Но Расплата за это будет -- ПЕЧАЛЬНА. Вырастет равнодушный, расчётливый -- ЭГОИСТ, тунеядец, а это БЕДА.
Научите детей понимать – что такое БЛАГОДАРНОСТЬ и почему люди должны быть обязательно БЛАГОДАРНЫМИ и УМЕТЬ всегда Благодарить людей за помощь, за добрые дела, а не просто говорить спасибо. Научите детей -- ЦЕНИТЬ добро и ДОБРЫЕ дела и ПОМНИТЬ добро! И всегда -- ОТВЕЧАТЬ добром – на добро.
Также родители ДОЛЖНЫ понимать -- ОСОБУЮ ВАЖНОСТЬ воспитания в детях -- ЛЮБВИ к РОДИНЕ – то есть ПАТРИОТИЗМА. Когда человек любит свою РОДИНУ – тогда он любит -- свой НАРОД, любит и своих БЛИЖНИХ – только тогда такой человек СТАНОВИТСЯ – ПОРЯДОЧНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ – ЛИЧНОСТЬЮ – способной ШИРОКО мыслить!
Поэтому НАДО с малых лет детей -- УЧИТЬ любви к РОДИНЕ – рассказывать о России, ЧИТАТЬ им книги о России, об ИСТОРИИ России, о Русских героях, о Русских учёных и их открытиях, о Русских великих людях, СМОТРЕТЬ исторические фильмы.
Воспитывая в детях – любовь к Родине, вы воспитываете -- ПАТРИОТА, а патриот – НЕ СПОСОБЕН быть Эгоистом, из него не получится ОБЫВАТЕЛЬ – мелкая жадная личность.
Первая воспитательная задача отца и матери – полностью КОНТРОЛИРОВАТЬ ситуацию в семье. СЛЕДИТЬ -- за Нравственностью и развитием духовного уровня своих детей, и прилагать все усилия для их правильного воспитания и получения -- хорошего образования.
Вторая задача – родителям пребывать в полном добром мирном -- согласии между собой и хорошо с уважением -- относиться к друг другу.
Многие, хорошо обеспеченные материально родители воспитывая своих детей – сильно их БАЛУЮТ: покупают им ДОРОГИЕ вещи, ДОРОГУЮ модную одежду и обувь, девочкам покупают золотые серёжки, покупают детям -- ДОРОГИЕ часы и мобильные телефоны, да ещё и дают много денег на карманные расходы.
Поступая так – родители сами своими руками и своей глупостью – ПОРТЯТ своих детей, ПОРТЯТ им их -- ЖИЗНИ и СУДЬБЫ! Такие дети вырастают Эгоистичными -- ОБЫВАТЕЛЯМИ - ПОТРЕБИТЕЛЯМИ!
До 14 лет дети вообще -- не должны иметь никаких карманных денег. И вот почему. Карманные деньги очень НЕГАТИВНО влияют на детей. Во первых, они уменьшают зависимость детей -- от родителей, ПРИВИВАЮТ детям ложное чувство свободы и Независимости от родителей, а главное, – дают и приучают детей к ПРАВУ Выбора – чего в детском возрасте – НЕ ДОЛЖНО быть категорически.
В старые времена дети не были -- ПОТРЕБИТЕЛЯМИ у детей – не было ПРАВА выбора, они не выбирали себе – одежду и игрушки -- их всем обеспечивали родители. Решения – принимали родители и НЕ БЫЛО у детей – карманных денег. И дети привыкали -- к доминирующей роли родителей, считали это нормальным, правильным и потому -- УВАЖАЛИ и слушались их. НАЗЫВАЛИ и родителей и всех чужих людей -- только строго ВЕЖЛИВО и УВАЖИТЕЛЬНО -- на «ВЫ». И это – правильно.
Дети – НЕ ДОЛЖНЫ Иметь карманных денег. Дети – НЕ ДОЛЖНЫ Носить ДОРОГУЮ И МОДНУЮ одежду и обувь, золотые сережки. Дети -- не должны иметь дорогих вещей. Всё – это дети должны – лично ЗАРАБОТАТЬ и купить, когда вырастут!
