Единственное, что необходимо

«Дай, дай, дай» — непрестанно взываете вы к Богу, к миру и ко Мне. О, когда же вы поймете, что, подоб­но небесной росе, которая опускается, чтобы напоить землю, роса небесной мудрости неслышно нисходит на ваши опаленные души, даже если, обуянные своекоры­стием, вы не замечаете ее и отвергаете, присоединяясь к шумным демонстрациям толпы, которая взамен луч­ших порывов вашего сердца может предложить лишь безжизненную шелуху.

Я утверждаю — вы не ступите на Путь, пока не нау­читесь бескорыстно любить. Но увы! сейчас вы так сла­бы и нерешительны, даже с точки зрения той любви, на которую способны. Вы осуждаете, вы расчетливы и пристрастны, когда интересы «младших братьев» по­ставлены на карту, в то время как самые главные ка­чества, необходимые «Сыну Бога», в данном случае прямо противоположны. До тех пор, тюка вы отказы­ваете в сострадании и помощи самому жалкому созда­нию, будь то преступник, развратник или просто несча­стный, вам не перейти через Мост, который воздвиг­нут и держится Бескорыстным Состраданием Владык Света.

Первым и последним уроком, альфой и омегой со­кровенной науки является Бескорыстие, а его проти­воположность — экзотерический эгоизм главная причи­на того, что вы не можете обрести силу и не способны проявить столь необходимые качества Бескорыстия, как оказание помощи и сочувствие, когда речь идет о раз­витии и интересах «младших братьев».

Я говорю: «Идите за Мной» (ибо не могу нести вас), — и расставляю вехи на пройденном Мною Пути. Поначалу вы пылаете энтузиазмом и храбро бросае­тесь вперед и, еще не дойдя до первой вехи, требуете: «Поручите мне дело потруднее», «Дайте мне задачу по­сложнее», «Откройте мне сокровенные знания, и уви­дите, как быстро я усвою их».

Я говорю: вы должны изжить некоторые качества и очистить тело, прежде чем сможете осознать Беспре­дельность, к которой стремитесь; Я объясняю вам, по­чему это необходимо даже с научной или эгоистической точки зрения, — и что же: ваш энтузиазм сразу же ос­тывает. Я утверждаю: полная Вера, и не только в Ме­ня, но и в тех, кто Меня представляет, необходима для вашего развития, как психического, так и духовного; используя соответствие и аналогию, Я пытаюсь показать вам, что Вера (как вы ее понимаете) в действительности лишь другое наименование одной из наиболее мощных форм проявленной энергии и что для развития некоторых качеств души нужно правильно направить и ис­пользовать ее. Но часто случается, что кто-нибудь воз­мущается и восклицает: «Это очень хорошая теория, по дайте нам факты, дайте нам самим убедиться», хотя с тем же успехом можно было бы требовать возможности исследовать источник электричества, поскольку при по­мощи физических средств можно исследовать только действие обеих форм энергии.

Если бы Я попросил кого-нибудь из вас по несколь­ку часов в день стоять на одной ноге, уверив его, что, та­ким образом он научится левитации, он обязательно по­пытался бы выполнить эти указания, предварительно убедив себя, что левитация очень важна для духовного развития. И если бы он обрел эту способность благода­ря такому или подобному методу, то уж никак не согла­сился бы, что в действительности это произошло в ре­зультате воздействия энергии, именуемой Верой, и, в итоге, благодаря духу послушания, пробудившему на­пряжение.

Я повторяю заповедь, данную многими Великими Учителями: «Не судите», однако вы часто отказывае­те в любви и доверии другу, узнав, что он пал, поддав­шись сильному искушению; вам безразлично, что этим вы отсекаете его от энергии, необходимой ему, чтобы исправить ошибку, или забываете эту истину и не же­лаете помнить отом, что в глубинах вашего естества затаились свернутые спиралью скрытые причины,ко­торые ждут, когда вы попадете в такое же окружениеи встретите те же соблазны, чтобы породить такие же ошибки.

Вам утомительно выполнять предписания и упраж­нения, необходимые для развития высших духовных ка­честв, но Я спрашиваю вас: будет ли польза от того, что вы начнете изучать теории Евклида, не выучив тройно­го правила? Безусловно, знание — сила, и вы можете обрести его, но чтобы служить благу человечества, оно

должно опираться на непоколебимую основу духовно­го разумения. Поэтому Я говорю: прежде чем решиться па что-либо, постарайтесь развить Любовь, Волю и Действие — три великие энергии, на которых зиждется Вселенная, и никогда не позволяйте себе смотреть на них как на качества, принадлежащие к низшей природе человека.

