Протокол 7 июля 1977, вриндаван

(в некоторых документах ИСККОН это протокол 8 июля)

Тамала Кришна Госвами: Шрила Прабхупада… люди хотят получить у Вас инициацию. Мы просим их подождать, поскольку ваше здоровье…

Прабхупада: Местные, я имею ввиду, старшие санньяси могут это делать.

Тамала Кришна: Это то, что мы и делали. Местные Джи-би-си, санньяси, начитывали им четки… Вы давали им духовное имя. Итак, нужно ли продолжать эту практику или подождать?

Прабхупада: Нет, старшие санньяси...

Тамала Кришна Госвами: Итак, если кто-либо находится в Америке, он должен просто написать Киртанананде или Сатсварупе?

Прабхупада: Тому, кто ближе. Джаятиртха тоже может давать.

Тамала Кришна Госвами: Кто ближе. Итак, преданным не нужно писать Вашей Божественной Милости. Они могут сразу писать этим людям.

Прабхупада: Хм.

Тамала Кришна: Несколько преданных пишут вам сейчас о второй инициации…

Прабхупада: Они могут получить вторую инициацию.

Тамала Кришна Госвами: Написав Вам.

Прабхупада: Нет. Эти люди могут дать им.

Тамала Кришна: Эти люди. Они тоже могут давать вторую инициацию. Итак, нет необходимости для преданных сначала писать вам о первой и второй инициации. Они могут писать старшему преданному, кто находится ближе всего к ним. Но все эти люди остаются вашими учениками. Любой, дающий инициацию, делает это от вашего имени.

Прабхупада:Да.

Тамала Кришна: Вы знаете, я вношу имена всех Ваших учеников в специальную книгу. Следует ли мне продолжать это?

Прабхупада: Хм.

Тамала Кришна Госвами: Итак, если кто-либо, например, Харикеша Махарадж, дает инициацию, он должен послать нам имя ученика, и я занесу его в книгу. Хорошо…

Прабхупада: Прочитай.

Тамала Кришна Госвами: Киртанананда Махарадж, Сатсварупа Махарадж, Джаятиртха Прабху, Бхагаван Прабху, Харикеша Махарадж, Джаяпатака Махарадж и Тамала Кришна Махарадж…

Прабхупада: Замечательно. Можешь объявить об этом.

(прим. авт. Иногда возникают споры, как можно продолжать посвящения, если имена новых учеников не будет получать сам Прабхупада? Вот факт того, что получение и фиксация новых имен закреплена за членом ДЖБСи или секретарём Прабхупады).

Прабхупада: Так что не ждите меня, …а все будет зависеть от вашей осмотрительности.

Тамала Кришна Госвами: От осмотрительности.

Прабхупада: Да.

Тамала Кришна Госвами: Все это касается первой и второй инициации.

Прабхупада: Хм.

***

Эти выводы о новых правилах для первого и второго посвящения, именно новым ученикам Прабхупады после его ухода, пока в миссии остаются в забвении. Хотя это 2-ой протокол по теме инициаций в будущем, только его и подписал Прабхупада, и по его словам, он заключительный. Но старшие ученики после ухода Прабхупаы самостоятельно установили другие правила для миссии, взятые из первого протокола за 28 мая, тем самым привысив как свои полномочия, так и проигнорировав субординацию к положению и словам своего гуру, даже подписанные им за 7 июля.

Прабхупада первый протокол 28 мая не подписывал и не указывал его, как окончательный вердикт, а следуя воле Прабхупады: «… нужно знать, что окончательный вывод – найважнейший». (ЧЧ.М.18.197). Этому предписанию неповенуются «первые лица» миссии и этому отклонению и сегодня учат других. А это факт изменения стандартов миссии, или воли Прабхупады, что означает путь миссии неверный. Судя по дате, протокол по теме инициаций «окончательным» будет за 7 июля, а не за 28 май. Но по сегодня «первые лица» учат принципам и логике Прбхупады на оборот. Хотя главные критерии из протокола 7 июля были даны для подписи Прабхупаде и рассылки всем лидерам 9 июля, сути дела о новых и «окончательных» законах, закрепленных 7 июля, документ за 9 июля не меняет. Суть вердикта 9 июля – это те же бессрочные полномочия за 7 июля: для старших членов Джи-Би-Си; новым ученикам Прабхупады; и о положении его самого. В завершении этих новых правил на вопрос учеников, «как быть в будущем», Прабхупада ясно указывает: «не ждите меня». Поэтому при жизни Прабхупады мы видим очередные факты установленых правил инициаций его ученикам без его присутствия, даже в будущем. И пора бы начать им следовать, а не продолжать неповиновение и лицимерие им.

