Поведение, достойное королевы
Как спасти неверующего мужа
Дорогая семья Перл,
Мой муж не верит в Бога. Он полон зла и раздражения. У меня совершенно нет надежды на то, что мой брак когда-нибудь станет прекрасным. Неужели кто-нибудь когда-нибудь выходил из того мрака и отчаяния, где я теперь нахожусь, и обретал прекрасный брак? Есть ли у Бога, милостивого и благодатного, план и обетование того, что можно спасти моего мужа-безбожника? Сколько? Сколько еще? Мне хочется верить, что надежда есть. Я хочу доверять и повиноваться Богу вне зависимости от того, спасется мой муж или нет, но мне бы очень хотелось иметь хоть немного надежды и указания на то, как мне приобрести своего мужа для Бога. Я молилась и плакала перед Богом. Я всегда хожу на занятия по изучению Библии и посещаю церковь. Я отдавала десятину и делала многое для Господа, но никаких изменений в поведении моего мужа по отношению к Богу нет. Я не хочу оставлять его. Я хочу любить его, но это очень трудно делать. Есть ли еще какая-то надежда для меня?
Эми
Бог дает нам надежду и план по спасению мужей в Первом послании Петра, 3-й главе
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову[неверующие в Бога мужья],житием жен своих без слова[без библейских занятий и проповедей]приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям: так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином; вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха» (1Пет.3:1-6).
В этих шести стихах Бог открывает жене Свой план того, как она может приобрести своего неверующего мужа для Христа. Последующая реальная история, которая является частью моего собственного опыта, показывает, как женщина, применяющая в своей жизни эти библейские стихи, может приобрести своего мужа путем чистой, богобоязненной жизни – ничего не проповедуя ему о Боге и Библии.
Моя подруга, Королева
Когда я еще была молодой, у моей лучшей подруги был неверующий муж. Эта моя подруга всегда мне напоминала королеву. Помимо ее природной красоты, манеры себя держать и удивительного ума, в ней было нечто неуловимо особенное. Она была дочерью пастора, воспитанной в очень религиозной среде и строгих правилах. Но, когда ей исполнилось семнадцать, она встретилась с одним очаровательным молодым человеком, который был первым мужчиной, заинтересовавшимся в ней. Она влюбилась в него с первого взгляда, они убежали и поженились. Скоро она узнала, что ее муж был работящим – когда он работал. Но у него было несколько плохих привычек, в число которых входило употребление табака в различных его формах, сквернословие, порнография и обыкновение орать на нее, когда у него было плохое настроение. В момент, когда мы с ней встретились, она покаялась и изо всех сил старалась хоть что-то сделать со своим браком. Благодаря Божьей благодати и с помощью растущего в ней страха Господня, она смогла воплотить в жизнь «главу о любви» из первого послания к Коринфянам.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7).
Когда он был грубым или равнодушным, она не гордилась и не раздувалась от праведного гнева. Когда он поступал низко и ругался на нее ужасными словами, она была милосердной идолготерпела. Она не раздражаласьот его эгоистичности и верила, что он принесет зарплату домой, вместо того, чтобы прокутить ее с друзьями. В большинстве случаев ей удавалось все переносить с радостью и благодарностью.
Когда однажды она пришла ко мне за советом, я запрятала поглубже то, что думала о ее ситуации, и сказала ей то, что написано в Библии (а не то, что я думала), а именно: «Чтобы почитать Бога, ты должна почитать своего мужа». У меня было ощущение, что каждый день я наблюдаю борьбу добра и зла, и было очевидно, что Бог побеждал в этой войне. Помимо его пристрастия к порнографии, самым ужасным для нее испытанием была его физическая нечистоплотность. Он часто требовал от нее исполнения разных «вещей», вызывающих отвращение по причине того, что он элементарно не мылся. Мне становилось просто дурно, когда я представляла ее в таких ситуациях. Однако она подчинялась ему и отвечала на его запросы. Конечно же, она говорила ему, насколько счастливее была бы она, и насколько лучше чувствовал бы себя он сам, если бы он принял душ. Она верила в 1 Пет.3:1-2.
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие».
