Исцеление «оптом и в розницу»
Когда Вигглсворт в 1920 году намеревался проводить собрания в Швеции, ему разрешили сделать это при условии — что он не будет возлагать руки на больных. Власти боялись, что эти служения станут причиной массовых сборищ и не хватит полиции, чтобы в случае чего разогнать их.
Когда Вигглсворт увидел нужды людей, присутствовавших на собрании, проводимом им под открытым небом, он был глубоко тронут и начал спрашивать у Бога, что ему делать, так как ему не разрешили возлагать руки на людей. Бог ясно дал ему понять, что он должен попросить всех больных подняться на ноги.
Когда они это сделали, Вигглсворт сказал: «Я не буду прикасаться ни к кому из вас».
Ведомый Богом, он повернулся к женщине, стоявшей на пригорке сбоку от него, и попросил ее возложить руки на больное место в ее теле. Она это сделала. Служитель начал молиться, и вдруг она воскликнула: «Я исцелена!». Тогда он попросил всех остальных людей возложить руки на самих себя, и таким образом он смог помолиться за их исцеление.
Бог показал Вигглсворту, что Его сила, а не какой-то определенный метод, дарует людям исцеление. Когда евангелисту приходилось молиться сразу за множество больных, он в шутку называл это «исцелением оптом». Когда же его просили лично помолиться за какого-нибудь человека, и у него была такая возможность, он называл это «исцелением в розницу».
Верой и долготерпением
Однажды, когда Вигглсворт был главным спикером конференции в Престоне, я привлек внимание слушателей, начав свою проповедь такими словами.
— Брат Вигглсворт, знаете ли, ошибается. Он говорит: «Только верьте», - однако этого недостаточно.
Краем глаза я заметил, что мне удалось привлечь внимание не только слушателей, но и самого Вигглсворта!
— В Послании к Евреям, глава шесть, стих двенадцать, — продолжал я, - говорится, что мы должны подражать тем, кто верой и долготерпением наследовал обетования. Нам необходима не только вера, но и терпение.
Вигглсворт успокоился и выкрикнул из зала:
— Вы правы, брат, вы правы. Проповедуйте!
У одной девушки, жившей в городе Саутси на Южном побережье Англии, была парализована нижняя часть тела. Будучи посвященной христианкой, она обратила внимание на Послание Иакова 5:14-16, где говорится о том, что старейшины церкви должны помазывать больных елеем. Когда пастор навестил ее, она показала ему этот отрывок и попросила, чтобы он помазал ее елеем и помолился за нее. Но пастор отказался, так как не верил этому обетованию, считая, что оно неприменимо в современном обществе.
Некоторое время спустя навестить ее приехал помощник пастора, и девушка повторила свою просьбу. Он согласился без колебаний. Ее мать достала бутылку оливкового масла, и молодой служитель, помазав девушку, помолился за ее исцеление.
Ничего не произошло, но с тех пор девушка начала говорить всем, кто приезжал ее проведать: «Смотрите, что я нашла в Библии! И меня уже помазывали и за меня молились».
В ее состоянии не произошло никаких перемен. Недели сменялись месяцами, и через полгода она внезапно почувствовала резкую боль. Ее ноги скрутило, и после этого ее состояние ухудшилось.
Однако девушка не переставала повторять со слезами на глазах: «Смотрите, что я нашла в Библии. И меня уже помазывали и за меня молились».
Прошло еще три месяца. Однажды ночью, находясь в агонии, она попросила маму не прикасаться к ней, укладывая ее спать. Ее мать вышла из комнаты, обливаясь слезами. Девушка тихо лежала на кровати и молилась. Внезапно комнату озарило присутствие Иисуса, и она услышала Его голос: «Встань и иди с этою силою твоею».
Ее ноги мгновенно выпрямились. К ее огромному удивлению, мышцы ее ног начали укрепляться. Она поднялась с кровати, подошла к двери своей комнаты и позвала:
— Мамочка, мамочка, посмотри, что со мной сделал Иисус!
Мать, увидев дочку стоявшей, упала в обморок!
Эта девушка позже стала членом церкви пастора Ф. Р. Барнса и на протяжении многих лет входила в исполнительный совет Ассамблеи Божьей Великобритании и Ирландии. Пастор рассказывал мне об этом случае, уверяя в том, что все это произошло на самом деле. Верой и долготерпением эта девушка увидела исполнение обетования в своей жизни.
