Позволь ветру подхватить тебя
Ты видел, как планер, подхваченный теплым потоком, начинает неспешно подниматься выше и выше? Ты знаешь, легкий самолет, не имеющий двигателя, движется без усилий в атмосфере. Безмолвный полет планера, отдавшегося восходящему потоку, воздуха, зачаровывает.
И хотя я не летал на планере, но думаю, что понимаю, что это такое, поскольку в духовном смысле у меня были похожие ощущения. Я могу вспомнить, как много раз стоял на сцене, молясь Ему вместе с тысячами, поющими песни хвалы и поклонения. Мы можем начать с исполнения простого славословия или знакомой песни. Если Дух Божий сходит во время пения (а я могу почувствовать это), то мы поем то же самое снова. Когда мы поем во второй раз, появляется такое ощущение, словно мы поднимаемся. Мы будем петь снова и воспарим еще выше. Дыхание Духа начинает поднимать наши сердца и голоса все выше и выше, словно ветер несет планер, пока мы не взойдем прямо в присутствие Господне.
А что, если песня не приносит такого помазания? Я сразу же меняю песню. Если прославление не поднимает нас в Его присутствие, я не пою его больше одного раза. Если следующая песня ведет в поклонение и приносит помазание, я буду петь ее, пока Бог не коснется каждого сердца в зале. Я не накладываю ограничений на способ действия Духа. Ощутить драгоценное прикосновение Его присутствия — это цель, и я буду менять песню, сколько потребуется, пока мы не поднимемся на небеса.
Ты можешь спросить: «Бенни, что ты делаешь, если Святой Дух не дает помазание на музыку и поклонение?»
Я начинаю проповедовать.
И когда я проповедую, то использую те же принципы. Запомни: если тебе предстоит стоять перед аудиторией, чтобы провозглашать Слово Божье, то не пытайся запомнить свое послание и ни в коем случае не переусердствуй с подготовкой. Изучай Писание по мере сил и приведи в порядок свои мысли, но будь готов к тому, что за работу возьмется Святой Дух.
Если Господь коснется твоего утверждения, повтори его. Это поднимет служение выше. В какой-то момент ты можешь почувствовать водительство прекратить проповедь и начать служение, как я часто делаю. Я уверен, ты понимаешь, в чем тут разница. Проповедь провозглашает Благую Весть. Служение — это ответ на духовные нужды служащих, когда ты течешь в Духе Божьем.
Музыканты, являющиеся частью нашей команды, так чувствительны к помазанию, что все, что мне нужно сделать, это слегка пошевелить пальцем, и они знают, что я «вкусил» помазания Господнего. Немедленно они начинают тихонько играть музыку поклонения, по мере того как ветер Духа начинает поднимать нас вверх.
Что происходит затем? Я позволяю Святому Духу вести служение, и я следую за Ним, куда бы Он ни повел.
Если есть что-то, понятое мною за более чем двадцать лет служения, так это вот что: Святой Дух отвечает на голод. Томление и печаль по Нему притягивают Его.
Когда я был мальчиком, мы забавлялись тем, что брали канистру бензина или масла и переливали жидкость в другую канистру с помощью простого резинового шланга. Это называлось «сифон». Иногда нужно было пососать шланг, чтобы жидкость начала течь, но когда она начинала течь, то уже не останавливалась, пока не перетекала в другую канистру.
И так же со Святым Духом. На служении я словно шланг (и ничуть не больше!), через который течет Святой Дух и наполняет того, кто пуст.
Во время собрания я постоянно ищу тех, чьи лица светятся от помазания Божьего. Это может быть служитель, сидящий позади меня, подросток в первом ряду или старичок, идущий по залу. Когда Дух Господа велит мне начать служение, я могу подойти к этому человеку и возложить на него руки. Это сравнимо с тем, что ты втыкаешь провод в «живую» розетку вместо «мертвой».
Когда хотя бы один человек получает помазание, оно, словно электрический ток, быстро бежит к остальным. Оно продолжает распространяться, пока все люди в зале не будут затронуты Святым Духом.
А что творится с Бенни Хинном в подобной ситуации? Помазание на мне усиливается; оно удваивается и утраивается.
Почему я молюсь с людьми, которые готовы принять что-то от Бога? Это укрепляет атмосферу помазания до такой степени, что даже те, кто не испытывал голода, обретают чувство ожидания и внезапно призываются Господом.
