Двенадцать характерных признаков лжепророков

Ниже описаны двенадцать главных способов, которыми нас могут обмануть и заманить в ловушку лжепророки и лже­пророчества.

ОБМАН ПЕРВЫЙ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЮБЫХ ИСТИН, ДАЖЕ БИБЛЕЙСКИХ, ЧТОБЫ ЗАТУШЕВАТЬ ЦЕНТРАЛЬНУЮ РОЛЬ ХРИСТА

Христос — главная цель Господа. Как сказал однажды Майк Бикл, пастор христианского братства «Метро» в Кан- зас-Сити, штат Миссури: «Если мы не будем сосредоточи­вать свое внимание на главной цели Господа, то неизбежно отвлечемся на побочные цели Господа». Тот, кто ударяется в крайности или ведет себя эксцентрично (буквально «вне центра»), поступает так потому, что Христос выпал из цент­ра его внимания. В Послании к Ефесянам (1:9, 10, Современ­ный перевод) утверждается: «Он делает все это от любви к нам, воплощенной во Христе. Когда придет определенное время, Он объединит все под главой Христом и все на небе­сах и на земле будет подчинено Христу».

Центральная цель Церкви — открыть Иисуса. Апостолы были посланы не только учить истине, но и трудиться, пока Христос не проявится в Его Церкви. Только когда Он сфор­мируется в нас, мы выполним Его работу. Мы должны от­метать любые учения или акценты, которые затмевают нашу простую потребность пребывать рядом с Ним и ста­новиться похожими на Него. Апостол молился: «Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе» (2 Кор. 11:3).

Конечная цель Отца — чтобы все соединилось в Его Сыне. Истины, Церковь, служения, даже богослужения мо­гут стать идолами, если мы позволим им занять место Иису­са в центре всех наших устремлений.

ОБМАН ВТОРОЙ: ПОТАКАНИЕ ИНТЕРЕСАМ ЛЮДЕЙ

Мы призваны любить людей, но наше сердце не должно быть захвачено людскими интересами. Это случается, когда мы меняем порядок двух великих заповедей, что заставляет нас сначала любить людей, и лишь потом — Господа. Иаков предупреждал: «Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).

Степень, в какой мы испытываем влияние падшей чело­веческой природы, будет определять меру нашего бунта про­тив Бога. Господь Иисус сказал фарисеям: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук. 16:15). Обратное тоже справедливо. То, что почитаемо Гос­подом, не уважают люди. Кому-нибудь обязательно не понра­вятся наши дела. Для кого же мы их делаем: для Бога или для людей?

Господь Иисус сказал: «Горе вам, когда все люди будут го­ворить о вас хорошо! ибо так поступали с лжепророками отцы их» (Лук. 6:26). Когда Евангелие проповедуется в своей чистоте и силе, то встречает неистовое сопротивление со стороны людей.

Иеремия сделал абсолютно трезвое наблюдение: «Проро­ки пророчествуют ложь, и священники господствуют при посредстве их, и народ Мой любит это. Что же вы будете де­лать после всего этого?» (Иер. 5:31). Народ действительно любит ложные пророчества; и если пророки боятся людей, то они кончат тем, что будут лжепророчествовать, чтобы уб­лажить других людей.

ОБМАН ТРЕТИЙ: ФАМИЛЬЯРНОСТЬ С БОГОМ

Настоящее пророческое служение должно соблюдать не­обходимый баланс между дружбой с Богом и страхом перед Богом. Иоанн был в хороших отношениях с Господом, Иуда же был с Ним фамильярен. Между этими отношениями су­ществует разница. Хотя Иоанн был достаточно близок к Гос­поду, чтобы положить свою голову Ему на грудь, но, увидев воскресшего Христа во время Его откровения, Иоанн упал на землю как мертвый. Именно это имел в виду Павел, когда увещевал Церковь видеть «благость и строгость Божию» (Рим. 11:22).

