О ПРОЩЕНИИ ГРЕХОВ. Протоиерей Николай Щелочков.
Стыжусь некоторые свои грехи произнести перед священником. Могу только ежедневно взывать: "Господи, прости меня, окаянную". Снимет ли Он с меня те грехи, которые я перед Ним называю?
Конечно, мы постоянно должны каяться пред Богом, просить прощения. Но мы не знаем, простил Он нас или нет. Господь оставил нам на земле духовенство, дал первой Церкви -- Своим ученикам-апостолам -- власть прощать и вязать грехи. Таинство исповеди идет от Апостолов.
В день Страшного Суда Господь нам все грехи простит, кроме нераскаянных. Нужно отбросить стыд и исповедать перед священником грехи. Со стыдом СГОРАЮТ -- наши скверные дела.
Надо стыдиться грешить, но НЕЛЬЗЯ -- стыдиться каяться. Как говорят: «Грешить – было НЕ СТЫДНО, тогда -- НЕ СТЫДИСЬ и КАЯТЬСЯ в этих грехах».
Если больны и НЕ МОЖЕТЕ -- пойти в храм, ПРИГЛАСИТЕ -- священника домой. Мы не знаем, когда наступит наш смертный час, надо быть готовым -- встретить его в каждую минуту. Каяться надо – СМЕЛО, решительно, честно. Здесь мы лишь в присутствии священника -- одного человека -- называем свои грехи. А на Страшном Суде нераскаянные грехи, которых мы стыдимся, прозвучат перед всеми святыми, перед Ангелами. Весь мир их узнает. Поэтому диавол и ВНУШАЕТ -- стыдиться их, чтобы мы – НЕ КАЯЛИСЬ. Пока еще течет в теле кровь, пока бьется сердце, пока милосердие Господне -- пребывает с нами, надо как можно быстрее исповедать нераскаянные грехи.
Почему мы стесняемся назвать -- стыдный грех? Наша гордыня, самолюбие мешают: "Что о нас батюшка подумает?" Да у батюшки каждый день поток людей с одними и теми же грехами! А подумает он: "Вот еще одна заблудшая овечка Христова вернулась в Божие стадо и порадуется за вас".
Когда человек свободно и честно -- ГОВОРИТ свои грехи, ОБВИНЯЕТ в этих грехах только -- себя самого, НЕ ОПРАВДЫВАЕТСЯ -- в них, НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ -- свою вину в этих грехах на других людей, сокрушается – ПЕРЕЖИВАЕТ за грехи, плачет, священник ИСПЫТЫВАЕТ -- большое уважение к кающемуся. Он ценит -- искренность кающегося. К сожалению, людей, кто честно каяется – мало среди нас православных.
Грехи не надо складывать в душе, как в копилочке. Кому они нужны? Когда покаяние настоящее, легко и человеку, и священнику. И "на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся" (Лк.15,7). Если пришли на прием к врачу, маленькие легкие болезни сказали, а самую опасную для жизни рану скрыли, мы можем -- погибнуть; душевные раны также опасны для духовной жизни, нашей души, и душа дороже тела.
Если же мы раньше УТАИВАЛИ -- постыдные грехи, СОЗНАТЕЛЬНО -- замалчивали, то все наши предыдущие Исповеди считаются -- недействительными, таинство НЕ СОВЕРШАЛОСЬ – потому что Бог нас – НЕ ПРОСТИЛ. Обман – есть Обман, а тут мы Самого Бога -- Обманываем!
Все грехи, названные и неназванные, ОСТАЛИСЬ -- в душе, да ещё прибавился сугубый грех -- УТАИВАНИЕ грехов на Исповеди. Об этом сказано в требнике: "Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое, если утаишь какой грех, сугубый грех иметь будешь". Священника можно обмануть, но Бога не обманешь. А если после таких "исповедей" еще и причащаться, то причастие будет в осуждение. За это особо спросится на Страшном Суде.
Человек съездил на Святую Землю, окунулся в воды реки Иордан. Снимаются ли с его души какие-либо грехи после омовения в Иордане?
Человек съездил, окунулся в воды Иордана, но нельзя сказать, что он стал безгрешным. Грехи с души снимаются только -- в таинстве Покаяния, на исповеди в церкви, когда над головой человека священник ЧИТАЕТ -- разрешительную молитву. После Своего Воскресения Господь явился ученикам и, дунув на них, сказал: "Примите Духа Святаго: кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся" (Ин.20, 22-23). А в Вашем случае человек вошел в реку Иордан, освятился, подобно тому как освящается человек, окропляя себя и принимая внутрь святую воду, но грехи его остаются с ним до таинства исповеди.
На исповеди грешникам отпускают грехи, но получают ли они при этом облегчение?
Когда человек придёт к Богу, ОСОЗНАЕТ, что жил -- НЕПРАВИЛЬНО, покается в присутствии священника -- перед Богом во всех грехах, тогда Господь ОБЛЕГЧАЕТ -- эту душу от греховной тяжести. Он прощает -- грехи, а потом даёт Свою -- благодатную силу на борьбу со страстями. И тогда у человека – ОСЛАБЕВАЕТ тяга совершать грехи.
Те, кто постоянно ходят на Исповедь ХОРОШО -- ЗНАЮТ об этом – человек к примеру, Гневливый и скандальный ПЕРЕСТАЕТ -- гневаться и ругаться, устраивать -- ссоры;
Обидчивый ПЕРЕСТАЕТ – обижаться, делается – спокойным, доброжелательным;
Ленивый, с удивлением замечает – что его лень ИСЧЕЗЛА и он занимается -- какими-то делами;