Крещены теми, кто готовит путь
Вопрос отношения нового к старому и наоборот, — один из коренных вопросов, разрешение которого покажет, наступит ли новое пробуждение или сможет ли выжить уже родившееся. Когда Иисуса спросили, кто дал ему власть вершить Его дела, Он указал на крещение Иоанна, и спросил Своих инквизиторов, было ли это от Бога или от человека. Господь не пытался уклониться от ответа на их вопрос об источнике Его власти — ответ на этот Его вопрос был ответом на их вопрос. Иоанн Креститель был последним представителем старого порядка. Этот порядок приготовил путь с самого начала. И все они пророчествовали об Иисусе. Иоанн был там как представитель того порядка, чтобы указать Иисуса и провозгласить, что Он, без сомнения, Тот, о ком они все говорили. Как ни один другой пророк или посланник Бога в истории, Иисус имел верительную грамоту — о Нём говорилось от начала.
Иисус не указал на старый порядок, как на нечто мёртвое. Он чтил это, как вещь прошлого, и даже подчинился ему. Иисус был связан с прошлыми движениями Бога, Его корни были в этом. Он указывал на них не только, как на верительные грамоты, он черпал свою пищу из них, основывая Своё учение на «так написано». Мы должны делать так же, если собираемся иметь духовную власть.
Ортодоксальность против Писания
Есть большое различие между тем, что считается ортодоксальным Христианством и истинным Библейским Христианством. Потому что эта «ортодоксальность» в лучшем случае слабый и бессильный аргумент для того, чтобы провозгласить учение истинным или ложным. Чтобы использовать этот аргумент, должно существовать объяснение, с чьей точки зрения говорится об ортодоксальности. Католическая ортодоксальность вовсе не то же самое, что Протестантская, а ортодоксальность Баптистов или Пятидесятников не то же, что ортодоксальность в понимании Протестантов. Однако, по вопросам, которые не ясны в Писании, этот спор может и должен иметь некоторый вес особенно в направлении или деноминации.
Духовный прогресс, который был достигнут за последние 500 лет в том, чтобы возродить Библейскую истину, был бы сорван, если бы не те, кто имел мужество стоять в стороне от ортодоксальности на позиции истины, отраженной в Писании. Однако Дух, в котором это сделано, определит, будет ли результатом этого дальнейшее духовное продвижение в возрождении Библейской истины или появится лишь новая секта или ересь.
Бреши между духовными поколениями, которые образовались среди движений, часто вызывали такой разлад в Теле Христовом, что потенциальная благодать от возрожденной истины разобщенностью и конфликтами сводилась к нулю. Однако это не будет продолжаться вечно. Последнее положение Ветхого Завета, которое указывает на Новый Завет, обещает нечто другое: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. 6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием» (Мал.4:5,6). Дух Илии был на Иоанне Крестителе, чтобы подготовить путь для Господа, и дух Илии будет на Церкви в конце века, чтобы подготовить Его второе пришествие. Истинный дух Илии обращает сердца отцов к детям и сердца детей к отцам. Перед днём Божиим, перед жатвой, которая есть конец века, эта духовная брешь между поколениями будет заделана. Новое будет должным образом соединено со старым. Отцы подготовят путь для своих духовных сыновей, а сыновья должным образом оценят своих отцов. Когда это единство будет достигнуто, мы будем готовы к возвращению Господа.
Глава 14
Может ли ходатайственная молитва
Принести пробуждение
Перед Уэльским Пробуждением роль Церкви как ходатая была велика. Тысячи верующих, часто незнакомых друг с другом, в маленьких и крупных городах, день за днём умоляли Бога о том, чтобы на них снизошло пламя пробуждения.
Эти молитвы были не просто «небольшим разговором с Иисусом», но ежедневной, страстной просьбой. Это были преданные святые, которые отдали свою жизнь в жертву молитве и служению. Они настолько ревностно относились к Имени Господа, что принимали за личное оскорбление то, как сатана был прославляем вокруг них. По всему Уэльсу росло невероятное желание увидеть Имя Христа высоко превознесённым. Господу постоянно напоминали о том, что он сделал в 1859 году во время предыдущего пробуждения в Уэльсе, которое было соединено со Вторым Великим Пробуждением в Америке, и они умоляли Его вновь излить на них Его Дух.
Эван Робертс передал настроение всего пробуждения словами: «Смири Церковь и спаси мир». Джеймс Е.Стюарт считает, что в этом заключается секрет каждого истинного пробуждения. Христиане должны смирить себя и вести себя правильно с Богом, чтобы Дух смог пробиться внутрь к неспасённым с преображающей силой. Не должно быть лицемерия. Христианин должен покориться Божьей воле до того, как Божий Дух изольётся. Когда мы покорны Божьей воле, мы будем ходатаями, потому что Он «всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25) за Своих людей, и если мы верны Ему, то будем делать то же самое.
Один из самых старых вопросов о пробуждении, на который ещё не найден ответ: «до какой степени необходимо ходатайство, чтобы началось пробуждение». Похоже, что ещё не было ни одного великого пробуждения без разрывающей небеса молитвы о потерянных и о состоянии Церкви. Но мы также должны задать вопрос: ходатайство ли приносит пробуждение или надвигающееся пробуждение породило ходатайство? Иными словами: роды ли приносят ребёнка или ребёнок вызывает роды? Очевидно последнее.