Через оставление ближним долгов их мы -- ПРИВЛЕКАЕМ в себя -- благодать Божию: УДЕРЖИВАЕМ -- её в себе, постоянно ПРОЩАЯ – долги (ОБИДЫ, ГРЕХИ) ближним нашим.

Не введи нас во искушение, но избави нас -- от лукаваго. Второю половиною прошения объясняется -- первая. Искушениями называются здесь те несчастные случаи и бедствия, когда мы за наше собственное СТРЕМЛЕНИЕ к Греху -- ПРЕДАЕМСЯ во власть диавола и погибаем, как подвергся этому Иуда Искариотский. Не научает нас прошение -- отвергать скорби, необходимые для нашего спасения, охраняющие нас от наших страстей и демонов.

"Благоволю, -- говорит апостол о тяжких скорбях, которым он подвергался, -- благоволю в немощех, в досаждениих, в бедах, в изгнаниих, в теснотах о Христе: ибо когда я немощен, тогда силен есмь" (2Кор.12:10). Попущены были Промыслом Божиим эти скорби апостолу, как сам он объясняет, чтобы -- УБЕРЕЧЬ его от превозношения, от гордыни. (2Кор.12:7). Господь даровал в удел последователям Своим, на все время земного странствования их, скорби. "В мире скорбны будете" (Ин.16:33), сказал Он апостолам, а вместе с ними и всем христианам. "Будете ненавидимы от всех имене Моего ради" (Лк.21:17). "В терпении вашем стяжите души ваша" (Лк.21:19). Вместе с догматами веры христианской святой апостол Павел проповедовал вселенной, "яко многими скорбями подобает нам войти в Царствие Божие (Деян.14:22). В Послании к Евреям апостол говорит, что все благоугодившие Богу ПОДВЕРГАЛИСЬ -- наказанию и вразумлению от Господа, что не подвергающиеся им ОТВЕРЖЕНЫ -- Богом, как чуждые Ему (Евр.12:8).

Не введи нас -- во искушение, но избави нас -- от лукаваго! Не только не попусти, чтоб ВОЗОБЛАДАЛИ -- над нами наши страсти, посредством которых мы -- ПОДЧИНЯЕМСЯ диаволу и он СТРЕМИТСЯ -- погубить нас, но ИЗБАВЬ и от того плена, в котором мы -- находимся у диавола по причине -- греховного падения нашего!

Господи, НЕ ПОПУСТИ нам увлечься -- греховною волею нашею, исполнением которой мы -- ОБМАНЫВАЕМ и губим себя!

Не попусти ОБОЛЬСТИТЬСЯ -- мыслями и учениями ложными, еретическими!

Не попусти ПОБЕДИТЬСЯ -- сребролюбием, жадностью, славолюбием, властолюбием!

Не попусти, чтоб мы ПОРАБОТИЛИСЬ -- сластолюбию и сладострастию когда окружены земными благами, УБЕРЕГИ от -- малодушия и ропота, когда мы -- окружены лишениями!

Не попусти нам – СОГРЕШАТЬ и не бояться -- грешить!

Не попусти, чтоб объяла нас ГОРДОСТЬ и самомнение, когда проводим жизнь добродетельную, и НЕ ПОГЛОТИЛИ нас – БЕЗНАДЁЖИЕ, уныние и отчаяние при каком-либо преткновении или жизненной трудности.

Началом молитвы Господней, которым дозволено человеку относиться к Богу, как -- к отцу, объясняется причина возвышеннейших прошений, составляющих молитву. Сын может просить у отца -- всего, что имеет отец. И мы в молитве Господней просим Бога, чтоб Он даровал нам Себя в неотъемлемое имущество наше, чтоб Он жительствовал в нас, учредил в нас Свое царство, чтоб мы чрез это взаимно жительствовали в Нем. Началу соответствует заключение молитвы Господней. На бесконечной благости Божией к человечеству основывается необъятность прошений; на всемогуществе Божием утверждается убеждение -- в услышании и получении прошений.

Яко Твое есть царство, и сила, и слава во веки. Аминь. Такими словами веры запечатлевается -- молитва Господня! Ими признаётся и исповедуется единая существенная, всеобъемлющая ВЛАСТЬ — власть Бога! От исповедания её христианин -- делается свободным, так и Господь объявил слепотствующему Пилату, хвалившемуся своею властью над Ним: "Не имеешь власти надо Мной, если бы не было дано тебе Свыше (Ин.19:11). Духовная свобода есть достояние совершенных христиан. О ней сказал апостол: "где Дух Господень, тут свобода" (2Кор.3:17) (9).