Весьма полезно также знать, почему в беседе выше и во всей современной публичной документации миссии и даже той, что упоминается за 1977 год от Прабхупады, отсутствуют вопросы о третьей инициации, а уточняются правила только по 1-ой и 2-ой. Конечно, вопрос о «четвёртой» инициации или кто будет следующим ачарьей после Прабхупады, возникнуть вообще не мог быть в принципе, зная всю хронологию из архива Прабхупады. Так, как никто в ИСККОН, по словам Прабхупады выше, так и по фактам деятельности лидеров миссии, не соответствовал положению ачарьи, чтоб заменить Прабхупаду. Как можно было вообще говорить о следующем гуру миссии, когда даже с третьей инициацией были проблемы - санньяса была запрещена.

В архивах миссии мы обнаружим наставления Прабхупады для руководителей миссии GBC в начале 1977 года за 7 января: «никаких санньяси в будущем». (Прилож. №1 Б, 7 янв. 1977 г.).

Поэтому не удивительно, что от Прабхупады после 7 января не оказалось в миссии указаний, как должны его ученики продолжать проведение санньяса-инициаций в его отсутствие. А других правил для проведения посвящения в санньясу, кроме разрешения лично от самого Прабхупады, не существует. Поэтому последователи ИСККОН какой бы они высший пост в миссии ни занимали, не имеют прав для инициации в санньясу. А вот истина о тех, кто действует сегодня без санкций гуру: «Деятельность по собственной прихоти подразумевает отсутствие санкции авторитета на ее совершение». (БГ 2.47).

Известно, что без обращения в GBC и их одобрения сам Прабхупада 29 мая дал санньясу тем, кому сам считал нужным, и это не было нарушением законов ИСККОН, т. к. Шрила Прабхупада, именно для GBC это запретил.

Такова абсолютная реальность о посвящении в санньяси в ИСККОН, «больше никаких санньяси».

***

4История «замены» Прабхупады новым гуру в России в 1978 и её последствия.

Движение Харе Кришна основаное Прабхупады в СССР после его визита в 1971 медленно, но уверенно развивалось. Представителем миссии Прабхупады в России стал первый русский его ученик и через него осуществлялись все инициативы Прабхупады в Россию. Ситуация изменилась летом 1978, очередной западный гость навещающий Россию сообщил о уходе Его Божественной Милости осенью прошлого 1977 года. Гость передал на словах, что Прабхупада его назначил вместо себя гуру в СССР и теперь всё происходящее в Российской миссии нужно согласовывать с ним. Единицы людей в России из окружения последователей Прабхупады не только видели нового гуру пару часов, но и не имели, ни малейшего представления о законах самой миссии Харе Кришна, чтоб полноценно судить, как о новом гуру, так и его замещении Прабхупады.

Только представитель Прабхупады его первый русский ученик Ананда Шанти знал всё изначально о миссии и засомневался в такой «перестройке» полномочий от заморского гостя. Ананда Шанти, так и не смог добиться от нового гуру свидетельств, когда и, как сам Прабхупада аннулировал, как свои, так и Ананда Шанти полномочия и передал их только одной личности ни одного дня не посетившего Россию. Ведь у Ананда Шанти сохранялись письма Прабхупады, где было указано, что его полномочия, как и Прабхупады не меняются. Но, невзирая на сомнения в новом гуру, коснувшихся только узкого круга приближенных первого представителя Прабхупады, мы скрепя сердцем, всё же решали принять его слова о замене Прабхупады. Судьба уготовила нам - железную занавесь КГБ не позволявшую, как тесные контакты с западом для выяснения деталей назначения, так и другого выбора.

Критерии нам оставались только одни, книги и лекции Прабхупады и вера, что Бог есть, и Он всё нужное подскажет. После нескольких недолгих визитов нового гуру, в сформировавшуюся ещё до него русскую миссию Прабхупады, КГБ разлучило нас на 10 лет. Разлука с гуру была нам знакома, ведь самого Прабхупаду вообще никто не видел, кроме одной души, но связь была через главный принцип миссии – слово гуру, а не его присутствие. Прабхупада учит нас, что гуру нашей сампрадаи это представитель Самого Бога, и тождественен Божественности Бога, его отсутствие в пространстве, как и смерть и падение просто исключены.

А когда границы в CCCP открылись в конце девяностых, и началось непосредственное общение с лидерами запада, то через десять лет взаимного общения и через 20 лет после ухода Прабхупады накопились факты не соответствий, как у нашего нового гуру, так и других гуру с тем, что учит Прабхупада. А потом и вовсе новый гуру пал.

