Опустите то, что вас опускает

Теперь, когда во мне Христос, я должен быть очень внимательным, чтобы не опозорить то, что сотворил во мне Господь. Апостол Павел писал: «Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Римл. 7:18). Павел осознавал, что сам сосуд - ничто, но ему нужно было объяснить, что он имеет в виду, потому что, на самом деле, в нем живет нечто доброе - Христос.

Господь предостерегал меня о тенденции унижать и принижать собственное достоинство. Я читал в Книге Деяний о видении Петра днем на крыше. Бог показал Петру сонм животных, которые по закону были нечис­тыми, и сказал ему: «Петр, поднимись, убей и ешь». Петр ответил: «Нет, Господь, я никогда не ел нечис­того животного». И вот что ответил Петру Бог: «Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым» (Деян. 10:15).

Ты должен это услышать, дорогой верующий: никогда не попирай или не называй нечистым чело­века, которого очистил Бог. Включая и самого себя. «О, я ничего не стою». Когда-то так оно и было. Но теперь ты ребенок Божий, и в тебе обитает сам Иисус Хрис­тос. Ничего не стоишь? Вряд ли.

«Я просто грешник». Ты не простогрешник. Ты грешник, которого могущественная сила Иисусова креста превратила в славного святого Божьего!

«Но у меня отец - алкоголик. Я никогда не изме­нюсь». Ты что, хочешь мне сказать, что Бог алкоголик? У тебя новый Отец и абсолютно новые права на жизнь! Когда обвинитель шепчет тебе на ухо: «Я ничего не могу сделать для Господа», - тогда провозгласи истину слова Божьего о себе: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе». Каждая грань твоего существования была в корне изменена присутствием в тебе Христа. Ты можешь никогда больше не смотреть на себя теми же глазами.

Утверждая наших детей

Христианские консультанты по семейным вопро­сам говорят нам, что нужно прививать детям любовь к себе, чтобы они выросли уверенными в себе и при­способленными к жизни. Поэтому мы обманываем своих детей: «Ты сможешь добиться всего, чего захо­чешь. Для тебя нет границ, сынок. Завоевывай первые места!» Слишком часто наши попытки воодушевить детей, на самом деле, прививают им привычку пола­гаться на свои собственные силы, на плоть.

Ответственность же родителей-христиан состоит в том, чтобы воспитывать в детях уверенность в Боге. Нам нужно говорить им: «Сынок, ты можешь делать все, что тебя призывает сделать Христос, потому что в Послании к Филиппийцам 4:13 сказано, что когда мы служим Богу в Его воле и Его способом, Он дает нам силы выполнять Его волю».

Скажи своей дочери: «Радость моя, тебе надо понять, что в твоей плоти нет ничего хорошего. Если ты будешь стараться служить Богу своими собственными силами, то это будет полный провал. Если Иисус не мог ничего делать без Своего Отца, то пойми, что тебе каждую секунду каждого дня Бог нужен, как воздух. Если ты позволишь, чтобы Его благодать и силы текли через твою жизнь, то эта жизнь будет полна подвигов в Царстве Божьем».

Очень важно воодушевлять наших детей, но мы должны воодушевлять их через то, что Бог совершает в их жизнях. Вместо того, чтобы просто расхваливать их ум или хорошую внешность, укажите на то, что Бог делает в них и через них. «Вижу, что Бог действительно помогает тебе больше заботиться о твоем брате» или «Я так благодарен, что Господь помогает тебе получить хорошие отметки за эту четверть». Так, мы воодушев­ляем детей и воздаем хвалу Богу.

Отвергая отвержение

Многие дети страдают от того, что были отвер­жены, или из-за недостатка любви и заботы в детстве. Но цель Бога в том, чтобы подобные трагические ситу­ации помогали расширять границы Его Царства среди нас. Давайте, приведу простой пример-аллегорию.

Рыбак выбросил рыбку обратно в воду, потому что та была слишком мала. Но рыбку переполняло чувство отверженности, особенно потому, что ее стар­шего брата рыбак забрал. Рыбка не понимала, что ей повезло намного больше, что ее отвергли, чем если бы ее приняли.

Точно также, Бог превращает отвержение в поло­жительный жизненный опыт. Он использует это, чтобы пробиться через наше фальшивое чувство безопас­ности и показать нам наши истинные нужды. Многие уравновешенные, принимаемые, уверенные люди идут в ад. Но с другой стороны, многие из тех, кто был глу­боко ранен отвержением, обернулись к исцеляющей силе Иисуса Христа и теперь наслаждаются вечным принятием Отца.

