С. Н. Хаскелл (S. N. Haskell)

(1833-1922)

«Радуга в облаках – это лишь символ той радуги, которая извечно окружает Престол. В глубине веков, которую не может измерить наш ограниченный разум, Отец и Сын были одиноки во всей Вселенной. Христос был первым, рождённым от Отца, и Ему Иегова открыл Божественный план творения. План созидания миров был открыт вместе с порядком сотворения существ, среди которых должны были быть и люди. Ангелы, как представители одного класса, должны были стать служителями Бога во Вселенной. Сотворение нашего маленького мира тоже включалось в детально разработанные планы. Падение Люцифера предвидели так же, как и возможность возникновения греха, который мог бы испортить совершенство Божественной работы. Это происходило тогда, на тех ранних советах, когда сердце Христа было тронуто любовью, и Сын, единственный, кто был рождён, торжественно обещал отдать Свою жизнь во имя спасения человечества, которое могло бы поддаться искушению и пасть. Отец и Сын, окружённые непостижимой славой, пожали друг другу руки. В знак высокой оценки этой жертвы Христос был награждён творческой силой и властью, и вечный завет был заключён. И с этого времени Отец и Сын единодушно трудились, совершая работу созидания. Самопожертвование ради других было основанием всего плана сотворения» (S .N. Haskell, The Story of the Seer of Patmos, pages 93, 94; 1905).

«Перед сотворением нашего мира «произошла на небе война». Христос и Отец совещались, и Люцифер, осеняющий херувим, исполнился зависти из-за того, что не был допущен на вечные советы Двоих, восседающих на престоле» (S. N. Haskell, The Story of the Seer of Patmos, page 217; 1905).

«Христос был Первородным на небесах; Он также был Первородным Бога на земле, и наследником престола Отца. Христос Первородный был облачён в человеческое естество и стал совершенным через страдания. Сын Бога принял образ человека и навечно останется человеком» (S. N. Haskell, The Story of the Seer of Patmos, pages 98, 99; 1905).

 
Дж. Н. Лафбороу (J. N. Loughborough)

(1832-1924)

С. Н. Хаскелл (S. N. Haskell) - student2.ru

«Вопросы для брата Лафбороу.

Брат Уайт: «Я хотел бы передать или переслать следующие вопросы брату Лафбороу для объяснения» (W. W., Giles Тoledo, Ohio).

 
Вопрос: «Какие у вас есть серьёзные возражения по доктрине о троице?».

Ответ: «У нас много возражений, на которых мы можем настаивать, но, учитывая ограничения во времени, мы сократим их до следующих трёх:

- это противоречит здравому смыслу;

- это противоречит Писанию;

- корни этой доктрины – в язычестве или мифологии.

1. Не очень-то совместимо со здравым смыслом утверждать, что три существа – это одно, и одно существо – это три, как некоторые объясняют, называя Бога «триединый Бог». Если Отец, Сын и Святой Дух – каждый из них есть Бог, то это уже три Бога, ведь трижды один – не один, а три. Но, как утверждают тринитарии, Они есть одно целое, но не одна личность, а три.

2. Это противоречит Писанию. Ведь едва ли не каждый отрывок из Нового Завета, который упоминает об Отце и Сыне, служит поводом говорить о том, что Отец и Сын представлены здесь как две отдельные Личности. Одной 17-й главы Евангелия от Иоанна достаточно, чтобы опровергнуть доктрину о троице. Около сорока раз в этой главе Христос обращается к Отцу как к Личности, отдельной от Него Самого. Его Отец был на небесах, а Он на земле. Отец послал Его, Он дал Сыну тех, которые уверовали. Затем Иисус должен был пойти к Отцу. В этом самом свидетельстве Он показывает нам, в чём состоит единство Отца и Сына. Это то же самое, что и единство членов Христовой церкви. «Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино» (Иоанна 17:21-22). Одно сердце, и один дух, и одна цель во всём, согласно плана, предназначенного для спасения человечества. Читайте 17-ю главу Иоанна и поймёте, что она полностью опровергает доктрину о троице.

