Духовные землетрясения по всему миру

Параллельно тому, что происходит в природе, существенные духовные землетрясения скоро начнут происходить в Церк­ви по всему миру. Нарастает напряжение в некоторых точ­ках заложенного фундамента, становятся возможными сдви­ги, которые могут вызвать сильные колебания. Эти подвиж­ки могут нарушить весь существующий порядок вещей и вызвать серьезные «структурные повреждения» видимой ча­сти Церкви. Но потрясено будет лишь то, что может быть потрясено; служения и служители, крепко стоящие на истин­ных основах веры, не потерпят урона. Когда пройдут эти ве­ликие духовные землетрясения, значительная часть Церкви окажется в большей гармонии с Господом. Церковь в целом станет намного стабильнее.

Великие перемены неминуемо надвигаются в практичес­ком применении нашего служения в качестве посланцев Царства Божьего.

МЫ - ПОСЛЫ

Когда Павел сказал: «Мы — посланники от имени Христо­ва» (2 Кор. 5:20), — это было таким неожиданным заявлени­ем, что многие из читавших его наверняка были шокированы. Во времена Римской империи положение посла требовало глубокого уважения. Сообщения между Римом и его послами шли иногда по несколько месяцев лишь в одну сторону. По­этому только наиболее верных единомышленников назнача­ли на такой пост, требовавший порой быстрого принятия очень важных решений от имени римского правительства.

Несмотря на особое доверие к людям в этой должности, послы могли находиться в чужой стране не более трех лет. Правители знали, что даже кратковременное пребывание по­сла за рубежом может привести к восприятию некоторых черт чужой культуры, а это может вызвать недопустимые симпатии. Когда такое случалось, у посла могла возникнуть склонность служить интересам чужой державы больше, чем своей родине.

Есть смысл в том, чтобы пытаться приспособиться к тем, к кому мы посланы, хотя бы для того, чтобы не выглядеть излишне агрессивными. Апостол Павел сказал: «Для Иудеев я был как Иудей» (1 Кор. 9:20). Однако почти всегда христиа­не, церкви и даже миссионеры идут на компромисс и теряют свою эффективность для Царства Божьего, потому что про­никаются излишними симпатиями к духу культуры, в кото­рой живут. Мы посланы представлять Царство Божье и быть эффективными свидетелями. А это зачастую требует, чтобы мы двигались в духе, противоположном преобладающему духу данного народа.

СИЛА РАЗЛИЧИЯ

Одним из наиболее разрушительных заблуждений, кото­рое ослабляет свидетельство Церкви, является то, что мы мо­жем более эффективно свидетельствовать о Христе людям нашего круга. Если мы бизнесмены, нам легче разговаривать с деловыми людьми. Это вполне резонно, но противоречит стратегии Господа, следуя которой Он послал Петра к евре­ям, а Павла к язычникам.

В соответствии с нашей преобладающей философией миссионерства Ему следовало бы направить Павла к евреям; им был гораздо ближе «фарисей из фарисеев», чем Петр. А Петра, обычного рыбака, гораздо лучше встретили бы языч­ники. Но Господь не хотел, чтобы Его ученики приспосабли­вались, — Он хотел, чтобы Его ученики выделялись!

Как Петр, так и Павел, скорее стали преткновением для тех, к кому они были посланы. Только одно могло им помочь вы­полнить свою миссию — помазание! Они оба были поставле­ны в такое положение, что лишь глубокая зависимость от Святого Духа могла спасти дело, а это именно та ситуация, когда Дух Святой лучше всего может совершить Свою работу.

Когда Петр покинул место своего помазания и направил­ся к язычникам в Антиохию, то оказался в такой острой си­туации, что Павлу пришлось публично упрекнуть его, пото­му что «он подвергался нареканию» (см. Гал. 2:11-14). Точно так же Павел столкнулся с серьезными неприятностями, ког­да отправился к евреям в Иерусалим. Я смею утверждать, что Павел мог найти другой способ добраться до Рима. Час­то наши служения испытывают трудности, потому что вы­ходят за рамки тех мест, где действует Божье помазание, но только там мы имеем настоящую духовную власть. Так, на­пример, полицейский из города Шарлотт, штат Северная Ка­ролина, не имеет власти в Торонто (Канада). Нам следует на­учиться оставаться в очерченных нам границах, если мы хо­тим быть эффективными.