Независимо от ситуации, Вигглсворт всегда взирал на Христа. Он был твердо уверен в Нем, считая болезни и одержимость уловками дьявола (см.: 1-е Иоанна 3:8) и во имя Христа выступая против сатаны, ведомый святым гневом. Несколько раз он даже сталкивался лицом к лицу со смертью и побеждал ее.
Однако случалось и такое, что он был не в силах молиться за определенных людей. Один из дьяконов нашей церкви привел к нему своего больного соседа. Божий слуга окинул его взглядом и сказал: «Вы уже давно должны лежать в гробу». Он посоветовал человеку приготовиться к встрече со своим Создателем, и этот совет был весьма своевременным - через две недели этот человек умер.
Тем не менее события не всегда разворачивались так драматично. Однажды Вигглсворта попросили помолиться за одну богатую женщину. Различив в ней дух гордости и обольщения, он сказал:
— Вы еще не готовы к тому, чтобы я за вас молился.
Сначала она сильно рассердилась, но позже покаялась перед Богом. Евангелист помолился за нее, и она получила исцеление.
Как-то я познакомил Вигглсворта с молодым служителем. После того как этот человек ушел, Вигглсворт спросил меня:
— Что происходит с этим человеком?
Я рассказал, что жена этого человека умерла полгода назад. Вигглсворт заплакал и сказал, что тот, кто не пережил в своей жизни столь ужасной потери, не поймет, каково это. Затем он рассказал мне, что когда его жена умерла, он приказал ей воскреснуть из мертвых, но Бог остановил его словами: «Оставь ее, Смит, она теперь со Мной». Служитель признался, что это было самое тяжелое испытание его послушания Богу за всю его жизнь.
Смит Вигглсворт как-то сказал Джону Картеру: «Мы должны пробудиться и начать по-настоящему доверять Господу. Прежде чем Богу удалось донести это до меня, Ему пришлось сотни раз сломить меня. Я плакал и страдал много ночей подряд, пока Бог не сокрушил меня. Мне кажется, что, пока Господь не подкосит вас, вы никогда не научитесь относиться к людям с тем долготерпением, о котором говорится в Библии».
Последний вздох
Смерть Вигглсворта была столь же необычной, как и его жизнь. В 1947 году, когда ему было почти восемьдесят восемь лет, он пришел на похороны своего близкого друга, пастора Уилфреда Ричардсона, которые должны были состояться в зале городского кладбища Уэйкфилда, в Йоркшире.
Его пригласили пройти в ризницу - небольшую комнату, отведенную для служителей. Он вошел, поприветствовал своих коллег и поинтересовался здоровьем дочери одного из них. Новости были неутешительные. Вигглсворт вздохнул, пошатнулся, и его дух покинул тело.
Его внук Лесли выразился так: «Вздохнув в последний раз, он испустил дух».
Земная жизнь этого человека Божьего закончилась. Но сейчас, спустя свыше шестидесяти лет, его служение изменяет больше жизней, чем когда-либо раньше. Если о ком и можно сказать, что «верою... он и по смерти говорит еще» (Евреям 11:4), то это точно о Вигглсворте.
Заключение.
Взгляд в будущее
Когда Вигглсворт в 1922 году находился в Новой Зеландии, один молодой проповедник сказал ему:
— Многие люди завидуют вашему огромному успеху.
— Молодой человек, все как раз наоборот, — ответил он. — Это я завидую вам. У меня было три пророческих видения — всего три. Первые два уже сбылись, но третьему еще только предстоит сбыться. Скорее всего, я буду уже на небесах, когда это произойдет, но вы еще так молоды, что, вероятно, станете участником того, что мне было показано в видении.
Вигглсворт на миг замолк, затем воскликнул:
— О, это было удивительно! Удивительно!
— Что было удивительно? — спросил у него молодой человек.
— О, я не могу открыть вам Божьи тайны, но вы еще увидите то, что видел я. Пробуждение, свидетелями которого мы стали (Пятидесятническое пробуждение), - ничто по сравнению с тем, что Бог сделает в будущем.
Вспоминая этот случай, молодой проповедник сказал:
— Его слова, без сомнения, были пророческими, и он произнес их с большой силой. Было очевидно, что евангелист в своем видении увидел предстоящее излияние Духа, которое произойдет непосредственно перед тем, как наш Господь придет на землю, чтобы восхитить Церковь*.
*Гэрри В. Робертс. Величайшее пробуждение в Новой Зеландии.
