разные. Великие разнятся в своих желаниях и сверхъестественных стремлениях, непостижимых человеческим разумом. Поглотив Чуму и Великих, мы возвысились и переродились во что-то иное, готовое привести человечество к следующему этапу эволюции. И всё это благодаря Кукле. Кукле, которая лелеяла нас, подбадривала нас, наставляла нас и заботилась о нас. Кукле, которая, смеясь, качает нас в материнских объятиях.
“Тебе холодно? О, добрый охотник…”
Видимо не каждый Великий теряет своё дитя.