Этот принцип действителен не только для различных территорий, но и для духовного призвания. Многие пророки отпали от благодати, потому что пытались стать учителями, а многие учителя потерпели поражение, потому что пыта­лись стать пророками. Многие евангелисты потерпели крах, потому что хотели сделаться пасторами, и наоборот. Это не перечеркивает тот факт, что у некоторых людей бывает два и более призваний, но и в этом случае мы никогда не должны выходить за границы нашего, четко очерченного, призвания.

Когда мы слишком стараемся быть похожими на тех, к кому посланы, мы идем на компромисс с нашей позицией духовной власти. Это не значит, что мы должны из кожи лезть, чтобы отличаться во всем. Наша власть не в том, что мы отличаемся, а в нашем послушании Святому Духу. Мы будем отличаться от толпы, если покоримся Ему и будем верны той работе, которую Он производит в нас. Как сказал Иисус Христос: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом» (Лук. 16:15, курсив автора).

Если мы притворяемся, чтобы быть приятными людям, то мы делаем то, что Богу отвратительно. Верно и обратное: вещи, одобряемые Богом, неприемлемы с человеческой точ­ки зрения. В любом случае кому-то очень не понравится то, что мы делаем. Чье мнение для вас важнее?

СТРАХ ГОСПОДЕНЬ

Чтобы представлять Царство Бога подобающим образом, нужно бояться Господа больше, чем людей. Пророк Илия высказал одно из великих библейских утверждений, которое суммирует все, что требуется от настоящего посла. В своем первом библейском пророчестве, высказанном перед царем своего народа, он заявил: «Жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! в сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по моему слову» (3 Цар. 17:1, курсив автора). Илия ска­зал Ахаву, царю Израиля, что Илия стоит не перед Ахавом — он был только царь, всего лишь человек. Илия ходил не перед людьми, хотя бы и высокопоставленными, а перед Богом.

Чтобы Церковь смогла исполнить свое предназначение в двадцать первом веке, ей потребуется власть, в которой хо­дил Илия, и даже еще большая. Чтобы вести людей к истин­ному покаянию, вовсе не требуется, чтобы им были приятны наши слова или мы сами. Пусть им станет очень неуютно! Ради истинного обращения люди должны осознать, что пути их противоречат путям Господа. Апостол Павел знал это. Он сказал: «Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» (Гал. 1:10, курсив автора). Павел осозна­вал, что его телесное состояние оказалось испытанием для галатов (см. Гал. 4:13, 14). Они были вынуждены либо отвер­гнуть Павла, либо принять его как «Ангела Божия», что они и сделали. Когда людей привлекает Евангелие, потому что притягиваем их мы, то нам стоит всерьез побеспокоиться как о состоянии своей жизни, так и об истинах, которые мы проповедуем.

Поскольку именно Господь заложил основы Церкви, то она может двигаться в направлении, противоположном дви­жению общества, что приведет к величайшему противостоя­нию Церкви и общества с начала времен. За спиной у Церк­ви неиссякаемая мощь Господа, и Церковь победит. Про­изойдут «землетрясения», которые разрушат здания с неправильно заложенным фундаментом.

Вставайте

Отступление Церкви достигло своего предела. Теперь долж­но начаться наступление, и его импульс будет нарастать до тех пор, пока весь мир не увидит это. Церковь направится чеканным маршем на поле битвы. Даже природа содрогнет­ся, когда увидит, что небесные и земные основания движутся в разных направлениях. Но наш Бог перевесит, и наша побе­да обеспечена. Пришло время быть смелее, чем когда бы то ни было. Назад возврата нет. В действительности пришло время сконцентрировать наши силы на главном.

КОНЦЕНТРАЦИЯ СИЛ

В Писаниях часто используются военные термины для описания наших духовных конфликтов, потому что прин­ципы схожи. Одна из древнейших и эффективнейших воен­ных стратегий называется концентрация сил. Эта стратегия использовалась для достижения победы в самых решитель­ных битвах в истории, включая войну в Персидском заливе.

Многие сражения разворачиваются по отдельным фрон­там. На этих линиях огневого контакта каждая сторона ста­рается выжать максимум оборонительных возможностей из своей позиции, нащупывая в то же время во вражеских ли­ниях точку, где можно совершить прорыв. Если такой про­рыв удается, то распадается вся вражеская линия фронта, по­тому что противнику приходится стремительно отступать, чтобы не попасть в окружение.

Духовные битвы за сердца людей также проходят по ду­ховным линиям фронта. Большинство войн состоит из от­дельных битв на разных фронтах. Нечто подобное происхо­дит и в наших современных духовных конфликтах. Линия фронта пересекает сегодня детские площадки, эстрады, сред­ства массовой информации и наши города. Хотя все мы на­ходимся в одной армии Господа, естественно для отдельных групп христиан объединяться друг с другом для достижения особых специфических целей.