Законы притяжения, отталкивания и сцепления, гра­витации ихимического сродства суть лишь иные наиме­нования и модификации упомянутых великих реально­стей. Следовательно, развитие Любви, Воли и Действия раскрывает или проявляет силы, присущие этим зако­нам, как в ауре человека, так ив Космосе, а также да­ет возможность направить эти силы к Эго-центру ка­ждой ауры.

Те, Кто наблюдает и ждет, с великой надеждой и во­одушевлением приветствуют знаки такого развития.

ЦЕНТР СВЕТА

Не ищите истину среди теней или тень в истине. Низший ум не найдет в высших истинах ничего, кроме теней своих пороков. Для злобного все есть зло. Живите в сиянии жизни, где нет места теням.

Не сказал ли нам Учитель: «Вы живете во вселенной теней; вы сами мало чем отличаетесь от них. Великие Божественные Силы стремятся выразить неизмеримую мудрость, знание и могущество, ныне царствующие на "Горе Богов", через вас — искаженные формы, которые они отбрасывают на экране веков, и с христианским терпением ждут развития зародыша, чтобы истинный Человек проявил для других Золотое Сердце, ныне со­крытое от всех, кроме Беспредельной Любви. Вы сами ощущаете нереальность всего вокруг вас, ложь иколебания призрачной субстанции, в которой вы заточены, и видите бездну, в которую она может погрузиться. Увы! некоторые из вас отбрасывают мрачные тени на все, с чем соприкасаются, и не видят ничего, кроме зла, во всех людях и явлениях».

Истинным знанием обладает душа. Душа есть По­знающий, который может прочувствовать вещи и стать частью их жизни и затем передать свои ощущения в форме мысли уму и мозгу — своим внешним инстру­ментам. Многочисленны и чудесны способности группы тонких сил, которую мы называем душой. Четвертое из­мерение внутренней природы не является для нее тай­ной. Ей достаточно сосредоточиться и послать свою силу к любому объекту, чтобы на некоторое время отожде­ствить с ним свое сознание и тем самым познать все его части и качества. Однако она не всегда может запечат­леть полученное знание в невосприимчивом мозге. Ско­пившийся в уме ментальный сор — ложное знание, ложные идеалы, эгоизм и ошибочные взгляды на жизнь могут помешать, исказить отражение знания души в уме смертного человека.

Согласно ортодоксальной религии, каждый человек имеет душу, с которой он проходит жизнь, с большим или меньшим трудом. На земле человек не имеет от нее пользы — но должен уделять ей много внимания, ибо она склонна «теряться», если он утратит бдительность. Однако в момент смерти душа очень кстати, вы исполь­зуете ее, чтобы уйти. В действительности же душа — космическая сила, ее величие и мощь превосходят во­ображение личного ума. Она созидает с начала времен и состоит из качеств, субстанций и способностей, обре­тенных из опыта глубокого прошлого, при соприкосно­вении с различными степенями материи и условиями в этом и других мирах. Душа и практична, и идеальна. Она — Тот, кто знает. Она движущая сила прогресса. Ее мощь дает человеку возможность добыть у Природы ее тайны; она дает форму субстанции мысли для изобретателя, ученого и исследователя. Проливая свой свет че­рез органы чувств, она позволяет личному уму давать оценку, составлять мнение и сопоставлять различные качества людей и вещей. Она позволяет уму следовать за движением звезд — ощущать Беспредельность. Она связывает человека с Богом.

Не человек имеет душу, но душа имеет человека. Каждый изучающий оккультизм должен всеми си­лами стремиться стать истинным центром света. Преж­де чем внутренний свет сможет пробиться сквозь внеш­нюю оболочку личности, она должна быть в значитель­ной степени изменена и модифицирована. Она должна быть поляризована, или сгармонизирована с внутрен­ними силами. Между низшим и высшим «я» должна быть установлена взаимосвязь. Как может внешний че­ловек стать столь созвучным? Прежде всего, пусть ва­ши ум и душа, образно выражаясь, стоят на собствен­ных ногах. Отбросьте все костыли, держите двери ума открытыми, освободитесь от привязанности к плодам своей мысли и труда, к удовольствию и боли, дости­жению и потере, победе и поражению. Не полагайтесь на других, умейте отстоять свое мнение. Путь к совер­шенству закрыт для того, кто руководствуется чужими взглядами. Однако совет человека, преуспевшего в чем-либо, может быть полезен. Великий Закон повелел, что­бы каждый имел свою точку зрения и самостоятельно заслужил свой венец; никто другой, даже Учитель, не даст его вам. Внутренний свет не дойдет до вас, если ваш ум видоизменен чужой ментальной силой или мыслеобразами. «Йога» означает связь — союз ума и души; и Йога, согласно Патанджали, древнему восточному учителю, достигается «противодействием видоизмене­ниям ума». Ум подобен пруду и видоизменяется под воздействием любого мыслеобраза, который он вос­принимает, каждой направленной на него волны мыс­ли. Если тонкая степень субстанции, называемая умом, содержится в чистоте, спокойствии и неизменности, то душа может запечатлеть на ней отпечатки и образы глубочайших истин, которые мозг постигнет с кристаль­ной ясностью.