Кстати, многие семьи миллионеров на ЗАПАДЕ знают об этом и стараются своих детей – держать в строгости, Не покупают им -- дорогие вещи и одежду, заставляют их с МАЛЫХ лет – ЗАРАБАТЫВАТЬ своим трудом деньги, чтобы их дети с детства ХОРОШЕНЬКО УСВОИЛИ, что ДЕНЬГИ зарабатываются тяжёлым трудом! Тогда дети быстро взрослеют, становятся самостоятельными и серьёзными людьми, а главное, приучаются к ТРУДУ и УМЕЮТ ЦЕНИТЬ и беречь ДЕНЬГИ. И не занимаются глупостями.
А те из родителей, кто этого не понимает -- пусть потом не обижаются, когда их дети вырастут -- ЛЕНИВЫМИ, ГЛУПЫМИ, ЭГОИСТИЧНЫМИ и РАВНОДУШНЫМИ ко всему людьми, и станут завсегдатаями ночных клубов и ресторанов, станут блудниками или блудницами, сопьются или станут наркоманами. И забудут своих родителей. Вам это нужно?
Научите детей – ПРАВИЛЬНОМУ отношению к деньгам. Дети должны знать, что деньги должны быть -- ЧЕСТНО заработаны. Детей надо научить Бережному отношению к деньгам, чтобы дети умели Беречь деньги и не ТРАТИТЬ их на ПУСТЯКИ и на то, без чего можно обойтись. Что лучше в долг -- не БРАТЬ никогда, ну а если взял в долг – то должен обязательно в срок -- ОТДАТЬ. И в долг можно брать только ту сумму, которую ты сможешь спокойно вернуть. Деньги в долг можно брать – только у порядочных людей.
Родители должны понять главное, что они ВОСПИТЫВАЮТ детей – собой, ЛИЧНЫМ ДОБРЫМ ПРИМЕРОМ своей жизни и своими делами и поступками, своим мировоззрением. Потому что дети смотрят на своих родителей и всё в точности повторяют за ними.
Если родители серьёзные и ответственные люди, любят труд, то и дети, -- видя этот Добрый пример своих родителей -- также начинают серьёзно относиться к жизни, отвечают за свои дела и поступки и конечно же любят труд. Поэтому родители должны заниматься личным Саморазвитием: любить труд и творчество, любить читать книги, разбираться в живописи, в музыке, любить классическую музыку, разбираться в литературе, в истории, в искусстве, в политике, в психологии, должны любить природу, заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, стремиться к знаниям – чтобы всё это они могли ПЕРЕДАТЬ своим детям.
Думаете откуда у нас в стране -- БЕРУТСЯ ограниченные, неразвитые, невежественные, грубые и пошловатые люди – ОБЫВАТЕЛИ? А вот от таких родителей!
Какие родители – таковы и их детки! У умных и порядочных родителей – нормальные дети! У дурных и глупых родителей – точно такие же дурные и глупые дети, только они ещё хуже своих родителей!Как говорят: «Если руководитель 1 сорта – настоящий профессионал – то его подчиненные тоже 1 сорта и сильные профессионалы. Если руководитель – 2 сорта, то его подчиненные – уже 3 сорта! Потому что каждый руководитель – это еще учитель и воспитатель!»
А каждый родитель – это тоже РУКОВОДИТЕЛЬ над своими детьми -- и их УЧИТЕЛЬ! Вот почему у мудрых, хорошо образованных и развитых родителей – вырастают умные дети. А у отсталых, недоучившихся, недоразвитых, ленивых, грубых, эгоистичных и Глупых родителей – такие же ДУРНОВОСПИТАННЫЕ, грубые и Глупые детки!
Среди людей распространены в основном два метода воспитания детей: Авторитарно-репрессивный и либеральный. Педагогическая дисциплина чаще всего имеет репрессивный характер. Как это выглядит? Взрослые, живя собственной жизнью, отдельной от жизни своих детей, знакомят их с правилами и нормами, которые нельзя нарушать, а затем время от времени контролируют их поведение. Если запрет нарушен, то применяется наказание, которое должно заставить ребёнка вернуться в русло предписанного ему порядка. Когда же ребенок упорствует, не слушается, то наказание повторяется и становится всё строже и строже, пока не подавит его своеволие.