Амос утверждал: «Господь Бог ничего не делает, не от­крыв Своей тайны рабам Своим, пророкам» (Ам. 3:7). Гос­подь поступает так, потому что пророки — его друзья; Он не хочет ничего делать, не предупредив их. Сущность истинно­го пророчества и состоит в пребывании близко с Богом. Пса­лом (24:14) дополняет: «Тайна Господня — боящимся Его». Разумно стараться быть как можно ближе к Богу, но чрезвы­чайно важно помнить, кто Он и кто мы такие. Каждый, кто не боится Господа, не видит Его в истинном свете.

Очевидна общая черта, присущая всем истинным проро­кам: чистый и святой страх перед Господом. Ужасно высту­пать от Его имени, когда Он молчит. Может ли быть заблуж­дение больше, чем вкладывание своих слов в уста Всемогу­щего Бога? Остерегайтесь любого вещателя, если в его жизни не видно святого страха перед Господом.

ОБМАН ЧЕТВЕРТЫЙ: МНЕНИЕ, ЧТО ТОЛЬКО ТЫ ОДИН ВИДИШЬ ИСТИНУ

Даже пророкам открывается лишь какая-то часть истины. Чтобы представить общую картину, нужно сложить отдель­ные части вместе. В цитируемых выше словах Амоса Господь объявлял, что Он ничего не делает, не открыв вначале Свой секрет слугам, пророкам (множественное число). Когда люди слушают только одного пророка или учителя, это свидетель­ствует, как правило, о культе. Господь так скомпоновал Свое Тело, что мы все нуждаемся друг в друге. А пророки не про­сто нуждаются в других пророках: им нужны все существу­ющие в Теле служения, как и каждому верующему.

Когда Илия жаловался Господу на то, что из всех проро­ков остался лишь он один, то Бог упрекнул Илию, сообщив, что оставил в Израиле семь тысяч других пророков (см. 3 Цар. 19:18). Господь повелел Илии помазать своего преем­ника, потому что подошло время для Илии пойти домой на Небеса. Обман, ведущий к изоляции, реальной или надуман­ной, — смертельное заблуждение. Он может заглушить про­дуктивность даже самого мощного служения.

ОБМАН ПЯТЫЙ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ С ТЕМИ, КТО НЕ ПРАКТИКУЕТ ТО, ЧТО САМ ПРОПОВЕДУЕТ

Ключевым элементом для любого истинного пророка яв­ляется верность собственным проповедям и пророчествам: «Кто стоял в совете Господа и видел, и слышал слово Его? Кто внимал слову Его и услышал?» (Иер. 23:18). Остерегай­тесь тех, кто не ходит в том, что сам проповедует. Это не зна­чит, что пророк не имеет права на ошибку. Однако надо чет­ко отличать тех, кто ищет смирения и честно живет пред Господом, от тех, кто проповедует Его слова, но сам им не подчиняется.

ОБМАН ШЕСТОЙ: ПРОРОЧЕСТВО ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ

Пророки, позволяющие предубеждениям влиять на слова, данные Богом, превращаются в лжепророков. Предубежде­ния могут быть культурными, религиозными, расовыми — следствие незаживших ран или недостатков характера. Каж­дый, кто чувствует призвание к пророческому служению или кто время от времени двигается в пророческих дарах, должен обратить внимание на следующее предупреждение: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него ис­точники жизни» (Прит. 4:23). Далее приведены некоторые наиболее характерные предубеждения, которые могут навре­дить пророчеству:

Излюбленные учения могут оказать вредное влияние на пророчества. Господь дает пророчества не для удостоверения доктрин: для этого существует Библия. Пророчества исполь­зовались для создания Писаний, но теперь канон завершен. Пророчество не используется для верификации или основа­ния учений. Пророчество может быть использовано для ос­вещения специфического применения Писаний, например, откровение, которое повело Петра проповедовать Евангелие язычникам. Остерегайтесь использования пророчеств для утверждения учений, в особенности двусмысленных и неяс­ных.

Горечь или обида тоже могут сказываться на послании. У священников Ветхого Завета не могло быть проказы. Неис- целенные раны могут играть разрушительную роль в любом служении. Если на нашей душе есть проказа, то это потому, что мы не взяли их на крест и не наложили бальзам забве­ния. Любой ходящий в непрощении легко поддается улов­кам врага.