Втяните сознание внутрь и посмотрите на жизнь из своей неприступной крепости — вашего собственного центра. Смотрите глазами души, и судите о ценности людей и вещей по плодам их.

ВЕЛИКОЕ ПЛАМЯ

Как воды Нила ипески пустыни надвигаются на зем­лю, как змея под бунгало подползает к жертве, так дей­ствует разрушительная сила разделенных интересов — бесшумно, беспрепятственно и неотвратимо. Апатия, вероломство, малодушие и неверие одних и насторожен­ная, властная, сознательная активность других много­кратными разделениями создают один класс за другим, закладывают арсеналы, минируют гавани и расставляют сети, в которые попадают народные массы, как столе­тия назад это произошло с Моим любимым народом — сначала он оказался под властью Моголов, маратхов, риши, брахманов ив конце концов под властью захват­чиков; это случилось главным образом вследствие бес­человечного отношения к слабому полу, женскому ас­пекту расы, а также недоверия и ненависти между кас­тами; и по сей день разделения между ними настолько резко очерчены, что нет никакой возможности сближе­ния; это оставляет их всех во власти чужестранца, ко­торый для защиты своих собственных интересов по­ощряет и раздувает вражду между сикхом и афганцем, между бихарцеми бенгальцем, между кшатрием и брах­маном. Понимая все это и любя Мой народ, как отец любит своих детей, Я вынужден наблюдать, как он де­градирует по сравнению с другими народами; Я знаю, что его единственная надежда — это англосаксонская раса, воплотившаяся ныне в Америке и имеющая перед ним великий кармический долг, так неужели кого-то удивляет, что Я интересуюсь делами этой расы и даже в какой-то мере отождествляю Себя с ней? Тем не менее слепцы и невежды не замечают опасности, угрожающей им самим, и вопиющей нужды арийской расы, не же­лая понять Моих побуждений, когда Я пытаюсь сбли­зить эти два давно разделенных народа. Подобные не­вежды держатся в стороне и отрицают сам факт Моего существования или присутствия среди них, хотя они могли видеть Меня воочию. Но и это пройдет, великий закон определит следствия. Для птицы, оскверняющей свое собственное гнездо, гнездо другой птицы еще менее священно.

Внешняя работа, труд ради измученного, стражду­щего человечества необходим — более необходим, чем подозревают многие, ибо он должен сообщить импульс великому току, который на физическом плане поднимет мир, скользящий по низшей дуге цикла. Но внешняя работа эгоистична и бесполезна, если светильник любви имудрости в сердце не зажжен от великого Пламени, которое горит без фитиля и масла. Хранители Пламени рассыпают его искры повсюду, но лишь те могут уло­вить их, чей светильник исправен.

ОДЕЯНИЕ

Все, чего мы пытаемся избежать из-за ненависти или страха, преследует нас до тех пор, пока мы не полюбим его так сильно, что его потеря причинит боль.

Не из-за страха запятнать свое Одеяние Учитель хра­нит его в чистоте, но чтобы грязь, брошенная в Одея­ние, не поразила бросившего. Облаченный в незапятнанное одеяние, обретенное напряженным трудом души, Учитель говорит:

«Тот, кто обрел способность видеть и слышать, кто хорошо знает закон, руководящий учениками Правого пути, не должен заглушать Мой Голос в своей душе. Вы не сможете снова подняться на ту же самую ступень пути, ведущего к Богу, если отступите в бездну невеже­ства, от которой вас спасли. Вам было дано коснуться края Одеяния, стоять у Врат Храма и созерцать явление Славы на Жертвенном Алтаре. Того, кто отвернется от Алтаря и покинет Храм, поглотит мрак.