Молитва Господня не устраняет продолжительного пребывания в молитве: пример и продолжительного и всенощного моления, столько нужного для нас и полезного, подал Сам Господь (Лк.11:1; 9:18; 6:12). Молитва Господня не соделывает ненужными или излишними прочих молитвословий, принятых и установленных святою Церковью: она служит ПРАВИЛОМ -- для них; она УЧИТ нас, что и в прочих молитвах наших мы должны просить у Бога -- одних духовных благ. Все молитвы, написанные святыми отцами, употребляемые в святой Церкви, удовлетворяют этому святому требованию: источник всех их -- Святый Дух, вещающий в молитве Господней. Не благоугодно Искупителю нашему, искупившему нас ценою Своей бесценной крови для блаженной вечности, чтоб мы -- докучали Ему о чем-либо тленном и временном.

Если необходимость заставит -- ПРИСТУПИТЬ к величию Божества с прошением о временной нужде нашей, то совершим это -- с ОСТОРОЖНОСТЬЮ и Благоговением, без увлечения, без красноречия, в немногих смиренных словах, заключая молитву ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ -- себя и своего прошения -- ВОЛЕ Божией.

Воспрещено нам плотское многословие и витийство в молитве; ВОСПРЕЩЕНЫ -- прошения о земных благах и преимуществах, прошения, которыми одними преисполнены молитвы -- язычников и подобных язычникам плотских, мирских людей, заботящихся только об одном земном и временном, забывших -- заботы о Вечном. "Ищите прежде царствия Божия и ПРАВДЫ его", -- той Божественной праведности, которая вводит в него, -- "и сия вся", -- все потребности земной жизни, -- "приложатся вам" (Мф.6:33). Аминь.

ГДЕ НЕТ СТОЯНИЯ ЗА ИСТИНУ

– ТАМ НЕТ И ПРАВОСЛАВИЯ!

К несчастью, в наше время настолько утрачен живой интерес к возвышенным истинам веры и правильному пониманию их, а особенно – приложение их к жизни, называемое обыкновенно «Благочестием», что многие люди искренно -- ДУМАЮТ, будто бы вся разница между Православием -- и другими Верами заключается -- только в ОБРЯДАХ, а так как «Обряды», мол, «дело второстепенное, а Бог – Один, то не всё ли равно, к какому -- вероисповеданию принадлежать, лишь бы веровать в Бога и быть хорошим человеком». Таково модное, расхожее современное мнение. Но так ли это на самом деле?

Бог – Один, Христос – Один, а вера почему-то не одна, вер разных – много. Если Бог – Один, то могут ли все эти разные веры быть одинаково истинными и, следовательно, одинаково спасительными? Ведь если «Бог – Один и Христос – Один», то разве не обязывает это и всех искренно верующих во Христа, чтобы и все, касающееся их веры и благочестия, было у них тоже одно: одинаковое, а не разное?

Эту истину как раз и утверждает Слово Божие, говоря: Един Господь, Едина Вера, Едино Крещение, Един Бог и Отец всех (Еф. 4, 5–6). Разве создал Господь -- много разных Церквей? Разве не сказал Он ясно и определенно: Созижду Церковь Мою (именно только ОДНУ Истинную Церковь, а не много -- РАЗНЫХ Еретических церквей!), и врата Ада -- не одолеют её? Неужели можем мы считать эти слова Спасителя нашего -- Ложными, кощунственно признавая, что «Врата адова» все же «одолели Церковь», -- разбив её на множество Разных церквей? Да не будет! Не позволим себе такой страшной ХУЛЫ -- на Сына Божия!

Все веры и секты СОЗДАНЫ на земле – обычными грешными людьми: это и католическая церковь, это и протестантские церкви, это и мусульманство созданное обычным человеком Магометом, это буддитская вера созданная тоже грешным человеком Буддой, это и агрессивная секта свидетели иеговы и евангелисты, и мормоны, и многие другие многочисленные секты – все они созданы гордыми, грешными людьми.

Только одна – одна-единственная Православная Церковь основана Воплотившимся Единородным Сыном Божиим -- для спасения людей: она одна, основанная -- Им Самим, а не обыкновенными грешными людьми, СУЩЕСТВОВАЛА -- всегда, Существует -- теперь и будет неизменно -- СУЩЕСТВОВАТЬ до скончания Века. Надо только твердо веровать в это и не мудрствовать лукаво и не верить Еретикам экуменистам и сектантам!

