А. С. Макаренко говорил, что детей из некоторых семей необходимо забирать, чтобы СПАСТИ их от ужасов -- Семейного воспитания неразумных родителей.

Поэтому было бы правильным – ЛИШАТЬ таких ДУРНЫХ родителей родительских прав и ОТНИМАТЬ у них детей, а самих родителей посадить в тюрьму года на три.

Также некоторые родители ДАВЯТ на детей, заставляя их немедленно подчиниться их приказам – да ещё и на глазах у других людей, для того, чтобы продемонстрировать свою власть над детьми. Можно подумать, что их ребенок вьючное животное, которое они подгоняют хворостиной, чтобы оно шло, не уклоняясь ни вправо, ни влево. Они всё равно держат его за уздечку и при этом говорят: «шагай свободно!» А потом такие родители начинают бить своих детей. Такие неразумные родители поступая так -- тоже калечат своих детей, лишают их воли и интереса к жизни.

Когда родители постоянно -- стоят над душой у своих детей, КОНТРОЛИРУЮТ -- каждый их шаг, практически НИЧЕГО – НЕ РАЗРЕШААЯ, но всё запрещая, без всякого здравого смысла, а только лишь из Родительского Эгоизма, то они тем самым буквально терроризируют и ломают своих детей. Дети начинают их бояться, -- то нельзя и это нельзя, они становятся РАВНОДУШНЫМИ -- ко всему и стараются не попадаться лишний раз к родителям на глаза.

Из таких детей вырастают -- БЕЗВОЛЬНЫЕ и равнодушные ко всему люди – и как им теперь таким жить? А главное, эти дети став взрослыми – НЕ БУДУТ любить своих родителей и при любой удобной возможности со спокойной душой их оставят или просто забудут про них. Любовь детей к себе – можно вызвать только своей настоящей любовью, уважением и справедливым отношением к детям. Всё больше ничем!

Дети из-за ГРУБОГО и Несправедливого отношения своих родителей -- НАЧИНАЮТ постоянно ВРАТЬ, потому что -- БОЯТСЯ своих родителей и НЕ ДОВЕРЯЮТ им. Так как знают, что правду говорить опасно, потому что родители их слушать и правильно понимать не станут, да им это и не нужно. Что может умного сказать их ребенок, который, как они считают, ещё ничего не понимает в жизни, и он будет их учить? Поэтому, подрастая, дети сбегают на улицу, стараясь как можно меньше бывать дома. Ну, а улица, как правило является школой всего дурного, что есть на земле.

Чрезмерно строгие и неразумные ПРИНУЖДЕНИЯ родителей не помогают детям, но ДУШАТ их, ведь во всём должна быть «Золотая середина», во всём должна быть мера, а всё что сверх меры -- ВРЕДНО и опасно. Надо во всём поступать -- Разумно!

Надо обличать детей, делать им замечание -- тактично и УВАЖАЯ их как личность, а НЕ ОРАТЬ на них, ОБЗЫВАЯ их всякими дурными словами. И делать замечания детям – надо НАЕДИНЕ – без посторонних, чужих людей. Не нужно позорить детей при людях.

Главное, надо постараться ПОМОЧЬ детям -- УВИДЕТЬ и ПОНЯТЬ свои ОШИБКИ и проступки и помочь детям ИСПРАВИТЬСЯ, но при этом – НЕЛЬЗЯ допускать, чтобы ребенок ПОТЕРЯЛ к вам доверие и уважение.

То есть, нужно поступать всегда СПРАВЕДЛИВО, иначе, если ребенок увидит вашу Несправедливость к нему, и то, что вы НЕ ХОТИТЕ его правильно понять и помочь, он может -- ПЕРЕСТАТЬ вас УВАЖАТЬ, а со временем и любить, и потому -- ОТСТРАНИТСЯ от вас, может стать вам -- Чужим. Поэтому, я советую матерям заставлять себя добросовестно молиться и -- не насиловать своих детей.