БИТВА ЗА НАШИХ ДЕТЕЙ

Одной из самых отчаянных битв двадцать первого века будет сражение за сердца наших детей. Эта битва бушевала все двадцатое столетие, а в начале нового тысячелетия даже еще усилится. Если мы не подготовимся к этому усиливаю­щемуся бою за сердца и умы наших детей, то начнем терять их, оставляя врагу в беспрецедентных количествах. Мы не можем просто защищаться, отстаивая свою территорию, — мы должны устремиться в атаку. Враг совращает наших де­тей подделками, тогда как истинное желание их сердец — ис­кренние взаимоотношения с могучим и мудрым Богом, ко­торый любит их.

Созданные для дружбы

С нарастанием напряженности борьбы за наших детей их не удержит в Церкви даже хорошее молодежное служение. Не удовлетворят их и замечательные проповеди или пре­красные уроки в воскресной школе. Бог, который есть Дух, сотворил человечество с тягой к сверхъестественному, и эта тяга наиболее остро ощущается подростками. Если подрост­кам отказано в отношениях со сверхъестественной силой Бога, то они становятся чрезвычайно податливыми к экспе­риментам со сверхъестественными силами зла. Хотя колдов­ство бурно расцвело в двадцатом столетии, в двадцать пер­вом веке оно будет набирать силу еще быстрее, если Церковь не усилит свое сверхъестественное влияние. Истинное хрис­тианство — это хождение в сверхъестественном, что исчер­пывающе показано в Библии.

Нам надо быть гораздо более бдительными, если мы хо­тим уберечь своих детей.

Необходимость бдительности

В битве за сердца наших детей враг вовсе не намерен вес­ти честную игру. Он будет использовать все наиболее ужас­ные и жестокие приемы, какими только владеет. Он уже гу­ляет по книгам, фильмам, телепрограммам и музыке с такой демонической силой, что незащищенные души становятся предметом духовного давления и объектом захвата. К несча­стью, многие христиане не замечают врага, когда тот разгу­ливает по их лагерю и закладывает свои укрепления. Если Церковь не откроет глаза на такое положение вещей, про­изойдет удивительный взрыв жестокости детей по отноше­нию к своим родителям и другим детям.

Один подобный инцидент случился в апреле 1999 года в маленьком южном городке Киттрелл, штат Северная Каро­лина. Дебби Боукам, мать двоих сыновей-близнецов, вошла в их спальню около половины десятого вечера и увидела, что они сидят на кровати с охотничьим ружьем. Дебби уже про­сила мужа, заядлого охотника, не хранить оружие дома. Она решила быстренько забрать оружие у мальчиков.

И тут они начали стрелять. Первый выстрел ранил Дебби в руку. Второй уложил ее мужа, когда тот поднимался по ле­стнице на помощь жене. Выстрелы поразили и дочь Дебби, Робин.

Мальчикам-двойняшкам, убившим своего отца, было одиннадцать лет. Дебби Боукам сказала: «У них было стран­ное выражение лица. Это были не мои мальчики. У них были такие пустые глаза. Несколько минут они не были мо­ими сыновьями».

Я привел этот пример не для того, чтобы посеять страх, а чтобы извлечь урок. Мы не можем отдавать наших детей этому миру и ожидать, что они будут расти как христиане. Мы на самом деле живем на вражеской территории, но, неза­висимо от нашей теологии и эсхатологии, мы должны не прятаться, но атаковать врага при первой же возможности.

Родители, которые не дисциплинируют своих детей в со­ответствии с библейскими заветами, сами попадут под их контроль — или еще того хуже. Тот, кто не удосуживается контролировать, какие книги читает их ребенок, какую му­зыку слушает, какие фильмы и телепередачи смотрит, скоро обнаружит процветающие в ребенке силы зла предельно де­монического типа.

Пришло время молиться, как никогда ранее, за христиан- родителей, христиан, работающих с молодежью и авторов детских книг. (Также мы должны молиться за всех учителей, директоров и всех сотрудников школ.) Церковь должна, на­конец, осознать, что детские и молодежные служения важны не меньше, чем все остальные. Детские и молодежные слу­жители должны быть не сиделками и нянечками, а теми, кто формирует новое поколение, которое призвано от сотворе­ния мира противостоять врагу в самые мрачные времена. Господь особенным образом благословит и даст помазание тем церквям, которые отдадут свои ресурсы детским и моло­дежным служениям.