До нас доходили слухи, что много новых гуру пало на западе, но мало кого здесь это вдохновило разобраться с проблемой. Но когда пал и наш самый главный гуру в России, который был главным и на западе, это оказалось последней каплей для безразличия к несоответствиям с учением Прабхупады. Многие начали интинсивно изучать книги Прабхупады, чтоб разобраться в этом феномене. И я был один из таких. Тысячи последователей русской миссии почти 20 лет не знали, как быть со слухами о падениях новых гуру и отсутствии официальной документации на эту тему. Но Время всё расставило на свои места, падение нового гуру в России найкрутейшего среди всех, оказалось веским аргументом разоблачения, как его «божественного» статуса, так и всех менее крутых гуру в миссии, так и нашего лицемерия – слепого поклонения неполноценным и самозваннным. Ведь Прабхупада, как в лекциях (22/08/73 видео ITV-17), «если гуру пал он никогда не был гуру», так и его Бхагавад-гите (9.3) учит: и что падение даже преданного первого класса исключено, что уж говорить за гуру – кто ведом Самим Богом.

Первая душа кто узнал в России ответ на проблему падений гуру или истину от самого Прабхупады был первый русский ученик Прабхупады Ананда Шанти. Будучи в паломничестве по Индии в 1990 году он узнал там о всех перипетиях в миссии и всю неизвестную нам историю западного отделения миссии от своего близкого брата Хансадуты Прабху который был основным связным с Москвой при Прабхупаде. Ананда Шанти Прабху начал распространять журнал Виласа Прабху на английском языке о завещании Прабхупады среди своих знакомых, но никакого резонанса в русской миссии не произошло и вскоре об этом инциденте было забыто. Лично меня тогда эта информация почему-то обошла стороной, и Ананда Шанти меня не посвятил в неё.

Вторая попытку представить в России неизвестную правду и истину о «замене старого гуру на нового» принадлежала уже женщине, Лиламанджари деви даси из Москвы, через восемь лет. В 1998 она была в Индии и московский бхакта Ягьясена Прабху много лет, проживший в Индии встретил её и сообщил о завещании Прабхупады и подарил книгу «Последний Приказ» (ПП) Кришнаканта Прабху где сообщалась вся история о «замене…». Узнав о неизвестных нам указаниях Прабхупады, ей стало ясно, что в миссии произошел заговор, Прабхупаду сместили с положения гуру. Она поверила всем воскрешённым указаниям Прабхупады, что он не желал преемников, а оставил себя единственным гуру в миссии. Эти факты послужили ей разоблачением прежнего своего самозваного гуру, которого она отвергла и принятию Прабхупады, как истинного гуру. Лиламанджари начала самостоятельно распространять книгу ПП переведя её на русский язык, и пытаясь вернуть русскую миссию на верный путь.

В тот же 1998 год после падения моего гуру Х.Св. мне пришли подтверждения всех моих накопившихся подозрений ещё с первой встречи в 1980, что гуру был «не тот». Глубоко анализируя нестандартную ситуацию в миссии и очередные воскрешенные истины Прабхупады, это стало для меня таким же откровением, как и первые откровение после слов Прабхупады о другой «миссии» – СССР о её «святых» лидерах, кто были мои братья лидеры коммунисты. Решив больше не идти дорогой риска и испытывать судьбу с выбором нового гуру, и абсолютным доверием этим «первым лицам» миссии, как это уже я проходил в СССР – принял гуру пусть и не «живого», как нас учили новые гуру, но для меня более надёжного прежнего бессмертного гуру – Шрилу Прабхупаду. Свой выбор в миссии я не популезировал, как что - то единственное, это было просто моей личной реализацией. Мне было всё равно, что об этом скажут другие, ведь что сказала мне вся 280 миллионная страна, когда я впервые принял истину Прабхупады, это мы уже проходили. В конце концов, я присоединился не к миссии какого-то гуру, а только Прабхупады. Именно поклонение Прабхупаде привело меня к знакомству с другими его учениками в России, на западе и Лилойманджари и её группой в декабре 2001года в том числе. На то время (1998-2002) группа бхакт Лилыманджари из разных городов России поддерживали жесткую линию восстановления положения Прабхупады, или так называемую международную организацию Движение Возрождения ИСККОН (АЙРЕМ). Где задачей №1 было разоблачение и критика новых гуру, виновников неповиновения завещанию Прабхупады. Но для меня уже обладая связью с Прабхупадой и знанием его книг, участие в другой организации и более того акцент на критику, были вне учения школы - Гаудия, чему учит Прабхупада.

Прабхупада учит, что борьба с ложными гуру заключается только в одном : в прославлении настоящего гуру, чему я был несказанно рад и приступил к выполнению. Поэтому через несколько месяцев знакомства с русской группой АЙРЕМ и их западными лидерами я пошел путём которым нас учит Прабхупада и мы уже «проходили» его в СССР. Начал смиренно распространять не новую организацию и её планы, а продолжил свою прежнюю миссию Прабхупады, но теперь освещая забытые и воскресшие истины о неизменном положении настоящего гуру в ИСККОН установленное самим Прабхупадой.