Пожалуйста, позволь мне поделиться с тобой кое-чем о Святом Духе из моего личного опыта. Когда Он использует тебя, могучее «знание» проникает в твое существо. Он говорит тебе, что делать, даже если ты и не знаешь почему.
ü Моисей не знал точно, что случится, когда он отправился в путь к Земле Обетованной.
ü Река не расступилась перед сынами Израилевыми, пока священники несшие Ковчег Завета, не вступили в воду (Иис. Н. 3;13-17).
ü Миссионерские путешествия апостола Павла постоянно меняли направление в соответствии с планами Святого Духа.
Любой морской капитан скажет тебе, что невозможно маневрировать огромным судном, пока оно не в движении. «Великое поручение»* не говорит; «Когда твои планы будут готовы, ты можешь начать», оно повелевает: «Вперед».
* «Великое поручение» — слова Иисуса в Евангелии от Матфея 28:19, обращенные к верующим. -Прим. пер.
Ты можешь спросить: «А что если я не знаю, что сказать, когда я свидетельствую?» Не беспокойся об этом! Двигайся. Поделись Благой Вестью и доверься Святому Духу, ибо Бог говорит в Псалмах: «Открой уста твои, и Я наполню их» (Пс. 80:11).
Не делай ошибки: Святой Дух уже движется — и тебе тоже лучше быть в движении. Ты больше не сидишь в классе в ожидании, когда раздастся звонок, означающий, что пора предпринимать следующий шаг. Это — реальная жизнь, и Дух Господень хочет совершить великую работу через тебя. Начни двигаться.
Я всегда говорил: «Если Святой Дух может превратить грязь в человека, что же случится, когда Дыхание Всемогущего коснется тебя снова?»
Господь Иисус сказал: «Дух животворит, плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан. 6:63).
Кто же Тот, Кто оживляет тебя? Это Святой Дух. «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11).
Такая задача невозможна для плоти. Когда люди позволяют помазанию Святого Духа затронуть и преобразовать их, Его Слово будет давать жизнь, а не смерть. Апостол Павел говорит нам, что мы — «служители нового завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6).
Святой Дух имеет льву преобразовывать смерть в жизнь. Бог велел Иезекиилю: «Изреки пророчество духу, изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу: так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и дохни на этих убитых, и они оживут» (Иез. 37:9). Еврейское слово «руах», переведенное здесь и в стихе 14 как «дух», может быть, лучший перевод этого слова.
Пророк Исаия услышал голос, говоривший ему: «возвещай!», и спросил: «что мне возвещать?» «Всякая плоть — трава, и вся красота ее, как цвет полевой. Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ — трава. Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно» (Ис. 40:6-8).
Вот в чем предостережение пророка: Все люди, как трава, а их слава — как цветок. И тот же Святой Дух, что дает жизнь, может вершить суд и даже принести смерть (Деян. 5:1-11). Не забывай, что когда грешат против Духа, то человек, поступающий так, подвергает себя опасности потерять Его навсегда. Злые не знают Его великую силу вершить суд и даже отбирать жизнь.
Дыхание Всемогущего оживит верующего. Но когда Он приходит к грешнику, это может принести смерть. Поэтому Его надо даже опасаться.
Господь хочет, чтобы мы были «как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так — нечестивые: но они как прах, возмещаемый ветром»
Ветер Духа Божьего разметает прах — символ злобы. Сопротивляющиеся Святому Духу уносятся прочь, но те, кто покоряются Ему, возносятся в Его присутствие.
Те, кто думает укрыться от «Ветра», должны перечитать сообщение об урагане «Эндрю» или урагане «Хьюго». Если простой воздух может поднимать здания, отрывая их от фундамента, то представь себе, что может сделать Дыхание (или Ветер) Всемогущего в жизни детей Божьих.
С ветром Святого Духа под крыльями ты сможешь воспарить к таким высотам в твоей христианской жизни, о которых ты и не мечтал. Как сказал Дуайт Л. Муди: «Если ты был рожден от Святого Духа, тебе не будет нужды служить Богу — это будет твоим естеством». Вот тебе образ: сверхъестественное делает невозможное естественным!