Причина, по которой многие наши дети и молодежь от­вергают Церковь, в том, что они еще не видели настоящую Церковь. Когда они столкнутся с истинным христианством, то возжаждут его, потому что хождение в вере — это то, ради чего люди были созданы. Церковь — это двадцать че­тыре часа в сутки, семь дней в неделю. Мы должны освобо­диться от своей привязанности к зданиям и программам, если хотим стать частью могучей силы, которую сейчас со­бирает Господь.

И наконец, главное, что мы можем сделать для наших де­тей, — это самим держаться ближе к Господу. Церковная культура тоже может привлекать молодежь, но ничто во все­ленной не может притягивать так, как Сын Божий. Когда Он поднимается, все люди тянутся к нему.

БИТВА ЗА МУЗЫКУ

Музыка — еще одно поле битвы в двадцать первом веке. Конец века будет похож на шестидесятые годы двадцатого века, но будет еще более напряженным. Музыка окажет ре­шающую роль в формировании духовного климата конца двадцать первого века точно так же, как в свое время музыка «Битлз» и других групп задала направление великим соци­альным переменам века двадцатого.

Универсальный язык

Музыку называют «универсальным языком» за возмож­ность пересекать любые социальные или политические барь­еры. Музыка еще и духовный язык, который трогает сердце, минуя разум. Музыканты обладают мощным оружием в войне за наши сердца. Господь выдвигает вперед армию му­зыкальных воинов в качестве духовной артиллерии, чтобы бомбардировать самые мощные крепости врага, например, расизм, наркотики, порнографию и спиритизм.

Многогранные музыканты. Некоторые из менестрелей Бога будут исполнять самые разные песни, воздействуя на светскую публику. Господь намерен предоставить молодежи альтернативу популярным, но морально дегенерировавшим звездам поп-музыки. Важно, что эти менестрели не будут ре­лигиозного вида, не будут говорить «по-религиозному». Они не будут копировать и общепринятый мирской стиль. Такие певцы и музыканты будут истинными евангелистами, призванными только сеять, — а урожай пожнут другие.

Музыка в стиле кантри. Музыка кантри необычайно по­пулярна. Зародилась она в Церкви, и Господь намерен вер­нуть ее Себе. Он призывает многих популярных кантри-музыкантов, и если они ответят на Его призыв, Он будет мощ­но действовать через их творчество. В этом случае музыка кантри, которая всегда считалась музыкой простонародья, приобретет более высокий статус и уважение, чем любая другая форма музыки. Если же они откажутся от призвания Божьего, то музыка кантри канет в безвестность.

Музыка поклонения. Возникнет новая музыка поклонения со свежим звучанием. Эта музыка овладеет поколениями и будет популярна и у молодых, и у старых. Многие музыкаль­ные служители будут взяты на Небеса, чтобы услышать му­зыку небесных сфер. Некоторые будут получать музыку и духовные песни в снах и видениях. Мощь этой небесной му­зыки радикально переменит повседневную жизнь христиан, наполняя их жизни истинным духом поклонения и восхи­щения перед Богом. Эта музыка также приведет к вере мно­жество неверующих.

Музыкальный евангелизм. Церковь должна признать своих менестрелей солдатами переднего края в битве за нашу мо­лодежь. Должно появиться новое видение музыкального евангелизма. Служение многих певцов будет признано как настоящее миссионерство, а не простое развлечение. Такие служения и миссии требуют поддержки духовной и матери­альной, как и другие служения. Музыка станет одним из главных полей сражений в новом столетии, потому что об­ладает мощным потенциалом для осуществления величай­шего духовного прорыва в войне с силами тьмы.

БИТВА ЗА СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Не надо считать средства массовой информации нашими врагами. Да, там есть враги веры, и некоторые из них зани­мают важные посты, но мы должны уважать свободу слова и прессы как наше величайшее благословение. Было бы непро­дуктивным для нас тратить время на жалобы по поводу слишком либеральных агентств новостей, проблем в прави­тельстве или прочих проблем, если то же самое время и энергию можно потратить на молитвы за них. Одна из наи­более революционизирующих истин, которую многим из нас еще предстоит осознать, — это то, что Господь действительно слышит наши молитвы. Он передал нам внушитель­ную власть, поэтому все, что мы свяжем на Небесах, будет связано и на земле, а все, что мы развяжем на Небесах, будет развязано и на земле. Христианам следует молиться за каж­дую радиостанцию, газету или другой источник информа­ции в своем регионе, пока те не придут к стандартам инфор­мационного освещения, предполагающим правдивость, пол­ноту и честность.