Теперь еще один факт: из-за того, что ты был отвер­гнут, Господь может уникальным способом использо­вать тебя, чтобы достучаться до тех, к кому не могли добраться другие. «Жертва Богу - дух сокрушенный...» (Пс. 50:19). Если ты предложишь свое разбитое сердце Господу, Он примет фимиам твоего поклонения и, в свою очередь, использует твою сокрушенность, кото­рая послужит к целостности других людей.

Сравнивая себя с другими

Христиане легко поддаются на искушение сравни­вать себя с другими христианами. Используя термино­логию из притчи Иисуса в Матфея 25:14-30, парень с двумя талантами смотрит на того, у кого один талант, и чувствует себя немножко лучше него. А потом, тот же парень с двумя талантами смотрит на того, у кото­рого их пять, и вдруг чувствует себя ниже плинтуса. До тех пор, пока мы позволяем себе сравнивать себя с другими, мы будем постоянно бороться со своей само­оценкой. Нас будут разрывать противоречивые ощуще­ния: гордыня и неуверенность. Писание же постоянно советует нам концентрироваться на Иисусе.

Смотри на себя, и ты будешь видеть земной сосуд и впадешь в депрессию. Посмотри на других, и ты либо станешь высокомерным, либо разочаруешься. Взгляни на Иисуса, и ты расцветешь в сиянии Его лица.

Отражая Его славу

Я хотел бы закончить эту главу стихом из Библии, где описывается то, что Бог делает с созерцающими Его лицо.

«Мы же все, открытым лицем, как в зер­кале, взирая на славу Господню, преобража­емся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»

(2 Кор. 3:18)

Когда мы пребываем в Его присутствии, созерцая Его лицо и отражая Его славу, мы, как уверяет нас Писание, будем все больше и больше преображаться в подобие Христа.

Однажды зеркало из ванной отправилось на прием к психиатру.

- Заходи, расслабься на этой тахте, - сказал психиатр зеркалу. - Итак, в чем, по-твоему, проблема?

- Меня от самого себя воротит, - стонало зеркало из ванной.

- Да ну? А почему у тебя такое чувство?

- Ну, никто не ценит меня за то, что я есть само по себе, - начало рассказ зеркало. - Все меня просто используют. Заходя в ванную, люди меня даже не замечают. Все что они делают - глазеют на самих себя. А когда они включают душ, я все запотеваю. Потом на меня налипают их волосы. Они оставляют на мне свои грязные отпечатки пальцев. А когда чистят зубы, то все брызги летят на меня.

- Мне кажется, я понимаю, в чем твоя проблема, - прервал зеркало психиатр. - Твоя проблема в низкой самооценке.

Поставив этот диагноз, психиатр перешел к лече­нию - восстановлению самооценки: - На самом деле, знаешь, ты ведь замечательное зеркало. У тебя вели­колепное чистое стекло. И твоя рама, убей меня, если я когда-нибудь видел лучшую раму у зеркала. Что за дизайн, какие пропорции... Да ты лучшее из всех зеркал для ванной, какие только бывают...

Стоп, надо прерваться. Согласны, что это смехот­ворно и нелепо? И понятно почему: потому что зеркало создавалось не для того, чтобы у него был свой образ. Зеркало создано, чтобы отражать других.

Христиане, пытающиеся сформировать здоровую самооценку, допускают главную ошибку. Они сосредо­точены на том, кто они во Христе, вместо того, чтобы фокусироваться на другом - кто есть Христос в них. Поэтому, живи отражая славу Господа. Храни красоту Его величия и славы. Если ты отдашься отражению Его лица, у тебя больше не будет проблем с самооцен­кой. Ты забудешь о себе и будешь полностью поглощен красотой Его лица.

«А я в правде буду взирать на лице Твое; про­будившись буду насыщаться образом Твоим»

(Пс. 16:15).

Глава 14

Духовное отцовство

В этой последней главе, я бы хотел обсудить то место, где находится Церковь на своем пути Божьего развития. Вокруг нас живет поколение молодых лиде­ров, которых Бог готовит к духовному отцовству.

Три стадии зрелости

«12 Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его. 13 Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Пишу вам, юноши, потому вы победили лука­вого. Пишу вам, отроки, потому что вы поз­нали Отца. 14 Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого»

(1 Иоанна 2:12-14)

Апостол Иоанн раскрывает нам то, что можно назвать тремя стадиями духовной зрелости.

