С помощью Исповеди человек – УСПОКАИВАЕТСЯ – обретает Мир в душе, а главное -- ПОДКРЕПЛЯЕТ свои силы -- Благодатью Божией и снова -- НАХОДИТ Решимость для борьбы с Грехами и Трудностями своей жизни.

Исповедь и причастие Святых Тайн очень сильно -- ПОМОГАЮТ человеку. Дают ему – новые СИЛЫ для жизни. Укрепляют -- его Дух и Силу воли. А главное – Господь явно начинает помогать человеку. Если же человек не упорядочит себя подобным образом, то на него может обрушиться и какое-то ещё более сильное Искушение. В результате, находясь в таком скорбном подавленном состоянии, он надламывается -- ещё больше, его душат помыслы, он приходит -- в отчаяние и потом не может подвизаться совсем.

-- А если то, о чем Вы говорите, происходит часто? Если это происходит часто, то и ПРИВОДИТЬ себя -- в Духовный порядок, ходить на Исповедь -- тоже НАДО Часто. Человек должен честно -- Исповедовать свои Грехи, чтобы снова ПОЛУЧАТЬ -- Решимость, СИЛУ в борьбе с Грехами, с дурными привычками, страстями и трудностями жизни.

--Геронда, а в чем причина того, что я не чувствую необходимости в Исповеди? --Может быть, ты не следишь за собой? Ведь исповедь -- это Таинство. Ходи на Исповедь и просто говори духовнику о своих грехах. Ты что, думаешь - у тебя мало грехов? Разве у тебя нет упрямства? А эгоизма? Никого не осуждаешь? Думаешь, я, когда прихожу на Исповедь, каюсь в каких-то особенных грехах? Нет, я исповедуюсь: "Согрешил гневом, осуждением...", и духовник читает надо мной разрешительную молитву.

Однако маленькие Грешки тоже имеют -- свою тяжесть. Когда, не имея каких-то серьезных грехов, я приходил на Исповедь к батюшке Тихону, то он говорил: "Песочек, сынок, песочек!" Маленькие грешки собираются -- в целую песочную кучу, которая по весу может превышать один большой камень. Человек, совершивший большой грех, постоянно думает о нем, кается и смиряется. А у тебя -- множество МАЛЫХ грешков, поэтому ты их и НЕ ЗАМЕЧАЕШЬ и Забываешь про них и в этом -- большая Опасность.

Кроме того, старайся быть во время Исповеди конкретной. На Исповеди не достаточно только назвать свои Грехи, к примеру, "Я завидую, гневаюсь" и тому подобное, нужно поисповедовать и свои -- Конкретные падения для того, чтобы получить – помощь от Бога.

А уж если ты исповедуешься -- в Тяжёлом прегрешении, в таком, например, как Лукавство, то должна подробно -- ПРИЗНАТЬСЯ и в том, что ты думала, совершая этот Грех, и в том, каковы были твои -- конкретные действия. Не совершая такой конкретной Исповеди, ты смеёшься над Христом.

Если человек НЕ ИСПОВЕДУЕТ -- духовнику истины, НЕ ОТКРЫВАЕТ ему -- своего Греха, для того чтобы духовник мог ему помочь, то он сильно -- ПОВРЕЖДАЕТСЯ, подобно больному, который наносит здоровью большой вред, скрывая болезнь от врача. Но, если человек показывает себя духовнику таким, каков он есть на самом деле, то тогда духовник может -- понять человека и помочь ему.

Кроме этого, тот, кто несправедливо поступил с человеком или ранил кого-то своим поведением, то он должен сперва пойти к обиженному им, смиренно попросить у него прощения, помириться с ним, а затем ему надо поисповедовать свое падение духовнику, чтобы получить разрешение. Таким образом -- приходит Благодать Божия.

Если же человек поисповедует такой грех духовнику, -- НЕ ПОПРОСИВ предварительно прощения у того, кого он ОБИДЕЛ и, то его душе -- НЕВОЗМОЖНО прийти в Мирное устроение, потому что Согрешивший человек в этом случае – НЕ СМИРЯЕТСЯ.

