Антонина Николаевна ТРУНОВА, кандидат биологических наук, офицер запаса, эксперт-криминалист, г. Калининград

Корр.: Антонина Николаевна, Вы присутствовали на последних заседаниях (18-19 июня 2007 года), где Таганский суд г. Москвы вынес постановление о назначении психолого-психиатрической экспертизы Г.П.Грабовому. Как бы Вы прокомментировали это решение суда?

Антонина Николаевна: Я один раз уже присутствовала на судебном заседании, но оно не состоялось по причине болезни адвоката Макарова. Знаете, меня тогда уже несколько покоробило отношение свидетелей обвинения, стороны прокуратуры к этому уголовному делу и к самому Григорию Петровичу. Они его даже по имени не называли. Это выглядело примерно так – обвиняемый Грабовой, мы Вас слушать не хотим, мы здесь сами суд вершим и т.д. и т.п. То есть, явно чувствовался обвинительный уклон. Естественно, я говорю о своих впечатлениях и выражаю свою точку зрения.

И когда я приехала месяц спустя, на эти последние июньские судебные заседания, то увидела, что ситуация в общем-то изменилась. Во-первых, Григорию Петровичу дали слово, его не прерывали, он говорил два с половиной часа, и он сам себя защищал. И он защитил. А знаете почему? Потому что он ответил на все вопросы, которые существуют у всех у нас в отношении этого дела. А эти вопросы затрагивают и политические, и социальные аспекты, и вопросы религиозного характера и вопросы по воскрешению. Он в принципе сам защитил себя, хотя он не требует, и не нуждается в каких-то оправданиях, с моей точки зрения. Моё мнение, что уголовное дело лопнуло, как мыльный пузырь.

На этом судебном заседании, на мой взгляд, состоялась защита на всех уровнях. Выступали его адвокаты – Токарев, Макаров и Цыганенко. Была показана полная несостоятельность этого уголовного дела. То, что инкриминируется Григорию Петровичу статья «мошенничество», она просто не соответствует действительности. Нет состава преступления – это было чётко показано. В своём очередном ходатайстве, которых уже написано, насколько я знаю, несколько сотен, адвокаты заявили, что его нужно освобождать, хотя бы под подписку о невыезде, как это делается во всех цивилизованных странах. Сегодня уже истекли все возможные, законные сроки задержания, то есть он находится без оснований в СИЗО как политический заключённый. Знаете, парадоксальная ситуация: предъявляется обвинение в мошенничестве, а он сидит в политической тюрьме.

При этом, Григорий Петрович лично никогда, никакого отношения к деньгам не имел. Все те, кто приходил к нему на обучение, они оплачивали через ИП «Калашникова» и все документы оформлялись через Сбербанк. Это, во-первых. А во-вторых, все те, кто к нему приходил по воскрешению, они приходили на обучение, а не за результатом. Если человек ставит перед собой такую задачу – освоить технологию воскрешения, то это личная задача каждого человека.

И в принципе получается, что те свидетели обвинения, которые уже прошли, ни один из них не может являться истцом в уголовном процессе, потому что те вопросы, которые возникли, они должны разрешаться в гражданско-правовом поле, а никак не в уголовном.

Причём иски могут быть выставлены Калашникову, а не Грабовому.

Что касается моего комментария по поводу назначения психиатрической экспертизы, то скажу следующее. Я сама в прошлом эксперт-криминалист, майор милиции, 10 лет отработала в МВД Казахстана, преподавала в Академии МВД судебную экспертизу, через мои руки прошли сотни экспертиз. Я занималась расследованием и технико-экономическим обеспечением раскрытия и расследования преступлений, поэтому всю эту „кухню“ я знаю не понаслышке.

В связи с этим я мыслю так. Раз на сегодня нет никаких мотивов для задержания Григория Петровича, то стороной обвинения выдвигается следующая инициатива, или запасной ход – психиатрическая экспертиза. Вы понимаете, что стоит за этим – Институт Сербского, исследования серьёзные на вменяемость, адекватность, на психическое здоровье. Можно нас всех «поздравить», мы пришли к очередной охоте на ведьм.

Если по отношению к Г.П. Грабовому сегодня назначается психиатрическая экспертиза, тогда точно такую же экспертизу нужно назначать в отношении Папы Римского, Алексия II, и т.д., и в отношении всех верующих людей, и не только у нас в России, но и во всём мире. Сатья Саи Баба – духовный лидер, у которого более 150 млн. последователей, и когда ему задали вопрос о Григории Грабовом, он сказал, что это величайший интеллект Мира. Это наше достояние российское, это человек, который даёт такие знания, осознав которые мы можем семимильными шагами изменить нашу реальность и перейти к тому, о чём собственно всегда мечтало человечество.

И ещё я видела своими глазами и слышала своими ушами, что у представителей прокуратуры уже была заготовка напечатана, по итогу заседания. Это нужно было видеть как они, «слушая» Григория Петровича, хихикали, отворачивались, закатывали глазки в небо, как только он называл какой-нибудь термин, понятный узкому кругу специалистов. И в конце заседания они огласили заключение с «психиатрическим» диагнозом, которое было у них уже на руках. Понимаете, у них уже всё было предопределено, им неважно, что он или сторона защиты скажет. Поведение судей не лучше – пренебрежительная мимика, жесты, показывающие как им все «это» надоело, саркастический тон. Они даже не пытаются, хотя бы внешне вести себя корректно. Мое мнение – розыгрывается жуткий фарс.

Получилось так – «бесланская утка» на сегодняшний день распалась в суде, и уже давно. Причем СМИ не только не дают опровержения, они её время от времени повторяют. Но в суде уже о Беслане не упоминается, потому что в ходе судебных заседаний вопрос был однозначно решён в пользу Григория Петровича. Григорий Грабовой в Беслане не был, и никогда не обещал никого за деньги воскрешать. И его ученики тоже.

Наши рекомендации