Многие люди помнят о том, как Вигглсворт произнес пророчество о покойном Дэвиде дю Плесси. Евангелист проводил служение в церкви Дэвида в Южной Африке. Однажды утром он вошел в кабинет пастора и вместо приветствия объявил, что в последние дни, прежде чем Иисус возвратится на землю, произойдет излияние Святого Духа, которое превзойдет все предыдущие. Оно разрушит все границы — межнациональные и межконфессионные. Дэвид дю Плесси, добавил он, будет основным инструментом в Божьей руке, который Он использует, чтобы совершить это.
В 1942 году Вигглсворт говорил со мной об этом пророчестве. Он сказал, что не доживет до того дня, когда произойдет это великое пробуждение. Он умер в 1947 году, и в том же году Дэвид дю Плесси вернулся из Южной Африки и выступил на Всемирной пятидесятнической конференции в швейцарском Цюрихе. С этого момента его служение и влияние начали распространяться с новой силой.
Дю Плесси донес послание о Пятидесятнице в те места, куда никто не мог и мечтать их донести, тем самым проложив путь Харизматическому пробуждению, потрясшему весь мир в конце прошлого века. Этот человек, получивший прозвище Мистер Пятидесятница, наладил связи не только с главами традиционных деноминаций, но даже с самим Папой Римским.
За неделю до смерти Вигглсворт опять произнес пророчество во время недельной евангелизационной кампании. На сей раз он предсказал, что произойдет во время второго излияния Духа. Первое излияние восстановит ценность даров Духа; второе принесет огромное пробуждение и дарует людям откровение о важности Божьего Слова.
«Когда эти два излияния Духа завершатся, — сказал Вигглсворт, — мы станем свидетелями самого большого пробуждения, которое когда-либо видела Церковь Иисуса Христа».
Мы уже видим признаки того, что это начинает происходить.
Памяти Смита Вигглсворта
О том, как Бог забрал его к Себе
На смерть Смита Вигглсворта
Автор - Джеймс Солтер
Этот некролог написан сразу после смерти Смита Вигглсворта его зятем Джеймсом Солтером. Вигглсворт называл свою дочь «наша Элис», а ее мужа «мой сын Джимми». Он жил с ними, и на протяжении многих лет они имели возможность наблюдать за его жизнью и служением. Этот некролог был впервые опубликован 28марта 1947года, спустя две недели после смерти брата Вигглсворта в газете «Новости освобождения», официальном издании Ассамблеи Божьей Великобритании и Ирландии, и используется с разрешения редактора.
12 марта в ризнице городского кладбища в Уэйкфилде душа господина Смита Вигглсворта покинула его земное пристанище, эту хрупкую храмину. Он пришел туда на панихиду по своему близкому другу господину Уилфреду Ричардсону и в ожидании начала службы внезапно рухнул на землю. Его кончина была безболезненной, и он пошел на небеса к Христу, умерев смертью праведных.
10 июня он отпраздновал бы свой 88-й день рождения, и все же он умер, имея за плечами почти восемьдесят лет личных отношений с Господом Иисусом Христом. Хотя он и был очень юн в то время, когда принял Христа, но его духовное пробуждение, должно быть, было весьма важным для него событием, ведь, по его словам, после спасения он часто опускался на колени, чтобы поцеловать растущие в поле одуванчики, и пел с птицами, бродя по полям возле своей деревни.
Уже в то время он начал работать на мельнице, и его детское доверие Богу помогало ему выдерживать тяжелые физические нагрузки с утра до ночи. Не раз он с гордостью показывал нам мельницу, на которой когда-то работал, и рассказывал, как сильно он уставал и как часто на его детский вопрос «Сколько нам еще работать?» отец отвечал: «Ночь всегда застигает врасплох тех, кто усердно работает, сынок!».
Он рос в благодати и любви к Богу, и его самой большой радостью было приводить людей к Господу Иисусу Христу. Вдоль и поперек истоптал он проселочные дороги нашей страны, движимый этой целью.
— Ты говорил сегодня с кем-то о спасении? - спросила у него однажды мать.
— Мама, ты знаешь, что я всегда делаю это, — ответил он. — А почему ты спрашиваешь об этом?
— Дело в том, — сказала она, — что господин такой-то попал в аварию и умирает. Он просил меня передать тебе, что он принял решение отдать свою жизнь Христу во время вашего последнего разговора.
Когда Вигглсворт начал открыто служить людям в даре исцеления, его публично высмеяли многие его старые друзья, но шли годы, и он смог собрать горящие уголья на их головы, когда они один за другим начали звонить ему, прося приехать и помолиться за их исцеление. Многие из тех, кто публично насмехался над ним, позже под покровом ночи приходили к нему, чтобы получить благословение, заключенное в пылких молитвах этого праведного человека.
