Ювелир, пристыженный, вернулся в мастерскую и с тех пор -- держал язык за зубами.
О сквернословии и мате.
В Сербии, в одной больнице, с утра и до вечера обходя больных, работали доктор с фельдшером. У фельдшера был злой язык, и он постоянно ругал любого, о ком бы ни вспомнил. Его грязная брань не щадила даже Господа Бога. Однажды доктора посетил его друг, приехавший издалека. Доктор пригласил его присутствовать на операции. С доктором был и фельдшер. Гостю стало тошно при виде страшной раны, из которой истекал гной с отвратительным запахом. А фельдшер, не переставая, бранился. Тогда друг спросил доктора: -- Как ты можешь слушать такую богохульную брань?
Доктор ответил:
-- Друг мой, я привык -- к нагноившимся ранам. Из гнойных ран должен -- вытекать Гной. Если гной скопился в теле, он вытекает -- из открытой раны. Если гной -- КОПИТСЯ в душе, он ИСТЕКАЕТ -- через уста. Мой фельдшер, бранясь, лишь открывает Зло, НАКОПЛЕННОЕ -- в его душе, и ИЗЛИВАЕТ его из души своей, как гной -- из раны.
Один греческий правитель имел обычай каждое утро кланяться на две стороны -- поклон в одну сторону, поклон в другую. Когда его спросили, кому он кланяется, он ответил: «Богу и народу. Ибо всё, что имею, либо -- от Бога, либо -- от народа».
КАЖДЫЙ ГРЕХ -- СТРЕЛА ПРОТИВ БОГА.
Когда лжешь -- лжешь Богу;
Когда крадешь -- крадешь у Бога;
Когда имеешь ненависть к кому-то -- имеешь ненависть к Богу;
Когда клянешься, честно или лживо -- клянешься Богу;
Когда прелюбодействуешь -- нечистотой бросаешь в Бога;
Когда не чтишь родителей -- не чтишь Бога;
Когда завидуешь -- завидуешь Богу;
Когда скупишься в подаянии бедняку -- скупишься в воздаянии Богу;
Когда замышляешь зло -- замышляешь против Бога;
Когда говоришь зло -- говоришь зло против Бога;
Когда творишь зло -- творишь зло против Бога;
Когда отрицаешь добро -- отрицаешь Бога;
Когда отрицаешь любовь -- отрицаешь Бога.
Каждый грех -- покушение на Бога.
Все стрелы, которые направляешь ты -- на жизнь людей или на свою жизнь, ПОПАДАЮТ -- в Бога.
Как стрела лука проходит сквозь туман и вонзается в дерево, так все твои стрелы проходят, сквозь все души, через всю Вселенную, как сквозь туман, и вонзаются -- в Древо Жизни, в Бога. Стрела остается в Боге, а рана -- в твоем сердце. И пока стрела из Бога не вынута, рана в твоем сердце не может зажить.
Тот, кто может вынуть стрелу из Бога, может и рану в сердце залечить. Но кто это может? Вот, ты не можешь даже представить, что способен сам это сделать, ибо стрела уже улетела; она уже для тебя вне поля досягаемости, и ты не можешь ни найти ее, ни вынуть. Она запала глубоко в бездну Сущности Божией. И даже сотни лет твоего раскаяния, Поста и молитвы, очищения, и развития добродетелей, и упражнения в подавлении страсти к жизни -- не могут ни вынуть стрелу из раны, ни рану исцелить.
Молчание.
О трех предметах не спеши рассуждать:
О Боге, пока не утвердишься -- в вере;
О чужих грехах, пока не вспомнишь -- о своих,
О грядущем дне, пока не увидишь -- рассвета.
Невежество.
Нетрудно научить -- животное, нетрудно научить -- простеца, но как тяжело научить того, кто, будучи НЕВЕЖДОЙ, уже стал -- Учителем!
С Богом нас разделяет – ложь.
С Богом нас разделяет ложь, и только ложь. Сказать, что с Богом нас разделяет истина, то же самое, что сказать, что с Богом нас разделяет Бог.
Ложные мысли, ложные слова, ложные чувства, ложные желания -- вот совокупность лжи, ведущая нас -- к небытию, иллюзиям и богоотречению.
С этой дороги нет возврата без тяжелого жизненного потрясения, пока человек, ослепнув, подобно Савлу, не падет на землю и пока Бог -- не поднимет его из пыли и немощи и не вернет ему зрение – ВИДЕНИЕ своих грехов.
Равенство.
Бог есть любовь, но Бог -- не есть равенство. Равенство -- изгнало бы и справедливость, и любовь, изгнало бы нравственность.
Любит ли муж жену -- за равенство? И мать любит ли своего ребенка -- за равенство?
Разве друзья любят друг друга -- за равенство?
Неравенство -- основа справедливости и побудитель любви.
Пока живет любовь, никто не вспоминает о равенстве.
Пока царит справедливость, никто не думает о равенстве.
Когда уходит любовь, люди говорят -- о справедливости и подразумевают равенство.
Когда за любовью уходит и справедливость, начинают говорить -- о равенстве и подразумевают
Безнравственность, то есть изгнанную нравственность -- подменяют Порочностью.
На могиле любви вырастает – Справедливость.
На могиле справедливости -- растет Равенство.
Во имя Божие!
Всё, что ты потеряешь ради Бога, -- Сохранишь;