Как могло нечто «бесформенное и пустое» стать прекрасным миром? Как мог Бог даже подумать о том, чтобы доверить Свое послание исцеления и освобождения застенчивому, заикающемуся ребенку, вроде меня? Это все благодаря силе Дыхания Божьего.
А ты готов, чтобы «ветер Духа» подул на тебя?
Глава 7
Работа Духа в жизни Христа
Было ли с тобой так, что ты начинал молиться и говорил прямо от сердца, но твои молитвы словно отскакивали от потолка обратно к тебе? Когда это происходило со мной вскоре после того, как я был спасен, я не понимал этого. В моих молитвах не было жизни, силы, интенсивности. Но в тот день, когда я действительно встретил Святого Духа, все изменилось.
Когда Кэтрин Кульман представила мне Святого Духа, я сразу же захотел узнать о Нем больше. Но когда я встретил Святого Духа, вот что удивило меня больше всего: моя жажда по Господу Иисусу так усилилась, что я захотел знать как можно больше о Господе.
Внезапно во мне поднялось желание узнать Господа Иисуса так, как я никогда Его раньше не знал. Я начал понимать, что я пытался сам узнать Господа Иисуса. Но когда Святой Дух полностью вошел в мою христианскую жизнь, я начал понимать Его роль и Его цель. Я открыл, что знание Святого Духа — это самый простой способ лучше узнать Христа.
Когда я пытался узнать Господа Иисуса самостоятельно, то это была борьба. Я молился, как молятся другие христиане, но ничего не происходило. Я боролся; мои молитвы доходили до потолка и возвращались ко мне Кратно. В этом не было ни жизни, ни напряжения, ни голода. Я пытался создать голод без Святого Духа, и голод не появлялся. Я пытался сам сделать себя голодным. Это все было на уровне разума, все по плоти. Но когда пришел Святой Дух, голод, данный мне Богом, начал гореть в моей душе, и я был изменен.
Заявление Павла
Когда пришел Святой Дух, молитва стала рождаться от Его присутствия, и оно все еще пылает внутри меня с великой любовью и томлением. И вместе с Павлом я стремлюсь к тому, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его; чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Фил. 3:10 11).
Святой Дух не пришел, чтобы «проталкивать» свои планы. Господь Иисус Сам объявил о миссии Святого Духа, когда Он сказал: «Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Иоан. 16:14).
Иисус Христос — центральная фигура в мировой истории, и именно Святой Дух открывает Его человеческим сердцам.
Дитя Духа
Немногие люди задумывались над великой ролью Святого Духа в рождении Господа Иисуса. Мария была девственницей из Назарета, которая была обручена с человеком по имени Иосиф. Она была удивлена, когда ангел Гавриил появился перед ней и сказал: «И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лук. 1:31).
Слова Гавриила сильно озадачили ее: «Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю?» (ст. 34). Ангел ответил: «Дух Святый найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1:35).
В те дни это было обычным делом, когда родители готовили свадьбу своих детей. Брачный контракт устанавливался между родителями жениха и невесты, а затем следовал год ожидания. Хотя и юноша и девушка продолжали жить с родителями, они считались обрученными и о них говорили как о муже и жене. Этот добрачный период был введен, чтобы продемонстрировать верность невесты и ее чистоту как девственницы. Если в течение года она не рожала ребенка, то ее считали чистой, и контракт скреплялся, и муж и жена начинали жить вместе. Если же дело обстояло иначе, то брак аннулировался, а невесту могли даже забить до смерти камнями.
Когда Иосиф услышал, что его невеста «оказалась с ребенком», то он настроился тихо развестись с ней, чтобы избежать публичного унижения и позора (Мат. 1:18,19). Затем во сне ангел Господень сказал ему, чтобы тот не боялся принять Марию как жену, «ибо родившееся в ней есть от Духа Святого» (ст. 20).
Что за божественное чудо! Чтобы Бог мог послать в мир Своего Сына, Святой Дух сошел на Марию, и она зачала Сына Живого Бога. Тот, кто Един с Вечным Богом, стал плотью и вошел в мир, как младенец. Слово Божье стало семенем в ее чреве. «И Слово стало плотию и обитало с нами» (Иоан. 1:14). Когда я думаю о том, как Бог стал плотью, я вижу, как Он навечно запечатывает нашу плоть достоинством.
