Глава 2. Человек - теперь не тот вид, который первоначально был создан Богом
Заголовок может несколько удивить, но в самом начале нам будет достаточно осознать, что мы имеем дело с вопросом самого серьёзного характера.
Человек не просто в какой-то момент допустил оплошность, свернул не туда, провинился или стал преступником. Он не только стал грешником, или даже грешным творением. Все это правда, но это не вся истина.
Человек не просто находится на неверном пути и нуждается в указании верного направления. Не является человек и просто жертвой злого рока, или беглецом, скрывающимся от закона, сеющим тернии и волчцы, сделавшимся чуждым своей лучшей сущности.
Возвращение человека к Богу и к своему Божественному призванию и участи - это не просто перемена направления его интересов и энергии от одного - я, грех, мир - в другое - Бог, добро и небеса.
Когда Христос, говоря о блудном сыне, использовал слова «придя же в себя», Он не имел в виду только, что он опомнился и изменил свой курс. В Писании есть убедительные доказательства, что спасение - это нечто гораздо более радикальное, чем всё это.
Именно в этом кроется причина стольких неудач огромных усилий евангелистов и даже собраний обращения.
Покаяние, посвящение, обращение и подобные слова или термины используются так, как будто они характеризуют гораздо больше, чем просто первый шаг, который представляет только принятое решение.
Бог не хочет, и Библия не учит тому, что «ветхий человек» должен быть посвящён Ему. «Ветхий человек» должен быть распят, а не посвящён! Как часто молодых людей призывают посвятить Господу свои таланты, свою энергию, свои способности, свой энтузиазм, как, например, в этих строках:
«Молодой, сильный и свободный;
Быть лучшим, насколько я могу,
для Тебя, Боже и праведности Твоей ...»
Но в дальнейшем они открывают свою роковую несостоятельность, неадекватность и ущербность, величайшим доказательством чего является само движение собраний. Это движение постоянно растет, и с каждым годом, во всех частях мира, сотни тысяч разочарованных христиан собираются вместе с целью найти решение проблемы отсутствия победоносной жизни и эффективного служения.
Те из нас, кто имеет хоть какое-то отношение к собранию или работе конференций, не могут одобрять эти огромные собрания и говорить о них так, будто они представляют большой успех, а не провозглашают величайшие и самые душераздирающие трагедии.
Если данные сообщения обратят ваше внимание на цель этих собраний, то не будет сомнений по поводу того, что мы только что сказали. *
* СНОСКА:
Конечно, мы признаем другую сторону христианских собраний - радостное общение. Но здесь мы подчеркиваем изначальный и по-прежнему афишируемый повод таких собраний.
Но это негативная сторона вопроса, теперь же следует перейти к положительной.
Требуется не просто перемена позиции, или интересов, или направления, не оживление энергии и рвения. Ничто меньшее, чем органическое изменение в существе, не может ответить на вопросы и удовлетворить нужду.
Перенесение природных способностей (унаследованных или приобретенных) или энергии в область Божественных задач, и делание их основой или средствами выполнения Его работы, безусловно и неизбежно ставит работника и его дело в ложное положение; и рано или поздно нанесёт серьёзный ущерб и приведёт к катастрофическим результатам.
Прежде чем мы сможем вернуться к началу и посмотреть, что же случилось с человеком, упомянем об одной вещи, которую следует иметь в виду.
Важно всегда помнить, что вопросы Божественной истины никогда не должны приниматься просто сами по себе, как независимые друг от друга. Необходимо осознавать их полный спектр и взаимосвязь. Истина едина. В Писании нет множественного числа для слова «истина»; там нет понятия «истины», но есть аспекты истины, и ни один из них не может стоять обособленно. Важно прослеживать начало, развитие и конечный результат каждого этапа истины.
Затем, следует, безусловно, помнить, что истина в Писании является прогрессирующей. В начале Писания вопросы не раскрыты в полноте и определённости, но многое подразумевается. Только исследуя всё Писание, мы можем получить более полные понятия, во свете которых должно быть рассмотрено всё, сказанное ранее.
Например, возьмём учение о Божественной Троице. До времён Христа ещё не было открыто то, что нам теперь открыто определённо и во всей полноте, как в Евангелии от Иоанна (главы 14 - 16); и до сошествия Духа Святого это невозможно было познать на практике.
Так же и с вопросом, предстоящим перед нами.
Природа человека или его состав - дух, душа и тело - не указан определенно, пока мы не дойдем до Нового Завета. Однако и в Ветхом Завете часто встречаются отрывки, в которых подразумеваются заключения на этот счёт.
Объяснение этой задержки является существенной частью всей нашей темы, ибо это означает, что до эпохи Святого Духа (реальности обитания Духа в человеке) - со всеми вытекающими из этого последствиями - для человека невозможно по-настоящему и практически познать Божественные истины. Отсюда вывод о бесплодности использования Библии как учебника или руководства по изучению каких-либо вопросов.
Итак, теперь, когда перед нами во всей полноте откровения Нового Завета, мы можем вернуться к началу.