Отверженность — еще одна вещь, которая может превра­тить пророка в лжепророка. Господь часто позволяет Своим пророкам быть отвергнутыми, чтобы отвести страх челове­ческий. Если они намерены быть пророками, то должны на­учиться жить с отверженностью, не становясь реакционера­ми или ожесточенными людьми. Если они будут оставаться чрезмерно чувствительными, то неисцеленные раны будут влиять на их восприятие.

Бунт — еще один путь к лжепророчеству. Корнями бун­товских настроений может быть отверженность, самоволие или то и другое вместе. Бунт наносит смертельный удар про­роческому служению. Самуил предупреждал царя Саула: «Противление — то же, что идолопоклонство» (1 Цар. 15:23). Тонкая черта разделяет гадание и откровение, пророк в бун­те может легко ее переступить. Колдовство, фальшивая ду­ховная сила, совершенно несовместимо с пророческим слу­жением.

«Партийный дух», или сектантство, тоже легко может за­вести в лжепророчество. Когда пророк получает признание в единственной организации, то неизбежно испытывает дав­ление со стороны «партийной линии». Это может затруд­нить сохранение пророческой независимости.

Все эти твердыни врага могут извратить любое служение, и не только пророческое. Каждый из нас должен с почтением относиться к Слову Господа, чтобы никогда не приписывать наши мнения или наши недостатки тому, что мы говорим от Его великого имени. Чем больше почтения мы проявляем, тем больше Он нам доверяет духовной власти и откровений.

ОБМАН СЕДЬМОЙ: ОСТОРОЖНОСТЬ С ТЕМИ, КТО БЕРЕТ НА СЕБЯ БОЛЬШЕ ВЛАСТИ, ЧЕМ БОГ ЕМУ ДЕЛЕГИРОВАЛ

Даже если Господь дает пророку откровение, то это еще не означает, что пророк имеет также власть определять по­литику действий или направлять других выполнять связан­ные с пророчеством действия.

В Ветхом Завете пророков часто называли «дозорными», потому что они, в духовном смысле, стояли «на стенах Иеру­салима». С этой позиции дозорный первым замечал прибли­жение кого-либо. Именно дозорный должен был решить, друг подходит или враг, и сообщить об этом старейшинам у ворот. Однако не дозорный должен был решать, какие дей­ствия необходимо предпринять. Старейшины были уполно­мочены решать, впускать ли пришельцев в город или нет, нужно ли объявлять тревогу, чтобы мобилизовать охрану.

К несчастью, многие пророки попадают в этот капкан: они начинают думать, что на них лежит ответственность за воплощение пророчества в жизнь. Поэтому они присваива­ют себе и право на действия. Это вызывает множество не­нужных конфликтов в церквях и служениях, так как Господь для этой цели поставил в Церкви пасторов и старейшин.

Павел рассказывал, с какой осторожностью пользовался он отпущенной ему властью (см. 2 Кор. 10:12-14). Здесь он говорил о географии, но это верно и в духовном смысле. Па­вел также сказал коринфянам: «Если для других я не Апос­тол, то для вас Апостол» (1 Кор. 9:2). Павел признавал, что он апостол не для всей Церкви. Когда Павел прибыл в Иеру­салим, то не получил здесь апостольских прав, хотя был при­знан апостолом у язычников. Он не мог определять полити­ку там, как делал это в поднятых им церквях. В Иерусалиме он был только странствующим миссионером, уважаемым, но не более того.

Некоторые пророки попадаются в такую ловушку: они чувствуют ответственность за разрушение чего-либо, что, по их мнению, идет не от Бога. Однако пророки имеют власть разрушать лишь то, что создали сами. Павел пояснял церкви в Коринфе, что он имеет такое же право разрушать, как и строить, потому что сам был создателем здешней церкви.

Позволит ли заботливый отец кому-либо постороннему войти в его дом, всех поправлять и диктовать жизнь семьи? Я определенно не позволю кому-то вмешиваться в работу, за которую несу ответственность, если только этот человек не участвовал в строительстве. Если вы ответственный руково­дитель церкви или работ, а кто-то со стороны пытается вне­сти свои поправки и навести порядок в вашем деле, то вы имеете право выставить его за дверь.