Вы сыны и дочери Царя. Я не смогу вернуть вам ваши права, если вы променяете их на безделушки, и в течение многих веков вы не заслужите их вновь. Пра­во первородства обязывает вас к чистоте служения, вер­ности дому Отца, любви к Его народу и преданности

СОБРАТЬЯМ.

Только это Он может принять от вас, чтобы не ума­лить свой царский сан. И только это вы должны дать Ему, чтобы не унизить свое происхождение.

Несите высоко знамя вашего дома, не позволяйте угнетателям души — земной славе, себялюбию и хо­зяину Ада растоптать ваше знамя и вас.

Ваша высшая эволюция зависит от общности цели, единения, непоколебимости и способности помогать пла­нам Ложи. Я хочу пояснить вам, что, как и в прошлом, Ложа всегда может сделать свой голос четко слышимым, даже среди смятения мира. И так будет всегда.

С каждым днем Наша ответственность и труды воз­растают, и с каждым днем Мы встречаем все меньшую поддержку материального мира. Путь к Беспредельно­сти весь усеян обломками, и если Мы позволим себе задержаться на этом этапе работы, то можем лишь по­полнить их число. Вы часто сомневаетесь в Нашей про­ницательности и мудрости при выборе людей на опре­деленные места, в особенности когда осознаете грандиозность поставленного перед вами задания. Когда ваш мысленный взор охватывает различные сферы деятель­ности, вы видите так называемых гигантов коммерции и науки и желаете знать, почему они не были избраны для выполнения некоторых частей работы. Вы не по­нимаете, что они стали абсолютно бесполезными для Нас из-за способов, которые они использовали для дос­тижения своего теперешнего положения, либо по при­чине укоренившегося эгоизма и легкомыслия во всем, что касается духовной жизни; и в равной мере Мы не можем быть уверены во многих членах Храма. Все, что Мы можем сделать, — это подвергать их испытанию, до тех пор пока не получим ядро, которое устоит при любых искушениях».

ЯДРО

«Пока у вас не будет ядра из верных, преданных душ, способных, если понадобится, войти в "огненное горнило", вы не сможете создать центр, принадлежа­щий к Ложе. То, что Я вам говорю, в равной степени касается и всего остального. Нельзя вырастить богатый урожай зерна, не уничтожив сорняки.

Когда Ложа устанавливает центральную точку, на ней сосредоточивается сила Ложи, которая затем на­правляется к каждому связанному с ней человеку. Мы не можем нарушать законы, Мы можем лишь сообщить вам методы, посредством которых вы добьетесь желае­мого и затем будете пожинать плоды. То, что некото­рые из вас не понимают значения точки централизации, для закона ничего не значит. Если бы вы всегда пом­нили об этом, то убереглись бы от многих печалей и страданий и сделали намного больше, чтобы помочь продвижению работы.

Вам никогда не обещали, что будет легко. Вам гово­рили, что вас ожидает тяжкий жребий, как и любого продвинувшегося представителя Ложи. Вы не можете стать чела Ложи, не пройдя необходимых для вашего развития испытаний. Вы должны многим пожертвовать. Пока вы слишком привязаны к кому-то или чему-то, вы задерживаетесь на этой стадии... В одном вы може­те быть уверены: вряд ли в центре появится человек, который не вызовет трений. Если трение становится не­выносимым, это верный признак того, что человек не на своем месте.

Хвост черной змеи еще раз проскользнул между чле­нами Храма, и она в очередной раз изрыгнула яд, кото­рым некоторые отравились. Как следствие — вред для себя и для труда... Вам так сложно понять и запомнить, что вы, образно говоря, почти все время касаетесь од­ной ногой ада, а другой — Девачана и что ваши дей­ствия, воля и желания могут мгновенно ввергнуть вас в тот или другой. Поэтому переживания, получаемые в низших сферах, имеют для вас огромное значение. Но пока ваша одежда пахнет серой, окружающие могутслышать от вас лишь этот запах. Нередко вы задаете се­бе вопрос, почему вы иногда поддаетесь искушению со­вершить ужасную несправедливость по отношению к ближнему. Если бы ваши внутренние глаза были откры­ты, вы неизменно увидели бы, что нога, стоявшая на краю ада, погрузла глубже и сила и мощь этих сфер окружала вас во время искушения. Подобным образом Христос испытывал своих учеников. Но Я не хочу, что­бы ваше сознание оставалось на планах, о которых Я говорю, дольше, чем необходимо, поэтому сегодня ве­чером Я уже не буду говорить об этом.