Его приобрело для Христа не посещение ею церкви и не уединенные ежедневные молитвы и размышления над Словом. Она приобрела его, отвечая ему с уважением и нежностью. Ей никогда даже в голову не приходило унизить его или впечатлить своей «религиозностью», которая на самом деле была искренней верой. Она уважала своего мужа не потому, что она была воспитана в таком духе. Для нее это было чудом, которое случалось каждый день заново. Постоянное наблюдение за ней и за тем, что она переживала, укрепило мою веру как ничто другое. Я видела, как тысячи людей спасались во время «движения Иисуса» в 60-х годах. Я видела, как изгонялись бесы, и как люди исцелялись от ужасных болезней. Но видеть 18-летнюю беременную девушку, которая в чистоте ходит перед Богом, совершенно повинуясь Ему, было воистину чудом из чудес.
Ее муж работал в ночную смену на фабрике. Все его сотрудники были пьяницами и развратниками. Однажды рано утром, почти перед окончанием рабочей смены, некоторые мужчины начали жаловаться на своих жен, рассказывая друг другу, какими ленивыми, безответственными, нечестными, неверными, продажными, жалкими, толстыми и уродливыми были их жены. Муж моей подруги, Джим, ничего не говорил. Наконец, один из соработников спросил Джима о его жене. Впервые за все время он подумал о ней, сравнивая ее с женами других мужчин, и вдруг почувствовал прилив глубокой благодарности: «О, я ничего вам не скажу про свою жену, потому что вы от этого только разозлитесь». Мужчины настаивали, и он сказал им: «Она очень красивая, у нее длинные светлые волосы. Она всегда очень милая; она для меня сделает все, что угодно. Она уверена, что я - самый лучший». Мужчины пришли в сильнейшее раздражение и подумали, что он врет. Джим сказал им: «Когда я приду домой сегодня утром, она будет прекрасно выглядеть и готовить мне завтрак, а еще она встретит меня у двери жарким поцелуем». Поскольку уже все мужчины проболтались о том, что их жены всегда спят по утрам и никогда не готовят им завтрак, они просто не поверили Джиму. После последовавшей накаленной дискуссии с доброй порцией нецензурных выражений, Джим похвалился: «Бьюсь об заклад, что мог бы привести всех вас, ребята, к себе домой, и она с радостью приготовила бы вам вкуснейший завтрак, который вы когда-либо ели – при этом все время мило улыбаясь». «Не может быть!» - ответили они. Видя их недоверие, он похвалился еще, и, в конце концов, взял пятерых из них с собой домой этим утром, даже не позвонив, чтобы предупредить свою жену.
В это время его ничего не подозревающая жена была дома, не ведая об имевшей место беседе, и не зная, что сейчас на кон была поставлена честь ее мужа. Библия говорит:«Добродетельная жена – венец для мужа своего; а позорная – как гниль в костях его»(Прит.12:4). Эта молодая женщина должна была стать либо венцом для своего мужа, либо гнилью в его костях. Какой бы он ни был недостойный, но он ее знал и доверял ей. Она заслужила его доверие себе.
«Уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка» (Прит.31:11).
(Достойный доверия: тот, на кого можно положиться, в ком можно быть уверенным; надежный, честный, заслуживающий).
«Она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей» (Прит.31:12).
(Постоянна в своей любви, непоколебима, неизменна, верна, не прекращает любить, все переносит).