Поскольку он не смог получить нормального образования, он никогда не читал книг. Это оградило его от многих светских искушений, но в то же время сделало несведущим в самых обыденных вопросах. После смерти жены, умершей на тридцать четыре года раньше его, он почувствовал себя очень одиноким. Это подтолкнуло его к Богу и Его Слову, и он никогда не считал себя полностью подготовленным, если у него в кармане не было томика Священного Писания. Именно благодаря этому он познал Бога так, как знали его лишь немногие люди.
У него были очень близкие отношения с Богом и до 1914 года, но в том году Бог впервые послал его в Америку, чтобы, как он сам говорил, «преподать ему урок географии». Это произошло вскоре после того, как он потерял жену, благодаря которой он во многом стал тем, кем был. Уехав за границу, он оказался в полном распоряжении Бога, что принесло огромные плоды в Соединенных Штатах Америки и Мексике. С того времени благодаря его дарам перед ним начали открываться широкие двери, и целые континенты и страны ощутили на себе влияние этого сантехника-проповедника.
Когда Бог начал говорить Свое Слово через этого «помазанного человека», Новая Зеландия была полностью изменена для Христа, остров Цейлон потрясен до основания, волна пробуждения накрыла Швецию, прокатилась по Швейцарии, пробудила сердца людей в Норвегии и перевернула Калифорнию. Плоды его служения и по сей день проявляются в жизни людей, души которых были спасены, тела исцелены, жизни изменены, и новые собрания верующих появились по всему миру, как грибы после дождя.
В каждом письме, полученном Вигглсвортом от людей, прочитавших его книгу «Бесконечно растущая вера», были приведены свидетельства о том, какие физические и духовные благословения люди получали благодаря его служению. Любые болезни отступали перед исцеляющей Божьей силой, когда читатели обретали и начинали применять в своей жизни веру в Живого Бога. В любой стране его простое послание — «Только верьте» — помогало десяткам тысяч людей обрести живые, спасительные, исцеляющие и победоносные отношения с Господом Иисусом Христом.
Его проповеди всегда вдохновляли. И хотя смысл его высказываний не всегда легко было понять, в его служении присутствовало «что-то необъяснимое, что как раз и делало его таким необычным». Благодаря этому слушатели получали Слово от Самого Господа и начинали возрастать в Боге.
Он был современным «апостолом веры», но его вера не была бездейственной. Одним из его любимых высказываний было следующее: «Вера — это глагол». Он часто говорил, что «Деяния святых Апостолов названы именно Деяниями потому, что апостолы действовали (что-то делали)».
Люди часто не понимали методов, применяемых им в служении больным, и он очень страдал из-за колких замечаний в свой адрес, хотя и торжествовал в духе над подобными вещами. Как человек, трудившийся с ним бок о бок многие годы и во многих странах, я убежден, что он в такие минуты наслаждался своей святой способностью «видеть невидимое», особенно когда «пронзенные руки Иисуса» ложились одновременно с его руками на головы людей, и он разрушал в молитве дела дьявола.
Его жизненное кредо не было слишком пафосным, но именно поэтому людям было легко верить ему. Он отважно отстаивал истину и был абсолютно бескомпромиссным даже в мелочах. Пятидесятники многим ему обязаны, поскольку он был свято привержен тем сторонам Евангелия, на которых они делают ударение.
В тот момент, когда я пишу эти строки, его тело, ожидающее погребения, находится в нескольких шагах от меня, а рядом лежит огромная кипа писем и телеграмм. «Посылаю 300 долларов, чтобы вы могли прилететь самолетом в наш город», - говорится в одной из телеграмм. В другой, пришедшей спустя несколько часов после его смерти, сказано: «В наше время очень удобно передвигаться на самолетах. Мы приглашаем вас в мае в Нью-Йорк, чтобы вы приняли участие в праздновании сороковой годовщины нашей церкви. Обязательно приезжайте».
В некоторых письмах, которые мы уже успели получить после его смерти, о нем говорится следующее:
«У него был прекрасный характер; он был одним из самых обаятельных Божьих служителей, которых я когда-либо знал».
«Смиренный и одновременно великий обладатель победоносной веры».
«Его смерть - большая утрата для всей вселенской церкви, которая многим обязана его вдохновляющему служению и для которой он является непоколебимым примером в тех вещах, которые мы отстаиваем».
«Он воссел одесную Христа, быв перенесен из царства смерти в царство жизни».