Большинство человечества в настоящее время нахо­дится в состоянии, близком к маниакальному. Элементальные силы Космоса ныне настолько возбуждены, что астральный свет постоянно пребывает в состоянии

волнения. Это отражается на умах людей, и всякий раз, когда воля реагирует на такие воздействия, в астрал вливается новая сила, которая еще больше ухудшает ус­ловия жизни... Когда человечество разовьется до со­стояния, в котором ныне пребывают чистые души, про­тивостоящие силы будут полностью уничтожены. Когда большинство человечества достигнет этого состояния жизни, все, что вы знаете как физический план, исчез­нет из поля зрения, будет поглощено».

АСТРАЛЬНАЯ ИЛЛЮЗИЯ

Подобно тому, как физический океан покрывается волнами и рябью под воздействием ветров и течений и человек видит в нем искаженное отражение своего ли­ца, куда бы он ни бросил взгляд, причем ему кажется, что поверхность океана отражает лишь его одного, так океаны Эфира и Акаши, проникающие и окружающие все формы проявленной жизни, приводятся в движение силой личного ума и воли, и на них появляются рябь и волны, аналогичные наблюдаемым на физическом океа­не. Глаз ума — орган духовного зрения — видит в них отражение фантастических и нереальных идей и фигур. Обладающий внутренним слухом слышит фразы, ко­торые вызывают у него иллюзию, что он превосходит всех и именно к нему обращены слова высших существ и что он был избран Богом для выполнения какого-то великого задания, тогда как в девяти случаях из деся­ти любой на его месте увидит и услышит то же самое.

Хотя люди, как правило, готовы допустить в качест­ве гипотезы, что вселенная есть единое целое, они за­бывают об этом, когда пытаются разрешить какой-то ча­стный вопрос, к ней относящийся. Они забывают, что законы обособления действуют лишь на четырех низших планах проявления, что на высших планах сознание од­ного есть сознание всех — что Бог есть все.

Тонкая черта отделяет то, что мы называем истиной, от иллюзий астрального плана. Он обманчив только с низшей физической точки зрения, но не с позиции выс­ших планов проявления. Причина его кажущейся об­манчивости заключается в нашем ложном представле­нии относительно обособления материи. Космическая Душа человечества, обращаясь к любому из своих вы­ражений — т.е. к любому существу, которое она одушев­ляет, оставит впечатление, что она обращается лишь к нему одному, тогда как в действительности все люди, находящиеся в это время в восприимчивом состоянии, слышат и ощущают то же самое и в действительности имеют все основания полагать, что только они отмечены и способны получать сообщения. Если мы надеемся когда-нибудь полностью понять указания Учителя, вна­чале мы должны выучить великий урок единства — нераздельности Материи и Духа.

ВАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Окруженный аурической сферой, Учитель настав­лял нас: «Враги, с которыми вы должны сражаться, — это враги Ложи. Они отнюдь не являются вашими лич­ными врагами, их попытки причинить вред в действи­тельности направлены против Меня. Я говорил вам вна­чале и неоднократно повторял, что, если вы приступили к работе Храма, это означает жертву на каждом шаге пути. Никто из вас не представляет себе последствия своих устремлений, своих молитв. Иными словами, в какой-то миг или час восторга вы предлагаете Ложе, Богу, наивысшему все то, что вы можете обрести, все, что вы имеете, всего себя — в настоящем и в будущем.

При этом вы не осознаете, что эти слова заносятся в Книгу Жизни. Ваше предложение принимается. Когда же проявляются последствия, вы замыкаетесь в себе и не понимаете, что же навлекло на вас страдания, ис­пытания, искушения. Вы не понимаете, что предложен­ное вами было принято и приблизились следствия. Я говорю в высшей степени сурово, ибо хочу, чтобы вы поняли, какую силу вы пробудили в мгновения посвя­щения и сосредоточения. Вы не можете отозвать силу, посланную однажды, поэтому Я говорю: будьте ос­мотрительны, уверьтесь в том, что вы хотите и спо­собны выдержать то, что призываете к себе. В общем, вы полны энтузиазма, осенены силой Святого Духа, ко­торый нисходит на вас в это мгновение, и не осознаете возможностей, которые будущее непременно принесет взамен за ваше признание или отречение. В зависимо­сти от того, как вы выдержите испытания и искушения, увеличится ваша сила. Не только тот, кто дает обет, должен претерпевать следствия, но все, кто связан с ним, отчасти должны испытать их и разделят благо, ко­торое из этого последует».

