Данных моисею на горе синай.
Как в 12 заповедях Пресвятаго Господа Нашего изложе-ны обязанности наши к Богу и к ближнему твоему, так в 9 Блаженствах Евангельских Спасителя Нашего, эти Запове-ди Пресвятаго Господа Нашего дополняются (Мф. 5, 3-11).
01. «Блажени Нищии духом, яко тех есть Царство Небесное» – то есть счастливы предельно бедные духом. Это значит иметь смиренное понятие о своих духовных качествах, уничижать себя, считать грешником. Это значит иметь в себе качества, противоположные гордости, тщеславию и самолю-бию. Почему им, то есть «Нищим духом», принадлежит Цар-ство Небесное? Да потому, что смиренный духом, сознавая свою греховность и недостоинство, всецело предаётся води-тельству Божественной Благодати. Нисколько не надеясь на свои духовные силы, и Благодать «Приводит его к Царствию Небесному» (Евангелие от Мф. Еп. Михаила).
02. «Блажени плачущии, яко тии утешатся» - блаженны-ми здесь называются не те, которые плачут о житейских пред-метах, ибо плачет и бессильная злоба, плачет и униженная гордость, плачет и оскорблённое самолюбие… Да мало ли бывает суетных слёз! Но это всё слёзы грешные, бесполез-ные, слёзы крайне вредные для плачущих, ибо они причиня-ют смерть душе и телу, по слову Апостола: «Сего мира печаль, смерть соцеловает» (2 Кор. 7,10). Эта печаль мира сего дово-дит до сметрнаго греха и отчаяния. Блаженство и утешение даётся плачущим о том, что мы несовершенно и недостойно служим Пресвятому Господу Нашему, или даже заслуживаем гнев Его нашими грехами.
03. «Блажени кротцыи, яко тии наследят землю» – поче-му кроткие ублажаются тотчас после плачущих? Потому что кротость (скромность) – есть плод и сокрушение плача о гре-хах наших. «Научитесь от Мене, яко кроток есть и смиренный сердцем, и обрящёте покой душам вашим» (Мф. 11,29).
04. «Блажени алчущии и жаждущие правды, яко тии насытятся» - имеется в виду утоление голода духовнаго, поз-нание правды (истины) Господней. Книга – Евангелие - самая главная, именно она содержит исчерпывающие ответы на все запросы духа, на все века жизни! Путь к Богу – молитва. Если душа выздоравливает от грехов, она тянется к молитве, стре-мится к единению с ней с Пресвятым Господом Нашим.
05. «Блажени милостивии, яко тии помиловани будут» - эта Заповедь Блаженства объясняет нам, чем мы можем склонить Господа к помилованию нас, грешных. Проверим нашу совесть – живём ли мы так, чтобы, оказывая милость к ближним, дерзновенно, с надеждой на помилование, про-сить милости у Бога? «… Во всём как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними», - сказал Пре-святой Господь Наш (Мф. 7,12).
06. «Блажени чисти сердцем, яко тии Бога узрят» - ещё следующая ступенька к Богу, Духовная лестница к Небу. «Больше всего храни сердце твоё, потому что из него источ-ники жизни» (Прит. 4, 23). Источник жизни, жизни святой и непорочной – это плод чистаго сердца, а жизнь греховная, порочная – это плод нечистоты сердечной. Превсятой Гос-подь Наш говорит: «Извнутрь, из сердца человеческаго исхо-дят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завист-ливые очи, богохулбство, гордость, безумство» (Мк. 7,21-22).
07. «Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии наре-кутся» - желающие получить вечное блаженство должны быть миротворцами, то есть восстанавливать нарушенный мир, стараться прекращать случившиеся несогласия. Но ми-ротворцем может быть лишь тот, кто стяжал мирное устрем-ление своего сердца. Потому нам, Православным Христиа-нам, надобно всеми мерами стараться сохранить душевный мир. Чем же нарушается мир сердца? Мир сердца твоего сму-щают страсти, и в первую очередь такие, как гнев и ярость, всякое возмущение, осуждение других, своекорыстие.
08. «Блажени изгнани правды ради, яко тех есть Царство Небесное» - под правдою в этом блаженстве разумеется Пра-вославная Христианская вера и жизнь по заветам Христовым. Значит, блаженны те, кто гоним за веру и благочестие, за доб-рые дела свои, за постоянство и непоколебимость в вере.
09. «Блажени есте, егда поносят вам, и ижденут, и реку всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради». Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно зло-словить за Меня (синодальный перевод) - в этой заповеди блаженства говорится о награде, которая ждёт нас за служе-нию Пресвятому Господу Нашему. И если кто-то из нас пой-мёт, что он «пуст и наг» добродетелей духовных, не нужно впадать в отчаяние, всё поправимо, как сказал один из под-вижников благочестия: «Если не можешь принести Пресвя-тому Господу Нашему ничего другого, принеси Ему свой Жиз-ненный Крест и свои Страдания. С каким настроением сердца и души мы переносим страдания, является пробным камнем нашего духовнаго роста. Мужественные души духовно креп-нут в испытаниях. И не только страдания, приходящие извне, но всякое духовное усилие, всякое добровольное лишение, всякий отказ, всякая жертва, немедленно размениваются на духовные богатства внутри нас» (Свящ. А. Ельчанинов).
Отправишь Витёк эту теорию всем своим друзьям, во все социальные сети, в контакте, везде по возможности. Окей. Все мои друзья и подруги отправьте эту теорию везде во все социальные сети, в контакте, везде по возможности. Добро.