Духовная власть строится на фундаменте любви и дове­рия. Любовью и служением людям зарабатывается доверие. Если кто-то придет ко мне со словом о том, что мы должны пересмотреть порядок занятий в воскресной школе, а сам ни разу там не работал, то я даже слушать его не стану. Как и большинство пасторов, я получаю кипы пророчеств от людей, желающих диктовать политику нашего служения, и о многих из них я даже не слышал! Подобное применение «пророчеств» полностью объясняет подозрительность мно­гих пасторов к пророчествам вообще. Все эти ошибки мог­ли бы вызвать такое множество проблем, что пастор, все еще открытый пророчествам, проявляет необычайную мяг­кость.

У некоторых пророков, призванных быть духовными до­зорными, не складываются доверительные отношения со старейшинами церкви, поэтому эти люди иногда пытаются узурпировать власть старейшин. Если прихожане или слу­жители призваны быть наблюдателями, то они должны по­зволить Господу утвердить их власть через тех, кому дана власть, то есть пасторов или старейшин, а не стараться са­мим устанавливать свою власть.

ОБМАН ВОСЬМОЙ: СЛОВО, КОТОРОЕ НЕ ПРИХОДИТ ВМЕСТЕ С ПРОЯВЛЕНИЕМ ПЛОДОВ ДУХА

Бог отказал Моисею в благословении ввести свой народ в землю обетованную, потому что, когда Господь повелел Мо­исею сказать скале, чтобы открылся источник воды, тот вме­сто этого ударил по скале в гневе. Будучи пророком, Моисей представил Господа в гневе, хотя Он не был разгневан, и это Моисею стоило очень дорого. Легко понять, насколько был расстроен Моисей, но пророки не имеют права выдавать свои эмоции за чувства Бога. Многие пророки перекрыли себе путь к высотам духовной власти тем, что не совсем вер­но представляли Господа.

Бог постоянно использует пророков, но для них было бы серьезной ошибкой считать, что их мысли — Его мысли, их чувства — Его чувства. Пророкам следует очень точно раз­граничивать свои собственные эмоции от того, что прихо­дит через помазание. Это сложно даже для зрелых пророков.

Илия молился о суде Божьем над людьми, но это шло не от его собственного возмущения. Гнев Господа не похож на наш. И ревность Его ничем не напоминает себялюбивую ревность. Пророки должны остерегаться приписывать Богу собственный гнев, иначе с ними будет то же, что и с Моисе­ем. Если пророк мечтает вырасти, то когда бы он ни получал слово исправления для другого человека или служения, он должен задать себе три важных вопроса: «Люблю ли я их?

Дана ли мне Богом власть над ними? Построен ли между нами мост доверия, так что можно ожидать, что человек вос­примет то, чем я могу с ним поделиться?»

ОБМАН ДЕВЯТЫЙ: ГРЕХ

Поскольку пророки призваны быть глазами Тела Христо­ва, враг обычно сосредоточивает свои атаки на них через гла­за. Таким образом, порнография или другие формы похоти являются серьезной ловушкой. Если пророки хотят быть глазами Тела, то должны быть крайне осторожны со своими собственными глазами. Иов показал глубокую мудрость, когда сказал: «Завет положил я с глазами моими, чтобы не помышлять мне о девице» (Иов 31:1). Иов поклялся не смот­реть ни на что, ведущее к преткновению. Если глаза пророка на Господе, то все Тело наполняется светом. Если пророк за­глядывается на похоть или другой грех, то тьма проникает в душу пророка. Обман и обольщение выползают из этой тьмы.

Всем пророкам следует помнить Писания: «Но наставляй­те друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом» (Евр. 3:13, курсив автора).

ОБМАН ДЕСЯТЫЙ: ПРОРОКИ НОВОГО ЗАВЕТА, КОТОРЫЕ ПЫТАЮТСЯ ПОДРАЖАТЬ ПРОРОКАМ ВЕТХОГО ЗАВЕТА

Духовные дары пророков Нового Завета в целом те же, что у пророков Ветхого Завета, но задачи новозаветных про­роков существенно отличаются. Многие представляют себе пророков людьми суровыми, только и ищущими непра­вильное в людях. Так в основном и было с ветхозаветными пророками, поскольку они ходили под законом и поэтому должны были блюсти его строгость.

