Аллах поможет религии и Писанию, и даст достаток рабам безопасностью

Всевышний сказал:

« Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения. Наделяет его уделом оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи» (сура «Развод», аят 2, 3).

Ибн Касир, (р), говорил: «Тому, кто страшится Аллаха в приказах и запретах, Всевышний покажет выход и даст пропитание, откуда он даже не ожидает».

Этот аят указывает на ценность упования, на то, что оно является основной причиной для достижения благ и противостояния дурному. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если бы вы уповали на Аллаха истинным упованием, Он наделил бы вас благами, подобно птице, вылетающей утром из гнезда с пустым желудком и возвращающейся сытой под вечер».

Качества уповающих на Аллаха

Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, указал на две отличительные особенности уповающих людей: стремление к получению пропитания и создание обстоятельств для достижения желаемого. Это очень важный хадис к теме упования и причин. Птица вылетает утром, то есть она проявляет старание, создает причины для достижения желаемого и в течение дня находит пропитание, как для себя, так и для своих птенцов. Этот хадис указывает нам на необходимость проявлять старание для достижения целей, а так же побуждает к выбору достойных причин для получения желаемого.

Всевышний Аллах сказал:

«Но если кто уповает на Аллаха, то ведь Аллах – Могущественный, Мудрый»(сура «Трофеи», аят 49).

В данном аяте мы видим имя Аллаха «Могущественный», которое указывает на то, что Он никогда не опозорит того, кто заручился Им, и не пропадет тот, кто всегда с Ним. Мудрый определяет по Своей мудрости хорошее решение для уповающих рабов.

Ибн Касир, (р), толковал слова «кто уповает на Аллаха»следующим образом: «То есть полагается на Него, поистине, Аллах Могущественный, Мудрый. Упование –это средство передвижения, без которого невозможно продвигаться вперед».

На важность упования указывают приказы Аллаха проявлять его в наиважнейших видах поклонения.

Значимость упования

• Аллах указал на значимость упования по отношению к поклонению.

Всевышний Аллах сказал:

«Поэтому поклоняйся Ему и уповай на Него» (сура «Худ», аят 123).

Аллах приказал Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, верующим и всем людям поклоняться и уповать на Него. Всевышний так же сказал:

«Следуй тому, что внушается тебе в откровении от твоего Господа. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете. Уповай на Аллаха, и довольно того, что Аллах является Попечителем и Хранителем!»(сура «Сомны», аяты 2, 3).

Аллах указал Своему Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и всей его общине уповать на Него во всех делах и поступках, бояться, поклоняться и следовать Его воле. И этот приказ останется в силе до самого Судного Дня.

• Приказ проявлять упование в делах призыва.

Если первым была необходимость упования в поклонении, то вторым является необходимость проявлять его в призыве. Это мы видим в обращении Аллаха к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, что, по сути, является приказом для всей общины:

«А если они отвернутся, то скажи: „Мне достаточно Аллаха! Нет божества, кроме Него. Я уповаю только на Него, ибо Он – Господь великого Трона„»(сура «Покаяние», аят 129).

Он Тот, Кому принадлежит вся сила и власть. Он достаточен для тех, которые взяли Его своим покровителем.

В Коране сказано, что Пророк Нух, (А), также в призыве упомянул упование:

«О народ мой! Если вам тяжко от того, что я нахожусь среди вас и напоминаю о знамениях Аллаха, то я уповаю на Аллаха. Объединитесь со своими идолами и действуйте открыто, а затем вынесите свой приговор и не предоставляйте мне отсрочки»(сура «Йунус», аят 71).

Это результат долгих и упорных работ Нуха со своим народом. Несмотря на все это, они не приняли от него истины. В итоге, что сделал Нух? Он полностью положился на Аллаха и оставил все на Его суд, сказав:

«Если вам тяжко оттого, что я нахожусь среди вас и напоминаю о знамениях Аллаха, то я уповаю на Аллаха»(сура «Йунус», аят 71).

Из этого следует, что если призывающий чувствует неприязнь и вражду людей, ему необходимо уповать на Аллаха и знать, что все подвластно Его воле. Это морально поддерживает призывающего и поднимает испорченное настроение.

Наши рекомендации