Духовное детство

Начальный уровень духовной зрелости - «духов­ное детство». Иоанн, обращаясь к «детям», описывает их так:

• они знают, что грехи их прощены (ст. 12). Эти молодые верующие знают, что сделала для них кровь Иисуса. Они знают, что значит жить свободными от греха и осуждения, и наслаждаются тем, что приняты Господом. Жаль, что многие верующие годами пытаются обрести это состояние уверенности, хотя написано, что это лишь «детское» достижение во Христе.

• духовные дети (отроки) узнали Бога как Отца (ст. 13). Отцы дают детям три основные вещи: защиту, обеспечение и имя (личностную идентификацию).

1. Защита: духовные дети стали доверять оберегающей заботе своего любящего Отца. Они научились отдыхать в безопасности Его любящих объятий.

2. Обеспечение: духовные дети могут верить Богу, что у них будет хлеб насущный. Они освоили духовные принципы следования за Господом и знают, как это работает, когда Бог восполняет их нужды.

3. Имя (личностная идентификация): у наций, следующих иудейско-христианским традициям, дети получают фамилию отца. И сердечное отцовское отношение лучше всего позволяет ребенку сформироваться в физически и эмоционально здорового юношу или девушку с правильным характером. Точно так же, духовные дети сознают принадлежность к Богу и полноту своей новой личности во Христе, а не в самих себе. Они знают, кто они во Христе, и кто в них Христос.

Духовное юношество

В следующем стихе Иоанн переходит к очеред­ной фазе духовной зрелости, которую можно назвать «духовное юношество» или «духовные молодые люди». Посмотрим, как апостол Иоанн характеризует юношей во Христе:

• эти духовные «юноши» победили лукавого (ст. 13). Они победили искушение греха. Поняли, в чем суть «всеоружия» Божьего (см. Еф. 6:13-18), и научились ежедневно применять это оружие. Они знают о духовной войне и сразились с врагом: они одолели великанов.

• эти духовные «юноши» сильны (ст. 14). Они полны веры и Святого Духа. Они смелы в своем исповедании и верят, что Бог ведет их к духовным подвигам. Это лидеры, имеющие видение и цель; их дорога пряма, и жизнь служит примером для многих.

• слово Бога обитает в них (ст. 14). Эти молодые люди изучали слово, они знают Писания. Они могут учить, и они проповедуют благую весть. У них незыблемое понимание великих составляющих искупления: благодати, креста, крови, имени Иисуса, Святого Духа, святости, освящения, исцеления, освобождения, покаяния, духовных даров, возложения рук и т.д. Благодаря своим знаниям, они могут опровергать ошибки и разоблачать ложные учения.

Когда я думал над тем, как апостол описывает этих духовных «юношей», я осознал, что в душе привык считать этот уровень духовной зрелости наивысшим. Многие из нас думают, что предел достижений христи­анина - это быть сильным в духовной битве и добросо­вестно исследовать Слово. К сожалению, приходится признать, что многие верующие никогдане дорастают до этого духовного уровня, а ведь это даже не высшая планка зрелости.

Духовное отцовство

Последнюю стадию духовного роста можно назвать «духовным отцовством». Иоанн пишет «отцам» в Церкви, и, описывая их, говорит только одно: «они познали Сущего от начала» (ст. 13, 14).

Какова первая реакция на подобное высказывание? «Подумаешь!» По сравнению с этим, в «детстве» или «юности» все было намного интереснее. Победы над лукавым, сила крови Христовой, учение и проповедо­вание слова, - вот это и есть дела Царства Божьего! На контрасте, «познали Сущего от начала» звучит даже как-то пассивно, бледненько.

Но духовные отцы подошли к познанию Бога в Его извечных чертах - бесконечности, суверенитете, все­ведении, вездесущности и величии превыше нашего понимания. Духовные отцы подошли к истинному Богопознанию.

Травма взросления

Каждый уровень взросления дается с болью. Во- первых, ты был спасен благодаря боли. По Своей благодати, Господь показал тебе твою огромную пот­ребность в Нем, и в душевном отчаянии ты обратился к Нему. Точно также через боль мы проходим каждую фазу духовного взросления.

Многие, наверно, все еще помнят, что порой сложно было быть ребенком. Но быть подростком было еще сложнее. И все же, каждый родитель знает, что ничто из этого не сравнится с трудностями воспитания ребенка. Зрелость великолепна, но ее достигают через сложности, трудности, происшествия и боль.