Это была сила Святого Духа, никак не меньше, которая произвела Сына Божьего в виде человека. Я постоянно благодарю Бога, что Тот, Кто беспределен, Кого не могут вместить небеса, пришел на землю в виде человека, чтобы спасти тебя и меня.
Конфирмация
Спустя восемь дней после рождения Господа Иисуса Дух Божий снова принялся за работу. В Иерусалиме был «праведный и благочестивый» человек по имени Симеон, «ожидающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем. Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня» (Лук. 2:25,26).
«Ведомый Духом» (ст. 27), Симеон поспешил в храмовый двор, где должно было состояться посвящение Господа Иисуса. Это, видимо, была волнующая сцена, когда Симеон «взял Его на руки, благословил Бога и сказал: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое» (Лук. 2:28,29,30).
Кстати, Симеон — это пример тех чудесных дел, которые происходят, когда человек пребывает в общении со Святым Духом. Заметь: Святой Дух был «на нем» (ст. 25); Святой Дух открыл ему истину (ст. 26); Святой Дух направлял его путь (ст. 27).
С первых дней воплощения Иисус Христос переживал действие и наставление Святого Духа, как и предсказал Исаия (Ис. 11:2).
Господь говорил не от Себя самого, Он объявил: «Пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить» (Иоан. 12:49).
Господь Иисус полностью осознавал, что слова, которые Он говорил, не Он Сам выбирал, но что Он был посланцем Отца, как говорил о Нем Иоанн Креститель: «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа» (Иоан. 3:34).
И точно так, как Христос обещал, что Святой Дух «научит вас всему» (Иоан. 14:26), Бог дал Ему возможность получать такое же наставление. Господь Иисус полагался на водитель-ство и руководство Святого Духа, чтобы исполнить то, к чему Отец призвал Его, ибо в Ветхом Завете Писание говорит, что именно Святой Дух дает наставление: «И Ты дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их» (Неем. 9:20).
Бог и Человек
Когда Господь Иисус был на земле, Он был полностью Бог и полностью Человек. Апостол Павел называет Его «человек Христос Иисус» (1 Тим. 2:5).
Нам нужно помнить, что пока Иисус Христос был на земле, Он был полностью Богом и совершенно человеком. Он был Богочеловеком. И как полноценный человек, Он знал, что значит быть голодным. «И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мат. 4:2).
Он испытывал жажду: «После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду» (Иоан. 19:28).
В пути Он уставал. «Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа» (Иоан.4:6).
Он скорбел с людьми. «И воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку Мою. Он протянул, и стыд рука его здоровою, как другая» (Мар. 3:5).
Он испытывал радость. «В тот час возрадовался духом Иисус и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл младенцам. Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение» (Лук. 10:21).
Он сострадал людям, ибо знал, что они переживали. «Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря» (Мат. 9:36). «Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним» (Мат. 20:34).
И как человек, Иисус полагался на жизненно важное водительство Святого Духа. Тот же самый Святой Дух, что работал в жизни Христа, желает работать в твоей жизни сегодня.
«Открытые небеса»
Иоанн Креститель, родственник Господа Иисуса, видимо, был самым известным проповедником в Израиле. Он проповедовал покаяние и был послан Богом, «дабы представить Господу народ приготовленный» (Лук. 1:17).
Люди из Иерусалима, всей Иудеи и всей окрестности Иорданской приходили к нему и «крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои» (Мат. 3:5,6).
Иоанн сказал: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня, я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» (Мат. 3:11).
Спустя некоторое время Господь Иисус предстал Сам перед Иоанном, идя из Галилеи к реке Иордан, чтобы креститься. Можешь представить себе, что чувствовал Иоанн? Конечно, Иоанн пытался отговорить Его: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?» (Мат. 3:14). Но Господь убедил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду» (ст. 15).
Иоанн согласился, и, «когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился» (Лук. 3:21).
Все три личности Троицы были представлены в тот день. О, как бы я хотел быть там, когда Господь Иисус вышел из воды. Библия объявляет, что «отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лук. 3:21,22).
то исключительно важно, что Святой Дух появился в видимой форме тогда, поскольку при крещении Господа Иисуса произошло шесть важных событий:
1. Это обозначило начало мессианского служения Христа. Р. А. Торри говорит, что «при Иордане в связи с Его крещением Иисус был помазан Святым Духом и Силой. Он не начинал свое публичное служение, пока Он не был крещен Святым Духом».
