Нечто, чего Он не может сделать
Ты знаешь, что больше, чем исцеление от рака? Или больше, чем повеление прокаженному очиститься? Или больше, чем приказ ветру утихнуть? Самое основное чудо в Царстве Божьем — это чудо спасения. Ты можешь сказать миру: «Мои грехи смыты кровью, я освобожден». Когда Петр проповедовал это послание в день Пятидесятницы, то «около трех тысяч» присоединилось к церкви (см. Деян. 2:41).
Господь Иисус не мог свидетельствовать о Своем собственном спасении, ибо Он не спасался — Он есть Спаситель. Но ты можешь свидетельствовать о своем спасении. Ты можешь встать и сказать: «Я раньше принадлежал сатане, но теперь я принадлежу Богу Отцу и Его Сыну Иисусу Христу».
• Господь Иисус не был потерян — Он есть Путь.
• Он не был слепым — Он есть Свет.
• Он не был в оковах — Он есть Освободитель.
• Он не принадлежал сатане — он победил сатану, ибо Писание объявляет: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1 Иоан. 3:8).
И Он не избрал ангелов провозглашать благую весть; Он избрал тебя. Благодаря Своему высочайшему выбору действовать через верующих, Бог не будет делать это без нас, а мы не можем делать это без Него.
Объявления
Из повествования о Пятидесятнице мы знаем, что, когда Святой Дух прибывает, Он объявляет о своем приходе. Но помни вот что: Святой Дух никогда не объявляет о Своем уходе.
• Самсон обладал великой силой, когда у него было помазание. Но он не был в послушании и «не знал, что Господь отступил от него» (Суд. 16:20). Он потерял Божью силу.
• Когда Господь отверг Саула как царя, «от Саула отступил Дух Господень» и на Его место пришел нечистый дух (1 Цар. 16:14).
• Давид согрешил с Вирсавией, и он знал о последствиях. Вот почему он молился: «Не отвергни меня от лица Твоего, и Духа Твоего Святого не отними от меня» (Пс. 50:13).
Писание говорит, что у Бога нет желания отбирать у нас Его Святой Дух. Его воля состоит в том, чтобы Его Дух стал постоянной частью нашей Жизни, и так же, как Он изменил тех сто двадцать в Иерусалиме, Он готов произвести великую работу в тебе.
Глава 4
Имена и названия Святого Духа
Часть 1. «во имя Отца и Сына и Святого Духа»
Что скрыто в имени?
Через несколько дней после моего рождения В соответствии с традицией мои родители понесли меня в греческую православную церковь для крещения. Поскольку мой отец занимал видное положение как в политической жизни Израиля, так и в греческой православной общине, крестил меня сам православный патриарх Иерусалима.
Конечно, я ничего не помню из этой церемонии, и, хотя осталось всего несколько выцветших фотографий, мои родители рассказывали мне много раз, что это был за день. У меня была возможность посмотреть на то место, где меня крестили, и присутствовать на крещении других членов моей семьи, пока я рос.
Эта церковь была красивой, в классическом греко-православном стиле: резные украшения из дерева, величественные камни, неяркое освещение; повсюду были развешены иконы, приковывающие взгляд своим неземным видом. Усыпляющий запах плесени и едкий аромат ладана наполняли воздух. Мои родители по случаю крещения своего первого сына были в своей лучшей одежде.
Они рассказывали мне, как патриарх вышел со своими помощниками: шорох риз можно было услышать еще до их появления. Патриарх сам по себе представлял великолепное зрелище — величественный, в длинном ниспадающем одеянии, украшенном полудрагоценными камнями, с митрой на голове, которая придавала ему торжественность и изящество. На грудь спускалась большая белая борода — а его глаза, казалось, могли видеть тебя насквозь.
Мои родители сказали мне, что когда патриарх руководил древней церемонией, подошло время, когда он собственно крестил меня, давая мне мое «христианское» имя. Конечно, мои отец и мать не имели понятия, что за имя он выберет, и потому возникло едва скрываемое возбуждение: наступил тот момент обряда, когда патриарх должен был объявить мое имя. Внимательно и проницательно глядя на меня, он дал мне имя Бенедикт — это было его собственное имя.
Слово «бенедиктус» происходит от двух латинских слов: «бене», что означает «хороший», и «диктус», что означает «говорить». И это стало моим «правом первородства», моим посвящением.
На Ближнем Востоке имя, даваемое ребенку, всегда имело, большое значение. В, действительности это было так важно, что многие евреи верили; прежде чем по-настоящему узнать человека, надо узнать движение его имени. Имена описывают характер людей или предвещают их судьбу.
Родители часто надеялась, что значение имени ребенка будет самоисполняющимся пророчеством. Имя Гедеон, например, означает «великий воин» — таковым он и стал. Имя Иоанн происходит от «Иегова милостивый», и вот служение Иоанна стало подготавливать путь Господу Иисусу, полностью выразившему милость Иеговы.
Писание также дает примеры имен, которые были изменены Богом, чтобы подходить к новым обстоятельствам. Аврам («отец благой») стал Авраамом («отец множества»). Бог сказал Аврааму: «И Я произведу от тебя великий народ, и благословлю тебя, и возвеличу имя твое; и будешь ты в благословении» (Быт. 17:2). Апостол Павел («маленький») был сначала известен как «Савл» («испрошенный у Бога»). Савл в Деяниях назван Павлом по причине начала его служения среди язычников.
В некоторых случаях люди использовали новые имена, чтобы подчеркнуть обстоятельства своей жизни. В Книге Руфь, например, Ноеминь говорит: «Не называйте меня Ноеминью, а называйте меня Марою; потому что Вседержитель послал мне великую горесть» (Руф. 1:20).
Господь Иисус изменил имя Симона, назвав его Петром («камень»). Он сказал: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мат. 16:17,18).
Бенедиктус?
В моем случае имя «Бенедиктус» было наполнено жестокой иронией, пока Святой Дух не вошел в мою жизнь. Видишь ли, вместо того чтобы «хорошо говорить» (Бенедиктус), я ужасно заикался. Это создавало барьер между мною и другими людьми как из-за моего собственного стеснения, так и из-за их насмешек и передразнивания.
Но затем Святой Дух спас меня и полностью исцелил. Это началось со снов и видений, где я проповедовал. С одной стороны, это выглядело сплошной фантазией, с другой — я не мог от них отделаться, Когда меня в первый раз пригласили проповедовать, я знал, что должен согласиться; и я знал, что Бог собирался сделать нечто чудесное, несмотря на мою слабость.
Если ты прочел мою книгу «Доброе утро, Святой Дух» или слышал мои проповеди по этому поводу, ты знаешь о чуде, которое сотворил Святой Дух. В тот момент, когда я открыл рот, чтобы начать вечернюю проповедь, Святой Дух полностью и окончательно исцелил меня от заикания.