Однако новозаветные пророки ходят под заветом милос­ти и истины и именно в этом духе должны представлять этот завет. Господь явился не для того, чтобы осудить нас, но чтобы спасти нас ценой Собственной жизни. Таким же дол­жно быть отношение каждого, кто призван выражать Его взгляды в наш век милости и истины. Истина без милости — в лучшем случае половина пророческого слова.

Другое важное различие между пророками разных заветов в том, что ветхозаветные пророки часто были отшельниками, а новозаветные входят в совокупность служений, вооружаю­щих Церковь. Поэтому новозаветные пророки должны иметь тесные связи с другими членами команды, при этом пророки должны понимать сущность других служений: апостолов, евангелистов, пасторов и учителей (см. Еф. 4).

Большой обман может закрасться в служение, когда моло­дой, незрелый пророк живет по мандату ветхозаветных про­роков, данном во Второзаконии (18:18-22):

«Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого, как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет гово­рить им все, что Я повелю Ему; а кто не послушает слов Моих, которые Пророк тот будет говорить Моим именем, с того Я взыщу; но пророка, который дерзнет говорить Моим именем то, чего Я не повелел ему гово­рить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти. И если скажешь в сердце твоем: “как мы узнаем слово, которое не Гос­подь говорил?” Если пророк скажет именем Господа, но слово то не сбудется и не исполнится, то не Господь говорил сие слово, но говорил сие пророк по дерзости своей, — не бойся его».

Во время действия закона это было стандартом. Во време­на Ветхого Завета любой нарушивший хотя бы один пункт закона оказывался под осуждением всего закона. Но мы не можем подчинять новозаветных пророков действию закона без того, чтобы не подчинить закону и всю остальную часть Церкви.

Какой пастор или учитель смог бы удержаться на своем месте, если бы их отстраняли от служения в случае малей­шей ошибки? Когда молодые задиристые пророки пытаются соответствовать ветхозаветному мандату, то это серьезно вредит их развитию и характеру. Такие шоры не позволяют им признавать свои ошибки и учиться на них.

Это не значит, что можно поступиться высокими стан­дартами, предъявляемыми каждому, кто говорит от имени Бога. Ошибки должны быть указаны, причины их возникно­вения — проанализированы. Нет непогрешимых пророков, поэтому новозаветные пророчества должны обсуждаться. В семи эпизодах ветхозаветные пророки ошиблись в своих предсказаниях или пророчествах, но оставались признанны­ми Господом пророками (Иона, Исайя и Илия высказывали то, что не сбылось или оказалось неправдой). Ошибиться может каждый, поэтому Церковь несет ответственность за то, чтобы все сами знали голос Господа.

ОБМАН ОДИННАДЦАТЫЙ: ПРОРОКИ, УТВЕРЖДАЮЩИЕ, ЧТО НЕ ОБЯЗАНЫ СОБЛЮДАТЬ БИБЛЕЙСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИЛИ ПРОТОКОЛ

Ветхозаветные пророки обычно приносили обличение или исправления народу Божьему, у новозаветных пророков другие задачи. Новозаветные апостолы и старейшины при­няли на себя эту ответственность. Это не значит, что пророк не может обличить, но теперь это не его главная обязан­ность. Когда же пророки делают это, им надо соблюдать но­возаветную процедуру, описанную в Евангелии от Матфея (18) и в Послании к Галатам (6:1). Каждый пытающийся по­править кого-то публично без предварительной беседы на­едине и еще одного разговора при свидетеле в лучшем слу­чае нарушает библейский порядок, а в худшем — становится камнем преткновения.

