Встреча с «человеком, который ходил с Богом»
Когда Смит Вигглсворт гостил в нашем доме, он вышел из своей комнаты рано утром и сказал мне:
— Бог говорил со мной, когда я лежал в постели.
— Что же Он вам сказал? — спросил я.
— Он сказал мне: «Вигглсворт, Я собираюсь сжечь тебя, чтобы в тебе не осталось больше никакого Вигглсворта, а был только Иисус».
' Стоя возле лестницы, ведущей на второй этаж, он поднял руки к небу и со слезами на глазах воскликнул: «Боже, приди и сделай это поскорее! Я не хочу, чтобы они видели меня — пусть они видят только живущего во мне Иисуса!».
Если бы меня, как человека, который был лично знаком со Смитом Вигглсвортом, попросили коротко описать его жизнь и служение, я сказал бы следующее: он старался жить так, чтобы люди видели только живущего в нем Иисуса.
Я познакомился со Смитом Вигглсвортом в 1941 году, когда он приехал из Бредфорда в Лондон, чтобы провести несколько служений в нашей пятидесятнической церкви «Элим». Мы проводили собрания в арендованном здании на северном берегу устья Темзы, приблизительно в сорока милях к востоку от Лондона, потому что наше церковное здание было разрушено немецкой бомбой.
Встретив Вигглсворта на Лондонском вокзале, я проводил его через весь город к месту, где у нас была назначена встреча с человеком, жена которого умирала от рака желудка. Этот человек верил, что Бог поможет ему через брата Вигглсворта. Наш поезд до Лион-Си отправлялся через несколько минут, поэтому этот человек согласился проехать несколько остановок вместе с нами.
Как только состав тронулся, Вигглсворт произнес вслух: «Иисус возносится. Иисус сходит с небес. Иисус возносится».
Я был озадачен, наш спутник тоже.
Тогда этот Божий человек — он был таким «оригинальным», таким искренним, что некоторым людям порой казался эксцентричным, — объяснил нам, что он имеет в виду:
— В тринадцатом стихе третьей главы Евангелия от Иоанна говорится: «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах...». Видите ли, братья, Иисус сейчас находится на небесах, и вся власть сосредоточена в Его руках. Я верой протягиваю руки и прикасаюсь к Нему. Его сила проистекает вниз, на землю через меня. Движимый состраданием и верой, я протягиваю руки и прикасаюсь к больным и нуждающимся. Они получают исцеление и начинают славить Бога. Слава Иисуса, которую Он отдал нам, возносится к Нему вместе с нашей хвалой, словно фимиам. Братья мои, это и есть круговорот жизни в Святом Духе.
Затем Вигглсворт повернулся ко мне со словами:
— А ну-ка, брат Стормонт, давайте изольем Божью силу на жизнь этого человека!
Не обращая внимания на пассажиров, находившихся вместе с нами в вагоне, он встал — а вместе с ним и я — и начал громко молиться:
— Господь, излей Свою силу на жизнь этого человека!
Повернувшись к нашему попутчику, он сказал:
— Идите домой, возложите руки на живот вашей жены, и она будет исцелена.
Несколько месяцев спустя я встретил пастора этого человека, и он рассказал мне, что женщина получила исцеление в тот же день, когда евангелист произнес эти слова.
Вигглсворта смущало огромное количество книг, написанных о нем, но он успокаивал себя словами апостола Павла: «Будьте подражателями мне, как я Христу» (1-е Коринфянам 11:1).
Смит не хотел, чтобы люди копировали его, хотя многие и пытались это делать. Он всегда был самим собой и желал, чтобы другие люди также были собой. Иногда было весьма забавно наблюдать за теми, кто подражал ему. Студенты Библейского института Сан- Франциско однажды заметили, что во время проповеди евангелист постоянно разглаживает усы. После того как он уехал, многие из студентов, проповедуя, принимались разглаживать свои крохотные усики, едва пробивавшиеся над их верхней губой!
То, что в Писании говорится о Моисее, можно в определенной мере отнести и к Смиту Вигглсворту: «И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицом к лицу...» (Второзаконие 34:10).
Это само по себе должно стать вызовом для каждого христианина. Даже если мы никогда не станем Моисеем или Вигглсвортом, все- таки мы должны стремиться знать Бога лицом к лицу.
Бывая у нас в гостях, Вигглсворт почти всегда вел нас в молитве перед едой. Как правило, вначале он пел припев какого-нибудь гимна, затем с верой благодарил Бога за пищу.
