Е. Дж. Ваггонер (E. J. Waggoner)

(1855-1916)

Е. Дж. Ваггонер (E. J. Waggoner) - student2.ru

«Слово было «в начале». Разум людей не в состоянии охватить целую вечность, заключённую в этой фразе. Человеку не дано знать, когда и как был рождён Сын, но мы знаем, что Он был Божественным Словом, и не только перед тем, как Он пришёл на эту землю, чтобы умереть, но даже до того, как мир был сотворён. Незадолго до Своего распятия Он молился: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Иоанна 17:5). И более чем за 700 лет до Его первого пришествия вдохновенное Слово предсказало: «И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). Мы знаем, что Иисус «от Бога исшёл и пришёл» (Иоанна 8:42). Но это произошло в том далёком прошлом, в вечности, пределы которой наш человеческий разум не в силах охватить»

(E. J. Waggoner, 1890, Christ and His Righteousness, page 9).

 

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ХРИСТОС БОГОМ?

«Это имя было дано Христу не за какие-то великие достижения, оно принадлежит Ему по праву наследства. Говоря о власти и величии Христа, автор послания к Евреям говорит, что Он настолько превосходнее Ангелов, «сколько славнейшее пред ними наследовал имя» (Евр. 1:4). Сын по праву принимает имя отца, и Христос, как «единородный Сын Божий», по праву имел то же имя. Сын также, в большей или меньшей степени, похож на отца, он имеет черты и личные качества своего отца, но не в полной мере, так как нет совершенного подобия среди людей. Но в Боге или в какой-либо Его работе нет несовершенства, и поэтому Христос есть «образ ипостаси» Отца (Евр. 1:3). Как Сын самосуществующего Бога, Он наделён по природе всеми свойствами Божества.

Верно, что сынов Божиих много, но Христос – «единородный Сын Божий» и поэтому Он Сын Божий в том смысле, в каком никакое другое существо никогда не было и не сможет быть сыном.Ангелы – сыны Божии через сотворение, подобно Адаму (Иов 38:7; Луки 3:38). Христиане являются сынами Божиими через усыновление (Рим. 8:14,15), но Христос является Сыном Божьим по рождению. Автор послания к Евреям далее показывает, что положение Сына Божьего не было результатом Его возвышения, но Он имел его по праву. Павел говорит, что Моисей был верным во всём доме Божьем как слуга, «А Христос – как Сын в доме Его» (Евр. 3:6). Ещё он утверждает, что Христос – Устроитель дома (стих 3). Он Тот, Кто создаёт храм Господень и принимает славу (Зах. 6:12,13)» (E. J. Waggoner, 1890, Christ and His Righteousness, pages 11-13).

ХРИСТОС КАК ТВОРЕЦ

«Здесь необходимо предостеречь: пусть никто не подумает, что мы могли бы возвысить Христа в ущерб Отцу или проигнорировать Отца.Это невозможно, так как у Них общие интересы. Мы чтим Отца, если почитаем Сына, ипомним слова Павла, что «у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им» (1 Кор. 8:6). Через Него Бог сотворил миры, как мы уже процитировали. Всё, в конечном счёте, произошло от Бога Отца. Даже Сам Христос исшёл и пришёл от Отца, но Отцу было угодно, чтобы в Нём обитала вся полнота, и чтобы Он был личным доверенным Лицом в каждом деле творения. Цель нашего исследования – представить законное право Христа быть равным с Отцом, для того, чтобы ещё выше оценить силу Его искупления.

СОТВОРЁН ЛИ ХРИСТОС?

 
 
 

Прежде, чем перейти к некоторым практическим урокам, которые необходимо усвоить, мы должны подробно остановиться на нескольких моментах, которых искренне придерживаются многие из тех, кто из-за какой-либо корысти охотно бесчестит Христа, отрицая Его Божественность.Они представляют, что Христос – это сотворённое существо, которое благодаря особой Божественной воле было возвышено до Его настоящего, очень высокого, положения. Никто из тех, кто придерживается этой точки зрения, даже и представить, возможно, не в силах, насколько возвышенно то положение Христа, которое Он действительно занимает.

Мнение по этому вопросу основано на неверном понимании единственного текста: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр. 3:14). Неверно истолковано, что Христос – это первое существо, сотворённое Богом, что с Него началась Божья работа творения. Ведь такая точка зрения противоречит Писанию, которое утверждает, что Христос Сам сотворил всё. Настаивать на том, что Бог начал Свою работу творения через сотворение Христа, значит, совершенно исключить Христа из работы творения.

Слово «архе», переведённое как «начало», также имеет значение «голова» или «глава». Этот корень встречается в имени греческого правителя Архона, а также в слове архангел. Рассмотрим последнее: Христос является Архангелом (Иуды 9; Иоанна 5:28,29; Дан. 10:21). Это не значит, что Христос – первый из ангелов, так как Он не ангел, но выше их (Евр. 1:4). Это значит, что Он есть Глава, или Князь ангелов, как первосвященник – глава священников. Христос являлся Командующим ангелов (Откр. 19:14-19). Он сотворил ангелов (Кол. 1:16). Поэтому заявление, что Он есть начало, или глава, Творения Бога, означает, что в Нём Творение имело своё начало, ибо Христос Сам говорит, что Он Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний (Откр. 21:6; 22:13). Он Источник, из Которого всё сотворённое берёт своё начало.

 
Мы также не можем представить себе, что Христос – это творение потому, что Павел называет Его «рождённый прежде всякой твари» (Колосс. 1:15). И каждый следующий стих показывает Его как Творца, но не как творение. «Ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - всё Им и для Него создано» (Колосс. 1:16). Итак, если Он сотворил всё, что было когда-либо сотворено и существовало до начала Творения, то, очевидно, что Он Сам не является сотворённым. Он выше всего сотворённого и не является его частью.

Писание заявляет, что Христос – «единородный Сын Божий». Он рождён, но не сотворён. Что касается того, когда Он был рождён, то мы не должны это выяснять, ибо наш разум не в состоянии был бы такое понять, даже если бы нам об этом и сказали. Пророк Михей возвещает нам всё, что мы можем знать об этом, в следующих словах: «…из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» (Мих. 5:2). И это всё. Было время, когда Христос исшёл и пришёл от Бога, из недра Отца (Иоанна 8:42; 1:18). Но это событие было в таком далёком прошлом, в предвечности, что для нашего ограниченного понимания это практически означает «без начала».

Но главное в том, что Христос – это рождённый Сын, а не сотворённый. По праву Он наследует более славное имя, чем ангелы, Он – «Сын в доме Его» (Евр. 1:4; 3:6). Поскольку Он является единородным Сыном Божьим, то Он имеет ту же самую Божественную сущность и природу, что и Бог, и по праву рождения обладает всеми свойствами Бога. Ибо Отцу было угодно, чтобы Его Сын стал образом Его ипостаси, сиянием Его славы, был исполнен всею полнотою Божества. Итак, Он имел «жизнь в Самом Себе». Он по праву обладал бессмертием и мог даровать бессмертие другим. Жизнь обитала в Нём, поэтому её не могли забрать у Него. Но, добровольно отдав её, Он мог принять жизнь снова.

Вот Его слова: «Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её; никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть имею опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего» (Иоанна 10:17,18)» (E. J. Waggoner, 1890, Christ and His Righteousness, pages 19-22).

«Наконец, мы знаем, что Божественное единство Отца и Сына проистекает из того факта, что Оба имеют один Дух. Павел, после того как сказал, что живущие по плоти Богу угодить не могут, продолжает: «Но вы не по плоти живёте, а по духу, если только Дух Божий живёт в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». В Рим. 8:9 мы обнаруживаем, что Святой Дух является как Духом Бога, так и Духом Христа…»(E. J. Waggoner, 1890, Christ and His Righteousness, pages 23-24).

 
 
 


Наши рекомендации