САМООТРЕЧЕНИЕ

Пока страх перед бедностью, смертью или страдани­ем может побудить вас утаить хотя бы часть платы, тре­буемой законом за ваше совершенное развитие, вы ни­когда не переступите порога Покоя Великого Посвяще­ния. Если вы в великом самоотречении обещали что-либо Ложе Жизни и не отдали, эта вещь прикует вас, жертву собственного эгоизма и обмана, к Космическо­му Колесу. Как Ананий и Сапфира утратили жизнь и имение из-за умышленного нарушения закона, так и ка­ждый чела Ложи, который просил о заботе, любви и преданности Учителей взамен за служение, повинове­ние и любовь, которые он предложил Им, и затем осме­лился утаить часть из предложенного, неминуемо дол­жен вновь питаться отбросами, которыми кормят сви­ней — эгоистов.

Пока ваши просьбы остаются без ответа и вы никак не можете отказаться от отбросов, пока вы согласны быть в стаде свиней, высший закон не достигнет вас, но вы не сможете валяться в грязи свинарника, подбирать отбросы и в то же время устоять перед яркой вспыш­кой Меча Духа, не будучи рассеченными надвое.

Выбор за вами, но, сделав его, вы должны претер­петь последствия. Бог не приемлет половины сердца. Вполне вероятно, что закон кармы не примет полного отказа от всего, что вам дорого, даже если оно было предложено с готовностью, но пока привязанность к человеку или вещи мешает вам свободно принести их в жертву на алтарь служения, Священный Огонь не может сойти и коснуться жертвы, чтобы применить ее во благо, и низшие огни, из которых состоит привязан­ность, в конце концов поглотят все, что вам дорого, ос­тавив вас одинокими и безутешными. Не предлагайте Закону то, что вы не готовы исполнить. Если хотите, владейте всем, что имеете, но тогда оставайтесь по дру­гую сторону от собственной божественности.

ВЕРБЛЮЖИЙ ГОРБ

Истинно сказано: «Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие». Одно из толкований слов Учителя гласит, что ко­гда-то в стене древнего города были ворота своеобраз­ной формы, называемые «игольными ушами», и вос­точное вьючное животное, верблюд, не могло пройти через них из-за горба на спине. Подобное препятствие имеется и у богача, если это толкование библейского изречения верно. Собственность богатого подобна верб­люжьему горбу, и пока человек цепляется за этот груз или же собственность не отпускает его, богач остается за пределами Небесного Града, в низших слоях. Но не имеет значения, верно приведенное толкование или нет; в действительности это изречение верно в буквальном смысле. Я скажу больше: богатый не может вступить на путь тайноведения. Первое задание, которое дается человеку при его просьбе об ученичестве, — доброволь­ное отречение от всего препятствующего, он должен раз и навсегда отказаться от того, что может помешать его развитию. Если он будет принят, то может вернуть все, от чего отказался, и в десятикратном размере, но богат­ство никогда не будет принадлежать лично ему, оно бу­дет собственностью подразделения, в которое его при­няли. Он может быть назначен хранителем богатства, и тогда каждая монета будет проходить через его руки, но она будет использована в соответствии с указанием и во благо других. Если же человек и извлечет из это­го какую-то пользу, то лишь случайно и только потому, что он принадлежит к подразделению, которое допус­кает это. Чтобы понять, почему так должно быть, нам нужно лишь немного серьезно подумать. Мы хорошо знаем о влиянии богатства на обычного мирского чело­века. Диктаторство, потакание своим желаниям, горды­ня, жадность — лишь немногие из пороков, порожден­ных обладанием несметным богатством, и еще худшие — презрение к жалким, раболепствующим, трепещущим льстецам, которые вьются вокруг него, чувство превос­ходства над ними, оскорбительное отношение к бедня­ку, который не приобрел или же не унаследовал состоя­ния, — все это губит душу богача, уничтожает доверие к человеческой природе и в конечном счете лишает его всего, ради чего стоит жить. Он не доверяет друзьям, презирает простых людей, его одолевает страх, что са­мые любимые и близкие люди с нетерпением ждут, ко­гда же он уйдет из жизни, чтобы распорядиться его бо­гатством; что же он оставит после себя? Да у последнего бедняка больше оснований гордиться собой, чем у него.

Тот, кто проходит мимо голодного и бездомного, за­жав в руке кошелек, кто скупится, когда видит калеку или больного ребенка, лежащих в лачуге или на улице, ведущей к его уютному дому, — тот никогда не увидит Учителя на вершине величественной Лестницы Посвя­щения.