В то утро, в 6:30 утра, она встретила его у двери с сияющим лицом, с красиво причесанными волосами и в нарядном платье. Но вместо одного жующего табак мужчины она увидела шестерых – пятеро из которых выглядели довольно смущенными и даже напуганными. Удивленная, она все же с радостью сказала: «О, дорогой, я вижу, что ты привел домой своих друзей!» На виду у этих мужчин одно это приветствие уже было огромной победой и честью для Джима. Он провел своих сотрудников в дом и грубо сказал своей жене: «Приготовь завтрак для моих друзей». Он просил очень многого, потому что эти мужчины могли съесть ее запасы, которые должны были составлять завтраки всей следующей недели. Джим зарабатывал мало, и с деньгами обращался очень небрежно. Она могла распоряжаться только теми жалкими грошами, которые ей доставались. Она прошла на кухню и тихонько помолилась: «Господи, Ты знаешь, что мне сейчас нужно накормить шесть голодных мужчин. Пожалуйста, помоги мне». Она пожарила весь бекон, все яйца, весь картофель, которые у нее были, испекла огромную миску хрустящего печенья и сделала «деревенскую молочную подливку». Все свои недельные запасы еды, предназначенные на завтраки Джиму и ей, она аккуратно поставила на стол, накрытый белоснежной скатертью. Грязные мужчины сидели за столом в напряженном, смущенном молчании, пока она обслуживала их. Это был момент коронации Джима. Все мужчины знали, что между ними и Джимом никогда больше не будет прежних отношений. Жена Джима на самом деле уважала его. Он действительно отличался от них. Мужчины поели, поднялись и отправились восвояси. Должно быть, они заметили, что Джим ни разу не поблагодарил свою улыбающуюся жену.
Он уже никогда не будет одним из них. Они всегда будут чувствовать, что он немного умнее их; что он не такой неудачник, каким они привыкли его считать. Следующей ночью, те мужчины на работе были все еще под впечатлением, которое на них произвела жена Джима. Она почтила его в самый важный момент – перед мужчинами. Она почтила его, потому что верила Богу и сделала выбор повиноваться Богу, уважая мужчину, который не заслуживал этого уважения. Она отложила в сторону свое чувство отвращения и обиды, и ощущение, что ее используют, и украсила себя чистым, богобоязненным житием. Она была венцом для своего мужа.
Теперь вы видите, как ее чистая, богобоязненная жизнь могла приобрести ее мужа – как, впрочем, и любого другого мужа? После, много лет спустя, он стал обращаться к ней с уважением. Ее царственные манеры заставили его посмотреть и на себя в другом свете. Другие парни были женаты на грязных, капризных, противных и примитивных женщинах, но его жена была особенной. Он начал думать о христианах как о более достойной категории людей. Он увидел, что они добрые, долготерпеливые, любящие, уважающие других, щедрые, честные и бережливые люди. Какое прекрасное свидетельство она показала миру! Его грубые и отвратительные выходки постепенно сменились любовью и добротой – не потому, что она этого требовала от него, но потому, что она приобрела его своей чистой и богобоязненной жизнью. Даже будучи неверующим человеком, он стал уважать ее за то, какой она была. Когда он смотрел в ее глаза, он видел мужчину, который был лучше того, которым, как он знал, он тогда был. Любовь заставила его хотеть быть достойным того, во что она верила и что видела в нем. Мораль этой истории такова: 1 Пет.3:1-2 – это истина. Обращаясь со своим мужем, как с королем, она стала королевой, которую Бог использовал, чтобы приобрести ее мужа для Христа. «Благость Божия ведет тебя к покаянию»; то же делает и доброта хорошей жены.
Годы спустя, он наконец покаялся и принял Иисуса как Господа всей своей жизни. Когда мы недавно приехали навестить их, их дети уже все были взрослыми, и он славил Бога и радовался Божьей милости к его семье.
Другой вид гнева
Однако, есть другой вид гнева, более глубокого и более личного. Он вызывается горечью и обидой. Корень его кроется в самом существе духа. Это – постоянное протекание гнилости из уродливой души. Вы, конечно, помните, как мы обсуждали состояние некоторых женщин, которые постоянно практикуются в пребывании раздраженного и злого состояния, подобно разозленным музыкантам, играющим на пианино, и которые доходят до того, что их души, безо всякой мысли или усилия, ударяют по клавишам разлада и вражды. Этот тип гнева, замешанный на горечи и обиде, не так часто встречается у мужчин, как у женщин, но в некоторых отношениях он является доминирующим, и поэтому вам, как жене, важно научиться правильно отвечать своему мужу, если в его поведении появляется подобная тенденция. Чтобы правильно реагировать, вам нужно помнить о двух разных видах гнева: беспричинный гнев, который мы только что обсудили, и гнев, который происходит от раздражения, причиной которого стали другие события и проблемы.