Некоторые ребята приходят ко мне и жалуются, что родители стоят у них над душой, принуждая их готовить уроки, но нужно понять, что таким образом мы просто -- ОТОБЪЁМ у них всякое желание УЧИТЬСЯ, и потому -- ИСПОРТИМ им судьбу. / Старец Паисий./

Если мы обличаем, то есть, кому-то делая -- замечание или даем какой-то совет, и делаем это с любовью, с переживанием за этого человека, то не зависимо от того понимает он нашу любовь или нет, в его сердце ПРОИСХОДИТ -- ДОБРОЕ изменение, потому что нами двигает чистая любовь.

А обличение без любви, без желания понять самого человека и как-то помочь ему исправиться, с пристрастием, а часто со скрытой злобой, недовольством и раздражением, даже неагрессивного человека ПРИВОДИТ -- в ярость, а гордого эгоиста превращает в зверя со всеми вытекающими из этого последствиями, потому что наша злоба ударяя в его эгоизм, высекает искры и поджигает его агрессию, которая тут же выплескивается не только на нас, но и на всех вокруг. Поступая так мы сами совершаем грех и соблазняем таких людей на грех, и потому грешим перед Богом вдвойне, за что непременно ответим.

Всегда, когда мы хотим сделать кому-то замечание надо сначала СПРОСИТЬ самих себя: «Для чего я хочу сказать это? Больно ли мне за ближнего, БЕСПОКОЮСЬ ли я по доброму за него, ХОЧУ ли я ему хорошего, или же я хочу сказать это из-за своего недовольства и раздражения на него, или для того, чтобы показать себя хорошим?» Если человек очистился от своих грехов и страстей, то даже, если он и гневается, кричит, делает кому-то замечание, его побудительные причины всегда будут чисты. Поэтому всё идет правильно, потому что он всегда действует с рассуждением. Рассуждение – это очищенность, это Божественное просвещение, духовная ясность и полное отсутствие эгоизма. И когда побудительные причины чисты, сердце человека пребывает в покое. Таким вот образом вы можете понять каждое ваше действие – доброе ли оно.

Вы часто не понимаете и НЕ ЗАМЕЧАЕТЕ того, что разговариваете с другими людьми в Директорском, в непререкаемом тоне, в ПРИКАЗНОМ порядке, НЕ ТЕРПЯ -- никаких возражений: «Это надо сделать так-то и так-то». Подключается ваш Эгоизм, ваша Гордыня, и вы тут же -- НАСТРАИВАЕТЕ вашего ближнего -- ПРОТИВ вас самих.И вот уже человек недоволен вами и даже обиделся, как после этого он будет вас уважать, если вы сами, не замечая ничего своим равнодушием, уже унизили и обидели человека. Конечно, он начинает вам Сопротивляться, спорить и не подчиняться вам, а если и будет вынужден вам подчиниться, то исполнит то, что вы требуете от него, без всякого желания и старания – формальным образом, только для того, чтобы вы отвязались и отстали от него, добрых результатов и хорошего качества вы от него не дождетесь. (старец Паисий).

Поэтому, когда родители или учителя подобным Директорским, ПРИКАЗНЫМ тоном разговаривают и равнодушно, без уважения, относятся к детям или ученикам – то естественно, дети в этом случае, -- НЕ ХОТЯТ слушаться своих родителей, а ученики -- НЕ ЖЕЛАЮТ изучать предмет, который им преподает -- такой учитель-Бюрократ от педагогики.

Как вы относитесь к своему ребенку – так и он к вам! Если родители уважают своих детей, по доброму к ним относятся и справедливо с ними поступают – тогда и дети в ответ, тоже их уважают и слушаются!

Если родители -- НЕ УВАЖАЮТ своих детей, ГРУБО к ним относятся, кричат, придираются и ругают постоянно, тогда дети -- НЕ ЛЮБЯТ таких неразумных родителей, и потому – НЕ СЛУШАЮТСЯ и бунтуют против них! Как аукнется – так и откликнется!