За последние сорок лет английский стал для многих вто­рым языком после родного. Английский язык изучается в школах практически во всем мире, включая и бывший Со­ветский Союз. Сегодня новости, распространяемые по пла­нете через CNN и по другим международным каналам, по­нятны благодаря этому всемирному языку. Отдельные сооб­щения, сделанные на светских станциях и озвученные дикторами-язычниками, могут сделать больше для распрос­транения Евангелия, чем некоторые христианские сети ве­щания за все время своей работы. Это не значит, что сети христианского вещания бесполезны. Но когда светский, ду­ховно нейтральный журналист передает новости о пробуж­дении и великих чудесах Бога, то это оказывает особо мощ­ное влияние на аудиторию.

БИТВА ЗА НАШИ ГОРОДА

Каждое сражение за каждую истину проходит на особом духовном ландшафте с применением особых стратегий. Ключ к победе в каждой битве — решительное наступление. За последние годы произошли некоторые перемены в духов­ной атмосфере многих городов вроде Лос-Анджелеса, но в лучшем случае удается лишь слегка, по некоторым направ­лениям, потеснить врага. Мы до сих пор не добились реши­тельного наступления на этом фронте. Когда мы видим, что какой-то город удалось освободить для Господа, христиане всего мира поднимаются на захват собственных городов и многим удается превратить свои города в духовные крепос­ти истины и праведности.

Успехи, достигнутые в сражениях за наши города, моти­вируют все большее число христиан духовно сражаться за свои города. Это заметно мобилизует силы. Главное условие прорыва — сосредоточение сил в одной точке линии вражес­кой обороны. Фронт этой битвы проходит через каждый город и каждый поселок, но ключевые точки встречаются только там, где церкви идут к пробуждению и изменению духовной атмосферы своих городов плечом к плечу. Если захвачен один город мирового уровня, то враг побежит и из многих других крупнейших городов мира. Этот фронт тре­бует усиления и максимального продвижения вперед.

СТРОИМ ОДНУ И ТУ ЖЕ СТЕНУ

Во времена Неемии каждая семья была обязана отстроить некоторую часть городской стены. Но и каждый из нас дол­жен поработать на той же стене, чтобы мы оставались вместе как единый народ. Те, кто Посвятил себя познанию исцеляю­щей силы Бога, должны быть не просто терпимы к тем, кто посвятил себя изучению Писаний, но должен полагаться на них в обучении, наставлении и исправлении. Когда же по­святившим себя изучению Писаний и обучению потребуется исцеление, они будут знать, к кому обратиться. Именно из- за того, что мы можем специализироваться на отдельных служениях, свет, данный нам, можно сфокусировать. А когда свет собирается в пучок, получается лазер.

Когда мы достаточно созреем для охвата взглядом всей битвы в целом и для понимания своего места в ней, а также будем различать тех, кто сражается на нашей стороне, хотя они и будут выполнять совершенно разные функции, то Гос­подь может дать нам духовное лазерное оружие, способное проникнуть в сердцевину вражеских твердынь.

Глава 10

Дух религиозности

Во сне, который явился мне 16 февраля 1995 года и который описан в «Последнем походе», я видел Господа Иисуса стоящим под деревом жизни в саду Божьем. Казалось, собралась вся Божья армия и стояла на коленях перед Господом Иисусом. Он только что отдал нам приказ возвратиться на поле битвы во имя наших братьев, остающихся в рабстве.

Господь не был как-то особенно удивительно красив, Он выглядел достаточно обыкновенно. Однако достоинство и стать, с какой Он двигался и говорил, делали Его самой привлекательной личностью из всех, кого я когда-либо видел. Он был выше человеческих представлений о достоинстве или знатности. Ни одной картине, пытавшейся передать Его черты, это не удалось, но многие из них что-то все же уловили. Глядя на Него, я понял, как Он мог быть всем, что Отец любил и почитал.

Господь продолжал Свой призыв: «Я дал вам духовные дары и силу, постоянно возрастающее понимание Моего Слова и Моего Царства, но вам доверено и величайшее оружие — любовь Отца. Пока вы ходите в любви Моего Отца, вы никогда не упадете. Плод этого дерева — любовь Отца, которая проявляется во Мне. Эта любовь во Мне — ваш ежедневный хлеб».

Я пробыл в саду Бога какое-то время, затем ангел подошел ко мне и повел меня назад к воротам. Я оттягивал время,

сказав, что не хочу уходить. Ангел очень удивился, взял меня за плечи и посмотрел мне прямо в глаза. Тут я узнал в нем ангела Мудрости. Он сказал: «Тебе не нужно покидать этот сад: он в твоем сердце, потому что Сам Творец в тебе. Ты пожелал лучшей участи — вечно пребывать в Его присутствии и поклоняться Ему — и это не отнимется у тебя».