Жены часто становятся причиной гнева своих мужей. Они говорят и говорят о какой-то проблеме, которая есть в семье, общине или церкви до тех пор, пока их муж в конце концов не взорвется и не выплеснет всю свою злость на них. Для нормальной разговорчивой жены это было лишь темой для разговора, но, когда ее муж внезапно разъяряется, ей вдруг становится страшно. Я пишу об этом потому, что жены часто жалуются на гнев своих мужей, не подозревая, что это именно их слова помогли разжечь пламя его ярости.
Если ваш муж легко и быстро обижается на соседей или других членов церкви, или если он считает, что все люди на свете хотят досадить ему, причинить зло или просто говорят о нем плохое, то у него есть эта проблема – гнев, коренящийся в скопившихся обидах. Первым делом вам нужно установить, какая доля проблемы принадлежит вам. Только тогда вы можете помочь своему мужу мыслить ясно - путем угашения пламени его гнева.
Как только вам удалось распознать причину его гнева и тот вклад, который вы сами вносите своими словами и отношением, вы можете изменить ситуацию таким образом, что пламя погаснет, а муж успокоится. Научитесь думать и говорить о всех людях хорошее. Смотрите на те добрые качества, которые есть в людях. Напечатайте себе на карточке место Филип.4:8 и положите в укромном месте, где вы сможете часто перечитывать эти слова.
«Наконец, братия (мои), что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте».
Не позволяйте своему уму размышлять над злом, которое есть в других людях. Любовь «не мыслит зла» (1Кор.13:5). Помните про 40 000 мыслей в день? Не думайте о других критическим и осуждающим образом, и никогда не унижайте никого в присутствии своего мужа. Это может послужить толчком к возгоранию его гнева против них, против вас и против детей. Это также разрушительно повлияет на мир, который всегда должен пребывать в вашем доме.
Никогда не позволяйте своему уму отвлекаться на критическую ответную реакцию в тот момент, когда он рассказывает или пересказывает что-то плохое, сказанное кем-то о вас. Если вы видите, что он начинает «накаляться», оставайтесь спокойной и объективной, и поощряйте его к тому, чтобы смотреть скорее на плюсы, чем на минусы. Не читайте ему моралей. Просто будьте примером того, как можно прощать и жить в мире.
Не путайте симпатию с поощрением. Если вы сочувствуете его ущемленным чувствам и симпатизируете ему, вы только подольете масла в огонь его эмоций. Я видела многие пары, отношения в которых именно по этой причине превращаются в нечто ненормальное. Они становятся партнерами в травле, приветствуя отвержение их окружающими, чтобы еще более сблизиться в своей общей обиде. Такие люди перестают общаться с остальными людьми, и даже доходит до того, что они оба начинают подозревать друг друга и бороться друг с другом до своей эмоциональной смерти.
Почти в каждой церкви можно найти супружеские пары, которые со временем перестают посещать богослужения по причине того, что жена настроила мужа против церкви, используя незначительные проблемы, результатом чего становится обида и гнев мужа, который больше не желает иметь ничего общего с компанией «этих лицемеров». Они жалуются на пастора или его детей, или сетуют на слова, сказанные женой дьякона. Жена мчится докладывать мужу каждую реальную проблему (и иногда выдуманные сплетни), которые касаются этих людей. Иногда жена жалуется, что «никто не пожелал поздороваться с ними в воскресенье», или что «когда я лежала в больнице, никто меня не навестил», или что «в этой церкви – один клан, и они не любят нас (наших детей)». Муж от всего этого разъяряется настолько, что готов сделать что угодно, лишь бы обрести хоть немного покоя.
Эта дорога приведет к разрушению детей. Со временем, жена становится мученицей, тихим голосом повествующей о мучениях, которые ей приходится переносить от рук ее мужа. Она противится его методам «воспитания» детей и защищает их от его гнева. Дети в такой семье вырастают обозленными и не желающими иметь ничего обшего с христианами. Жена ходит на женские молитвенные группы и просит молиться о своем муже; там ее уважают, как женщину, которая вынуждена многое пережить и стерпеть. Она сделала себе ложе из самосожаления и стала находить удовольствие в том, чтобы возлежать на нем со страдальческим выражением лица.
