Помощь святого николая по молитвам.

Об этой истории, произошедшей около 20 лет назад, рассказала Ирина Ивановна Иванова, человек верующий. Тогда огромный платочный базар находился не в Урюпинске, как теперь, а в Поворино. Со всего Советского Союза съезжались перекупщики за нашими пуховыми платками. Платки помогали многим селянам выжить. Народу на базаре всегда было видимо-невидимо. И вся толпа платочников невероятным образом вынуждена была умещаться в небольшом прямоугольнике, надежно отгороженном от продуктовых рядов высоким забором. Эти нечеловеческие условия народ стойко переносил, а карманникам там было раздолье. Ирина поехала с матерью продавать платки, которые та навязала, покупая пух у односельчан, чтобы помогать учиться в институте двум сыновьям и воспитывать третьего, еще школьника. Отец умер от непосильной работы очень рано. Платки были единственным спасением для семьи. И вот, продав платки, Ирина с матерью стали пробираться к выходу. Со всех сторон плотная людская масса. Мать немного отстала. У Ирины вырученные деньги - у самого сердца. В руке - пустая сумка… И вдруг эту сумку вырывает верзила, с другой стороны такой же дылда дергает за шарф. Она не успевает что-либо понять, а прямо перед ней, почти лицом к лицу, вырастает третья фигура и приказывает: "Улыбайся".

Тут она сильно испугалась, поняв, что это грабители. А платочная выручка в "укромном" месте… Одно движение руки вот этого верзилы, и… Ирина накануне поездки уже слышала о подобных случаях. Стало очень страшно. Полная беспомощность… И она стала читать -- псалом 90-й, известный в народе как "Живые помощи".

"Может, я вслух читала, не помню, - говорит она, -- но дальше произошло невероятное. Верзилы вдруг исчезли, толпа передо мной расступилась, образовался узкий, но достаточный для прохода человека коридор, а впереди меня -- седой старик с бородой. Помню по сей день, как в тот момент мне стало необыкновенно легко. Старик мне говорит: "Иди, дочка, за мной" -- и вывел из толпы. Я обернулась, мама в плотной толкучке с трудом продвигается, где я только что свободно проследовала. И тут вспомнила про невесть откуда взявшегося доброго старика, смотрю, а его нигде нет". Это необычное переживание заставило Ирину доучить спасительный псалом до конца. А спасителя своего она потом увидела на иконе и узнала, кто это такой.

Это произошло в октябре 1943 года при переправе через Днепр. Зиновий Иванович Немтырев выполнял очередное боевое задание. Привыкший с детства к послушанию, он с готовностью выполнял любое поручение командования. И руководство на него полагалось, зная, что из любых, даже самых сложных ситуаций Немтырев найдет выход. Но этот случай поистине чудесен! Зиновий Иванович уверенно вел машину по понтонному мосту через Днепр. Неожиданно вражеские зенитки открыли огонь, и один из снарядов попал в мост.

Машина Зиновия Ивановича начала тонуть. "Никола, помоги, не дай погибнуть!" - сорвалась с уст краткая молитва. Чудом удалось выбраться из кабины машины. Но до берега далеко. Не доплыть Зиновию до берега! Вдруг он почувствовал у себя слева, под мышкой, -- большую рыбу. Он прижал ее к себе и, поддерживаемый ею, благополучно добрался до берега. И несмотря на студеную осеннюю погоду, -- НЕ ПРОСТУДИЛСЯ. Зиновий Иванович и сейчас вспоминает тот удивительный случай. И каждый раз на глаза наворачиваются слезы.

РАССКАЗЫ О СИЛЕ МОЛИТВЫ.

Авва Дулла, ученик аввы Виссариона, рассказывал следующее: «Шли мы однажды по морскому берегу; мне захотелось пить, и я сказал авве Виссариону: «Авва! Мне очень хочется пить». Старец, сотворил молитву, говорит мне: «Пей из моря». Вода в море -- сделалась сладкою, и я напился.После налил я воды в сосуд, на случай, если бы на пути опять захотелось пить. Старец, увидев это, сказал мне: Для чего ты воды налил в сосуд?» Я отвечал ему: «Прости мне, как бы ещё на пути мне еще раз не захотелось пить, потому и воды набрал в сосуд». Тогда старец сказал: «И здесь -- Бог, и везде – Бог!»

В другое время была нужда Виссариону переправиться через реку Хризорою. Сотворив молитву, он -- ПЕРЕШЁЛ реку пешком -- по воде и вышел на берег. В удивлении я поклонился ему и спросил: «Каково было ногам твоим, когда ты шел по воде?» Старец отвечал: «По пяты я чувствовал воду, а прочее было сухо».

Некогда шли мы к одному старцу. Солнце начинало заходить; старец, сотворив молитву, сказал: «Молю Тебя Господи! Да стоит солнце, пока я приду к рабу твоему!» Так и было.

Наши рекомендации