Случилось так, что, подавая на стол в качестве десерта яблочный пирог, моя жена начала извиняться:
— Мне очень жаль, брат Вигглсворт, но пирог у меня не очень получился.
И мою жену, и меня удивила его реакция.
— Замолчи, женщина! Перестань жаловаться! На этом пироге Божье благословение. Когда мы молились за еду, Бог освятил ее, поэтому мы не должны жаловаться или за что-то извиняться!
Он очень серьезно относился к следующим словам: «Ибо всякое творение Божие хорошо, и ничто не предосудительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божиим и молитвою» (1-е Тимофею 4:4-5).
Из-за уникального характера Вигглсворта даже близкие друзья время от времени смотрели на него с удивлением. Во время другой нашей трапезы с нами произошло кое-что, о чем мне очень неловко вспоминать, но поскольку эта история демонстрирует отношение Вигглсворта людям, я все-таки расскажу ее.
Итак, когда за столом он произнес одну из своих искрометных фраз, я подмигнул своей жене.
Заметив это, он просто сказал:
— Брат, Книга Притчей, десятая глава, десятый стих.
Мне не пришлось открывать Библию, чтобы прочитать, что же там говорится, ведь я и так отлично знал этот стих: «Кто мигает глазами, тот причиняет досаду...».
Я покраснел от стыда и начал извиняться, зато извлек из этой истории отличный урок!
Внезапно я вспомнил еще один стих из Книги Притчей: «Искренни укоризны от любящего...» (Притчи 27:6).
В конце одного из служений, которые евангелист проводил в нашей церкви, он сказал собранию, что будет лично молиться за каждого из присутствующих.
- Мы с братом Стормонтом станем на выходе из здания, - сказал он, — а вы по очереди подходите к нам.
Он попросил поставить стулья по обе стороны от выхода и взобрался на один из них сам, а на другой стул взобрался я. Мы начали возлагать руки на счастливых, жаждущих и исполненных веры прихожан. Один человек особенно запомнился мне. Позже он сказал мне:
— Когда вы возложили на меня руки, меня наполнила Божья сила. Моя жизнь полностью изменилась.
И это действительно было так. Он полностью посвятил свою жизнь Богу и верно служил Ему до самой смерти. Этот человек, Сайрил Линдон, впоследствии стал нашим близким другом.
В другой раз моя жена возила Вигглсворта на служение в другую церковь, и на обратном пути у нее сломалась машина. Человек Божий при этом и глазом не моргнул. Он сидел в машине, продолжая обращаться к Отцу, и очень скоро помощь пришла к ним в облике человека, который присутствовал на служении в той церкви. Этот человек пообещал им, что о нашем автомобиле позаботятся, а затем привез Вигглсворта и мою жену к нам домой на своей собственной машине.
После этого Вигглсворт сказал нам:
- Он очень любезный челозек, но в его жизни есть кое-что, с чем он должен разобраться, если хочет получить от Бога хоть одно благословение.
Мы знали, что он прав, потому что были знакомы с тем человеком, и нам было многое известно о его жизни.
В то время Вигглсворту было восемьдесят лет. Старик, порядком уставший от долгих лет служения и молитв за всех людей, которые к нему приходили, все еще был чуток к движению Господа. Он был так близок к Богу, что всегда очень трепетно относился к нуждам людей. В то же самое время он был частью «круговорота жизни в Святом Духе», поэтому в любое время был готов служить тем людям, которые открывали свои сердца, чтобы принять Слово от Бога.
Глава 2.
Жесткая любовь
Часто меня спрашивают:
— Действительно ли Вигглсворт бил людей, когда молился за них?
— Да, иногда, — подтверждаю я.
Он также нередко был весьма прямолинеен в своих ответах. Один человек спросил его:
— Вы говорите, что верите в Божественное исцеление. Почему тогда вы носите очки?
Ощутив лукавство, Вигглсворт ответил:
— А почему тогда вы ходите с лысиной?
Служитель Божий чувствовал, что прямолинейность и жесткость порой просто необходимы. Он говорил, что прежде, чем вы сможете что-нибудь сделать для людей, нужно привлечь их внимание. Безусловно, он умел привлекать внимание! Кроме этого, Вигглсворт знал, что, пытаясь противостоять греху и болезням, он вступает в открытый конфликт с дьяволом. Ненависть служителя к дьяволу проявлялась в его методах. Однажды я спросил его, почему он бьет людей.
— Я не их бью — я бью дьявола! — улыбнулся он.