Ободрение против симпатии
Могла ли женщина стать причиной такой перемены? С моей точки зрения, обе женщины были просто прекрасными. Но было также понятно, что первая жена ободряла его. Я даже почти представляю себе, как она говорила ему в моменты его уныния или обиды: «Не сдавайся, ты можешь с этим справиться. Неважно, что они все говорят. Ты мужчина». Вторая жена была нежной, любящей, ласковой и симпатизирующей. Она могла говорить нечто вроде: «Дорогой, ты же знаешь, что я люблю тебя, и мне так жаль, что эти ужасные люди обращаются с тобой так плохо. Иди ко мне, дай я тебя пожалею. Я так хочу, чтобы ты был счастлив».
Это напоминает мне то, как Ахав лег на свою постель и повернулся лицом к стене, потому что был расстроен из-за того, что не мог иметь виноградник, который так хотел. Иезавель тоже была исполнена симпатии. Вторая жена этого молодого человека хотела только хорошего. Она находила утешение и удовлетворение, утешая его. Скорее всего, это она изнежила своего мужа настолько, что он впал в инфантилизм. Они сблизились друг с другом и перестали общаться с этим жестоким миром. Он перестал быть тем мужчиной, которым был раньше. Это был удивительный пример того, какой силой обладает женщина, оказывая мужу неправильную поддержку и помощь.
Если вы видите, что ваш муж склоняется к тому, чтобы обидеться на окружающих или начать подозревать их в чем-то плохом, никогда не симпатизируйте ему и не поддерживайте его обид. Сделайте девизом своей жизни Филип.4:8. И помните, 1 Петра 3 глава говорит, что мы можем приобрести своих мужей путем своего чистого, богобоязненного жития. Чистая жизнь оказывает более сильное влияние на мужчину, чем симпатия.
Три важных аспекта
(Повторный брак, контрацепция и покрытие головы)
1. Но я уже второй раз замужем!
Дорогие мистер и миссис Перл,
Грустно сознавать, что ты не исполнил волю Божию в своей жизни. Я хочу исполнять волю Божию, и при поддержке моей церкви, хочу всю свою жизнь положить ко Христовым ногам.
Мой первый муж бросил меня. Он подал на развод (конечно, я сама никогда бы этого не сделала) и предложил все оставить мне, включая детей, при условии, что я не буду заставлять его платить алименты. Если бы я потребовала выплаты алиментов, он начал бы тяжбу, чтобы отобрать у меня детей. Я отпустила его, чтобы спасти своих детей. Он не был христианином и вел очень себялюбивый образ жизни. Когда двое людей соединены не на равных основаниях, это оказывается тяжелым испытанием. Ему было неинтересно ходить в церковь или читать Библию, и он оказывал дурное влияние на детей. Я не сильно печалилась, когда он ушел.
Спустя три года, я встретила Фреда и вышла за него замуж. Мы оба были разведены и оба привели своих детей в наш общий брак. За последние 12 лет у нас были свои взлеты и падения. Мне начало казаться, что что-то было не так в наших сексуальных отношениях, и попросила его дать мне время все хорошенько обдумать. Казалось, что все в нашей интимной жизни стало каким-то неправильным, и мне не хотелось снова позорить Бога своим поведением. Бог свел меня с женщиной, которая посещала одну очень консервативную церковь, находившуюся в часе езды на машине от нашего дома. Я попросила Фреда поехать в ее церковь, но он не хотел уходить из нашей церкви, к тому же, он отказался ехать так далеко «только ради посещения церкви». Я отправилась туда сама, чтобы посмотреть, как и что, и там я окончательно поняла то, что Бог уже давно пытался мне сказать. Теперь я знаю, что перед Богом Фред и я не женаты на самом деле. Было просто ужасно думать о всех тех годах, которые я прожила в прелюбодеянии! Господи, прости меня! Я сказала своему мужу, что я обо всем этом думаю, и переехала жить отдельно от него, на второй этаж.
На данный момент моей жизни, у меня нет дохода или дома, кроме тех, которые мы делим вместе. Я знаю, что не могу жить так, будто я жена Фреда, но он говорит мне, что я должна выбрать: или быть его женой, или убираться из дома. Я много молилась, но Бог не указывает мне, что делать. Единственное, чего я хочу, - это быть чистой, непорочной невестой Христовой. Вечность намного важнее, чем здесь и сейчас. Что мне делать?
