Еще старец говорил, что очень хорошо, если Господь долго – НЕ СЛЫШИТ молитвы. Нужно только -- продолжать молиться и не унывать.
Молитва – это особый КАПИТАЛ, который со временем больше процентов приносит. Господь посылает свою милость тогда, когда это Ему -- благоугодно; тогда, когда нам ПОЛЕЗНО -- принять. Если нам что-либо крайне необходимо, тогда следует -- два-три раза помолиться, и за исполнение просьбы -- надо БЛАГОДАРИТЬ Бога. Иногда через год Господь -- исполняет прошение. Пример брать с Иоакима и Анны. Они всю жизнь молились и не унывали, а все надеялись. И какое послал им Господь утешение!
При всяких неудачах старец велел говорить: «Господи, верю, что терплю должное и получаю то, что я заслужил, но Ты, Господи, по милосердию Твоему прости и помилуй меня», – и так повторять несколько раз, пока -- не почувствуешь Мир в душе.
Молись, чтобы Господь воцарился в сердце твоем, – тогда преисполнится оно великой радостью, и никакая печаль не в силах будет потревожить тебя. Для этой цели старец советовал молиться так: Господи, отверзи двери милости Твоей.
Бог обращается к человеку -- шёпотом любви, а если он не услышан – то голосом совести; если человек -- не слышит и голоса совести – то Бог обращается через рупор страданий.
З А П О М Н И, -- БОГ никогда НЕ ОПАЗДЫВАЕТ -- поэтому никогда – НЕ ТОРОПИ Его. Бог лучше знает, что тебе надо и когда тебе это дать, поэтому -- не переживай и все доверь Ему. Вместо того что бы паниковать -- успокойся и улыбнись. Ведь – Бог всегда РЯДОМ!
Без Святого Духа никто – НЕ МОЖЕТ ни Греха ИЗБЕЖАТЬ, Не сможет – ИСПОЛНИТЬ ни одну из Заповедей Божиих, ни отражать власть и Силу, какую возымели над ним демоны (Симеон Новый Богослов).
Когда человек чувствует, что этот Грех -- РАЗЛУЧАЕТ его с Богом. Это есть самая чистая и искренняя мотивация для исповедания своих Грехов -- не из машинального их перечисления, а из доброго желания -- быть с Богом, чтобы богообщение, жизнь во Христе не пресекалась -- ни на минуту. Вот это и есть – настоящее Покаяние!
Мудрейший святоотеческий рецепт: молись так, как будто -- всё зависит только от Бога, а делай так, как будто всё зависит -- только от тебя.
Отвергающие -- бытие падших духов непременно вместе с этим -- ОТВЕРГАЮТ и Христианство... Если нет падших духов, то вочеловечение Бога не имеет ни причины, ни цели. Епископ Игнатий (Брянчанинов)
Гордецы надеются -- на себя, наглецы -- на силу, хитрецы -- на связи, верующие -- на Бога, оставшиеся -- идут к колдунам и жрецам...
Кто переносит болезнь -- с терпением и благодарением, тому вменяется она вместо подвига или даже более. Прп. Серафим Саровский
Если Господь предопределил -- смерть человеку, Он ОТНИМАЕТ -- Свою Божественную Благодать, УБИРАЕТ защиту – и приходит смерть, человек -- умирает. Смерть может прийти в любом виде: от несчастного случая, тяжёлой болезни, убийства...
Суть не в том, чтобы человек живой остался, а чтобы не умер -- без Покаяния. Смерть сама по себе не есть зло – зло есть смерть во Грехах, без Покаяния.
Поучения старца Амфилохия Почаевского.
В дни строгого Поста он велел рано утром, встав с постели, до начала утренней молитвы сразу класть три земных поклона с молитвой «Богородице Дево, радуйся...», чтобы легко выдерживать Пост в этот день.
Человек, который – НЕ ХОДИТ церковь, не исповедуется, не причащается -- ЛИШАЕТСЯ Благодати Духа Святого. Это и приводит к тому, что большинство населения – Душевнобольные, нервные, раздражительные, уставшие – потому и болеют.
Старец говорил: “Любой грех опутывает сердце -- как паутина, а злоба, как проволока - попробуй разорви ее. Злые люди убили царя, ЗЛЫЕ -- глумятся над Православными”. «Великое счастье, что Господь сподобил нас родиться -- в Православной вере и быть Православными, а многие народы, к сожалению, -- НЕ ЗНАЮТ Православия и идут в погибель» -- неоднократно повторял подвижник.
Не тот кроток, кто вовсе не способен гневаться, а тот, кто чувствует движение гнева, но укрощает его, побеждает себя. Такая кротость -- есть плод истинного Смирения и сокрушения о грехах. Свт. Иоанн Златоуст.
Неодобрительно относился старец Амфилохий и к телевизионным передачам, которые «ОПУСТОШАЮТ и обкрадывают душу». После просмотра телепрограмм человеку совершенно – НЕ ХОЧЕТСЯ молиться, а если и принудит себя к молитве, то молится БЫВАЕТ холодная -- только устами, а сердце -- ДАЛЕКО от Бога. Такая молитва -- во Грех.
Уныние и пустота в душе, считал старец, -- из-за многоглаголания, чревоугодия и любостяжания. Он велел тогда каждый час и день петь “Елицы, во Христа креститеся” и “С нами Бог”.
Вся война, которую мы и бесы воздвигаем между собою, ведется относительно созерцания сущностей и познания Святой Троицы. Они хотят -- ПОМЕШАТЬ нам приобрести Знание, и делают всё для этого: ПОСЫЛАЮТ нам -- Лень, Усталость, Равнодушие, а мы стараемся -- НАУЧИТЬСЯ. Святой Евагрий Понтийский
Подлинное смирение состоит в том, чтобы соглашаться не с точкой зрения большинства, но с тем, -- чему учат Бог и Его Святые. Ибо очень часто большинство начинает доверять -- Неправде и своим численным превосходством как бы узаконивает её. Если бы подчинение мнению большинства, отвергающего Истину, было в человеческом обществе непререкаемой нормой, то никто не принял бы Евангелия, проповедуемого горсткой Апостолов, и Церковь – НЕ СМОГЛА бы Сохраниться в окружении такого количества неверующих и Еретиков.
Молчание -- это ангельская молитва. Она не сравнится с нашей человеческой молитвой. Помалкивай больше и прислушивайся побольше, потому что от нее (ангельской молитвы) помощь во всем! Язык мой - враг мой, оно так и есть. Сколько зла и расстройства приносит он в жизни... Если мы осуждаем ближнего за какой-то грех, значит, он в нас еще живет. Если человек не осуждает, значит, этот грех не касается его. Когда душа чистая, она никогда -- не станет осуждать. Потому что -- Не судите, да не судимы будете.
Все терпи – будешь мирна, и другим доставишь мир! А начнешь считаться – мир потеряешь, а с ним и спасение. Поучения Оптинских старцев
Не проворным достается успешный бег, не храбрым -- победа, не мудрым -- хлеб, и не у разумных - богатство, и не искусным -- благорасположение, но время и случай для всех их. (Книга Екклезиаста. IX, 11)
...Не смотрите на эту предстоящую вам жизнь, как на наказание. Великая мудрая жизнь не знает наказаний. Она дает каждому человеку возможность созревать и крепнуть именно в тех обстоятельствах, которые необходимы лично каждому, и только ему одному.