2. Он показал людям важность крещения Святым Духом для служения. Господь Иисус не приступил к Своему публичному служению без особой силы Святого Духа в Его жизни. Какой это пример для нас! Какой смысл искать большего общения со Святым Духом, не пытаясь прежде сделать большего для Святого Духа? Р. А. Тори снова отлично показывает это: «Если Он, оставив нам пример, что мы должны следовать по Его стопам, не начинал Своего служения, на которое Его послал Отец, пока он не был определенным образом крещен Святым ухом, то как должны поступать вы?.. Очевидно, что крещение Святым Духом — абсолютно необходимая подготовка к эффективной работе для Христа в каждом виде служения».
3. Это «исполнило всякую праведность» (Мат. 3:15)*.
* В английских переводах часто вместо слова «правдами стоит слово «праведность». — Прим. пер.
Присутствие Святого Духа, само имя Которого — Святой, было проявленным подтверждением праведности Христа. Само Его присутствие объявляло, что Иисус Христос был самой праведностью, ибо Он отождествлялся с грешниками в Своем крещении.
4. Это продемонстрировало, что Господь Иисус принадлежит Богу и что Бог Его поддерживает. Ибо Отец объявил: «Ты Сын Мой возлюбленный; в Тебе Мое благоволение».
5. Это показало, что Бог одобряет отождествление Своего Сына с людьми посредством Его крещения. Как сказал Луис Барбири: «Если Мессия должен был дать праведность грешникам, то Он должен был быть отождествлен с грешниками. И в этом состояла воля Божья для Него, чтобы Его крестил Иоанн, дабы Он был отождествлен с грешниками».
6. Это показало людям важность водного крещения не для спасения, но для отождествления со Спасителем в Его смерти, погребении и воскресении (Деян. 2:38; 10:48; Мат. 28:19).
Сразу же после Своего крещения «Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню» (Лук. 4:1).
Направленный для искушения
Многие люди удивляются, когда читают, что после того как Господь Иисус был таким могучим образом наполнен Святым Духом, тот же самый Святой Дух сразу же направил его для величайшего искушения в Его жизни. Марк даже говорит, что Святой Дух повел Его в пустыню (Мар. 1:12). Что за чудесное слово! Джон Грассмик замечает: «слово "вести" происходит здесь от сильного глагола (ekballo), означающего «выводить, изгонять, высылать»... И смысл здесь заключается в сильном моральном побуждении, по причине которого Дух повел Иисуса перейти в наступление на искушение, вместо того чтобы избегать его». Ты понял идею? Христос пришел, чтобы разбить силу греха, и вместо того чтобы ждать, когда сатана придет, Святой Дух повел Христа встретить его «лицом к лицу». Могущество сильного должно было быть сломлено Богочеловеком — и немедленно!
В течение следующих сорока дней Господь Иисус оставался без пищи и был искушаем сатаной. Сначала дьявол сказал: «Если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом» (Лук. 4:3).
Господь Иисус ответил из Своего Слова. Он сказал: «Написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божьим» (ст. 4).
Затем сатана возвел Господа Иисуса на вершину и показал Ему все царства мира. Дьявол сказал: «Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее; итак, если Ты поклонишься мне, то все будет Твое» (ст. 6,7).
И снова Господь отвечает из Слова. Он говорит: «Отойди от Меня, сатана; написано: "Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи"».
Наконец, дьявол перенес Господа Иисуса в Иерусалим и поставил Его на крыло храма и сказал: «Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз» (ст. 9). Затем сатана цитирует из Псалма 90:11 и говорит: «Ибо написано: „Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя" » (ст. 10).
И как же ответил Господь Иисус? Ты уже догадался. Он использовал Слово Божье и объявил: «Сказано: "не искушай Господа Бога твоего" » (ст. 12).
И то же самое Слово, которое Иисус Христос использовал тогда, доступно сегодня тебе и мне. Послание ясно. Единственный способ, которым мы можем справиться с нападением врага, это исполненная Духом, сосредоточенная вокруг Слова жизнь. И Слово Божье обещает, что ты можно победить во Христе (Иуд. 9; Рим. 8:31-37).