Сью Энн
Дорогая Сью Энн,
Ты сказала, что твой первый муж не был верующим и что он оставил тебя. Бог говорит нам:«Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15).
Ты также упомянула в своем письме, что твой муж женился снова, что означает, что он соединился с другой женщиной. Подобный вопрос поднимается в двух местах Евангелия от Матфея.
«А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует» (Матф.5:32).
«Но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует»(Матф.19:9).
«Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: «два будут одна плоть» (1Кор.6:16).
Ты сомневаешься, что твой брак с Фредом – «истинный брак», однако Иисус во время беседы с Самарянкой у колодца показывает нам ясный пример того, что Он считает «истинным браком».
«Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа. Приходит женщина из Самарии почерпнуть воды. Иисус говорит ей: дай Мне пить. Ибо ученики Его отлучились в город купить пищи. Женщина Самарянская говорит Ему: как Ты, будучи Иудей, просишь пить у меня, Самарянки? Ибо Иудеи с Самарянами не сообщаются. Иисус сказал ей в ответ: если бы ты знала дар Божий, и кто говорит тебе: «дай Мне пить», то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе воду живую. Женщина говорит Ему: господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок: откуда же у Тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь, и сам из него пил, и дети его, и скот его? Иисус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять; а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную. Женщина говорит Ему: господин! Дай мне этой воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать. Иисус говорит ей: пойди, позови мужа твоего и приди сюда. Женщина сказала в ответ: у меня нет мужа. Иисус говорит ей: правду ты сказала, что у тебя нет мужа; ибо у тебя было пять мужей, и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала» (Иоан.4:6-18).
Иисус провел четкую границу между сожителем и мужем. Иисус признавал законность брачного союза. Если Иисус признал всех ее пятерых мужей, как законных, почему ты думаешь, что Он не признает твой брачный союз с Фредом?
Чтобы ты не думала, что у тебя есть какие-либо религиозные причины вернуться к своему первому мужу, важно прочитать одно место из Второзакония.
«Если кто возьмет жену и сделается ее мужем, и она не найдет благоволения в глазах его, потому что он находит в ней что-нибудь противное, и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, и она выйдет из дома его, пойдет, и выйдет за другогог мужа; но и сей последний муж возненавидит ее и напишет ей разводное письмо, и даст ей в руки, и отпустит ее из дома своего, или умрет сей последний муж ее, взявший ее себе в жену: то не может первый ее муж, отпустивший ее, опять взять ее себе в жену, после того, как она осквернена; ибо сие есть мерзость пред Господом, и не порочь земли, которую Господь, Бог твой, дает тебе в удел» (Втор.24:1-4).
Слова «мерзость пред Господом» встречаются в Библии 8 раз. Мерзость – сильное слово, которым называются только самые ужасные грехи. Среди тех восьми грехов, которые Бог расценивает как мерзость, упоминаются волшебство, принесение детей в жертву всесожжения, гомосексуализм, поклонение идолам на высотах и возвращение к первому мужу,условия чего рассматриваются в приведенном выше стихе. Некоторые говорят, что это было актуально только во времена Ветхого завета, что в Новом завете об этом ничего не говорится, и, значит, к современности это не имеет никакого отношения. Но неужели вы думаете, что однажды Бог считал нечто ужасным, отвратительным, мерзким, а некоторое время спустя эта же мерзость вдруг могла стать Его волей? Я так не думаю!
«Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки тот же» (Евр.13:8).
В заключение этого вопроса
Первое послание к Коринфянам говорит о вопросах брака, разделения и развода. Вот какие выводы нам предлагается в этом месте:
«Соединен ли ты с женою? Не ищи развода. Остался ли без жены? Не ищи жены»(1Кор.7:27).
«Каждый оставайся в том звании, в котором призван» (1Кор.7:20).