Как же выглядит теперь столь Модное ныне -- движение ЭКУМЕНИЗМА – диавольское движение ОБЪЕДИНЕНИЯ всех Еретических вер и церквей в единую ВСЕМИРНУЮ будущую церковь антихриста с точки зрения такого вполне ясного и категоричного учения Слова Божия? Не есть ли оно сплошная -- ЛОЖЬ и ПОРУГАНИЕ Бога, несвойственная истинной Церкви и нетерпимая в Ней?

Святой праведный Иоанн Кронштадтский так говорит: Только в Православии -- СОХРАНИЛАСЬ во всей полноте Церковь Христова и присутствует -- Благодать Божия. Вот почему Православная Церковь и сегодня -- СПАСАЕТ и Перерождает людей!

Вне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Православной -- НЕТ христиан и потому -- НИКТО из католиков, протестантов, лютеран, евангелистов и прочих сектантов -- НЕ МОЖЕТ и не ИМЕЕТ права -- НАЗЫВАТЬСЯ христианином!

Требуя от христиан единомыслия и единодушия, Слово Божие столь же ясно и категорично говорит о том, как истинные Православные христиане должны относиться к искажающим учение Церкви лжеучителям-Еретикам: Еретика, после первого и второго вразумления, -- ОТВРАЩАЙСЯ! (Тит. 3, 10).

Так ли поступают современные «Христиане» или они -- «СТЫДЯТСЯ» требований Слова Божия, как «Устарелых», «отставших от века», недостаточно «прогрессивных»? Вот почему так нагло -- ЛГУТ на Святую Истину все эти экуменисты и всякого рода современные «Объединители – Реформаторы», стремящиеся соединить несоединимое: Правду -- с Беззаконием, Свет -- со тьмою, Христа -- с велиаром, Вернаго -- с неверным (2 Кор. 6, 14–15).И вот, в результате, та печальная картина, которую мы наблюдаем: соль обуевает. Забывают многие в наше время, что Церковь не какое-либо земное, человеческое учреждение, а учреждение Божественное, высочайшее назначение которого -- есть СПАСЕНИЕ душ в жизнь Вечную, что в ней – не место какой-либо «Дипломатии» и не допустимо -- КРИВИТЬ душой, попирая -- совесть во имя каких-либо земных целей, хотя бы и прикрывались они лживыми лозунгами «Мира всего мира», «Всеобщего блага и Безопасности» и даже мнимой «Христианской любви» и «Смирения», что сейчас так в Моде.

Вся эта современная фальшь и шумиха и увлечение какой-то «Высшей политикой» и «Тайной дипломатией», к чему усиленно теперь привлекаются не только рядовые, но и высшие служители Церкви – епископы и митрополиты, -- СТАВЯТ себе задачей не что иное, как ПОДГОТОВКУ прихода антихриста, который должен возглавить Единую Всемирную (объединенную из всех религий мира) -- ЛЖЕЦЕРКОВЬ и единое всемирное (объединенное из всех национальностей) – Глобальное масонское государство антихриста.

Необходимо помнить и знать: НЕ МОЖЕТ истинная Православная Церковь Христова провозглашать и утверждать какую бы то ни было -- ЛОЖЬ и вступать в СОДРУЖЕСТВО или сотрудничество -- с ВРАГАМИ Христовыми!

А потому, все те патриархи, епископы, клирики и миряне, которые -- в этой ЛЖИ Участвуют, то и с ВРАГАМИ нашего Господа и Спасителя они так или иначе -- ДРУЖАТ и Сотрудничают, «православные» только по имени. Ведь Православие не есть что-то отвлеченное. Православие – это не только Вера, но и ЖИЗНЬ по Вере – жизнь, согласная с Верой, которая называется -- обычно Благочестием!

Современные Модернисты-экуменисты, ещё называющие себя «православными», с каким-то самодовольным легкомыслием ОТБРАСЫВАЮТ -- все подвижнические установления Святой Церкви, в коих наиболее полно и ярко выражается дух Православного Благочестия, как, например, -- подвиг воздержания, Поста душевного и телесного.

Будем же стремиться к подвигу, в котором как раз и выражается существо нашей Православно-христианской веры, которая -- есть подвиг подражания Христу в крестоношении и самораспятии! А подвизаясь законно, как учит Слово Божие, будем все претерпевать за Истину, не отступая от нее, как это делают теперь многие, по малодушию или из-за какой-либо корысти. И будем твердо помнить: где нет подвига, где -- НЕТ Стояния за Истину – там НЕТ и настоящего Православия – НЕТ истинной веры в Бога и во Христа. Там есть только -- ОТРЕЧЕНИЕ от Бога – ПРЕДАТЕЛЬСТВО Господа!

Наши рекомендации