Что утверждает современная церковь АСД?
Чему верит церковь сегодня? Вот выдержки из вероубеждений современной АСД:
Божество
«Бог един. Отец, Сын и Святой Дух – единство трёх взаимовечных Личностей. Бог бессмертен, всемогущ, превыше всего и вездесущ. Он безгрешен и выше человеческого понимания, однако познаваем посредством Его откровений о Себе Самом. Он вовеки достоин поклонения, чести и служения всего творения» («В начале было Слово…», изд. 1993 г., стр. 26).
Бог Отец
«Бог Вечный Отец есть Творец, Источник, Вседержитель и Владыка всего творения… Проявившиеся в Сыне и Святом Духе свойства и силы являются также откровением свойств и сил Отца» (там же, глава 3).
Бог Сын
«Бог Вечный Сын воплотился в Иисусе Христе. Через Него всё было сотворено, посредством Него был открыт характер Бога, благодаря Ему совершилось спасение человечества и через Него происходит суд над нашим миром. Будучи вовеки истинным Богом, Он стал также истинным человеком, Иисусом Христом…» (там же, стр. 44).
Бог Дух Святой
«Бог вечносущий Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении…» (там же, стр. 66).
Arthur S. Maxwell:
«Верят ли адвентисты седьмого дня в триединство? Да, верят. Они благоговейно поклоняются Отцу, Сыну и Святому Духу, трём личностям в одном Боге. А делают они это потому, что верят, что Библия учит этому о Боге и Его отношении к этому миру и человеческой расе» (A Guide to the Religions of America, von Leo Rosten, S. 136, Zitat von Arthur S. Maxwell, What is a Seventh-day Adventist?).
Вопросы относительно учений:
Вопрос: в каких пунктах вероучений адвентисты сходятся с большинством христиан, и какие христианские воззрения они не разделяют?
Ответ: «С католиками и ортодоксальными церквами Востока адвентисты верят в триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа…» («77 вопросов к церкви АСД», стр. 71).
Адвентисты седьмого дня верят:
«Начало человеческой расе было положено в Божественном совете. Бог сказал: «сотворим человека» (Бытие 1:26). Множественное число слова «сотворим» относится к триединому Божеству – Богу Отцу, Богу Сыну и Богу Духу Святому» (Seventh-day Adventist Believe, S. 80).
William G. Johnsson (редактор Adventist Review):
«Адвентистские вероучения с течением времени изменились, будучи сотрясаемы «настоящей истиной». Наиболее ужасающим является учение о нашем Спасителе и Господе Иисусе Христе: многие из пионеров, включая таких как J.N. Andrews, Uriah Smith и J.H. Waggoner, имели арианское или полуарианское понятие, согласно которому Сын в некое время, ещё до сотворения нашей земли, исшёл от Отца.
Наравне с этим, также и тринитарное понятие о Боге, которое теперь является частью наших фундаментальных вероучений, ранними адвентистами отвергалось. Даже ещё и сегодня есть такие, кто не подписывается под этим воззрением» (Adventist Review, 6 янв. 1994г., стр. 10, 11).
George Knight (профессор по истории, университет Andrews):
«Большинство пионеров адвентистского движения не смогли бы сегодня стать членами адвентистской церкви, во всяком случае, пока они не согласились бы со всеми 27 пунктами вероучения церкви. Они особенным образом отклонили бы пункт 2 - троицу» (Es war nicht immer so, S. 13 - erschienen auch im Ministry Magazine, Oct. 1993, S. 10).
J.R. Hoffmann:
«Предмет отношения Отца к Сыну нужно всегда понимать в свете события в Вифлееме. Единственное дитя, которое в этом мире родилось не от человеческого отца – это Иисус. Титул «Сын» относится к Его вступлению в поток времени, и ни в коем случае - к Его вечному происхождению. В Ветхом Завете встречаются указания на сыновство, но всегда только с указанием на воплощение» (Ministry, June 1982).
Gordon Jensen:
«Тремя личностями Божества, в равной степени обладающими божественными свойствами, совместно был разработан план спасения. Чтобы во Вселенной можно было погасить грех и мятеж и вновь восстановить мир и согласие, одно из божественных существ приняло роль Отца, другое - роль Сына. Третье существо, Святой Дух, тоже приняло участие в осуществлении плана спасения. Всё это имело место ещё до возникновения на небе греха и мятежа».
«В принятии на себя роли - обстоятельство, вызванное планом спасения - ни одно из божественных существ не лишилось своих божественных сил. Применительно к их вечному существованию и их прочих свойств они были едины и уравнены. Но применительно к плану спасения присутствовала определенная подчинённость Сына Отцу» (Adventist Review, 31 Oct. 1996, стр. 12 - Vorlesungen für die Gebetswoche).
J.R. Spangler:
«Я вижу подчёркнутую взаимозаменяемость личностей Божества, поскольку они едины в своих намерениях и действиях» (Review & Herald, 21 Oct. 1971).
«Слово стало плотью и обитало среди нас, а благодаря богословам оно превратилось обратно в слова» Карл Барт