Поступки, за которые Аллах любит нас
1. Всевышний сказал:
«И творите добро, поскольку Аллах любит творящих добро»(сура «Корова», аят 195).
Человек должен стараться творить добро, поскольку добро приводит к любви.
2. Аллах говорит:
«Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся» (сура «Корова», аят 222).
Необходимо очищаться как внутренне, так и внешне.
3. Всевышний сказал:
«Аллах любит терпеливых»(сура «Аль-Имран», аят 146).
4. Аллах сказал:
«…ведь Аллах любит уповающих»(сура «Семейство Имрана», аят 159).
5. «О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его» (сура «Трапеза», аят 54).
Что они из себя представляют:
«Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не бояться порицания порицающих»(сура «Трапеза», аят 54).
Всего четыре качества: два из них по отношению к верующим, другие два –к неверующим.
6. Аллах сообщил, что любит богобоязненных.
7. Кроме того, Всевышний любит справедливых во всех отношениях: в семье, в доверенном, во власти. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Поистине, справедливые у Аллаха на пьедестале из света, по правую руку от Милостивого, а у Него они обе правые. Это те, которые справедливы в решениях Аллаха, в своих семьях, и при власти».
8. Всевышний любит тех, кто сражается на Его пути, тех, кто подобен прочному зданию.
9. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Три человека наиболее любимы для Аллаха. Когда человек, подойдя к группе людей, спросит ради Аллаха то, в чем нуждается, и ему откажут, один из них отстанет и тайно даст ему необходимое, так что кроме него и Аллаха никто об этом не узнает. Когда после долгого пути в ночи, путники остановятся на ночлег, и все погрузятся в долгожданный сон, один из них начнет умолять Аллаха, читая Коран. И человек, который находясь в боевом отряде, терпящем поражение, встретит врага грудью (и будет сражаться до тех пор), пока не будет убит или не одержит победу».
10. В хадисе от Амира ибн Саида ибн Аби Ваккаса приводится: «Однажды, когда Саад ибн Абу Ваккас находился среди своих верблюдов, к стаду примчался его сын. „Прибегаю к Аллаху от зла этого всадника“, –сказал Амир, увидев приближающегося человека. Сын спешился и подошел к отцу, сказав: „Ты предпочитаешь находиться среди своих верблюдов и овец тогда, когда люди борются между собой за власть?“ Амр ответил: „ Замолчи!
Я слышал как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: ’Воистину, Аллах любит богобоязненных, богатых и скрытых рабов’ “». Богатых, то есть не нуждающихся в людях, скрытых –это тех, кто не желает превзойти всех своей властью и славой. Аллах любит тех, кто отрывается от всего для поклонения и воспитания собственной души.
11. В хадисе от Амра ибн Шуэйба приводятся слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, Аллах любит, когда следы Его благ, отражаются на человеке». Разумеется, без расточительства и высокомерия.
12. Абу Хазм ибн Динар передает от Абу Идриса Аль-Хауляни: «Однажды я вошел в одну из мечетей Дамаска, и увидел там человека с блестящими зубами, люди толпились вокруг него, спрашивая и обсуждая его мнение. Кто-то спросил о нем, и ему ответили, что это Муаз ибн Джабаль. Я выждал момент и, после того как он завершил молитву, подошел к нему. Поприветствовав его, я сказал: „ Клянусь! Я люблю тебя ради Аллаха!“ Муаз спросил: „Точно ради Аллаха?“ Я ответил: „Точно, ради Аллаха!“ Он снова переспросил: „Точно ради Аллаха?“ Я ответил: „Точно, ради Аллаха!“ Он взял меня за одежду, потянул к себе и сказал: „Радуйся, я слышал, как Посланник Аллаха передал слова Аллаха: ’Моя любовь обязательна для любящих друг друга ради Меня, для собирающихся ради Меня, для посещающих друг друга ради Меня, для тратящих ради Меня’ “».
Любовь, посещения, собрания, взаимопомощь, наставления ради Аллаха, взращивают любовь к Всевышнему в наших сердцах. Вспомним историю человека, который навещал своего друга в другом поселении, несмотря на то что между ними нет ни торговли, ни общего дела. Всевышний послал к нему ангела со словами: «Поистине Аллах полюбил тебя, так же как ты полюбил (этого человека)». Чем больше люди любят друг друга, тем ближе они приближаются к Аллаху. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если двое полюбили друг друга ради Аллаха, самым любимым для Аллаха становится тот, кто сильнее любит другого».