Любить Господа — это величайшее повеление и, одновременно, величайший дар, какой только может получить человек. Джек Диер, бывший профессор Технологического института в Далласе и автор книги «Удивленный силой Бога», однажды сказал: «Страстная любовь к Сыну Божьему победит тысячи грехов в наших сердцах, это самое сильное оружие против зла в нашей жизни». Вот поэтому одна из самых сокрушительных и смертоносных атак врага на церковь направлена на то, чтобы отвратить нас от этого предельного поиска любви Божьей. Стратегия врага в том, чтобы заставить нас зациклиться на наших грехах: ведь мы становимся тем, на что смотрим (см. 2 Кор. 3:18). Эта тактика проявляется в форме религиозного духа, приманки, отвлекающей нас от истинной любви к Богу и истинного поклонения.

Позвольте мне дать определение этому смертельному врагу истинной веры: религиозный дух — это злой дух, главная цель которого вытеснить силу Святого Духа из жизни верующего. Этот дух хочет, чтобы христиане имели только вид благочестия, отрекаясь от Божьей силы (см. 2 Тим. 3:5). Этот религиозный дух и есть «закваска фарисейская и саддукейская» (см. Мат. 16:6), о которой предупреждал своих учеников Господь.

Иисус называл эти неправильные учения «закваской», потому что дух религиозности действует, как дрожжи в тесте. Не добавляя веса и питательности, они только раздувают хлеб. Дух религиозности тоже не прибавляет церкви ни жизни, ни силы; напротив, он питает людскую гордость, которая и вызвала первое грехопадение, как и все последующие. Сатана знает, что Господь не будет участвовать в деле, которым движет гордость. Бог даже выступит противником такого дела. Поэтому основная стратегия дьявола против нас — это разжигание гордыни, а религиозная гордыня — крайнее проявление этого смертоносного зла.

Сатана знает также, что стоит только закваске попасть в тесто, как ее практически невозможно будет оттуда удалить. Гордыня по самой своей природе — это самый трудновыводимый грех, самое прочное укрепление врага. Дух религиоз­ности усыпляет нас, и мы перестаем вслушиваться в голос Господа; он внушает нам: вы уже все знаете, что Он скажет и что Ему угодно. Это заблуждение исходит от веры в то, что Господь такой же, как мы, и что наше мнение — это Его мне­ние. Мы заблуждаемся, полагая, что упреки, увещевания и слова исправления в Писаниях предназначены для других людей, но никак не для нас.

Главной отличительной чертой фарисеев была их склон­ность подмечать чужие грехи и не видеть собственных. Если вас коснулось это опаснейшее заблуждение, то вы уже нача­ли соображать, кому было бы полезно прочитать эти строки. Вы, возможно, и не догадываетесь, но Бог раскрыл эту стра­ницу именно для вас. На самом деле каждый из нас нуждает­ся в этом предостережении. Очень важно, чтобы мы освобо­дились от этой разрушительной лжи и оставались свобод­ными. В противном случае мы не сможем полностью отдаться служению Господу в Духе и истине.

Сражение Церкви против религиозного духа станет од­ним из великих, даже эпических сражений последних дней. Все будут участвовать в этой битве. Осталось только решить: на чьей стороне?

Великий обман

Одна из наиболее лживых черт религиозного духа — это то, что он якобы основывается на усердии Божьем. Мы привык­ли думать, что усердие в Боге не может исходить от зла, но многое зависит от того, почему мы испытываем такое рве­ние. Никто на земле не молился больше, не постился дольme, не вчитывался в Библию глубже, не имел более страст­ной надежды на приход Мессии, чем фарисеи. И они же были сильнейшими оппонентами Богу и Его Мессии. Моло­дой Савл из Тарса служил Богу со всем рвением, когда уби­вал христиан или бросал их в темницу, пока сам не обратил­ся и не покаялся. Видимо, поэтому он так хорошо понимал эту твердыню зла. Павел писал своим братьям-евреям: «Я свидетель их ревности о Боге, но ревность их не основана на знании» (Рим. 10:2, Современный перевод).