«Пусть его милоть веры, страсти и силы падет на многие поколения, чтобы они прославили Бога своих отцов».
«У него была всепобеждающая вера; вера, за которой последовали многие».
«Всем нам надлежит подхватить ту эстафетную палочку, которую он оставил, и продолжать гореть и сиять для Бога».
«Смит Вигглсворт ходил с Богом, и не стало его, потому что Бог забрал его к Себе».
Итак, слишком ли это смело - ожидать, что посеянное им за последние шестьдесят лет принесет богатый урожай и произведет пробуждение, которое изменит весь мир и восстановит ценность спасения людей, исполнения Духом, исцеления тела и полного восстановления, а также возвестит о скором возвращении Господа Иисуса и восхищении ожидающих Его людей?
Приложение.
Проповеди из Новой Зеландии
(Эти проповеди Смит Вигглсворт проповедовал в Веллингтоне, Новая Зеландия, в мае 1922 года. Они были записаны преподобным Гэрри В. Робертсом и сейчас публикуются с разрешения его внука, преподобного Яна Билби, президента церкви «Элим» в Новой Зеландии.)
Освящение Духа
Я хочу прочитать вам несколько стихов из первой главы Первого послания Петра. Уверен, что Бог хочет сегодня обратиться к нам и побудить нас укрепиться в вере и благодати.
Возлюбленные, я хочу, чтобы вы поняли: сегодня вы получите нечто большее, чем ожидали. Нет такого человека в этом зале, который получит сегодня то, чего ожидал. Бог дает вам больше. Ни один человек не получает в ответ на свои молитвы то, о чем он просил, потому что Бог отвечает на наши молитвы с избытком и дает нам намного больше того, о чем мы просим или помышляем.
Даже не думайте говорить после этой проповеди: «Я ничего не получил».
Вы получите то, ради чего пришли сюда, и даже больше. Но если ваш разум не готов принимать Слово, а ваше сердце не открыто, то вы увидите, что вам не удастся практически ничего вынести из этой проповеди, потому что сердце — это приемник всего, что попадает в нашу душу. Бог хочет, чтобы у вас было открытое сердце и ум Христов. Эти замечательные отрывки из Писания переполнены животворящей силой. Давайте прочитаем первый и второй стихи. В них есть некоторые слова, на которые я хочу обратить ваше внимание.
Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится.
1-е Петра 1:1-2
Я хочу, чтобы вы поняли: во все времена, во все эпохи — когда начиналось духовное пробуждение и когда Бог давал людям новое откровение о Себе через Святого Духа - приходили также гонения. Вспомните о трех еврейских юношах (Сидрахе, Мисахе и Авденаго), или о Данииле, или о Иеремии. И во времена Ветхого Завета, и во времена Нового, когда Дух Господень начинал двигаться могущественным образом, у Божьих людей почему-то начинались какие-то проблемы или трудности. Почему? Из-за трех вещей, которые противятся откровению о Боге и Духе Божьем.
Прежде всего, наша человеческая природа — наша плоть — восстает против познания Бога. Злые силы пытаются поработить человеческую жизнь (особенно когда воля человека не соответствует Божьей воле), силы тьмы восстают против установленного Богом порядка, но никак не могут победить. Божьи люди очень часто остаются в меньшинстве и все-таки имеют преимущество. Странно, правда? Но я действительно имею в виду то, что говорю. Вы не должны бояться, ведь истина пребывает вечно. Зло может укрепляться и возвеличиваться, но когда Бог возвышает Свое знамя над святыми, тогда победа им обеспечена; хотя они и в меньшинстве, однако всегда одерживают победу.
Я хочу, чтобы вы обратили внимание на первый стих, потому что в нем использовано слово «рассеянные», и это означает, что они не имели права собираться вместе и проводить служения. Они переходили с места на место. Даже во дни Джона Нокса люди, которые служили Богу, должны были скрываться, потому что их преследовали, тянули в суды и всячески пытались уничтожить. Они были в меньшинстве, но одержали победу. Итак, да приведет Бог нашу жизнь в совершенный порядок, чтобы мы поняли сегодня, что, здесь, в Веллингтоне, мы, возможно, в меньшинстве, но все же у нас есть преимущество.