3.

Если мы верим в эту доктрину и читаем Писание, то должны поверить, что Бог послал Самого Себя в мир, умер, чтобы примирить с Собою мир, воскресил Самого Себя из мёртвых, восшёл к Самому Себе на небеса, ходатайствует перед Самим Собой на небесах, чтобы примирить с Собою мир, и является единственным посредником между человеком и Самим Собой. Согласно учению тринитариев, ничто не заменит человеческой природы Христа как Посредника. Согласно Кларку «человеческая кровь может показаться Богу не больше, чем кровь свиньи» (см. Комментарии на 2 Цар. 21:10). Мы также должны поверить, что в Гефсимании Бог молился Самому Себе: чтобы, если возможно, Он пронёс чашу мимо Самого Себя, и тысячи подобных бессмыслиц. Внимательно прочитайте следующие тексты, сопоставив их с идеей о том, что Христос – Всемогущий, Вездесущий, Всевышний и единственный самосуществующий Бог: Ин. 14:28; 17:3; 3:16; 5:19; 5:26; 11:15; 20:19; 8:50; 6:38; Марк. 8:32; Лк. 6:12; 22:69; 24:29; Мф. 3:17; 27:46; Гал. 3:20; 1 Ин. 2:1; Откр. 5:7; Деян. 17:31. А также Мф. 11:25-27; Лк. 1:32; 22:42; Ин. 3:35-36; 5:19-26; 6:40; 8:35-36; 14:13; 1 Кор. 15:28; и т.д., и т.д., и т.д..

4. Слово «троица» нигде в Писании не встречается. Основной текст, поддерживающий это учение – 1 Ин. 5:7, и то он является позднейшей вставкой (интерполяцией). Кларк поясняет: «Из 113-ти манускриптов этот текст отсутствует в 112-ти. Он отсутствует в манускриптах, написанных до Х века. Впервые он появился в переводе с греческого, и был опубликован в Вульгате в 1215г. (Коммент. на 1 Ин. 5, и пометки на полях).

5. Корни троицы – в мифологии и язычестве. Вместо того, чтобы указать нам на места Писания, доказывающие их троицу, нам указывают на трезубец Персов, и утверждают, что через этот символ Персы были призваны постичь учение о триедином Боге, и что, если Персы должны были принять истину о триедином Боге, то принять её они должны были от Божиих людей, при помощи персидских традиций и преданий. Но это всего лишь предположение. Определённо, еврейская церковь не могла поддерживать такую доктрину. Высказывание г-на Саммербелла: «Мой друг, который посетил Нью-Йоркскую синагогу, спросил у раввина, как объяснить слово «Элохим». Священник-тринитарист, стоящий рядом, сказал: «О! Это слово указывает на три личности Троицы». Тогда еврей приблизился к нему и сказал, что тот не должен более упоминать это слово, иначе они заставят его покинуть помещение, т.к. непозволительно произносить имя чужого бога в синагоге» (Discussion between Summerbell and Flood on Trinity, p. 38). Мильман говорит, что идея троицы мифологична (Hist. Christianity, p. 34).

 
Доктрина троицы была привнесена в церковь приблизительно в одно время, что и поклонение иконам и учреждение дня солнца (воскресенья), и является видоизменённой верой персов. Прошло около трёхсот лет от времени введения доктрины и до её превращения в то вероучение, которое мы имеем сейчас. Начало было положено в 325г. н.э., а окончательное утверждение завершено к 681г. (Milman’s Gibbon’s Rome, vol. 4, p. 422). Доктрина была одобрена в Испании в 589 г., в Англии в 596 г., в Африке в 589 г. (Gib. vol. 4, pp. 114, 345; Milner, vol. 1, p. 519). Продолжение следует» (J. N. Loughborough, Nov. 5, 1861, Review & Herald, vol. 18, page 184, par. 1-11).

 
 


Наши рекомендации