Духовная тьма

Духовная тьма - один из болезненных инструмен­тов, используемых Богом, чтобы привести «юношей» к «духовному отцовству». Уинки Претней выделил этот процесс, отметив, что в Библии существует 4 типа тем­ноты: 1) тьма греха (Иоанна 3:19); 2) тьма неведения (1 Иоанна 1:5); 3) демонические силы, описывающиеся в Библии как «силы тьмы» (Деяния 26:18; Еф. 6:12; Кол.1:13); 4) и, наконец, есть тьма, приходящая от Бога (Ис. 50:10-11).

Тебя не должно удивлять, что Бог посылает тьму в жизнь своих детей. Господь описывается Сам, как насе­ляющий мрак. На горе Моисей вошел в «среду огня, облака и мрака, где был Господь» (Втор. 5:22). Претней описал подобный мрак, как окружение, в котором, помимо всего прочего, есть «чувство отступившего Божьего присутствия». Не то, чтобы Бог отдалился от нас, но наши ощущения таковы, мы чувствуем, что присутствие Божье отступило.

На самом деле, когда мы сталкиваемся с трудно­стями, Господь пребывает с нами очень даже явным образом. «Бог нам прибежище и сила, скорый помощ­ник в бедах» (Ис. 45:2). Иисус обещал присутствовать среди нас в определенных конкретных обстоятельствах: Он всегда среди нас, когда двое или трое соберутся во имя Его (см. Мф. 18:20), Он живет среди славословий (см. Пс. 21:4), а Псалом 45:2 обещает, что Он с теми, кто в беде.

Если ты в беде, можешь быть уверен: Иисус с тобой!Может показаться, что наступила тьма, и Бог тебя оставил, но ты не должен верить тому, что видишь в этот миг, ты должен идти по жизни, ориентируясь на невидимое. Ощути мощь Его обещания: «За то, что Он возлюбил Меня... с ним Я в скорби» (Пс. 90:14-15).

Несмотря на то, что тебе кажется, будто Бог покинул тебя, Он с тобой - и, как если бы такое было воз­можно, - сейчас сильнее, чем когда-либо.

«Кто из вас боится Господа, слушается гласа Раба Его? Кто ходит во мраке, без света, да уповает на имя Господа и да утверждается в Боге своем. Вот, все вы, которые возжигаете огонь, вооруженные зажигательными стре­лами, — идите в пламень огня вашего и стрел, раскаленных вами! Это будет вам от руки Моей; в мучениях умрете».

(Ис. 50:10-11)

В этом отрывке описывается человек, боящийся Господа, слушающийся голоса Иисуса, слуга Божий, но все же идущий во тьме. Некоторые из вас, читаю­щих эти строки, прямо сейчас живут в этом состоянии, а другие пытаются понять, о чем же это я говорю, потому что вам не приходилось еще испытывать того, когда «черная полоса» такого калибра ударяет по вашей жизни. Все в порядке, наслаждайтесь светлой полосой. Но записывайте и подчеркивайте для себя каждое слово, каждое утверждение, которое обраща­ется непосредственно к вам, потому что в жизнь каж­дого святого, серьезно настроенного на взросление в Божьей благодати, придут времена тьмы. Именно во время этих «черных полос» мы учимся доверять Богу и полагаться на Него с далеких расстояний.

В одной из своих рассылок новостей Дэвид Уилкер­сон сделал великолепное заявление: «Одна из причин, почему некоторые из вас не слышат голоса Божьего, в том, что Он с вами сейчас не разговаривает». Порой мы не слышим Его, потому что делаем что-то плохое (грех, компромисс и т.д.), порой не слышим Его, потому что не делаем того хорошего, что нужно (самодисциплина (воздержание), самоотречение и т.д.), но иногда потому, что Он намеренно, на время, воздерживается от обще­ния. Бог использует молчание как один из особых спо­собов, чтобы культивировать в нас благочестие.

Другая причина, почему мы не слышим Бога, - это потому, что Он не говорит того, что нам хотелось бы услышать. Мы хотим, чтобы Он поговорил об этом мраке вокруг нас, объяснил его и сказал нам, когда наступит просвет. Но Он хочет поговорить о другом. Будет лучше, если мы навострим уши и просто послу­шаем то, что хочет сказать Бог. Несмотря на то, что ты сейчас идешь во тьме, тебе стоит вести дневник: потом оглянешься и поразишься, как много тебе рассказывал Бог в это время.

Наши рекомендации