Братья и сёстры, Православные Хрис-

тиане, знакомые и незнакомые!

«Молитвослов на всякую потребу, на всякие дни и ночи» - не просто свод молитвенных текстов на разные случаи жиз-ни, но и практическое руководство для молящихся. Этот мо-литвослов охватывает все возможные молитвенные потреб-ности верующего Православного Христианина. Так, исполь-зуя ссылки и комментарии, вы легко отыщете нужные молит-вы, будете иметь молитвенное правило на всякую потребу, на всякие утра, дни, вечера, ночи. Святые Отцы и старцы сове-туют обращаться ко Всем Святым не только словами из из-вестных молитв, но также своими собственными словами; и мы во многих случаях приводим образцы личных прошений, по которым можно научиться этому. Особый раздел «Благо-дарственных и Хвалебных молитв» напоминает о том, что прославление Пресвятой Троицы Нашей: Пресвятаго Отца На-шего, Пресвятаго Сына Нашего, Пресвятаго Духа Нашего; Пре-святой Девы Марии Нашей; Всех Святых Ангелов Наших; Всех Святых Архангелов Наших; Святаго Великомученика и Цели-теля Пантелеймона Нашего; Своих Ангелов – Хранителей На-ших; Преподобных и Богоносных Отцов Наших, Святых Вели-комучеников Наших и остальных Святых – неотъемленная часть духовной жизни Православнаго Христианина. В данном молитвослове выбран тщательный и строгий подбор его со-держания. Использовались только Канонические тексты, бла-гословляемые мирянам, простым Православным Христиа-нам. В молитвослов не вошли Священнические, Заклинатель-ные молитвы для Священников, Митрополитов. Крупный шрифт улучшит чтение людям со слабым зрением. После каждой молитвы (перед молитвой, внутри молитвы), нужно Перекреститься, сказать Аминь, Поклониться перед тем, кому молишься; повторять этап нужно 4 раза. Читать нужно каж-дые молитвы молитвой смиренной, сокрушённой, сосредо-точенной, умилённой; сердцем, душою, разумом, чувствами. Креститься нужно правильно, совершать Крестное Знамение нужно правой рукой. Если нельзя правой рукой креститься, то можно Крестное Знамение производить левой рукой. Крес-тимся следующим образом: у правой руки соединяем первые три пальца вместе, а два остальных – безымянный и мизинец – пригибаем к ладони. Тремя соединёнными пальцами при-касаемся ко лбу, к животу, к правому плечу, к левому плечу, изображая Крест на себе, на котором был Распят Иисус Хрис-тос Наш в 0033 году. Затем опускаем руку и Кланяемся. Сое-динение трёх пальцев означает Веру Нашу во Пресвятую Тро-ицу: Бога Отца Нашего, Бога Сына Нашего и Бога Святаго Духа Нашего. Два же пригнутых пальца означают нашу Веру в Пре-святаго Сына Бога Нашего – Пресвятаго Иисуса Христа На-шего, что Он имеет два естества: есть Бог Сын и Человек, ко-торый почти 2000 лет назад, ради спасения наших душ и те-лес сошёл с Неба на Землю. Крестное Знамение полагаем, что лоб предназначен, чтобы освятить ум и мысли наши; на жи-вот крестимся, чтобы освятить сердце (чувства наши и эмо-ции наши); на правое и левое плечо Крестимся, чтобы освя-тить телесные силы и призвать Благословение на Дела рук и ног наших. При Крестном Знамении обычно произносят мо-литвы две: «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь.», или «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу. Аминь.». Как не подобает призывать имя Пресвятаго Господа Нашего всуе (напрасно), то есть без надобности или неблагоговейно, так и Крестное Знамение не следует творить часто и поспешно, а тем более небрежно, превращая его в бессмысленное дви-жение рукой. Когда Священник в Храме Благословляет, про-износя: «Мир всем», нужно Поклониться, не совершая Крест-ное Знамение; при осенении же Крестом, полагаем и мы на себя Крестное Знамение. Коленопреклонение, то есть стоя-ние на коленях, бывает в Храме во время чтения особых Ко-ленопреклонных молитв. Если в Храме во время Богослуже-ния тесно, то лучше не делать Поклонов и Коленопрек-лонений, чтобы не толкать рядом стоящих и не нарушать их молитвенной сосредоточенности. Поклонами мы выражаем Благоговение Наше ко Пресвятому Господу Нашему и Пока-янные Чувства. Молиться нужно благоговейно и неспешно, со вниманием, не суетясь, ибо молитва - это беседа с Пресвятым Господом Нашим. Мы должны всячески следить за собою и с предельным вниманием сосредоточивать себя на словах молитвы, принудить себя ко вниманию, возвращаться к словам молитвы от убегающих мыслей. Настоящая молитва создаёт особую настроенность жизни Православнаго Христи-анина и определяет его поступки, его поведение, и в этом – результат молитвы, ибо не напрасно сказал Пресвятой Гос-подь Наш тогда: «Не всякий, говорящий мне: Господи, поми-луй – войдёт в Царство Небесное, а войдёт в Царство Небес-ное тот, кто исполняет волю Отца Моего Небеснаго, делаю-щий Богоугодные, Добрые, Праведные Дела». Есть ещё Пре-святая Богородица Наша, Дева Мария Наша, родившая бес-плотно Пресвятаго Сына Бога Нашего, Пресвятаго Господа Нашего, Пресвятаго Спасителя Нашего душ наших и телес наших во веки веков. Чтобы всем нам пройти в Царство Небесное, парням, мужчинам, в первую очередь, нужно мо-литься Пресвятой Деве Марии, Матери Пресвятаго Господа Нашего, затем только молиться Пресвятому Господу Нашему, Пресвятому Отцу Нашему, Пресвятому Духу Нашему, Святым.





ГЛАВНЫХ СТРАСТЕЙ, С

ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ И

ОТРАСЛЯМИ, ПРОТИВНЫЕ

ГЛАВНЫМ ДОБРОДЕТЕЛЯМ.

БОЛЕЕ ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ

КАЖДОЙ СТРАСТИ ПО НОМЕРУ.

Страсть первая – Чревообъядение или Чревоугодие.

Наши рекомендации