Я сказал, что никогда не думал, что дьявола можно бить кулаком, но он ответил:
— Можно, если вы делаете это искренне.
Вот лишь некоторые примеры его «жесткой любви».
• Девушка из Армии спасения вышла вперед к сцене, чтобы за нее помолились. Она была хромой и передвигалась, опираясь на палку. На голове у нее была соломенная шляпка. Когда Вигглсворт молился за нее, он так сильно ее тряс, что шляпка слетела с головы девушки. И хотя она до конца не понимала, что с ней происходит, сила Божья пронзила каждую клеточку ее тела. Девушка бросила на пол свою палку со словами: «Она мне больше не понадобится», — и начала ходить по залу туда-сюда, демонстрируя всем, что полностью здорова.
• В городе Кент к Вигглсворту подошел фермер и попросил помолиться о его исцелении от болей в животе. Служитель сказал: «Стой там», — затем изо всех сил ударил его в живот со словами: «Во имя Иисуса, будь исцелен!». Этот человек мгновенно выздоровел.
• Юстус дю Плесси, брат покойного Дэвида дю Плесси, получившего прозвище Мистер Пятидесятница, переводил проповеди Смита Вигглсворта во время его пребывания в Южной Африке. Дю Плесси на протяжении многих лет был генеральным секретарем Апостольской церкви веры Южной Африки. Он рассказал о том, как на одном служении крупная африканка подошла к Вигглсворту, чтобы тот за нее помолился, и во время молитвы он стукнул ее. «Ах так, да?» - возмутилась она и ударила его в ответ! Но на следующий вечер женщина опять пришла на служение, чтобы прилюдно извиниться за то, что подняла руку на Божьего слугу. Оказывается, вернувшись в тот вечер домой, она обнаружила, что от ее болезни не осталось и следа.
Джон Картер, бывший генеральный секретарь Ассамблеи Божьей в Великобритании и Ирландии, поведал мне об одном удивительном случае:
Я был одним из двух основных спикеров на Библейской конференции в Австралии. Другой спикер, руководитель Национального библейского колледжа Австралии, рассказал мне следующее: «Мой отец был методистским проповедником.
Он заболел раком горла и вынужден был постоянно носить повязки на горле, чтобы скрыть и защитить болезненные раковые опухоли. В общем и целом, он верил в Божественное исцеление, но, услышав о Вигглсворте (и о том, что происходит на его служениях), решил самостоятельно убедиться в правдивости этих сведений.
Евангелист как раз проводил служения в Мельбурне, и мой отец отправился туда, чтобы увидеть все своими глазами. Слушая проповедь, он еще больше убедился в том, что молитва об исцелении имеет силу, поэтому в конце служения вышел вперед, чтобы за него помолились. Смит Вигглсворт спросил его, что у него болит, затем изо всех сил стукнул его по шее. Удивительно то, что из-за боли мой отец едва мог выдержать прикосновение бинтов к своей шее, но когда служитель Божий ударил его, он не почувствовал никакого дискомфорта. По сути, он даже не заметил, что кто-то ударил его!
Тогда Вигглсворт сказал ему:
— Отправляйтесь домой. Сняв утром бинты, вы увидите, что от опухолей не осталось и следа.
Он вернулся домой, лег в постель и сразу погрузился в сон, хотя раньше острая боль не давала ему уснуть в течение нескольких часов. На следующее утро мой отец снял бинты и увидел, что от раковых образований не осталось и следа. На их месте даже не осталось ни одного шрама или отметины.
Вигглсворт не боялся применять к себе самому тот же самый принцип жесткой любви, который он использовал в своем служении другим людям. В течение полутора лет я работал с Джоном Нельсоном Парром в Бетшанской церкви в Манчестере, где неоднократно проповедовал Вигглсворт. Джон рассказал мне, что однажды у евангелиста не на шутку разболелась спина, и он попросил Парра помолиться за него. Парр помолился, мягко касаясь руками больной части спины.
— Так не пойдет, Джон, — решительно заявил Вигглсворт. — Стукни по ней хорошенько! Слышишь, помолись за меня, как положено!
Парр начал молиться снова - на сей раз изо всех сил стуча по больной спине Вигглсворта.
— Аллилуйя! — закричал евангелист. — Совсем другое дело. Боль прошла!
Он не боялся принимать то лекарство, которое предлагал другим.
Нередко он цитировал Евангелие от Матфея 11:12: «...Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его...».
Адам Кларк называл этот принцип «необходимой жесткостью», и Смит Вигглсворт, без сомнения, знал, как правильно его применять!
Глава 3.