Учимся просить
В начале нашей супружеской жизни было несколько случаев, когда я расходилась во мнениях с моим мужем и чувствовала, что эти различия нужно устранить. Я чувствовала, что мне нужно поговорить с ним, и что он должен меня выслушать. Поначалу у него был обычай отмахиваться от меня, списывая все мои «нерегулярности» на женские гормоны. Если меня что-то расстраивало, то первым делом он у меня спрашивал, не начались ли у меня месячные. Как правило, так оно и было, но я отказывалась приписывать все свои поступки женским гормонам. Казалось, что он просто не принимает мои проблемы всерьез. Когда же я начинала говорить вслух о своих обидах или тревогах, разумеется, я попадала во власть эмоций и, как он считал, переставала мыслить логично. Мои эмоции и его холодная, спокойная мужская логика никак не могли договориться. У меня ушло на это немало времени, но все же я научилась обращаться к нему с просьбой, к которой он отнесся бы с уважением, а он научился не спрашивать меня о месячных – хотя потихоньку продолжал думать, что именно так оно и было.
Еще в начале нашего брака мы договорились, что если у меня была важная проблема, которую мне нужно было разрешить, то он оставит все свои дела, заботы и вопросы служения и выслушает меня с вниманием и уважением. Я же должна была оставить и больше не поднимать этот вопрос после его рассмотрения, даже если его решение меня не удовлетворило. Вместе с ним мы разработали пакт о том, что я никогда не буду злоупотреблять своей «свободой» обращаться к нему с просьбами в качестве средства управления им, но использовать ее только тогда, когда он был просто слеп к моим нуждам. С его стороны, он обязывался выслушать меня внимательно во время моего к нему обращения. Мы решили, что в такой момент я подниму руки вверх и серьезным, бесстрастным голосом скажу: «Это проблема, которую мне обязательно нужно разрешить». Как оказалось, я воспользовалась такой возможностью всего 4 или 5 раз за все время нашей супружеской жизни.
Если бы вы знали моего мужа, вы были бы удивлены тем малым количеством раз, когда мне приходилось прибегать к моей возможности просить его о чем-то подобным образом. Он родился с небывалым стремлением управлять и быть лидером, и, как некоторым кажется, с недостатком нежности и мягкости. Я говорю это как комплимент. Он – лидер. Он ожидает, что ему будут служить. Когда он заходит в комнату, полную людей, неважно где, в церкви или на заправке, все сразу ощущают его присутствие. Где большинство мужчин в своей жизни прошли мили, он предолел галактики. Он ожидает того же и от меня. Моя жизнь никогда не была лично моей, каждую минуту каждого дня я была наготове, ожидая, что он меня позовет.
После того, как мы обсудили с ним мою «тактику обращения с просьбой», я поняла, что большинство ежедневных проблем не являются такими уж страшными. И тот факт, что у меня была возможность предоставить свое дело на суд, который рассудит честно и непредвзято, я открыла для себя, что, оказывается, могу переносить намного больше, чем я думала. Те несколько раз, когда я вынуждена была пребегать к «обращению с просьбой», в большинстве своем имели причиной его неспособность посмотреть проблему с женской точки зрения. Когда он выслушивал мою сторону, он хотел принять то, что я говорила, и посмотреть на проблему в новом ракурсе. Он тщательно пересматривал дело и приходил к компромиссу, удовлятворявшему нас обоих. Самым главным было то, что я никогда не злоупотребляла своей свободой, поэтому он уважал мое мнение.
Время поразмышлять
Как спасти неверующего мужа
Дорогая семья Перл,
Мой муж не верит в Бога. Он полон зла и раздражения. У меня совершенно нет надежды на то, что мой брак когда-нибудь станет прекрасным. Неужели кто-нибудь когда-нибудь выходил из того мрака и отчаяния, где я теперь нахожусь, и обретал прекрасный брак? Есть ли у Бога, милостивого и благодатного, план и обетование того, что можно спасти моего мужа-безбожника? Сколько? Сколько еще? Мне хочется верить, что надежда есть. Я хочу доверять и повиноваться Богу вне зависимости от того, спасется мой муж или нет, но мне бы очень хотелось иметь хоть немного надежды и указания на то, как мне приобрести своего мужа для Бога. Я молилась и плакала перед Богом. Я всегда хожу на занятия по изучению Библии и посещаю церковь. Я отдавала десятину и делала многое для Господа, но никаких изменений в поведении моего мужа по отношению к Богу нет. Я не хочу оставлять его. Я хочу любить его, но это очень трудно делать. Есть ли еще какая-то надежда для меня?