13. Всевышний Аллах любит тех, кто читает аяты Корана. Один из сподвижников всегда, когда молился в качестве имама, читал после суры «Аль-Фатиха» суру «Аль-Ихляс», а затем добавлял другую. Об этом узнал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и попросил спросить причину его действий. Сподвижник сказал: «Я люблю читать эту суру, потому что она описывает Милостивого. Единственный, Вечный не нуждается в людях, когда все нуждаются в Нем, не родил и не был рожден, и не сравнится с Ним никто». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Сообщите ему, что Аллах любит его».
14. Также из поступков, которые любимы Аллаху, те, что переданы в словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Самыми любимыми для Аллаха являются наиболее полезные (люди). Самый любимый поступок для Аллаха, когда один мусульманин приносит радость другому, или решает его проблему, или выплачивает за него долг, или кормит. Для меня пойти с братом для решения его проблем лучше, чем целый месяц находиться в этой мечети».
15. Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о том, кто является самым любимым человеком для Аллаха. Он ответил: «Тот, у кого наилучший нрав». Всевышний также любит прощающих в торговле. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Да помилует Аллах того человека, который проявляет великодушие, продавая, покупая и требуя возврата (своих денег)».
В общем, Всевышний любит праведные поступки и ненавидит греховные и порочные. Просим Аллаха, что бы Он наделил нас любовью. И сделал любовь к Себе любимее прохладной воды при сильнейшей жажде. И что бы мы были среди тех, кто совершает любимые Аллахом поступки.
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословление нашему Пророку Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Мы переходим к следующей теме, связанной с поступками сердец, и это - самоанализ. Очень важная тема, которая напрямую связана со счастьем и праведностью.
Важность самоотчета
Самоотчет очень важный момент для каждого, без него человеку невозможно исправиться. Если человек возьмет это во внимание сегодня, он обезопасит себя на завтра. Отчетность — это размышление над собой, разбор своих же недостатков. Это залог успеха:
«В Тот День Аллах воскресит их всех и поведает им о том, что они совершили. Аллах исчислил это, а они забыли. Аллах – Свидетель всякой вещи»(сура «Препирательство», аят 6).
Отчетность возникает вследствие размышлений над следующими стихами Корана:
«В Тот День люди выйдут толпами, чтобы узреть свои деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» (сура «Землетрясение», аяты 6–8);
„В Тот День, когда каждая душа увидит все добро и зло, которое она совершила, ей захочется, чтобы между ней и между ее злодеяниями было огромное расстояние. Аллах предостерегает вас от Самого Себя. Аллах сострадателен к рабам»(сура «Аль-Имран», аят 30).
Самоанализ напрямую связан с верой в Последний День, в День, когда Всевышний станет отчитывать все Свои создания, поэтому Он предупреждает нас словами:
«Бойтесь Того Дня, когда вы будете возвращены к Аллаху. Тогда каждый человек сполна получит то, что приобрел, и с ними не поступят несправедливо» (сура «Корова», аят 281).
Так же отчетность исходит от веры в имена и атрибуты Аллаха. Он Наблюдающий и Контролирующий, Он видит все, что мы делаем. Нас постоянно сопровождают верные писцы, которые считают и записывают все наши поступки:
«Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепещать от того, что в ней. Они скажут:“Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано“. Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо»(сура «Пещера», аят 49).
Также самоконтроль зависит от нашего отношения к цели, от понимания общего смысла нашего бытия:
«Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас ради забавы и что вы не будете возвращены к Нам?»(сура «Верующие», аят 115);
«Неужели человек полагает, что он будет оставлен без присмотра?»(сура «Воскресение», аят 36).
Самоанализ – это путь верующих, это отличительная черта единобожников. Истинный верующий страшится Аллаха, следит за собой и просит прощения за совершенные грехи. Он знает, что опасность души очень велика –она ядовита, хитра и скрыта. Душа призывает человека к дурному. Ей по нраву невежество и зло, она ведет человека к краху. Тот, кто подчинится ей, приобретет склонность к дурному, он полностью погрязнет в грехах. Душа скверна и ужасна, тот, кто оставит ее без присмотра, в итоге пропадет, и в День Воскресенья его уделом будет огонь Ада:
«Тому, кто преступил границы дозволенного и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад»(сура «Вырывающие», аяты 37–39);
«Тому же, кто боялся предстать перед своим Господом и удерживал себя от страстей, пристанищем будет Рай» (сура «Вырывающие», аяты 40, 41).