Христа мало заботили демоны во время Его хождения по земле. Они вынуждены были склоняться перед Ним и про­сить пощады. Напротив, именно консервативные фанатич­ные религиозные люди распяли Слово, когда Оно пришло, чтобы пребывать с ними. Подобное происходит и сейчас. Всяческие культы и ложные религии нанесли меньше вреда истинному движению Бога, чем проникновение в Церковь религиозного духа. Настоящие христиане легко замечают культы и ложные религии, но религиозный дух угасил или увел в сторону, возможно, каждое пробуждение или движе­ние Святого Духа, и он по-прежнему занимает почетное мес­то во многих известных церквях. В конце времен порожде­ние этого религиозного духа займет свое место в самом хра­ме Господа (то есть в Церкви), объявит себя Богом и поведет за собой почти весь мир.

Два основания

Как и многие духовные крепости врага, дух религиозности строит свои укрепления на двух основаниях: страхе и гордо­сти. Дух религиозности старается заставить нас служить Господу ради одобрения с Его стороны вместо понимания того, что Он принимает нас только через крест Иисуса Христа. Таким образом, дух религиозности основывает свои отно­шения с Богом на личной дисциплине, а не на умилостиви­тельной жертве Христа.

Страх и гордость — два главных последствия грехопаде­ния, и наше освобождение от них — это, как правило, дол­гий процесс. Именно поэтому Господь даже Иезавели дал «время покаяться» (Отк. 2:20, 21), но несмотря на то, что Гос­подь дал время Иезавели, Он строго обличил Фиатирскую церковь за потворство ей (см. ст. 20). Мы можем терпеливо относиться к людям, пораженным духом религиозности, ос­тавляя им время на раскаяние, но мы не можем позволить им служить в Церкви! Необходимо немедленно останавли­вать дух религиозности, иначе он разъест нашу Церковь, наши служения, наши семьи и нашу жизнь сильнее, чем лю­бая другая атака врага.

Теперь посмотрим, каким образом религиозный страх появляется из чувства вины.

СТРАХ ИЗ-ЗА ЧУВСТВА ВИНЫ

Илий, священник, который воспитывал Самуила, — хо­роший библейский пример служения в духе религиозности, основанной на чувстве вины. Илий имел такое рвение к Богу, что, услышав о том, что филистимляне захватили ков­чег, упал замертво. Всю свою жизнь он старался служить Господу как первосвященник, но первое же слово, которое Бог дал Самуилу, оказалось одним из страшных приговоров в Писаниях — для Илия!

«Я объявил ему, что Я накажу дом его навеки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится ни жертвами, ни приноше­ниями хлебными вовек» (1 Цар. 3:13, 14).

Рвение Илия в служении Богу основывалось на жертвах и приношениях, которые должны были загладить его безот­ветственность как отца. Чувство вины часто заставляет нас проявлять повышенное рвение к Господу, что обычно закан­чивается попытками использовать жертвы и приношения во искупление своих слабостей. Это оскорбление кресту, ведь только благодаря кресту мы получаем искупление от вины перед Богом. Подобное рвение неприемлемо для Господа всегда, даже если мы пожертвуем всем. Здесь нам следует от­метить: Господь не сказал Илию, что его грех не может быть прощен. Он сказал лишь, что попытки Илия искупить свой грех жертвами и приношениями никогда не будут иметь ус­пеха.

Это вовсе не значит, что мы не должны делать вещи, ко­торые угождают Богу. Просто нашими мотивами всегда должно быть желание обрадовать Господа, а не покрыть чувство вины из-за наших недостатков. Первый подход ставит в центр мира Бога, второй — себя; подобная эгоцен­тричность — это попытка обойти крест.

Примечательно, что одним из грехов сыновей Илия было то, что «они отвращали от жертвоприношений Господу» (1 Цар. 2:17). Они забирали себе жертвы и приношения, предназначенные Господу. Обычно люди, охваченные такой формой духа религиозности, рьяно проповедуют крест, но это извращение, поскольку они больше внимания уделяют своему кресту, а не кресту Иисуса. Они упиваются самоуни­чижением, забывая унижение Христа на кресте, который и делает нас праведными и достойными Бога.

В основании страха лежит чувство вины. А в основании гордости — идеализм.

ГОРДОСТЬ НА ОСНОВЕ ИДЕАЛИЗМА

Идеализм как форма гуманизма — одна из наиболее лжи­вых и разрушительных личин духа религиозности. Идеа­лизм пытается навязать стандарты, выходящие за рамки того, что Господь требует и для чего Он дает свою благодать. Например, пораженные такой формой духа религиозности считают тех, кто молится меньше двух часов в день, неду­ховными. Бог может захотеть, чтобы мы молились два часа в день, но сначала Бог призовет нас молиться десять минут в день. Уже потом, когда мы будем благословлены Его присут­ствием, нам захочется проводить с Ним все больше и больше времени, нам уже не будет хватать десяти минут, потом часа, а потом и двух часов. Наше желание будет возрастать через любовь к Нему и Его присутствию, а не через давление или укоры.