Ты думаешь, что я как-то защищен от атак сатаны? Абсолютно нет! Но есть ли у меня сила победить его через Святого Духа? Абсолютно да! Вечер за вечером, когда Дух Господний собирается выполнить могучую работу на наших евангелизационных собраниях, сатана пытается использовать любой мыслимый трюк, чтобы отвлечь меня. Он пробовал вызывать столпотворения в зале. И даже хуже, он пытался шептать мне на ухо: «Бенни, Господа нет здесь сегодня, вечером. Никто не будет спасен. Никто не будет исцелен. И не будет помазания». И это когда я взывал ко Святому Духу прийти и помочь мне.
И вот Господь вернулся в Галилею «в силе духа», и новости о нем распространились по всей той округе (Лук. 4:14). Он боролся с сатаной и победил. Запомни, если ты положишься на силу Святого Духа, как делал это Христос во время искушения, то ты пройдешь свое искушение в Его силе, закаленный и готовый к жизни и служению.
Именно с этой силой Господь начал свое публичное служение в синагоге Назарета — в городе, где Он вырос. В субботу, в соответствии с традицией, люди вставали и читали из свитка, который вручали им. В тот день Господу Иисусу дали свитки с Книгой пророка Исаии. Развернув его, Он нашел то место, где было написано:
«Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Ис. 61:1,2; Лук. 4:18,19).
Перед тем как Христос начал Свое служение, случились три важных события. Во-первых, Он был крещен; во-вторых, Он был помазан и наделен силой Святого Духа; в-третьих, Он был ведом Святым Духом [в пустыню].
Заметь, что делал Господь Иисус после того, как Святой Дух сошел на Него:
1. Он проповедовал Евангелие.
2. Он исцелял сокрушенных сердцем.
3. Он проповедовал освобождение узников.
4. Он дал зрение пребывающим во тьме.
5. Он дал свободу измученным — нуждающимся в эмоциональном исцелении.
6. Он провозгласил, что настала эра спасения.
Смысл ясен, не правда ли? Если Спаситель делал это все после того, как Святой Дух дал Ему силу, то же можем делать и мы!
Когда Господь кончил читать Слово в этой синагоге, он свернул Писание и отдал его служителю. Затем, когда все смотрели на Него, Господь сказал: «Нынче исполнилось писание сие, слышанное вами» (ст. 21).
Иисус Христос как Бог не нуждался в помазании — Он был и есть Источник всего Помазания. Но Христос как человек был полностью зависим от силы Святого Духа. Без нее
Он был бы беспомощен и не готов к исполнению Своего призвания.
Пусть начнутся чудеса
Лишь после помазания Господа Святым Духом, Его встречи с сатаной и Его провозглашения в синагоге — лишь после этого начались чудеса. Господь Иисус пошел в Капернаум и изгнал беса из человека (Лук. 4:35); исцелил тещу Симона, у которой была горячка (ст. 39), и «при захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему; и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их» (ст. 40).
Иисус Христос служил с силой Святого Духа в каждом чуде, которое происходило, — начиная с превращения воды вино и кончая очищением десяти прокаженных. Запомни, не было ни одного чуда, пока Святой Дух не сошел на Него в реке Иордан.
Когда Господь Иисус начал Свое публичное служение, большие толпы следовали за Ним, но Он «запретил им объявлять о Нем» (Мат. 12:16), дабы исполнилось пророчество Исаии:
«Се, Отрок Мой, Которого Я избрал, Возлюбленный Мой, Которому благоволит душа Моя; положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не воспрекословит, не возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду победы» (ст. 18-20, цитирующие Ис. 42:1-3).
Господь Иисус, исполненный Духа Божьего, должен был выполнить особую миссию. Во время этого первого Своего пришествия Он был не посещающим царем, а скорее кротким агнцем.
Чтобы расширить Свое служение и подготовить Своих последователей, Господь Иисус послал семьдесят учеников исцелять больных и проповедовать Царство Божье. Когда они вернулись и рассказали, что даже демоны повинуются им во имя Иисуса, то Спаситель «возрадовался в духе» (Лук. 10:21). Господь открыл источник и смысл этой сверхъестественной силы, когда Он сказал: «Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие» (Мат. 12:28). Все же Господь Иисус был осторожен, когда объяснял эти явления своим последователям: «Однако ж тому не радуйтесь что духи вам повинуются; но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук. 10:20).
