Разница между истинным и ложным миром и единством в Церкви
Появление блуждания и поворачивания с правильных путей Церкви Божьей находим в грустных примерах наших современников в Сербской Православной Церкви и других поместных Церквах, которые вместо сохранения православной Веры впереди себя продвигают сохранение внешнего и поддельного (ложного) мира и единства в Церкви как главную цель, и как можно лучше позиционировать Церковь в текущих обстоятельствах и движениях. Соблюдением такого обманного мира, единства и благосостояния, эти безответственные церковные пастыри пренебрегают основную богословскую Истину Церкви – вне единства в Вере православной, нет другого единяства или мира в Церкви.
Некоторые другие думают что главная цель – сохранение церковных зданий, церковного бюджета и вообще Церкви, в смысле ее материальных благ, будто Церковь не является духовным местом и духовным зданием, но прежде всего архитектурным и финансовым. Этот подход сводит Церковь к стенам и кассовом аппарату. Этот подход недостойный христианского понимания и восприятия Церкви и находится далеко от истинной Веры, от сути Церкви в богословском, духовном смысле. Обще говоря, наши потерянные современники в рядах церковных сановников Сербской Православной Церкви, возглавляемые патриархом Иринеем публично высказавшимся экуменистом, и остальные им лояльные, пытаются сохранить Церковь только в ее внешнем виде, будто речь идет о каком-то социологическом феномене. Это явление, чья идеологическая основа ересь экуменизма, как духовная зараза своего рода охватила, к сожалению, и остальные поместные Церкви. Из-за этого светского и не-духовного подхода таким так-называемым пастырям и богословам, убегает самая суть Церкви и они лишаются ей, богочеловеческой любви и христоликой широты Церкви в форме богочеловеческого организма, чей фундамент – это истинная Вера православная, учреждающая и возглавляющая нас в Христе. Отсюд вытекает в современном неправославном богословии подчеркивание (несущее в себе дозу папизма) одного социологического феномена и детали, с помощью которого делается попытка сводить Церковь к сообществе верующих вокруг какого бы то ни было епископа, вопреки значительно более важному факту что Церковь является прежде всего сообществом верующих с Христом, только потом сообществом верующих сплоченных вокруг епископа, при этом только если речь идет о епископе правильно исповедующем православную Веру. Поэтому существует большое заблуждение авторов неправославных достижений в современном евхаристическом богословии, которое предполагает что епископ является иконой Христа по служебному положению, т.е. будто это просто данность сама по себе, что живо напоминает о разделении в еретическом догмате о папской непогрешимости только ex chatedra, т.е. как это учат еретики римокатолики – папа непогрешимый когда публично, с кафедры, проповедует и учит вере, а в повседневней жизни он не являться непогрешимым. Епископ своим православным исповеданием Веры прежде всего, и набожной жизнью выше всего, должен быть действительно благодатной и живой иконой Христа, значит не прятать свою духовную пустоту своим саном, исключительно по служебному положению представлять себя как икону Христа с элементами папизма в этом, будто епископ есть заместитель Христа на земле, папистское еретическое учреждение. Этот слишком подчеркнутый элемент в обновленческом евхаристическом богословии одновременно открывает все папистские цели и стремления этого ложного богословия.
Совокупный этот подход мнимого сохранения Церкви исключительно в смысле ее существования как человеческого сообщества и организации, вне контекста и категорий истинной, богочеловеческой православной Веры, и даже вместе с прямым отрицанием от Истины этой Веры, является только нетворческим возобновлением ереси сергианизма, разоблаченной и осужденной Русской Православной Церкви Заграничья. Сторожи исключительно внешнего мира и единства Церкви не уделяют внимание Истине всех истин: без пребывания в истине православной Веры и без сохранения Веры православной каждый мир в Церкви это ложный мир, и каждое единство в Церкви это ложное единство, и самое страшное, каждая такая Церковь находится на пути преображения в ложную церковь. Ибо такое и любое другое единство вне Веры православной является единством вне Христа, Который сказал: Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает (Лк 11, 23). Каждое единство в Церкви вне Христа есть единство в антихристе. Вот, насколько опасный этот ложный мир и такое ложное единство, ибо они, как мы показали, не способствуют сохранению и строению Церкви, но страшной и безбожной цели уничтожения Церкви. Ибо Церковь не является административной и бюрократической системой людей в мантиях. Церковь – это Сам Христос выражен и воплощен в набожном исповедании Веры православной, святотаинственной и святодостойной жизни в Ней и по Ней всех ее членов возглавляемых Христом. Вне этого мы не имеем Церковь, только имитацию Церкви, издевательство над Церковью, сведение Церкви к самоуправленческой организации, управляемой демократическим принципом голосования и перевеса голосов. Такой подход представляет собой симулякр Церкви и церковной жизни – организация каких-либо гламурных встречей, даже злоупотребление обрядов в виде хиротоний епископов, и освящение новопостроенных, часто без чувства стиля и вкуса слишком украшенных или модернистских храмов, и организация велеречивых, но духовно пустых философских бесед и лекций в рамках которых нет истинной православной Веры, т.е. духовной силы этой Веры. Это сведение Церкви к сборной – епископов футболистов, епископов политиков или епископов бизнесменов. Доказательство этого – все более пустые храмы в Сербской Православной Церкви. Это происходит именно из-за того что в верхней административной части Церкви стоят упомянутые епископи-симуляторы и догматические релятивисты, Церковь смертельно теряет богочеловеческую и спасительную, апостольскую и миссионерскую, святоотеческую и истинную, мученическую и исповедническую, преподобную и подвижническую, праведную и активную энергию и жизнь.
В контексте экуменического еретического движения уже очевиднa крайняя цель такого умерщвления Церкви и ее сведения к какой-то внешней форме христианского сообщества, т.е. подчеркивание исключительно этого социологического характера Церкви, сообщества верующих вокруг епископа-бюрократа, как и запугивание о том что вне этого и такого формального сообщества нет спасения. В контексте такого учения о Церкви – подписание унии с папой римским со стороны церковных иерархов и предстоятелей, слабо укрепленных в Вере и набожности, готовых пойти на компромисс с миром в отношении Святых Догматов. Своевольно – в одиночку или через большинство голосов своих сторонников епископов-избирателей. После этого каждый отвергающий унию будет отлучен из церковного сообщества, и согласно этой нездоровой логике этого мрачного евхаристического богословия, будет таким способом “лишен спасения“. Поэтому мы сопротивляемся современному евхаристическому богословию, и из него произошедшему богослужебному обновленчеству, и это все вместе представляет собой теологическую основу и своего рода уродливую богословскую аргументацию экуменического движения, ведущую к прямой унии с папой римским.