ОБМАН ДВЕНАДЦАТЫЙ: УБЕЖДЕННОСТЬ, ЧТО ПРОРОЧЕСТВО ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО БЫТЬ ОЧЕНЬ ДЕТАЛЬНЫМ ИЛИ ЭФФЕКТНЫМ

Обычно слова пророчества носят общий характер. На­пример, Господь мог бы быть гораздо более детальным в библейских пророчествах. Он мог бы рассказать об откры­тии Америки, времени и месте, где должны вспыхнуть миро­вые войны; даже просто великие события истории могли бы быть описаны с большей точностью, чем Он предпочел это сделать. Пророчества редко даются для того, чтобы кто-то убедился в существовании Бога или удостоверился, что мы говорим то, что Он нам сказал. Они даются, чтобы открыть Его общий план, чтобы пробудить Церковь к подготовке к грядущим событиям или условиям. Бог дает пророчествам достаточно общий план, чтобы те, кто слушает это слово, должны были сами знать Его голос и следовать за Ним в вере и мудрости. Многие превращают хорошее пророчество в ложное, выходя за рамки того, что было дано, чтобы добить­ся большей зрелищности.

Пол Кейн сказал однажды: «Почти каждая ересь была ре­зультатом того, что человек пытался привести к логическому концу то, что Бог открыл лишь частично». Мне кажется, ис­тория подтверждает эту мысль.

И, в конце концов, мы должны понимать, как действует дух волшебства.

Понимание духа волшебства

Лжепророки будут стремиться проникнуть в Тело Христово преимущественно под видом так называемых «волшебни­ков». Обычно они будут иметь аккуратную деловую вне­шность, доверие же они будут завоевывать при помощи «пророчеств», передающих уже известную им информацию. В качестве оружия они охотно будут использовать лесть. Они будут уводить от назначенных нам Господом целей, пророчествуя вещи более великие или кажущиеся более оча­ровательными, чем то, к чему призывает нас Бог. Писания предупреждают нас об этом: «Ложь говорит каждый своему ближнему; уста льстивы, говорят от сердца притворного. Истребит Господь все уста льстивые, язык велеречивый» (Пс. 11:3, 4, курсив автора).

Каждый принимающий участие в пророческом служении должен помнить о следующем предупреждении Иезекииля:

«И было ко мне слово Господне: Сын человеческий! из­реки пророчество на пророков Израилевых пророче­ствующих и скажи пророкам от собственного сердца: слушайте слово Господне! Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим ду­хом и ничего не видели! Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах. В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо сто­ять в сражении в день Господа. Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: “Господь сказал”; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предве­щание изрекаете, говоря: “Господь сказал”, а Я не гово­рил?»

«Посему так говорит Господь Бог: гак как вы говорите пустое и видите в видениях ложь, за то вот Я — на вас, говорит Господь Бог. И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Из­раилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я — Господь Бог» (Иез. 13:1-9).

Одной из обязанностей библейских пророков было обна­ружение лжепророков и противостояние им. Истинные но­возаветные пророки должны взять на себя эту обязанность. По общему признанию, это одна из самых неблагодарных задач, потому что может вынудить пророка выглядеть слу­жащим самому себе и даже самоправедным. Несмотря на это, пророки должны ценить интересы Господа и благоден­ствие своего народа превыше всего.

Как обещал Господь, в последние дни изольются на нас пророчества, видения и сны (см. Деян. 2:17). И они излива­ются, потому что необходимы нам для исполнения наших дел в конце времен. Я с нетерпением ожидаю того дня, когда все мы исполним то, к чему Господь нас призывает.

Призыв

В первой главе я упомянул разные армии, которые предста­ли передо мной в видении, опубликованном в книге «При­зыв». В конце этого видения я видел новый город, великоле­пие которого превосходило все, что я видел, и даже все мои мечты. Бросалась в глаза одна особенность: изобилие стек­лянных окон в каждом строении и здании. Все стекла были такими чистыми и прозрачными, а двери и окна так распо­ложены, что я чувствовал: меня не только всюду приглаша­ют, но и ждут. Возникало ощущение, что от тебя ничего не скрывают и что здесь нет никакого воровства.

Затем я присмотрелся к горожанам. Они казались мне знакомыми, хотя в то же самое время я был уверен, что ни­когда не встречался ни с кем из них. Они были такими, ка­ким я представлял себе Адама до грехопадения. В глазах каж­дого сияло почти полное понимание всего, а интеллект был выше, чем у самых мудрых знакомых мне людей. Я знал, что это было результатом порядка и мира, практически свобод­ного от неуверенности или сомнений, — или, возможно, не­уверенности в сомнениях. У них не было самолюбивых ам­биций, потому что все друг другу доверяли и были рады тому, кто они и что делают. Поскольку все люди были сво­бодными, они были абсолютно открытыми. Бедность и бо­лезни казались чем-то невероятным.