Эми
Бог дает нам надежду и план по спасению мужей в Первом послании Петра, 3-й главе
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову[неверующие в Бога мужья],житием жен своих без слова[без библейских занятий и проповедей]приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям: так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином; вы – дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха» (1Пет.3:1-6).
В этих шести стихах Бог открывает жене Свой план того, как она может приобрести своего неверующего мужа для Христа. Последующая реальная история, которая является частью моего собственного опыта, показывает, как женщина, применяющая в своей жизни эти библейские стихи, может приобрести своего мужа путем чистой, богобоязненной жизни – ничего не проповедуя ему о Боге и Библии.
Моя подруга, Королева
Когда я еще была молодой, у моей лучшей подруги был неверующий муж. Эта моя подруга всегда мне напоминала королеву. Помимо ее природной красоты, манеры себя держать и удивительного ума, в ней было нечто неуловимо особенное. Она была дочерью пастора, воспитанной в очень религиозной среде и строгих правилах. Но, когда ей исполнилось семнадцать, она встретилась с одним очаровательным молодым человеком, который был первым мужчиной, заинтересовавшимся в ней. Она влюбилась в него с первого взгляда, они убежали и поженились. Скоро она узнала, что ее муж был работящим – когда он работал. Но у него было несколько плохих привычек, в число которых входило употребление табака в различных его формах, сквернословие, порнография и обыкновение орать на нее, когда у него было плохое настроение. В момент, когда мы с ней встретились, она покаялась и изо всех сил старалась хоть что-то сделать со своим браком. Благодаря Божьей благодати и с помощью растущего в ней страха Господня, она смогла воплотить в жизнь «главу о любви» из первого послания к Коринфянам.
«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» (1Кор.13:4-7).
Когда он был грубым или равнодушным, она не гордилась и не раздувалась от праведного гнева. Когда он поступал низко и ругался на нее ужасными словами, она была милосердной идолготерпела. Она не раздражаласьот его эгоистичности и верила, что он принесет зарплату домой, вместо того, чтобы прокутить ее с друзьями. В большинстве случаев ей удавалось все переносить с радостью и благодарностью.
Когда однажды она пришла ко мне за советом, я запрятала поглубже то, что думала о ее ситуации, и сказала ей то, что написано в Библии (а не то, что я думала), а именно: «Чтобы почитать Бога, ты должна почитать своего мужа». У меня было ощущение, что каждый день я наблюдаю борьбу добра и зла, и было очевидно, что Бог побеждал в этой войне. Помимо его пристрастия к порнографии, самым ужасным для нее испытанием была его физическая нечистоплотность. Он часто требовал от нее исполнения разных «вещей», вызывающих отвращение по причине того, что он элементарно не мылся. Мне становилось просто дурно, когда я представляла ее в таких ситуациях. Однако она подчинялась ему и отвечала на его запросы. Конечно же, она говорила ему, насколько счастливее была бы она, и насколько лучше чувствовал бы себя он сам, если бы он принял душ. Она верила в 1 Пет.3:1-2.
«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие».
Его приобрело для Христа не посещение ею церкви и не уединенные ежедневные молитвы и размышления над Словом. Она приобрела его, отвечая ему с уважением и нежностью. Ей никогда даже в голову не приходило унизить его или впечатлить своей «религиозностью», которая на самом деле была искренней верой. Она уважала своего мужа не потому, что она была воспитана в таком духе. Для нее это было чудом, которое случалось каждый день заново. Постоянное наблюдение за ней и за тем, что она переживала, укрепило мою веру как ничто другое. Я видела, как тысячи людей спасались во время «движения Иисуса» в 60-х годах. Я видела, как изгонялись бесы, и как люди исцелялись от ужасных болезней. Но видеть 18-летнюю беременную девушку, которая в чистоте ходит перед Богом, совершенно пов