Я всегда буду признателен доктору Оралу Робертсу за то, что он подготовил основание для служения исцеления в наши дни. Я получил от него хороший урок, поняв, что Дух Божий — активный Дух и Его сила высвобождается через веру.
И хотя это правда, что Бог — Властитель и может делать что хочет, но так же верно, что Бог радуется, когда мы показываем свою любовь, достаточно доверяя Ему, чтобы поступать так, как Он говорит. И я не имею в виду просто умственное согласие с Богом — я имею в виду веру, которая проявляется в действии. Это — настоящая вера, и ответ любящего Бога на это — сила Его могучего воскресения в нашей жизни и служении.
Часто на наших евангелизационных собраниях я говорю людям, чтобы они дотронулись до той части тела, которая нуждается в Божьем исцелении. Я побуждаю их двигать больными руками или сгибать поврежденные ноги. Эти действия сами по себе ничего не значат, но они демонстрируют, что у человека есть вера в исцеляющую силу Божью. И в Писании ты снова и снова видишь, что, исцеляя больных, Господь Иисус предлагал им что-то сделать, прежде чем происходило чудо.
• Человеку с сухой рукой Он сказал: «Протяни руку твою».
• Парализованному, который страдал от болезни тридцать восемь лет, Он сказал: «Встань, возьми постель твою и ходи» (Иоан. 5:8).
• Десяти прокаженным Он сказал: «Пойдите, покажитесь священникам» (Лук. 17:14).
Апостол Петр красноречиво сказал об этом: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом, потому что Бог был с Ним» (Деян. 10:38).
Жизнь в победе
Жить без греха — это так привлекательно и так недостижимо! Возможно ли это в действительности — жить без греха? Господь Иисус мог, но мы не можем, ибо наши «немощные» тела должны быть восставлены в «силе» (1 Кор. 15:43). Но обещание состоит в том, что однажды ныне тление будет облечено в нетление, и грех будет окончательно и полностью поражен в нашей жизни. Между прочим, Иоанн говорит: «Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:8,9). Но я должен сказать, что сила жить в победе доступна нам Каждый день из-за того, что Господь Иисус сделал для тебя и меня на Голгофе.
Автор послания к Евреям говорит: «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:15). Именно поэтому ты и я должны приходить к Нему постоянно в минуты нашей слабости. И мы обнаружим, что Он всегда сможет поднять нас из самого низшего к самому высшему. Как говорится в послании к Евреям: «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25).
Тот же Святой Дух, что позволил Господу Иисусу противостоять искушениям сатаны, готов защитить нас. И Слово объявляет: «Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь» (Евр. 2:18).
Что нам делать, если мы спотыкаемся? Писание объявляет: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Иоан. 1:9). Переведенное как «исповедовать», в греческом оригинале используется слово «homologeo» и оно означает: «говорить то же самое, соглашаться, уступать, признавать, высказывать». Перестань оправдываться, определять и объяснять — согласись с Богом, что твой грех — это именно грех. И если ты действительно соглашаешься с Богом относительно своего поступка, ты не будешь его повторять. Ты повернешься спиной к этому греху, изменишь свои мысли и покаешься. И тогда ты будешь свободен, чтобы обрести чистое общение со Святым Духом в своей жизни.
День, когда Дух ушел
Вынести страдания на кресте для Христа было бы невозможно без присутствия Святого Духа. В Гефсиманском саду в преддверии этих ужасных событий Господь Иисус вскричал: «Душа Моя скорбит смертельно» (Мар. 14:34). И мучения Его были так сильны, что «был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лук. 22:44).
За два дня, полных предательства, избиений, бичевания, судебных разбирательств, оставленный и апостолами, и толпами тех, кто следовал за Ним, после всех унижений, которые Он перенес, Спаситель был физически и эмоционально истощен, прежде чем Он взошел на Голгофу. Без Святого Духа на Нем Господь уже умер бы до того, как Он был распят на кресте.
К тому времени, как Господь Иисус пришел на Голгофу, Его тело было покрыто кровавыми ссадинами; Он весь был в синяках и ушибах, Его язык прилип к нёбу. Он совершенно ослабел. Все же через силу Божью Господь Иисус выдерживал муки распятия в течение шести часов, взяв на Себя грехи мира. В конце этого периода суровых страданий Господь вскричал громким голосом: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Мар. 15:34).