Я заметил, что в городе нет ресторанов, гостиниц, боль­ниц. Я понял, что они не нужны, потому что каждый дом был центром гостеприимства и исцеления. Почти каждый дом был открыт для путешественников. Здания, которые были закрыты, использовались в специальных целях, напри­мер, для обучения или долговременного исцеления. Я бы сказал, что каждый дом был построен для великого служе­ния гостеприимства, помощи, исцеления, даже те из них, ко­торые стояли на Проспекте Суда. Поэтому даже Проспект Суда был привлекательным. Было очевидно, что каждая ули­ца не только безопасна, но и притягательна сильнее, чем лю­бая из виденных мною ранее. Этот город был великолепнее любой утопии, придуманной философами.

Мое внимание снова привлек Проспект Суда. На нем было слабое движение, но теперь оно активизировалось. За­тем я понял, что это произошло потому, что все улицы и проспекты вливались в него.

Затем я оказался в Великом Зале Суда и Господь обратил­ся ко мне:

«Ты видел Мой народ как Мою армию, Мой город и Мою невесту. Теперь ты его не видишь, но чувствуешь. Только когда Моя истина исходит из сердца, она полу­чает силу изменять людей. Воды жизни должны исте­кать из внутреннего источника — из сердца. Как ты почувствовал, что Моя истина очистила тебя, так и Я делаю Своих посланцев, которые будут говорить исти­ну, языками пламени, чтобы они не просто давали зна­ние, но чтобы сердца людей изменились. Истина, кото­рую Я посылаю, не просто обвинит Моих людей в гре­хе, но и очистит их от греха».

Пока Он говорил, во мне разгоралось огромное желание сделать что-нибудь. Божественные стратегии, которые я знал, могли помочь Его народу приходить ко мне. Я не мог дождаться начала. Теперь я верил, что даже высохшие кости могут обратиться в великую армию! В присутствии Господа ничто не казалось невозможным. У меня не было ни капли сомнений, что Его Церковь предстанет Невестой без единого пятна и порока или что Его Церковь превратится в великий город, возвышающийся как крепость истины, чтобы увидел весь мир. У меня не было сомнений, что Его народ, который кажется сегодня таким слабым и забитым, готов превратить­ся в армию истины, перед которой не устоят любые силы тьмы. Ощущая как никогда раньше силу истины, я знал, что Его сила была значительно выше, чем у тьмы.

В этом наше призвание. Любить истину, праведность и справедливость. Делать все ради Евангелия. Жить больше не для себя, а для Него, искупившего нас Своей кровью. При­нять вызов великой тьмы нашего времени и заставить ее от­ступить. Мощь данной нам истины пересилит любую ложь. Мы не должны больше никогда отступать перед врагами креста. Силой, данной нам через крест, мы должны сейчас побеждать зло добром. Его Царство грядет, и Его воля вскоре осуществится здесь на земле и на Небесах. Мы пришли в этот мир, чтобы провозгласить истину всей своей жизнью.

Об авторе

Рик Джойнер — основатель и исполнительный директор из­дательства и служения «Морнинг Стар» в Шарлотт, штат Се­верная Каролина. Он написал более десяти книг, включая «Последний поход», «Пророческое служение», «Жатва», «Два дерева в саду» и «Призыв».

Рик Джойнер является также редактором «Морнинг Стар Джорнал» и «Морнинг Стар Профетик Бюллетин», а также директором Содружества служений «Морнинг Стар» и Со­дружества церквей «Морнинг Стар».

Рик живет в Северной Каролине с женой Джулией, у них пятеро детей. С ним можно связаться через сайт «Морнинг Стар»: http://www.eaglestar.org.

[1] Здесь и далее в круглых скобках пояснения автора. — Прим. ред.

[2] Как правило, в американских городах ядром криминальной активности и социальных проблем является центральный район, вокруг которого сосредоточены жилые кварталы малообеспечен­ных семей, в то время как состоятельные люди стремятся жить как можно дальше от центра города. — Прим. ред.

Наши рекомендации