«Теперь ты должен вести их в сознании Кришны, потому что ты являешься преданным – ветераном, и будущее нашего общества осознания Кришны в основном остаётся в руках моих старших учеников. Предоставь им все возможности, защищая и наставляя их, чтобы они достигли совершенства жизни. Такова обязанность моих старших учеников». (3 дек.1971г. Шикшамрита, письмо к Карандхаре).

Записавшись весной 2002 на приём к первому лицу русской миссии БВГМ, а для меня моему младшему духовному брату, попытался, как учит Прабхупада выше – «исправить ситуацию». Но мое заявление, как быть с воскресшими истинами от Прабхупады разоблачающие неполноценность самых основных критерий в миссии – о духовном выборе: гуру; членов Высшего Совета; и воссоединения с западным отделением миссии в 1989, принято не было. Меня «культурно» устранили из московского храма, указав нет места. Ранее только иногда заметное мне лицемерие «первых лиц», теперь подтвердилось, как постоянный факт, через казуистику с моим заявлением на истину от Прабхупады. Всё опять повторялось, как в старые добрые времена, когда об истинах Прабхупады мы заявили первым лицам СССР…

В дальнейшем когда к воскрешенной воле Прабхупады и её защите проповедуемую мною по СНГ присоединились десятки бхакт и целые храмы, и не получив ответа на ежегодное 7 – ое обращение к «первым лицам», мы в 2009 решили больше не ждать ответа.

Мы сами приступили к выполнению своего долга перед высшим духовным авторитетом нашей миссии, исполнять его забытую волю. Следуя всему воскресшему, мы выбрали своё верное Прабхупаде ДЖБСи – руководство миссией в СНГ. Мы воскресили книгу «Инициированные ученики Прабхупады» и восстановили посвящение ученикам Прабхупады через ДЖБСи, как завещал Прабхупада. Такова краткая история, воскрешения забытой воли Прабхупады в СНГ и неповиновавшихся ей «новых гуру».

К 2009 году в бывшем СССР уже каждый мог познакомиться со всей историей на западе, что произошло после ухода Прабхупады – это был и интернет и связь со старыми учениками Прабхупады За семь лет моих переговоров с лидерами ИСККОН о воскрешенных указаниях Прабхупады: «что он хотел после ухода», как и его завещание, открыли нам невообразимое, но обычное для кали – юги. Первые лица миссии оказались ярыми не сторонниками воскресшего, а их врагами, такие факты открытого противостояния правде от Прабхупады требовали не поклонения «таким лицам», а их отвержения. Разве есть, что то выше чем указаниям Прабхупады в его миссии ИСККОН? Разве не такой логике учит Прабхупада:

« Если вы не согласны с логикой, никакой спор не может продолжаться.

Уттамашлока: если кто-то не соглашается с логикой, это значит, что он находится под влиянием тамо-гуны?

Прабхупада: Это значит, что он животное... Логика предназначена для ученого человека, а необразованные люди, они хотят принудить силой: "Да, вы должны делать вот так". Но образованные люди, они спорят на основе логики. Вот в чём разница".(Интервью, 09.07.1975).

Кто сегодня твёрдо верит в любое слово Прабхупады, и в его истину о логике, где эта бескомпромиссная – ништха? Вот к чему приводит в ИСККОН сегодня, общение с теми кто не имеет твёрдой веры в слова и логику настоящего гуру: «он находится под влиянием тамо-гуны… и всех принуждает». Вот в чём проблема. Всех принуждают, как принять мнение и выдумки учеников, так и отвергнуть воскресшее от Прабхупады духовного учителя ИСККОН. Что мешает немедленно отказаться от ослушавшихся «11», и принять правду от Прабхупады в нашей миссии? Ведь весь сегодняшний институт гуру после ухода Прабхупады построен на решениях 11 (первых лицах) ослушавшихся или «поступивших на перекор» и тех кто им следует.

Гвоздь проблемы: что мешает признать правду? Дурное общение: « Просто выполнять свой долг - и все… Но как только он отклонится - ему придет конец. Это и случилось с Н... дасом. Таков результат дурного общения. Как только он начинает выдумывать что-то свое, ему конец. Поэтому не поступай наперекор». (28 янв 1977 Шрила Прабхупада, беседа).

На сегодня в ИСККОН ещё полностью не отброшены, как общение с идущими на наперекор главе миссии, так и их выдумки. Что ни чем другим, как дурным общением не называется. Вот в чём проблема с правдой в миссии, почему её нет возможности принять? Не оставлено дурное общение.