Взрослый делает всё, чтобы дети – НЕ ВМЕШИВАЛИСЬ в «Его личную жизнь», НЕ МЕШАЛИ ему и не отнимали у него -- «Его личного времени» -- своими просьбами, разговорами и вопросами. Он согласен потратить полчаса в день на строгий выговор и нотации, для того, чтобы остаток дня жить с детьми, не видя и не замечая их.
Это обыкновенный Эгоизм взрослых людей, но Расплата за это тяжелая – дети таких родителей, которые – НЕ ЖЕЛАЮТ общаться, играть и проводить свое время с детьми -- ПЕРЕСТАЮТ любить, не уважают, а когда подрастают -- ПЕРЕСТАЮТ слушаться. Когда такие Неразумные, эгоистичные родители становятся старыми, больными и немощными -- их дети ЗАБЫВАЮТ про то, что у них есть родители и -- либо их БРОСАЮТ, либо в лучшем случае -- СДАЮТ в Дом престарелых. За всё в жизни надо платить! Эта простая, необременительная система воспитания. Она хороша в армии, но семья и дети – это не армия и потому эта система не годится и Вредна. Во-первых, родительская воля может быть -- несправедливой. Во-вторых, правовые запреты ограничивают только свободу внешнюю, тогда как внутренне ребенок может совсем не раскаиваться, а по прежнему -- упорствовать в своём мнении и не считать свои проступки плохими, мало того, при первой же возможности он может легко повторить старые проступки. В третьих, постоянный «дисциплинарный пресс» деформирует, ломает личность и не дает ей возможность правильно и естественно развиваться.
Авторитарное – Репрессивное воспитание очень -- НЕГАТИВНО влияет на ребенка и может воспитать из него либо упрямого бунтаря, который будет всё делать наоборот и назло,вопреки родительской воле и в конце концов возненавидит своих родителей, что часто кончается печально и трагично. Либо такое жесткое авторитарное воспитание -- ЛОМАЕТ и Топчет ребенка, и он становится -- пассивным и равнодушным ко всему,перестает стремиться к самостоятельности, приучается лгать, притворяться и изворачиваться. Вырастая, становится ленивым, эгоистичныммолодым человеком, не имеющим внутреннего стержня,слабовольного, который просто плывет по течению своей жизни ни о чем не думая и не заботясь и ни к чему не стремясь.
Либеральный метод воспитания детей основан -- на полной Вседозволенности детей, которым – ВСЁ ПОЗВОЛЕНО и ничего – НЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, которым Позволяются и прощаются любые капризы, и от которых практически ничего – НЕ ТРЕБУЮТ. Детям всё разрешено по принципу: «Чем бы дитя не тешилось – лишь бы не плакало и никому не мешало». При этом взрослые оправдывают такое отношение к детям тем, что их дети уже не маленькие, они умны и имеют потому право на полную свободу действий также, как и сами взрослые. Удивительно, но и либеральный, и авторитарный методы воспитания детей в конце концов сходятся между собою.
Оба этих воспитательных подхода -- тщательно оберегают Эгоизм взрослого, его узаконенное право -- на свободную, раздельную жизнь, в которой -- нет места его детям. Вот эпизод рассказанный о своей жизни одним из педагогических кумиров XX века, американским доктором Бенджамином Споком: «Моя падчерица Вирджиния любит громкую музыку. Я не выношу какофонии, но я не запрещаю Вирджинии слушать громкую музыку. Мы сделали в её комнате звукоизоляцию, и теперь она слушает музыку как ей нравится, а мне -- ничего не мешает. Полная изоляция, звуко и чувство-непроницаемость взрослого и детского миров – вот идеал либерального, эгоистичного Индивидуализма. Там, где Автократ подавляет: «А ну-ка выключи быстро свою дребедень!» -- Либерал попросту прибивает на стену звукоизоляционные панели. Такие родители -- не понимают, чтосчастье и полнота его жизни лежат у закрытых дверей детской, за которыми в лавине грохочущего рока или, наоборот, в слезах от непонимания, равнодушия и грубых нотаций остались его сын или дочь, потерявшие давно надежду на родительскую теплоту, внимание и участие.
Родители должны знать следующее: