Гадание с привлечением гороскопа
На листе бумаги вверху нарисовать астрономические знаки светил: - Солнце, - Луна, - Марс, - Меркурий, - Юпитер, - Венера, - Сатурн. Можно так же изобразить астрологическую "магическую звезду".
Астрологическая магическая звезда
При этом нужно произносить заклинание:
Семь металлов создал свет
По числу семи планет.
Дал нам космос на добро
Медь, железо, серебро,
Злато, олово, свинец...
Сын мой! Ртуть для них отец.
И спеши, мой сын, узнать:
Сера всем - родная мать.
Потом - для пущей острастки, чтобы поверили, что вы все можете - нужно скороговоркой произнести несколько раз: семеро одного не ждут, семь бед - один ответ, семь раз отмерь - один раз отрежь, семь пятниц на одной неделе, у семи нянек - дитя без глазу... и тому подобное.
Внизу нужно нарисовать 12 символов созвездий зодиака:
В середине начертите основную часть гороскопа
Римскими цифрами обозначьте номера "домов" по числу зодиакальных созвездий, и в каждом "доме" поставьте соответствующий знак зодиака. Каждый "дом" имеет важное значение: I - дом жизни, II - благосостояния, III - родственников и близких, IV - родителей, родных мест, V-детей, VI-болезней, VII- брака и любовных дел, VIII - смерти, IX - путешествий, Х - чести, XI - друзей, надежды, XII - врагов, несчастий, затруднительных обстоятельств.
В центральный квадрат нужно записать имя и фамилию того, на кого составляется гороскоп, а также любые другие сведения, например: год рождения, месяц и число, блондин или брюнет, курящий или нет, рост, вес и вообще все, что вам понравится. Кстати, если ваши предсказания не сбудутся, можно сослаться на то, что не были сообщены какие-либо сведения, например, что испытуемый - болельщик такой-то футбольной команды и т. д.
Самый ответственный момент - это правильно разместить в "домах" светила. В календаре на каждый месяц сообщены сведения о расположении планет в созвездиях. Нужно только не забывать, что в настоящее время знаки зодиака не совпадают с соответствующими созвездиями. Они сдвинуты примерно на один знак.
Нужно запомнить, на что влияет каждая "планида". Наиболее благоприятствующим считается Юпитер. Когда он в первом "доме", т. е. в знаке Овена, то приносит родившимся в это время славу, долгую жизнь, веселый характер и т. д. Родиться под знаком Юпитера - значит, родиться "под счастливой звездой". Юпитер производит судей, философов, мудрецов, служащих банков.
Марс производит военных, медиков, парикмахеров, мясников, поваров и всех, кто совершает свои дела при помощи огня. Люди, управляемые Марсом, суровы, упрямы, дерзки, в состоянии переваривать много мяса, сильны, крепки, с рыжими волосами.
Венера производит прекрасных дам, аптекарей, портных, ювелиров, артистов, игроков, вольнодумцев и разбойников.
Меркурий производит математиков, астрономов, лингвистов, художников. Планета благоволит торговцам и ловким мастерам - как женщинам, так и мужчинам. Они ходят в сандалиях с тростью - кадуцеем (в мифологии кадуцей - обвитый двумя змеями магический жезл, атрибут Гермеса - Меркурия) и легко прыгают.
Сатурн - наиболее зловещая планета. Родившиеся под ее знаком мстительны, жестоки, ленивы, но постоянны как в дружбе, так и в ненависти. У них - сатурновский характер.
Солнце дает силу, честь и славу. У Солнца три аспекта добрые, а четвертый - злой, и они особо влияют на людей науки и на великих деятелей в зависимости от расположения других планет в тех или иных "домах". Люди, родившиеся под знаком Солнца, осторожны, справедливы, стыдливы, светлоглазы, длинноволосы, имеют высокий лоб с небольшой лысиной, тонкий голос и стройный стан.
Луна влияет на охотников, скотоводов, рыбаков, влюбленных девственниц и домоуправов. Она благоволит тем, кто разводит кошек и прогуливает собак.
Уран производит ангелов, прыгунов, летающих при помощи чистой (летчиков) и нечистой силы, наблюдателей НЛО, а также монахов.
Нептун производит моряков, всех плавающих, скупщиков краденого, купальщиц и любвеобильных женщин.
Плутон содействует кузнецам, сапожникам и всем стучащим молотком. Они черноволосы, с густыми бровями, отпускают бороду. Под влиянием планеты женщины красят губы и ногти, хотя и ленивы в любви.
Так как для определенной даты календаря положение "планид" одинаково для всех людей, вы должны отобрать нечто характерное для того, кому делается предсказание. Используйте описанное выше значение каждой планеты. Убедите своих "клиентов", что нечетные знаки "дома" больше влияют на мужчин, а четные - на женщин. Поэтому влияние планеты может усиливаться или ослабляться в зависимости от номера знака зодиака. Мало того, сообщите, что влияние планет усложняется их конфигурацией, т.е. положением относительно Солнца: соединением, противостоянием, квадратурой. Вообще соединение -явление благоприятное, квадратура - неблагоприятное, а противостояние толкуется в ту или в другую сторону.
Вот теперь, зная расположение "планид", рисуйте их астрономические знаки в соответствующем "доме" гороскопа и... да поможет вам остроумие и веселая новогодняя ночь!
Святочные Духи
"Последний день перед Рождеством прошел. Зимняя, ясная ночь наступила; глянули звезды; месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа. <...> Тут через трубу одной хаты клубами повалил дым и пошел тучею по небу, и, вместе с дымом, поднялась ведьма верхом на метле. <...> А ведьма между тем поднялась так высоко, что одним только чёрным пятнышком мелькала вверху. Но где ни показывалось пятнышко, там звезды, одна за другою, пропадали на небе. Скоро ведьма набрала их полный рукав. Три или четыре еще блестели.
Вдруг, с противной стороны, показалось другое пятнышко, увеличилось, стало растягиваться, и уже было не пятнышко. <...> Спереди совершенно Немец (Немцем называют у нас всякого, кто только из чужой земли, хоть будь он Француз, или Цесарец, или Швед - все Немец): узенькая, беспрестанно вертевшаяся и нюхавшая все, что попадает, мордочка оканчивалась, как и у наших свиней, кругленьким пятачком; ноги были так тонки, что если бы такие имел Яресковский голова, то он переломал бы их в первом казачке. Но зато сзади он был настоящий губернский стряпчий в мундире, потому что у него висел хвост, такой острый и длинный, как теперешние мундирные фалды; только разве по козлиной бороде под мордой, по небольшим рожкам, торчавшим на голове, и что весь был не более трубочиста, можно было догадаться, что он не Немец и не губернский стряпчий, а просто черт, которому последняя ночь осталась шататься по белому свету и выучивать грехам добрых людей. Завтра же, с первыми колоколами к заутрене, побежит он без оглядки, поджавши хвост, в свою берлогу.
Между тем, черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его; но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны, и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огня для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывало, побежал далее". Так начинается повесть Н. В. Гоголя " Ночь перед Рождеством", а расшалились ведьма и черт в это время не случайно. Ведь именно святки (как уже говорилось) - "привилегированные дни" всяческой нечисти: колдуны, духи, мертвецы и т. д. свободно разгуливают по белу свету до самого Крещенья, и проказы их далеко не так безобидны, как у обаятельных гоголевских героев. Так кого же боялись наши предки в долгие святочные вечера и ночи?
Нет такого народа в Старом Свете, у которого не было бы своих поверий о разгуле нечистой силы не только в рождественскую, но и в "сопредельные" ночи. В России была даже своя, "календарная" нечисть - святочницы, которые могли появляться только на святках. Это безобразные на вид существа, покрытые с головы до ног волосами. Они не могут говорить, а только поют без слов и пляшут. Встречаться со святочницами очень опасно. Руки у них - с огромными, длинными ногтями, и этими ногтями они отколупывают у людей куски мяса и часто заколупывают до смерти. Есть, правда, у этих чудовищ одна слабость - кокетство. Как и все представительницы слабого пола, святочницы любят украшения. Это-то и спасло забредших однажды на пение в заброшенную баню девушек. Когда святочницы накинулись на них, одна из девиц вспомнила о страсти святочниц к бусам, сорвала их с шеи и рассыпала по полу; другие сделали то же самое. Святочницы обрадовались, бросились подбирать, а девушки тем временем успели добежать до дома и захлопнуть двери. Обитают святочницы обычно в неосвещенных избах. Там же можно встретить и Буку (помните, как пугали им в детстве?). Это "отвратительного вида урод", который пристает с каверзными вопросами и загадками со страшным условием: не найдешь ответа, не разгадаешь загадку - останешься с ним навечно. Если, к счастью, разгадка будет найдена, Бука исчезает в тот же миг. Активизируются в святочные дни и лешие, лесунки (девицы) и лешачихи (дамы). Не дай бог сказать в неурочный час про кого-то: "Чтоб его (ее) леший унес, что ли!". Могут и унести. Бегай потом, ищи по лесу. Хорошо, если унесенный жив останется. Послал как-то один мужик дочку за чем -то во двор; та замешкалась, ну, и произнес он эти самые слова в сердцах. И нашли потом несчастную девицу через день в лесу между двух деревьев и неживую.
Оборотни или вещищицы тоже в святки не дремлют и могут принять вид и сороки, и любого домашнего животного или даже какого парня или девушки. Раз в святки глянула одна девица (не благословясь!) на улицу и увидела там парня, который ей нравился. Приникла к стеклу, он ее поцеловал - и враз неразумная с ума сошла. В святки вообще все надо делать благословясь: это помогает избежать козней нечистой силы, которая может принимать самые неожиданные обличья. Как-то гадали девицы в нежилой (и неосвещенной!) избе и услышали, что печь жуткие звуки издает. Бросились они бежать, а печь за ними едет, воет и страшным синеватым огнем светится. Еле успели добежать до избы и, перекрестив, закрыть окна и двери - это-то печь в дом и не пустило. В святки было принято ставить кресты на окнах и дверях и, конечно, на чердаках - излюбленном месте высадки "ночного десанта" чертей и ведьм. Причем предохранялись таким образом не только суеверные деревенские жители, но и горожане. А вот каверзы городской нечисти были гораздо замысловатей и изысканней, чем у их деревенских собратьев. Особенно опасны были маскарады. Увлечется какой-нибудь легкомысленный юноша прелестной маской, последует за ней, а она его приведет на кладбище к склепу; или извозчик обратит к нему лицо, и - ах! - вместо извозчика - мертвец или черт. Или вдруг на святочном балу-маскараде обнаруживается, что у всех танцующих вместо ног - копыта, а под масками - страшные бесовские рожи; или, например, с первым криком петуха танцующие превращаются в скелеты. Жуть! Впрочем, странные истории на маскарадах носят, так сказать, "интернациональный" характер, но есть еще в разных странах и своя "национальная" нечисть.
У греков это - страшные твари каликандзары: они проникают под Новый год в дома и пугают православных своим страшным видом - обезьяньей шерстью и горящими, как раскаленные угли, красными глазами. Они вскакивают человеку на спину и заставляют его плясать до упаду, да еще норовят вдобавок, извините за подробности, помочиться на огонь, чтобы погасить очаг. Каликандзар ленив, дурно воспитан, питается земноводными и членистоногими, глуповат, но неравнодушен к хорошеньким девушкам. Тут с ним надо держать ухо востро.
Бывает нечисть и пострашней. Румыны, к примеру, прятали после дня святого Андрея топоры и вилы, т. к. ими могли завладеть стригои - духи умерших грешников, которые выходили на освещенную лунным светом зимнюю дорогу, чтобы биться друг с другом или сграбастать путника, забредшего в поздний час, и высосать у него кровь. Одна управа на стригоев - чеснок. Его ели в румынских селах вдосталь, мало того - им натирали даже все тело. Чеснок считали верным средством от нечисти все европейские народы. Лечебный эффект чеснока признает и современная медицина. Вот только аромат - даже нечистая сила не выдерживает...
Австрийцы, бельгийцы, голландцы, часть западных славян, испанцы и португальцы страшились дикой охоты, которая проносится в самые темные ночи года по небу. Компания сколачивается, как на подбор: злые духи, упыри, ведьмы, черти, ожившие мертвецы. Иногда дикая охота спускалась на землю. " Не разбирая дороги, мчалась дикая охота по самой жуткой трясине, по лесу, по протокам. Не звякали удила, не звенели мечи. На конях сидели молчаливые всадники, и болотные огни катились впереди <...> Гривы коней развевались на ветру, бежали впереди дикой охоты гепарды, спущенные со створок. И бесшумно по трясине и вереску летели они. И молчали всадники, а звуки охоты долетали откуда-то с другой стороны, и горели глаза и коней, и людей, и гепардов." (Короткевич В. "Дикая охота короля Стаха").
А привидения! Вот уж кому раздолье в святочные ночи! Кажется, они целый год ждут - не дождутся и набираются сил, чтобы не давать смертным в святки спать спокойно. Гремя цепями и завывая или попросту постучав костлявым пальцем по плечу, они будят среди ночи, появляясь из самых неожиданных мест - стен, каминов, печей, пола, - чтобы раскрыть роковую тайну, предсказать будущее или просто поболтать, присев на краешек кровати. Наиболее злобные могут увлечь зазевавшегося слушателя на кладбище к разверстой могиле, а доброжелательные могут, напротив, помочь раскрыть тайну клада, спрятанного в доме, разоблачить врага и т. д. Особенно назойливы бывают дамы-привидения. Их словоизвержения может остановить только петушиный крик, и они исчезают на полуслове, недоговорив, как им кажется, самое важное.
В святочные дни существовало множество суеверий и примет, указывающих на то, какой будет будущий год. Исключительно важными считались первый день после рождественской ночи, а также первый день Нового года. События каждого из них могут сказаться на всем грядущем годе. В силу "магии первого дня" знаменательна первая встреча. В Италии считалось добрым знаком встретить на улице или принять в гости старика, горбуна, плохим - ребенка, священника или монаха. В Шотландии без бутылки виски и овсяной лепешки 1 января в гости не ходили. В Венгрии в этот день умывались монетами, чтоб не переводились. Греки полагали, что нельзя в первый новогодний день кричать, что-либо терять или продавать, пить или даже молоть кофе (потому что он горький).
Но вернемся к духам святок. Несть числа проискам злых сил, но существуют еще, оказывается, и добрые духи. Они предупреждают об опасности и могут даже уберечь от козней нечисти. Так, в одной старинной быличке рассказывается о том, как добрые духи увели девушек от опасного, нечистого места, позвав их материнским голосом домой, а на этом месте потом образовалась страшная трясина.
Помогают добрые святочные духи и измениться человеку к лучшему и изменить всю жизнь, показав в святочную ночь его прошлое и ожидающее мрачное будущее в случае, если тот останется прежним. Вот что обещает скупой Скрудж (не персонаж мультфильма, а герой "Рождественской песни в прозе" Ч. Диккенса) Доброму Духу Святок:
"Я буду чтить Рождество в сердце своем и хранить память о нем весь год. Я искуплю свое Прошлое, Настоящее и Будущее. Я не забуду их памятных уроков, не затворю своего сердца для них". Так что, как ни сильны злые силы, но добро сильней. И поэтому закончим словами еще одного персонажа из "Рождественской песни в прозе": "...Но Рождество приносит мне добро и будет приносить добро, и да здравствует Рождество!".