Я не берусь поучать, как богатый человек может наиболее целесообразно распорядиться своей собствен­ностью, — только Бог ему судья, но еще раз повторю: богатый не войдет в Царство Божие, на вершину Со­вершенства, к великому Посвящению. Это одна из не­многих привилегий, которую не купить ни за какие деньги. Уж слишком много у богача «горбов на спине». Как правило, его преследует только один страх — страх умереть и оставить милое сердцу богатство. Несчаст­ный, если бы только он мог отказаться от состояния, то появилась бы хоть какая-то надежда, но, к сожалению, ему это не под силу, он все уносит с собой как вечное проклятие. Не само материальное богатство (оно нико­гда не имело значения), но результаты, длительные по­следствия того, что он сделал или не сделал; горе, ко­торое он причинил другим, накапливая богатство, или же благие деяния, подобные тем, которые совершал Христос и которые он тоже мог бы совершить, но не совершил. Сострадание, сочувствие, любовь, милосер­дие, о которых будет молить его изголодавшаяся душа, он сможет увидеть только как богач, «вдали». Он пой­мет, что так называемое милосердие, которым он так гордился, — ничто, ибо Любовь — то единственное, что могло сделать милосердие настоящим, — никогда не была вложена в него, и поэтому ее нельзя получить обратно. Дар только тогда имеет ценность, когда он побу­ждаем самоотречением и любовью, в противном случае он часто становится проклятием; а эгоистичный человек утерял способность любить и заменил любовь идолом, созданным человеческими руками.

Воистину, никто так не нуждается в сочувствии, как себялюбивый богатей. К несчастью, бедняк не всегда своевременно осознает силу проклятия, таящегося в не­сметном богатстве, — тогда бы он не стремился к нему, чтобы не навлечь проклятие на себя. Воистину, настоя­щее сокровище — когда человек доволен тем, что имеет.

ГЕОМЕТРИЯ ВСЕЛЕННОЙ

Материя, Сила и Сознание.

Тело, Душа и Дух.

Отец, Мать, Сестра, Брат.

Первый План Проявления.

Второй План Проявления. Святой Дух, или Пневма.

Третий План Проявления... Отец-Матерь.

Проявляющаяся точка, Отец, проходит наружу, или вниз, отделяя от себя Великую Матерь, таким образом...

Сила притяжения привлекает их друг к другу, и они встречаются в центре и создают, таким образом...

Двуполый Сын-Дочь, четвертый План проявления; План Души, «город, расположенный четвероугольни­ком» «Откровения». К его обитателям обращаются во втором стихе Rallying Cry. Первый стих относится к ду­ховному прототипу, а третий — к пятому плану, пред­ставленному двойным квадратом и треугольником... Шестой план, астральный, или план большей диффе­ренциации, представлен шестнадцатью квадратами.

Седьмой, или физический, представлен сорока девя­тью квадратами. Эти символы, числа и линии не следует понимать как простые соответствия. Они на самом деле существуют и в проявлении являются подразделениями Космоса. Каждый план разделен указанным способом.

Каждая единица или личность на физическом пла­не представляет линию геометрического подразделения вселенной. То, что мы не понимаем продолжения этих линий от одной к другой, не имеет значения. Душа, или реальная сущность, видит и понимает их.

Высшая математика есть наиболее священная наука, известная человеку. Возвращаясь к Беспредельности, процесс меняется на противоположный. Чтобы физи­ческий человек понял какой-либо план Космоса, он дол­жен начать с плана души, Четырех в Одном. Существу­ют четыре проявленные сущности, принадлежащие каж­дой душе, или, точнее, групповой душе. Все они живые существа на одном из трех низших планов. Две мужские и две женские. Каждая из этих сущностей души при­надлежит к духовному квадрату, такому высокому на пути эволюции, что он непостижим для смертных. Это тридцать два в одном, имеющее точное соответствие на физическом плане, где тридцать два малых квадрата представлены в одном большом.

При рассмотрении мы обнаружим, что каждая ли­ния является первой линией другого малого квадрата, представляя таким образом взаимопроникновение и единство всех жизней. Если какая-то личность по своей собственной вине (ибо все должны помнить, что каждый из этих символов представлен в материи, силе и созна­нии) теряет свое место в эволюции, человек, стоящий ниже, меняется с нею местами, то есть один занимает место другого. Это приблизительное представление, но вы все поймете.

Эти души-квадраты являются камнями основания Великого Храма, у них есть соответствия в организации, известной под тем же именем. Центральный Квадрат находится здесь, в Алсионе. Любой другой квадрат занимает место в своей собственной точке эволюции, и каждый связан индивидуальной линией с Центральным Квадратом.