Святой Дух хочет, чтобы мы поняли, какими обладаем полномочиями: мы избраны по Божьему предопределению через освящение Духа. Это словосочетание — «освящение Духа» — означает что-то иное, чем просто очищение от греха. Это нечто большее, чем просто спасение и рождение свыше. Кровь Иисуса щедро изливается на всех нас с огромной силой, очищая нас. Она убирает из нашей жизни любые другие силы и силой Божьей преображает нас. Но когда греха уже нет, да, когда мы уже очищены и знаем, что Божье Слово внутри нас и сила Духа дает нам способность торжествовать над грехом, Бог через силу Своего Духа дает нам новое откровение и возносит нас на новый уровень Божьей полноты и в более полном объеме являет нам Христа. Этот процесс называется «освящением Духа».
«Освящение Духа» происходит, когда Бог избирает нас по Своему предопределению. Я не хочу, чтобы вы преткнулись из-за слова «избирает», ведь это очень благословенное слово. Вы все можете сказать, что избраны Богом; каждый человек в этом зале может сказать, что избран. Бог сделал все таким образом, что каждый человек может получить спасение — вот что значит «быть избранным Богом». Ответите ли вы на этот призыв, войдете ли в уготованное вам наследие, окажетесь ли достойными этого призвания — этого я не знаю. Но в этом и заключается ваша «избранность» и ваше освящение — в том, что у вас появляется возможность сесть по правую руку Бога на небесах.
«Избрание» - очень драгоценное слово. Бог уже предопределил и избрал нас — еще прежде сотворения мира, — чтобы мы с Ним одержали победу во Христе. Некоторые люди относятся к этим вещам слишком легкомысленно. Они говорят: «Раз Бог предопределил и избрал нас, мы можем делать все, что угодно».
Они говорят, что избраны к спасению, и я считаю, что эти люди - очень хорошие дипломаты, (потому что) они верят, что других людей Бог избрал к вечному осуждению. Но это не так! Все мы избраны к спасению, но откликнется ли человек на этот призыв - это уже исключительно его решение.
Многие люди не обретают спасения, потому что князь мира сего ослепил их глаза, чтобы свет славного Евангелия не осиял их путь. Что это означает? Это означает следующее: сатана завладел их разумом, и они имеют уши, чтобы слышать лишь обман.
Возлюбленные, я хочу, чтобы вы поняли, в чем заключается это избрание, о котором я говорю, чтобы вы хотя бы краем глаза увидели небеса, и чтобы наши сердца всегда были открыты, и вы могли воспринимать духовные вещи и жаждали их, и стремились к каждой новой духовной истине, исходящей от Бога.
Если я приеду сюда через год, то хочу увидеть, что это избрание совершается в вашей жизни, что вы всегда голодны по Богу, что в вас невозможно найти ни одного изъяна, что вы не сводите взгляда с Иисуса и каждый день возрастаете в познании Бога.
Имеет ценность только освящение Духа к послушанию (в сочетании с драгоценной кровью Иисуса Христа). Не бывает такого освящения, которое не приводит к послушанию. Ни у кого из нас не было бы никаких проблем, если бы мы поняли, что имеет в виду Иисус, говоря: «...И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоанна 17:19).
Ни одно Божье дитя никогда не подвергает сомнению Божье Слово. Что я имею в виду? В Слове Божьем четко говорится о преломлении хлеба, о водном крещении и о разных других вещах.
Ни один человек, который пришел к послушанию и освящению Духа, не будет ставить под сомнение Божье Слово. Слово нужно проглатывать, а не ставить под сомнение!
Если вы молитесь о том, чтобы Бог каким-либо образом подтвердил вам то, что уже написано в Его Слове, это является проявлением неповиновения; это неповиновение, поскольку вы не готовы повиноваться Божьему Слову. Если вы всецело повинуетесь Божьему Слову и в нем что-то говорится о водном крещении, для вас не будет проблемой принять водное крещение; если в нем что-то сказано о говорении на иных языках, вы будете говорить на иных языках; если в нем что-то говорится о хлебопреломлении и собрании верующих, вы будете преломлять хлеб и приходить в церковь. Если в вашей жизни произошло освящение Духа, вы будете во всем послушны Божьему Слову. Если же вы не повинуетесь Слову, в вашей жизни еще не произошло освящение Духа.
Ложка дегтя способна испортить бочку меда. Иногда вы, вероятно, слышите, как люди говорят: «Он очень хороший человек, но...», или «Госпожа такая-то — замечательная женщина, но...». В освящении Духа не может быть никаких «но». Такие слова, как «но» и «если», должны исчезнуть из нашего лексикона.
Возлюбленные, никогда не произносите слова «но», ведь если вы это делаете, значит, в вашей жизни есть какое-то неповиновение Духу. Я очень прошу Бога Святого Духа, чтобы мы были готовы пройти процесс освящения Духа, чтобы мы понимали значение Божьего избрания и имели одни мысли с Богом относительно того, можем ли мы участвовать в этом избрании.