Как много родителей не знают этого, и не понимают почему их дети растут непослушными, постоянно обижаются на них и даже конфликтуют, и часто не любят их, вот основная причина так называемого конфликта «Отцов, матерей и детей». Когда дети в таких семьях вырастают, то зачастую они покидают и оставляют таких родителей навсегда. Сколько брошенных и одиноких родителей по этой причине, а все по одной простой причине, что не видят в детях своих - личности человека, не пытаются по любви понимать своих детей, что ими движет, что они чувствуют, не пытаются подружиться со своими детьми, им проще приказать командирским тоном, не вникая в проблемы ребенка. Таким родителям так легче, ведь дети полностью от них зависят, дети наконец -- их абсолютная частная собственность, не имеющая права голоса и права на свое мнение. Также дети для многих родителей служат для личного самоутверждения. Сколько детей из-за такого отношения к ним родителей начинает упрямиться и поступать назло таким родителям.

Ведь, если ребенок обижен, НЕ УВАЖАЕТ своих родителей и ПОТЕРЯЛ к ним ДОВЕРИЕ -- то он тогда ПЕРЕСТАЁТ Слушаться родителей. И их мнение в этом случае, для него уже совсем ничего НЕ ЗНАЧИТ, и когда он подрастает -- он не ПРИНИМАЕТ никаких советов родителей. А так, как он еще неопытен, то конечно совершает ошибки, мало того начинает слушать своих к тому же часто дурных друзей.

Из дома, где ребенка – НЕ УВАЖАЮТ и не считаются с ним, где родители к детям РАВНОДУШНЫ – такие дети всегда -- РВУТСЯ на улицу, а на улице -- собирается компании ребят из НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ семей, родители которых гуляют, пьянствуют, ведут аморальный образ жизни. Вот основная -- ПРИЧИНА детской и молодежной Преступности и наркомании.И потому дети совершают, часто непоправимые ошибки, за которые потом расплачиваются и страдают всю свою жизнь, а вместе с ними страдают и их родители, так и не поняв, что виноваты во всем они, вернее их непомерный эгоизм и гордыня. Как много учителей не знает об этом, разговаривая приказным тоном со своими учениками, забывая о том, что это не только дети, но еще и живые люди и каждый ребенок – это личность, и не понимают того, почему ученики их не любят и не любят предметы, которые они преподают. Дети всегда тонко подмечают и чувствуют как к ним относятся взрослые люди, тем более учителя, не зря народом давно подмечено, что малыши всегда тянутся и бегут только к добрым людям, которые любят детей. Все дети очень отзывчивы на доброе к ним отношение, но отворачиваются от тех -- кто их не любит или к ним равнодушен

У чрезмерно требовательных, категоричных родителей, которые хотят видеть своих детей самыми - самыми, ВСЕХ умнее и лучше, и ставят им в пример других, более успешных детей – дети обычно вырастают НЕВРОТИКАМИ, то есть у них начинаются серьёзные проблемы с нервной системой, а это опасно для здоровья детей. Закреплению невроза способствует и постоянный, сверхнапряженный ритм жизни ребёнка. Если жизнь вашего ребенка превращается в постоянную гонку с препятствиями: из школы на секцию, с секции на какие-нибудь курсы, то ребёнок, не выдержав таких больших для него нагрузок и плотного ритма жизни -- попросту ломается и становится невротиком. Сбавьте темп жизни. Не загружайте ребенка лишними занятиями – во всём должна быть золотая середина и разумный подход.

Да, нужно, чтобы дети обязательно занимались бы в какой-нибудь спортивной секции и кроме этого посещали бы какой-нибудь творческий кружок, всё это правильно, но НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ своих детей, надо, чтобы занятия в секции и в кружке им были в радость, чтобы они -- НЕ УСТАВАЛИ, чтобы они -- ХОРОШО отдыхали от учебы в школе и ВЫСЫПАЛИСЬ, чтобы они ещё -- МОГЛИ и поиграть во дворе со своими друзьями, что тоже очень важно для детей, а главное, чтобы всё это не отразилось на их учебе в школе. Особенно это относится к младшим школьникам с первого по пятый класс.

Наши рекомендации