«Если вы не принимаете то, что мы вам говорим, тогда вы глупцы... Теперь твой выбор... За кем ты будешь следовать? Ты должен кого-то принять. Мы принимаем направление ачарьев… их слова совершенны. Если направление несовершенно, вы остаётесь несовершенным. Вот и всё». Утренняя прогулка (7 мая 1975, Берт, Австралия).

Сделавшие свой выбор: приняв своим высшим духовным авторитетом Прабхупаду, настоящего представителя Бога, идут совершенным путём. Но отвергающие то, что говорит Прабхупада, как в завещании и других воскресших истинах, не могут быть совершены и путь их несовершенен. Такова логика, которой учит Прабхупада.

Когда десятки лет всех несогласных с «абсолютной правдой» от 11 об их «Божественной природе» подвергали гонению и исключали из миссии, и таких оказалось 90 %, о каком добровольном выборе и логике от Прабхупады может идти речь? В то время «новые гуру» запретили даже доступ к Архивам Бхактиведанты, где хранилось всё сказанное и написанное Прабхупадой и даже письма. Многие ученики Прабхупады пытались исправить отклонение в миссии и даже выпускали журналы, книги на эту тему. Увы.

Самым первым на западе кто потребовал исправить отлонение «11» был редактор книг Прабхупады и его ближайший ученик Прадьюмна Прабху ещё в 1978 году. Увы.

Вторым и самым героическим был Сулочана Прабху, затем Джадурани д.д., и бхакта Кришнаканта. Сулочане Прабху досталось больше всего, в 1984 он похитил из Архива ББТ копию всех писем Прабхупады к его ученикам, где обсуждались все тонкости того, как должна управляться миссия после ухода Прабхупады, разоблачающая «приказ о 11 гуру», и распространил их по миссии. Но ни какой реакция от лидеров миссии непоследовало. Тогда он издал свою книгу «Гуру Бизнес», чтоб поведать всему миру о истине от Прабхупады, но на второй день после издания книги он был убит в 1985. По приговору суда в США заказчиком был новый гуру, а убийцами его ближайшие сподвижники все из учеников Прабхупады из фермы в Верджинии «Нью-Вриндаван». На ферме было раскопано целое захоронение трупов, и только три из 10 опознано. Новый гуру из 11 был Киртананда Свами, ныне почивший, а правой его рукой был Радх. Св., и активным сторонником Девамр. Св.. Все документы по делу в Вирджинии легко доступны в Интернете. В нашей книге мы подробно указали причину слепоты новых гуру почему они не увидели в своих рядах злоумышленника или не настоящего гуру. Упомянутые и замешанные в убийствах через много лет, были прощены и приняты опять в миссию.

Но даже после смерти Сулочаны и разоблачения криминальной группировки «нового гуру», запрет на Архив Прабхупады снят не был, а разоблачающие указания Прабхупады из его писем: «Ваша любовь ко мне проверится тем, как после моего ухода вы будете сохранять эту организацию…чтобы не получилось, как в Гаудия-матхе, после ухода Гуру Махараджа столько ачариев выискалось". (23 мая 1977 протокол «Дневник». ТКГ.стр46), о «выискавшихся» и т.д.были оставлены без внимания, такова реакция «дурного общения».

Вот таким были странные последствий от старших лидеров миссии на западе, после ухода их гуру и основателя миссии, влияние мягко говоря невежества и лицемерия побеждало. Однажды в 1987 даже факт правды, что 11 гуру были самозваными, был признан в самой миссии, но это ничего опять не исправило, миссия опять пошла старым путём поклонения солгавшим. А старшие ученики продолжили «сами себя выбирать гуру» не подчиняясь конкретным директивам Прабхупады по управлению миссии где изначальное положение духовного учителя миссии изменению не подлежало. Вот, что значит дурное общение, два взаимоисключающие понятия, правда и ложь мирно уживаются рядом.

«В некоторых матхах ачарья сменяется по три раза в год. Поэтому мы не должны совершить такую же ошибку в нашем лагере ИСККОН» 28.апр.1974. письмо Рупануге.

Теперь мы знаем это ошибка в ИСККОН со сменой ачарий произошла, и система выбора ачарий голосованием и самоназначением, как в Гаудия-матхе, после ухода Прабхупады стала истиной. И даже падения гуру оправдано. Так, кто же истинный ученик Прабхупады, кто исправит отклонение в ИСККОН? «Званных много, избранных …»

"Гуру не вправе изменять не одно слово своего предшественника. Таков принцип Гуру. Вы не имеете права не повиноваться предыдущему Ачарие или Гуру. Нет. Вы должны повторять тоже самое. Никаких исследований… Бог и гуру находятся на абсолютном уровне. Как Бог, так и гуру, он или есть, или его нет. А если гуру пал он никогда не был гуру». 22 авг 1973г. ITV vidio-лекции.

Вот ещё раз о правах ученика и гуру в ИСККОН, которым сегодня никто не следует. А все следуют «новшествам» учеников, что «гуру могут падать». Но такое мнением расходящееся наверно с десятками указаний Прабхупады, Его Божественная Милость советует «избегать и исправить», чем мы старейшины русской миссии и воспользовались.

И теперь зная о всём произошедшем в миссии на западе, не удивительно, почему от России это было скрыто. Поэтому до сих дней присутствует путаница в России о 11 новых гуру, многие почитают их, как настоящих. Те кто находится на уровне второго класса преданного узнав о ошибке 11, немедленно избавляется от неё. Но, как известно это не так просто освободиться от дурного общения, и таких единицы в России. А те, кто находится на уровне третьесортного преданного, ещё не способны различать кто преданный, а кто псевдопреданный и признать правду и избавиться от ошибки самоназначения 11 гуру им не легко. Теперь нам известно, закона или приказа об одном или даже 11 новых гуру, не только не найдено в архивах наставлений Прабхупады, а их вообще не могло быть, судя по воскресшему.

«…Если наставления от меня не в письменном виде, то будет столько всего, что Прабхупада сказал". (1975. 9 февр. Из письма Омкаре).

А продолжать дальше верить только словам 11 учеников, это принимать то, чего небыло от Прабхупады, и продолжать быть слепым последователем дальше. Не учесть открывшиеся факты, означает быть не правдивым, скрывать правду или находиться в илюзии.

Как нужно поступать честным верующим, даже если они раньше слепо верили в неправду? Истина однозначна - отказаться ото лжи: самих солгавших; всех их последователей; и отказаться от лживых гуру. «Если я принимаю какого-то гуру, но позже окажется, что он не знал что надо делать, и что не надо делать, тогда Шрила Джива Госвами сказал, что такой гуру: паритйаго видхийате. Такого гуру надо отвергнуть … Он сбивает с толку. Ведёт по ложному пути. аваишнаво гурур на сйад». /Падма-Пурана/. Лекция по Бхагават-Гите, 7.1, (13 декабря 1972, Ахмедабад).

Воскресшее от Прабхупады позволило нам – «сбитым с толку …и идущим ложным путём… за гуру которые не знали, что делать», отвергнуть таких гуру. Подобная история с «культом 11» напоминает нам в CCCР «оттепель» шестидесятых прошлого века после смерти лидера страны Сталина. Тогда его ближайшие партийные сподвижники Хрущёв и т.д. осудили в СССР культ личности своего «кумира». Но ни сами разоблачители, ни другие лидеры страны, за свою причастность к расстрелам тысяч невинных граждан, никакой ответственности не понесли, а продолжили уже самостоятельно руководить страной в том же тираническом духе. Только новые поколения граждан России после шестидесятых, не замешанные в политическом терроре и выросшие на открытой правде об ошибках коммунистических лидеров их страны, через 30 лет смогли отказаться, как от лицемерных лидеров, так и их лицемерной идеологии. А почему страну не спасли от развала, это уже другой вопрос.

Элементарный здравый смысл говорит о том, что длительная слепота последователей ИСККОН в России или СНГ неудивительна. Поскольку поклонение даже одному лукавому религиозному лидеру и миллионы лет не поможет избавиться от духовной слепоты.

Но Бог есть, и Он помогает, как открыться правде, так и устраивает проверку на сколько твёрдо души верят ей. Суть Божьей Воли не в проблеме ухода «нового» в 1998 г. или, за 20 лет до этого, солгавшего, а духовный урок по бдительности для всей русской миссии – сверять всё в миссии по оригиналам текстов или слов только самого высшего авторитета миссии, которым есть только шакти-авеша-аватара или сена-пати-бхакта Шрила Прабхупада.

Оригиналы Шрилы Прабхупады учат всех в его миссии ничего не менять: «Негодяи будут изменять свою теологию каждый год».(Беседа, 21.12.73).

Прабхупада даже законодательно оставил этот принцип в завещании «…пункт № 2 … никаких изменений в управлении». В Бхагавад-гите также ясно указано (гл.3 ст.30) – слова гуру обсуждению не подлежат.

Но после ухода Прабхупады 11 старших учеников членов Высшего Совета миссии, судя по фактам статистики, именно взялись за изменение, чуть ли не ежегодно, того, что было главной теологий миссии – слов и положения их гуру, особенно в вопросе преемственности.