Люди, пораженные духом религиозности, из-за идеализ­ма будут искать самую совершенную церковь и ни на что прочее не согласны. Они постоянно критикуют свою цер­ковь. Те же, кто ведом Духом Святым, которого называют «Помощник», тоже могут возлагать большие надежды на свою церковь, но они готовы отдать себя служению самым скромным делам, чтобы помочь своей церкви совершен­ствоваться и развиваться.

Этот гордый религиозный дух можно узнать по перфек­ционизму, (требование, чтобы все было совершенно), кото­рый видит только черное и белое. Подобный экстремизм требует дать любому человеку и любому учению оценку сто­процентной истинности. Только Иисус может соответство­вать такому стандарту. Когда же мы пытаемся примерить этот стандарт к другим или к самим себе, возникает серьез­ное заблуждение. Истинная благодать вкладывает в нас Ис­тину Духом Святым, а Истина делает нас свободными и по­казывает нам путь выхода из нашего греха или к более высо­кому уровню духовной зрелости.

Люди с духом религиозности могут очень точно указы­вать на проблемы, но, как правило, они не предлагают иных решений, кроме разрушения уже построенного. Это же стра­тегия врага — свести к нулю прогресс и внести разочарова­ние, которое ограничит будущий рост.

Милость Божья ведет нас вверх ступенька за ступенькой. Господь не осуждает нас за то, что нам требуется время, что­бы подняться на высоту. Он только вдохновляет нас, чтобы мы могли взбираться до самой вершины. И мы не можем по­рицать себя за то, что находимся еще не на вершине, потому что продолжаем взбираться.

Если бы нам надо было ждать, когда мы станем совершен­ными, чтобы приступить к служению, то никто и никогда не прошел бы квалификационную проверку. Представьте себя в положении апостолов, оставленных с заданием построить

Церковь. Когда Иисус принимал муки на кресте, все, кроме Иоанна, разбежались от Него, отвергли Его и предали. Мно­гие ли пасторы не покинут свою церковь хотя бы на выход­ные, имея такую ненадежную команду? Но Иисус смог дове­рить Церковь даже таким людям, потому что Он доверял не им, но Духу Святому. Полное подчинение Богу и понимание Его путей всегда оставались нашими целями, но их никогда и не было в наших рядах. Мы обретем их, лишь полностью подчинившись Самому Совершенству.

Мы глубоко заблуждаемся, думая, что обладаем совер­шенным пониманием или точным, на сто процентов, вос­приятием или действием. Это не дает нам расти в понима­нии и закрывает возможность исправления. Как сказал Па­вел: «Мы видим как бы сквозь тусклое стекло» (1 Кор. 13:12). Поэтому мы вынуждены всегда сохранять готовность к кор­рекции наших верований и знаний.

Иисус благословил Петра и вручил ему ключи от Царства Небесного непосредственно перед тем, как Он упрекнул Пет­ра и назвал «сатаной» (см. Мат. 16:23). Прямо после этого ве­ликого благословения — получения ключей от Царства — Петр был введен врагом в заблуждение, но Господь не забрал у него ключи назад. Когда Иисус передавал ключи Петру, то уже знал, что тот Его вскоре предаст. Эти два эпизода не единственные случаи, когда Петр спотыкался. Много лет спустя, когда Петр воспользовался ключами, чтобы открыть дверь веры как для евреев, так и для язычников, призванный последним апостол Павел вынужден был публично упрек­нуть Петра в лицемерии. Несмотря на это, Петру был обе­щан один из двенадцати тронов для суда над двенадцатью коленами Израиля.

Стиль руководства у Господа таков, что Его последовате­ли могут ошибаться и извлекать из своих ошибок уроки. Если мы потребуем от своих детей взрослого отношения ко всему и во всем, то это не приведет ни к чему хорошему, только затормозит их взросление. То же самое происходит и в Церкви. Мы должны исправлять ошибки, потому что именно так мы и учимся. Однако эти исправления должны воодушевлять и наставлять, а не осуждать или подавлять инициативу.

Наконец, одна из самых мощных форм духа религиознос­ти основывается как на страхе, так и на гордости.

СТРАХ И ГОРДОСТЬ ОДНОВРЕМЕННО КАК ОСНОВАНИЕ ДУХА РЕЛИГИОЗНОСТИ

Люди, охваченн

Наши рекомендации