Исключением является случай, когда обиженный человек умер или же его невозможно разыскать, потому что он сменил место жительства, или он сам – не желает встречи, или нельзя попросить прощения хотя бы в письме. Но если у кающегося есть расположение сделать это, то Бог, видя это Доброе расположение, -- ПРОЩАЕТ этого человека.

-- Геронда, а если мы попросили прощения у человека, обиженного нами, а он нас -- не прощает и не хочет прощать? -- В этом случае будем молиться, чтобы Бог -- УМЯГЧИЛ его сердце. Однако Бог может -- не умягчать сердце этого человека и по той причине, что, если он нас простит, -- то тогда мы можем легко впасть -- снова в тот же самый грех.

То есть, Бог -- не позволяет человеку нас простить и только потому, что мы – НЕ ОСОЗНАЛИ своё Плохое поведение и отношение к этому человеку, мы, по прежнему внутри – Плохо относимся и можем ещё и ещё раз обидеть человека. Мы – сами ВИНОВНЫ в этом, возможно мы – ГОРДЫ, Эгоистичны и Грубы, и пока НЕ ИСПРАВИМСЯ – мы так и будем продолжать обижать людей своим дурным поведением.

-- Геронда, а допустимо ли, совершив какой-то Тяжелый грех, исповедовать его не сразу? -- А зачем оставлять его на потом? Для того чтобы он прокис? Ведь чем дольше ты не выбрасываешь какую-нибудь тухлятину, тем -- больше она тухнет. Зачем ждать два-три месяца, а потом идти исповедоваться в тяжелом грехе? Надо идти -- как можно быстрее. Если мы имеем открытую рану, разве надо ждать, пока пройдет месяц, и только потом ее лечить? Нет. В таком случае не надо ждать, когда у духовника будет больше времени уделить нам внимание. Надо тут же бежать к духовнику, кратко -- исповедовать ему совершенный грех, а потом, когда у духовника будет больше времени, можно пойти к нему, чтобы побеседовать или получить духовное наставление.

Для того чтобы обрисовать духовнику положение, в котором мы находимся, много времени не нужно. Если совесть работает правильно, то человек описывает своё состояние в двух словах. Однако если внутри у человека сумбур и он не видит всех своих грехов, то он может произносить много слов и при этом не давать духовнику представления о своём состоянии.

Апостол Петр -- близкий ученик Иисуса Христа так говорил: -- «Ибо, если человек ИЗБАВИВШИСЬ и избежав -- скверн мира -- злобы, ненависти и жестокости, блуда и разврата, лжи и обмана, пьянства и воровства, жадности и гордыни, -- через ПОЗНАНИЕ Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, Его Законов и Заповедей и РАСКАЯВШИСЬ -- во грехах своих – опять, снова НАЧИНАЕТ -- ГРЕШИТЬ, запутываются в них, и побеждается снова Грехами, то последнее бывает для таковых -- ХУЖЕ первого.

Лучше бы таким НЕВЕРНЫМ людям – НЕ УЗНАВАТЬ пути Правды Божией, нежели, познав, -- ВОЗВРАТИТЬСЯ назад ко Греховной жизни -- от Преданной ими Святой Заповеди. Но с ними случается по верной пословице: -- Пёс возвращается -- на свою Блевотину, и Вымытая свинья -- СНОВА идёт -- ВАЛЯТЬСЯ в грязи». (2. Петра. 2 – 20, 22.)

«И если праведник ЕДВА Спасается, -- то нечестивый и грешный, где явится?» «Ибо, если Бог Ангелов согрешивших – НЕ ПОЩАДИЛ, но, связав их узами адского мрака, предал блюсти на свой -- Страшный Суд для наказания, и если – НЕ ПОЩАДИЛ первого мира, но в восьми душах -- сохранил семейство Ноя, проповедника Правды Божией, когда навел Потоп на весь мир нечестивых и грешных людей, -- то какая же страшная участь ЖДЁТ всех грешных и нечестивых людей, не желающих -- ПРИЗНАВАТЬ и исполнять Закон и Волю Божию, каяться в грехах своих, НЕ ЖЕЛАЮЩИХ -- Повиноваться Господу Богу.

СВЯТЫЕ ОТЦЫ -- О ПОКАЯНИИ.

Наши рекомендации