Поскольку Бог не может взирать на грех, Отцу пришлось закрыть глаза. В этот момент великого страдания Господь Иисус стал грехом за нас. Он, «возгласив громко, испустил дух» (Мар. 15:37; Лук. 23:46).
В тот печальный вечер тело Господа Иисуса Христа было снято с креста и положено в одолженную гробницу. «Царь «иудейский», которого люди высмеивали и презирали, был удален с лица земли. Так они думали.
Три дня спустя Святой Дух снова принялся за работу. Он вошел в гробницу, и жизнь снова начала течь сквозь тело Господа Иисуса. Он был чудесным образом воскрешен. Павел говорит: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим. 8:11).
Это был тот же Святой Дух, Который «нашел на» Марию во время зачатия Иисуса Христа, Который помазал Его, Который вел Его и Который дал Ему силу.
Сразу после Воскресения ученики заперлись в доме, потому что они опасались преследований со стороны еврейских лидеров. К их изумлению, Господь Иисус встал посреди них, и они исполнились великой радости.
Поприветствовав их, Он сказал: «Мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Иоан. 20:21,22).
Впервые в Своем служении Господь Иисус наделил Духом Божьим других. Как писал Эндрю Мюррей: «Наш Господь должен был умереть, прежде чем Он мог крестить Святым Духом».
Но это было лишь предвкушением того, что должно было произойти после того, как Христос вознесся на небо, когда Святой Дух был излит на всех, кто искал Его.
Кто дал Ему силу вынести все муки на кресте? Кто воскресил Его из мертвых? Это был Дух Божий. У Вифании Господь, «подняв руки Свои, благословил их». Я не могу доказать этого, но я верю, что Святой Дух сошел и увлек Его за поднятые руки. По-моему, именно Святой Дух взял Его назад, к Славе.
Мы говорим о Святом Духе. О Том, Кто держит весь мир (Иов. 34:14,15), о могучем Святом Духе.
Голос, который мы слышим
Когда Господь воскрес из мертвых, Он сделал то, что Он делает и сегодня: Оп заговорил Духом Святым. Писание сообщает нам, что именно Духом Святым Господь Иисус «дал повеления Апостолам, которых Он избрал» (см. Деян. 1:2).
Святой Дух — это голос Божий, который мы слышим. Он — это проявление Бога в наших сердцах.
Когда Господь Иисус вошел в тронный зал Бога, я верю, Он сказ»л: «Отец, работа окончена. И пришло время послать Святого Духа на землю. Ты позволил Ему сойти со мной. Но, Отец, Я обещал Моей Церкви, что Святой Дух придет и будет с ними».
Господь Иисус сказал ученикам, что Он пошлет «Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Иоан. 14:17).
Господь Иисус говорил о «другом Утешителе», еще одном, подобном Ему, который скоро прибудет и останется с нами навсегда. Он не сказал: «Вы увидите Его, а затем узнаете Его». Господь говорил: «Вы уже знаете Его. Вы смотрите на Него. Он — Мой Дух. Тот же самый, с которым вы ходили. Мы — одно в чуде Троицы».
Ученики знали Господ», но на сей раз произошло новое явление — откровение Духа Христа. Мог ли мир узнать обещанного Утешителя? Нет. Потому что они не знали Господа Иисуса.
Сегодня, когда Святой Дух входит в чью-либо жизнь, Он притягивает это сердце и эту жизнь к Иисусу Христу, ибо Он всегда указывает па Иисуса. Когда говорит Святой Дух, говорит Господь Иисус. Он — Дух Христа, и, хотя они — различные Личности в Троице, ты не можешь отделить или расчленить их.
Сегодня Христос восседает по правую руку от Отца на небесах и ходатайствует за тебя и за меня. Он по-прежнему Сын Божий и Сын Человеческий.
Друг мой без Святого Духа Господь Иисус не смог бы войти в мир. Он не взял бы наши грехи на крест и никогда не воскрес бы в гробнице.
Если Господь Иисус был так зависим от Святого Духа, пока Он был на земле, можем ли мы быть менее зависимыми.
Билли Грэм сказал: «Если мы можем жить жизнью святых в современном мире, если мы желаем быть мужчинами и женщинами, имеющими победу в жизни, нам