Невозможно выразить это более простым языком. При изучении и постижении каждый должен применить интуицию. Здесь вся схема Вселенной. «Кто имеет уши слышать, да слышит, а слушая, разумеет».

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Вопрос. Можете ли Вы более подробно осветить за­кон спроса и предложения?

Ответ. Это чрезвычайно важный оккультный закон, неотменяемый и непреложный. Спрос и предложение. Если от жизни требуют малого, то малое и получают. Вспышка злобы, критика и подозрение оборачиваются для человека тем же. Ум ошибается, сердце — никогда, ибо оно очищено огнем. В наставлении Христа учени­кам запечатлена глубокая основополагающая истина: «Не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». И неважно, что имеется в виду: сви­ньи и жемчуг либо люди и отбросы, — закон неизменен. Человек не всегда бывает снисходителен к недостат­кам своих ближних, как следовало бы. В большинстве случаев кармические узлы образованы еще в прошлых воплощениях, и необходимо распутать их. Если тот, кому причинили боль или нанесли обиду, совершенно искренне признает, что причина случившегося в нем самом, а не в его брате или сестре, то он одержит побе­ду, важную для будущего. Запомните, скрещение чело­веческих судеб порождает еще большие осложнения в дальнейшем.

Вопрос. Имеют ли вулканические пертурбации ка­кую-либо связь с землетрясениями?

Ответ. Да, и самую разнообразную. Если вы найде­те время, чтобы изучить соответствия, то поймете при­чины всех последних извержений, не только Везувия, но и Пеле, и остальных вулканов, потухших и дейст­вующих. Вулканы являются как бы отверстиями для выхода сил в мире материи, подобную функцию в че­ловеческом теле исполняют различные органы. И здесь вы обнаружите точные соответствия. Пробужденные в астральном свете жестокостью и эгоизмом человека ас­тральные силы затем развиваются на земле; и если их пробудить и удерживать на протяжении какого-то вре­мени на астральном плане, они материализуются как силы на плане материальном.

Если бы время от времени не происходили вулкани­ческие извержения, Земля раскололась бы на бесчис­ленные обломки, что в конце концов и произойдет. Та­кая катастрофа неизбежна в мире, управляемом и кон­тролируемом низшими силами, каким является Земля. Обломки расколотой планеты впоследствии притягива­ются к центру сил, которые восстанавливают ее. Затем планета проходит период очищения и спустя многие века вновь становится обитаемой.

Вопрос. Грозит ли подобная участь Земле?

Ответ. Да, но она может быть очищена и по-другому.

Вопрос. Причастны ли к процессу очищения косми­ческие силы?

Ответ. Да, и они совершают его большим количест­вом способов, чем вы можете себе представить. Кос­мические силы значительно очищают сердца и жизни людей, и если бы не противоположные силы, которые слишком возросли, очищение было бы основательнее. Последствия катастрофы 1906 года не таковы, как хо­телось бы. В этот центр влились громадные энергии, ко­торые во многом воспрепятствовали силам более тон­кой природы. В действие вступило проклятие Маммоны. Много способов было использовано, чтобы подкупить тех, кто до сих пор противостоял коррупции.

Вопрос. Ныне произошло больше космических пер­турбаций, чем за многие столетия. Будут ли они про­должаться?

Ответ. Да, пока не выполнят свое задание. В неко­торых случаях урок должен быть выучен сызнова, что­бы ученик усвоил его и извлек из него пользу. Души людей на земле будут истерзаны, как никогда ранее, прежде чем человек изживет порожденную им карму.

Вопрос. Связаны ли пертурбации физической Земли с так называемыми содроганиями и потрясениями, про­исходящими на всех планах социального организма?

Ответ. Их причины одинаковы, силы очищения рабо­тают ныне во всех частях света. Иногда они более рез­ко выражены, в этом вся разница.

Вопрос. Что движет опустошительной волной живот­ных и насекомых, уничтожающих урожаи?

Ответ. Порожденную силу разрушения, проносящую­ся над миром, можно назвать «силой истребления». Ни одна из разрушительных сил природы не способна при­чинить столько ущерба за краткое время, как пожира­тели, один из видов упомянутой силы во вселенной.

Хищные птицы, канюки, полчища грызунов и насе­комых являются проводниками этой силы, порождае­мой на внутреннем плане. На ближайшем к земле плане находятся полуматериальные тела, подверженные воз­действию исходящих от человека мысленных токов, и между ними и упомянутыми грызунами, животными и насекомым<

Наши рекомендации