Я постараюсь помочь вам понять, что такое Божье избрание. Я сейчас обращаюсь к верующим. Если бы вам задали вопрос, почему вы пришли на это собрание, и вы ответили: «Из-за Вигглсворта», — это было бы огромной ошибкой. Но если вы почувствовали внутреннее побуждение или какое-то смутное желание прийти сюда, то можете смело сказать, что именно освящение Духа побудило вас к этому. Только Тот, Кто избрал вас, мог вложить в ваше сердце такое желание!
В этом зале собраны люди разного возраста, и если бы я сказал: «Встаньте все, кто никогда не чувствовал, что Дух побуждает вас что- то сделать», — встали бы лишь единицы, как бы странно это ни звучало. Как это объяснить? Бог постоянно движется в вашем сердце, побуждая вас к действию.
Вспоминая свою собственную жизнь, могу сказать, что как со стороны моего отца, так и со стороны матери никогда не было никакого стремления к Богу. И все же еще в детстве Божий Дух начал дивным образом двигаться во мне. Когда мне было восемь лет, я получил спасение. Когда мне было девять лет, Божий Дух сошел на меня, и (в том же году) я начал говорить на иных языках, - и все потому, что Бог избрал меня по Своему предопределению. Многие люди, находящиеся в этом зале, пережили то же самое в своей жизни.
Как потрясающе осознавать, что сердце нашего Бога исполнено любви, сострадания и благодати и Он не желает смерти ни одному грешнику. Бог дает каждому человеку шанс получить спасение. Он отдал Иисуса, Своего возлюбленного Сына, чтобы Тот умер за грехи всего человечества. И Он действительно взял на Себя наши грехи. Он действительно заплатил Своей кровью за целый мир. Он действительно отдал Себя для искупления многих. Это действительно так, возлюбленные! Для кого Он это сделал? Для «каждого, верующего в Него».
А как же все остальные? Ведь человек может наотрез отказаться принять кровь Иисуса и не позволить Христу править в своей жизни. Иисус умер и за «каждого верующего» и за «каждого неверующего»! И есть люди, которые не верят в Иисуса, потому что, как я уже говорил, князь мира сего ослепил их глаза, чтобы свет славного Евангелия не осиял их путь.
Благодаря освящению Духа вы обретаете дивный покой. Освящение Духа дает вам мир, ведь вы получаете новое откровение и проникаете в Божьи тайны. Благодаря освящению Духа Бог обращается к вам и открывает вам Себя. Когда вы оказываетесь лицом к лицу с Богом, вы обретаете мир, превосходящий всякое понимание, и переходите из славы в славу, взирая на величие Господа. Это поистине замечательно!
О, я как будто попал на небеса,
Да, я как будто попал на небеса;
Я перешел через Иордан и вошел в Ханаан,
И я как будто попал на небеса.
Теперь давайте прочтем третий стих:
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому...
1-е Петра 1:3
К упованию живому! Я не мог не обратить вашего внимания на эти слова, потому что освящение Духа ставит нас в определенное положение. И, находясь в этом положении, мы взираем на Господа, ощущая невероятную радость, и возрождаемся к «упованию живому». Упование живое — это прямая противоположность смерти!
Упование живое - это движение.
Упование живое — это стремление к чему-то.
Упование живое — это побуждение к чему-то.
Упование живое - это значит оставить в прошлом все, что случилось с вами.
Упование живое - это не сводить взгляда с видения.
Упование живое — это ожидание скорого возвращения Господа!
Упование живое — это жить тем, на что уповаете! Вы уже не пытаетесь заставить себя поверить во что-то.
Упование живое — это постоянно находиться в готовности, наполняться радостью и ожидать скорого возвращения своего Царя. Слава Господу!
Я хочу, чтобы вы знали, что Бог приготовил для вас. Если вы будете это знать, вам не будет сложно приводить людей к Богу. Они будут видеть в вашей жизни неподдельную радость от ожидания исполнения Божьих обещаний, а затем и само их исполнение. Просите Бога Святого Духа, чтобы Он научил вас так жить.
Возлюбленные, хочу, чтобы ваша вера стала такой активной и такой радостной, что, когда вы уйдете из этого зала, вы не могли устоять на месте!