Для Высшего Руководящего Совета (РС или GBC) миссии, к которым относились 11 «реформаторов», была установлена даже не Прабхупадой, а его гуру Бхактистддхантой Сарасвати только одна функция – : «продолжать распространять миссию и ждать самопроявленного ачарью» – то бишь исполнительная власть, а не абсолютная законодательная, которая закреплена только за Богом или ачарьей сампрадаи.

Прабхупада часто критиковал РС за их попытки превышать свои полномочия и абсолютировать свои права. Чуть ли не каждый год издавал для РС в разных интерпретациях директивы: 25 февраля 1970 г., 28 июля 1970 г., № 1 1975 г. (полные тексты выше в Приложении 1 Б), суть которых была одна – защитить волю своего гуру, данную для РС, что у них только исполнительные функции управленцев, а не законодателей ачарий. А как известно, нельзя менять даже буквы в указаниях предыдущего ачарьи, что сам Прабхупада учил и соблюдал. (22авг.1973. лекция. Лондон)

Шрила Прабхупада издал массу санкций, как «запрет что-либо менять в миссии», установленное им самим: «Положение Прабхупады не может быть занято никем» - 22 июля 1974; преемника не будет - 1975-77(интервью); « …чтобы … после моего ухода… ачарьи не выискались» - 23 мая 1977; «ничего не менять» - 4 июня 1977; «моё присутствие… нужно принять как НЕИЗБЕЖНОСТЬ» - 11 ноября 1977. (Полные тексты выше в Приложении 1 Б).

«Мы не должны интерпретировать текст, и чтобы получить полное благо, мы должны принимать его так, как он был поведан» (Х.Шаури. т.4. «Тр Дн» стр.340),

Чтоб не быть голословным вот список, что конкретно было изменено без санкций Прабхупады и выдумано после его ухода на следующий год в 1978:

1) Утверждены 11 «зональных ачарий» с абсолютными правами равные Прабхупаде, как представителей Бога на Земле. Права каждого ачарьи распространялись только на 1\11 часть планеты.

2) Были изменены деления миссии по миру на зоны, с 18 на 11.

3) Были устранены должности и лидеры в 18 зонах миссии.

4) Все зоны были перераспределены между 11 новыми ачарьями.

5) в 11 новых зонах были заменены полномочия лидеров с «исполнительный директор» или «представитель ачарьи» на зональный ачарий с абсолютной властью.

6) Новые 11 «ачарий» будучи членами ДЖБСи перестали быть участниками коллегиальных решений этого высшего Совета миссии.

7) С 1978 по 1987 года новые ачарьи отстранились от обязаностей ДЖБСи и сами руководили им и считали его изжившим себя органом и пытались его всячески устранять.

8) Новые 11 ачарий запретили следовать десяткам указаний Прабхупады

( Приложении 1) где было установлено бессрочно, как присутствие всех прав Прабхупады, так и вечное присутствие его учеников в миссии.

9) Был запрещён доступ к «Архивам Бхактиведанты», где хранились

тысячи писем Прабхупады, и все дерективы Прабхупады, как «Указания по управлению» 1970г., завещание и т.д. где указано: что Прабхупада остаётся единственным гуру в миссии вечно. За нарушение запрета и публичную огласку был убит Сулочана Прабху в 1985.

10) всех строго защищавших указания Прабхупады и игнорирующих нововведения

самозваных гуру изгоняли из миссии. (Приложение 6).

Вот, как Прабхупада оценивает отсутствие санкций: «Деятельность по собственной прихоти подразумевает отсутствие санкции авторитета на ее совершение». (БГ 2.47).

Как после открывшегося такого списка отлонений от воли Прабхупады или неповиновении такому количеству его указаний, можно закрывать глаза на эти факты? Только сердца, закованные в железо, будут безразличны. «Собственная прихоть» некоторых старших учеников не исправлена ещё и сегодня, но изменила в миссии указания Прабхупады, принципиально касающихся преемственности. Эти изменения повлекли за собой отклонение от изначального статуса как Джи-би-си, так и ББТ, так и самого статуса учеников Прабхупады, и появления новых законов миссии, не санкционированных Прабхупадой. И вот о отклонениях, от Прабхупады:

«Нельзя отклоняться, отклонение от оригинала – это майявади»; «Ты не должен ничего выдумывать. Ты должен выполнять веление Кришны. Не может быть и речи почему. Таково указание представителя Кришны. Как только ты скажешь «почему», это значит, что ты не полностью предался. Преданность означает отсутствие вопроса «почему». Есть указание и его надо выполнять!» (с. 19, с.24, «Взращивая росток» Гирир.Св).

«Признавая «выдуманные законы», «это будет уже другое движение. Это ошибочный путь».(том 2.1. «Тр.дн.» с. 93. ХШд).

