Пастырь добрый собирает людей -- вокруг Христа, а лжепастырь -- вокруг себя.
Сравним как относятся к старцам на Святой Горе. Здесь не идут к старцу услышать волю Божию.Более того, дерзнувший возомнить себя пророком и провидцем*, по афонским понятиям, достоин сожаления и молитвы, как человек, впавший в духовную прелесть..
.
На Афоне к старцу идут за рассуждением какого-то трудного вопроса, не принимая его слова за истину в последней инстанции, а как -- СОВЕТ духовно опытного человека. Причем старец, изложив свое мнение, советует поспрашивать и у других опытных людей, по простому допуская, что может и ошибиться по-человечески. Свобода же выбора остается за вопрошающим... Здесь нет непререкаемых духовных авторитетов, кроме Святых Отцов, и за тобой всегда оставляется право иметь собственное мнение... Духовная свобода здесь – одна из главных ценностей, и она свято оберегается... Таковых когда-то, навесив на них колокольчики, для смирения водили по всей Святой Горе всем в назидание.(Монах Афанасий.)
Мы опять к сожалению, как и в годы советской власти, -- погнались за КОЛИЧЕСТВОМ, Жертвуя Качеством и стали ДЕЛАТЬ священниками даже НЕПОРЯДОЧНЫХ, хитрых людей – и этим самым -- НАНОСИМ непоправимый ВРЕД как людям, так и самой Церкви.
Именно из-за этого деградировала коммунистическая партия, потому что в партию - в погоне за количеством коммунистов -- начали брать всех подряд, в том числе и хитрых НЕПОРЯДОЧНЫХ людей - карьеристов, которые хотели получше устроиться в жизни, сделать карьеру, получить квартиру, купить без очереди автомашину -- потому из-за этих жуликоватых людей -- РАЗВАЛИЛАСЬ партия и распался СССР.
Поэтому мы не можем так жить и поступать дальше, и следует решать эту наболевшую проблему очень серьезно. Для начала нужно начать допускать к совершению Таинства Исповеди только тех священников, которым уже не менее 35 лет и они прослужили в церкви не меньше 3 – 5 лет, при этом нужно убедиться, что назначаемый на проведение Таинства Исповеди священник, действительно -- обладает необходимым Духовным и жизненным опытом, хорошо понимает и чувствует людей, внимательно относится к ним и умеет с ними говорить, и не навредит своим духовным чадам.
Проблема в том, что многие епископы чисто формально относятся к своей главной обязанности -- к подбору и рукоположению будущих священников. Ведь откуда берутся нерадивые пастыри? Потому, что епископ невнимательно отнесся к кандидатурам будущих священников, ведь считается правильным то, чтобы будущий священник мог самостоятельно совершать богослужение, все необходимые требы, чтобы он был послушен и лоялен самому епископу, а то каким человеком на самом деле является будущий священник, насколько он Ревностный христианин, может ли он находить общий язык с людьми, обладает ли он чувством сострадания и милосердия, и особой ответственности за свои слова и дела, беспокойством за судьбы доверившихся ему людей – это в расчет не берется.
Потому часто -- рукополагаются совершенно далекие от Церкви люди, многие так называемые священники грубы, гордые и высокомерные люди,подверженные многочисленным порокам: корыстолюбию, властолюбию, курению, пьянству и т. д,что наносит непоправимый урон Авторитету Православной Церкви и главное – ОТТАЛКИВАЮТ от неё людей, люди не хотят идти в такую церковь, где служат такие к слову сказать батюшки.
Старец Даниил говорил о качествах, необходимых Духовнику: "Во-первых, к согрешающим он должен иметь -- блаженное Терпение и показывать великую любовь. Во-вторых, он должен соблюдать -- Тайну и предпочесть лучше умереть, чем открыть грех исповедовавшегося ему. И, в-третьих, он должен иметь своим верным проводником -- добродетель Рассуждения".
Хороший духовник сострадает -- Исповедующимся. Старец Иаков говорил об этой своей боли так: «Я сострадаю исповедующемуся мне человеку. Я болею вместе с ним. Я болею и плачу за исповедующегося. Я молюсь святому Давиду, чтобы забыть после Исповеди ненужное и помнить о том, о чем нужно молиться. Я молюсь за исповедующихся, беспокоюсь за них и снова жду их прихода».
Опытный духовник старец Филофей говорил: «Что часто после Исповеди, в особенности в городах и в селах, весь день и большую часть ночи я чувствовал такое истощение, что падал на свое ложе, как мертвый, думая, что я больше не встану, а умру или буду долго болеть, оставаясь неподвижным и бездеятельным. Но когда я просыпался утром, я чувствовал себя совершенно здоровым и имеющим новые силы».
О молодых клириках, которым – НЕ ТЕРПИТСЯ стать духовниками, старец Паисий говорил: «Торопящиеся стать духовниками и имеющие в себе ещё много -- духовного Яда, похожи -- на неспелую айву, из которой, сколько бы мы сахара ни положили, никогда – НЕ ПОЛУЧИТСЯ хорошего варенья, а если и получится, то быстро -- Прокиснет. Сладостные слова и Великие Истины имеют цену, когда исходят -- из Истинных уст, и находят себе место только в склонных -- к Добру душах и в Великодушных людях, имеющих -- чистый Разум».