Но я верю, что для этого вы должны настолько прилепиться к Богу, чтобы ничто в этом мире не помешало вам обрести это живое упование. Если в вашем сердце есть любовь к тому, что в мире, избавьтесь от нее, потому что Иисус в Свое второе пришествие не придет за миром. Он придет за освященными, и все освященные вознесутся вместе с Ним на небеса. А на небесах не будет ничего, кроме радости! Гордость житейская — это прямая противоположность живому упованию.
[Истолкование послания, которое Вигглсворт произнес на иных языках: «Радость в Боге — это все для нас. Наша душа возносится, как зрелая пшеница, которую вскоре соберут в огромный сноп. Все мы должны быть готовы, ожидать, радоваться и стремиться к Нему, пока однажды не воскликнем: «Господь Иисус, мы не в силах больше ждать!».]
Какие дивные истины Святого Духа открывает нашей душе истолкование иных языков! Мы познаем, как сильно Он любит, ограждает нас и радуется, глядя на нас. Наша чаша преисполнена! Радость в Боге - подкрепление для вас. Вы имеете право приходить в прекрасное Божье присутствие. Это Божий план для вашей жизни.
...[Мы возрождены] к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для нас...
— е Петра 1:4
Во-первых, это наследство нетленное. Во-вторых, чистое. В-третьих, оно не увядает. В-четвертых, оно хранится для вас на небесах. Слава Богу! Это наследство велико, весьма велико. Пусть Бог поможет вам стремиться к этой великолепной жизни в Иисусе. О братья, это нечто большее, чем новое вино. Святой Дух открывает нам, насколько славной должна быть наша новая жизнь с Богом. Это и есть наследство нетленное.
«Нетленное» — это одно из тех восхитительных слов в Библии, которые Бог хочет открыть всем святым, ведь однажды все тленное, все видимое исчезнет.
«Нетленное» означает вечное, постоянное, Божественное и поэтому духовное. Нетленное — это когда Бог действительно находится в центре этого. Таково наше наследие в Духе. О, как оно прекрасно, как совершенно! Без пятна, без порока, святое, абсолютно чистое, без единого следа греха.
Возлюбленные, Бог хочет дать нам такое наследие сегодня. Каждый человек, находящийся в этом зале, должен стремиться к этому идеалу. Божий план для вашей жизни в десять тысяч раз лучше, чем ваш собственный. Божья благодать введет нас в нетленное наследие, которое не увядает.
Не увядает! Какое это счастье, какая радость — ощущать вкус небес на земле! С радостью идите на свою мирскую работу, зная, что завтра вы, возможно, уже будете пребывать вечно в присутствии Царя и обретете наследие, которое не увядает.
Дивный покой
Я хотел бы прочитать вам отрывок из Второго послания к Коринфянам, десятая глава, четвертый и пятый стихи:
...Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу...
Святой Дух берет Божье Слово, которое вы слышите, и оживляет его в вашем сердце, чтобы всякие злые мысли, восстающие против послушания и познания полноты Христа, совершенно исчезли из вашей жизни. Сегодня я хочу показать вам, насколько важным является крещение Святым Духом, благодаря которому вы обретаете дивный покой. Я хочу, чтобы вы увидели, как Божий дивный покой сейчас наполнит это место.
Давайте взглянем на жизнь Иисуса. Он был исполнен Святого Духа. На море началась ужасная буря. Лодку заливало водой. Господь же в это время спал. Вот что такое дивный покой. Ученики начали кричать: «Учитель, мы погибаем!». Тогда Иисус поднялся и, исполненный Святого Духа, запретил ветру, и вокруг наступил совершенный мир и покой.
Послушайте меня внимательно. Я хочу, чтобы вы увидели, что Святой Дух, одна из Личностей Троицы, хочет проникнуть очень глубоко внутрь нас и уничтожить любое зло, которое есть в нашем сердце. Он жив и действен и острее всякого меча обоюдоострого: он проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (см.: Евреям 4:12).
У некоторых людей после спасения начинаются большие страдания из-за того, что они душевные. Даже многие спасенные люди — душевные. О них мы можем прочитать в седьмой главе Послания к Римлянам. Они хотят делать добро, но совершают зло. Они делают вещи, которые не хотят делать. Что с ними происходит?
Они нуждаются в крещении Святым Духом, поскольку только Святой Дух может открывать им Божье Слово так, что оно станет похожим на меч. Оно проникнет до разделения души и духа, так что человек уже не сможет потакать своим прихотям, противоречащим Божьей воле. Разве вы не хотите обрести этот дивный Божий покой? Сколько еще времени должно пройти, прежде чем вы войдете в этот покой? Бог хочет, чтобы вы вошли в Его покой.<