Увы. Факты отклонения от оригинала слов Прабхупады и превышение полномочий старших учеников только сегодня начали исправляться. Но разве первые не санкционированные Прабхупадой изменения не давали права даже рядовым бхактам миссии, хоть сегодня, хоть в прошлом или будущем, их отвергать и им не следовать.

«Когда Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами покидал этот мир, он наказал своим ученикам сохранять единство. Однако позже некоторые корыстные, глупые ученики ослушались его воли. Каждый из них хотел возглавить миссию, презрев указания духовного учителя, и вся миссия потерпела крах. Мы не хотим гордиться своими достижениями, однако нужно сказать истину». (ЧЧ А.л. 7.94); «Мои братья ослушались приказа Гуру Махараджа и сами назначили себя ачариями, поэтому никто из них не квалифицирован быть ачарией». (Прабхупада, письмо Тирупати 28.04.74).

Реальность оказалась другой, и на Западе, и в России пока своими истинными правами, даже из рядовых бхакт, воспользовались единицы, чтоб последовать за правдой от истинного духовного учителя Прабхупады.

«Если человек не обретет знание о Кришне на основе сиддханты, он неизбежно станет жертвой ложных представлений о религии преданности, как это случается с теми, кто провозглашает себя возвышенными преданными Господа и имитирует трансцендентные качества освобожденных душ. Непосвященного человека побуждают вступить на путь преданного служения логика и аргументы, однако ясное представление о Кришне ему дают богооткровенные писания, истинный преданный и духовный учитель. Самозванцев, которые выдают себя за возвышенных вайшнавов и имитируют предыдущих ачарьев, «Шримад-Бхагаватам» (2.3.24) осуждает, называя «жестокосердечными». (ЧЧ Ади Л 2.117).

Только сегодня, через 30 лет, пусть и единицы могут, как узнать, так и сказать правду об «ошибочном пути» всей миссии уже без боязни быть выброшенными из миссии, как было с тысячами ранее. Но по этому «ошибочному пути» наш «новый для России» и все 11, также скопировали историю с изменением воли духовного учителя самого Прабхупады его братьями в 1936 году, когда ушёл их гуру. Опять не по ученикам, а по Прабхупаде можно узнать этому цену. (ЧЧ гл 12. ст.108-112).

«Борьба за контроль над матхами (храмами) началась сразу же после ухода Бхактисиддханта Сарасвати и стала первой апарадхой гурор-авагья невыполнение указаний духовного учителя. Бхактисиддханта Сарасвати не собирался назначать кого-либо следующим ачарьей, иначе бы недвусмысленно назвал имя преемника. Некоторые из духовных братьев утверждают, будто Гуру-Махарадж косвенно указал, что следующим гуру должен стать Тиртха Махарадж. Но эта попыткаимперсональна, выискивать косвенные значения слов вместо того, чтоб принимать их прямой смысл». (12.02.76."ТД" стр. 319 Хари Ш).

Время всё расставило по своим местам, и теперь нам открылось, что борьба за власть в Гаудия-матхе аналогично продолжалась в миссии Прабхупады после его ухода. Некоторые лидирующие ученики Прабхупады тоже опустились до имперсонального выискивания оснований в своё оправдание быть гуру. Есть небольшая разница в этих историях с неповиновением учеников воле своих гуру. Через десять лет свои ошибки ученики Прабхупады начали признавать, и хоть через тридцать лет, но их начали исправлять. Но ученики Бхактисиддханты Сарасвати и их последователи даже не начали признавать свои и через 70 лет.

Вот один из фактов признания учеников Прабхупады своих ошибок в миссии о которых мы упоминали выше:

«Под влиянием майи, иллюзии, вскоре появилась идея - что Шрила Прабхупада назначил 11 "чистых преданных" действовать в качестве единственных гуру после него... Эта система зональных гуру практиковалась в ИСККОН около 10 лет, до тех пор, пока ее ложность не стала очевидной... В 1986 году Руководящий совет ИСККОН официально отменил эту систему». ("Извинение", Back To Godhead, #25-01, 1991 г. Официальный журнал ИСККОН).

Участие души во лжи указано в Ведах, как уровень не чистых и не освобождённых душ, а обусловленных грешных преданных, попавших под влияние майи. Сегодня нам кажется невероятным, как могло оказаться, что даже оставшееся меньшинство солгавших гуру из 11, вообще могли продолжать быть гуру и ачарьями в миссии? Но видимо, только для кали-юги такой абсурд лицемерия возможен. Группа активистов от «Реформы института гуру» в 1986-7 году по исправлению несанкционированных Прабхупадой правил «о самостоятельном выборе старшими ученики самих себя новыми гуру», как уже упоминалось, в корне ничего не исправила. (Мнение самих участников реформ в Приложении № 7.1).

Наши рекомендации